Восстановление асфальтового покрытия

Содержание

В силу п. 11 ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающая организация — организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии (данное положение применяется к регулированию сходных отношений с участием индивидуальных предпринимателей).

Соответственно как собственник она может требовать устранения нарушений, в том числе обязании не чинить препятствия для проведения ремонта в судебном порядке.

На основании п. 1 ст. 21 ФЗ «О теплоснабжении» в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.

В связи с этим, мероприятия по ремонту должны быть согласованы с органами местного самоуправления.

Поскольку такой ремонт предполагает проведение земляных работ, то они должны быть произведены в соответствии с соответствующими правилами, которые устанавливаются на региональном уровне. И в связи с тем, что как правило, положения таких правил обычно схожи и неизвестен регион, в качестве примера приведем Постановление Правительства г.

Выполнение работ по восстановлению асфальтового дорожного покрытия после проведения ремонтных работ

Москвы от 19.05.2015 г. № 299-ПП «Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве» (далее – Правила).

В силу п. 1.1 Правила проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве (далее — Правила) распространяются на проведение (производство) земляных работ с заглублением более 0,5 м (далее — земляные работы), установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве, осуществляемых в целях проведения следующих работ:

— ремонт инженерных коммуникаций и сооружений, включающий в себя:

полную или частичную замену подземных инженерных коммуникаций (за исключением газопроводов с рабочим давлением более 1,2 МПа), в том числе с устройством байпасов, — без изменения трассировки (планово-высотного положения) подземных инженерных коммуникаций (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов);

санацию трубопровода (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов);

полную или частичную замену подземных инженерных коммуникаций, проложенных в подземных каналах, коллекторах (за исключением случаев производства указанных работ при создании новых магистральных трубопроводов);

замену колодцев подземных инженерных коммуникаций, тепловых камер подземных инженерных коммуникаций, их отдельных элементов.

— аварийно-восстановительный ремонт инженерных коммуникаций, сооружений и дорог, включающий в себя:

аварийный ремонт инженерных коммуникаций и сооружений — устранение повреждений инженерных коммуникаций, сооружений, оборудования, вызывающих угрозу жизни людей, движению транспорта, обеспечению жизнедеятельности города, прекращение или ограничение подачи воды, газа, тепла, энергоносителей или услуг связи потребителям, разливы на поверхности земли и дорог, включая ликвидацию провалов, просадок на улично-дорожной сети и устранение повреждений опор наружного освещения и контактной сети, вызвавших потерю их несущей способности (в случае, если срок проведения работ превышает 8 календарных дней);

предаварийный ремонт инженерных коммуникаций и сооружений — работы по устранению технологических нарушений на инженерных сетях и оборудовании, не вызвавших отключение и ограничение потребителей, несвоевременное устранение которых может привести к созданию аварийной ситуации, а также работы по восстановлению работоспособности резервных инженерных сетей, технических средств организации дорожного движения (в случае, если срок проведения работ превышает 8 календарных дней);

аварийные работы на дорожном покрытии, дорожном полотне (устранение провалов и просадок проезжей части дорог и тротуаров, оползней откосов земляного полотна).

Проведение земляных работ, установка временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве производится на основании разрешения, выданного уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы (далее — ордер (разрешение) и осуществляется в соответствии с оформленным в установленном порядке проектом проведения (производства) земляных работ (установки временных ограждений, размещения временных объектов).

На основании п. 2.1 Правил в целях обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности на участке проведения работ и прилегающей территории проведение работ должно соответствовать требованиям:

— безопасности производства работ, включая безопасность используемой техники, оборудования и применяемых материалов, изделий, конструкций;

— защиты прилегающих территорий и объектов недвижимости от воздействий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— охраны окружающей среды, санитарного благополучия;

— защиты расположенных на участке строительства и подлежащих сохранению объектов недвижимости, благоустройства, озеленения;

— соответствия технико-эксплуатационным и эстетическим условиям обустройства, содержания и ограждения участков производства работ;

— защиты прилегающих территорий от неблагоприятных воздействий, связанных с производством работ, их транспортным обслуживанием и инженерным обеспечением, в том числе от шумовых воздействий, вибрации, загазованности и запыления атмосферного воздуха;

— загрязнения почвы и искусственных покрытий поверхности земли;

— обеспечения беспрепятственного и безопасного доступа граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, отдыха и озеленения;

— комплексного благоустройства, инженерного обеспечения прилегающих территорий, бесперебойного транспортного и коммунально-бытового обслуживания населения;

— безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2.3 Правил до начала проведения земляных работ оформляются имущественные отношения в установленном порядке с получением всех необходимых разрешений, согласований, заключений и иных документов, подлежащих оформлению в соответствии с требованиями федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы и иных правовых актов города Москвы.

В соответствии с п. 2.5 Правил при проведении земляных работ должны соблюдаться следующие требования:

— дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в ордере (разрешении);

— не допускается засыпка грунтом крышек люков колодцев и камер, решеток дождеприемных колодцев, лотков дорожных покрытий, зеленых насаждений, а также складирование материалов и конструкций на газонах, на трассах действующих подземных коммуникаций, в охранных зонах газопроводов, теплотрасс, линий электропередачи и линий связи, а также других коммуникациях и сооружениях (в частности на коммуникациях и сооружениях водоснабжения, водоотведения, коллекторах).

Комплексное восстановление нарушенного благоустройства производится в объемах в соответствии с проектом проведения (производства) земляных работ и условиями проведения работ, указанными в ордере (разрешении).

После проведения работ с занятием проезжей части и тротуаров асфальтобетонное (плиточное) покрытие восстанавливается в следующих объемах:

— покрытие тротуаров восстанавливается на всю ширину тротуаров по всей протяженности участка земляных работ;

— покрытие проезжей части восстанавливается большими картами (по ширине — от борта до борта проезжей части, по длине — по всей протяженности участка разрытия плюс 5 метров в обе стороны от кромки разрытия, за исключением разрытия траншей шириной не более 5 см.

Заказчик работ совместно с исполнителем работ в течение одного года несут ответственность за качество засыпки траншеи (котлована), устройство основания дорожного покрытия и в случае возникновения просадок (провалов) обязаны их устранить и восстановить нарушенное при этом благоустройство.

Устранение просадок (провалов), возникших в результате проведения работ по прокладке подземных коммуникаций и сооружений закрытым способом, обеспечивается заказчиком и исполнителем работ после завершения работ в течение двух лет.

Таким образом, у управляющей компании для проведения ремонтных работ должны быть все необходимые согласования и разрешения.

Если таковые имеются, то их требования к допуску законны, но вместе с тем, получая допуск, они обязаны будут восстановить дорожное покрытие, газон, сохранить объекты, находящиеся над инженерными коммуникациями. А обязать подписать договор Вы не можете, поскольку законодательством установлена свобода договора. Понуждение к заключению договора не допускается.

Поиск Лекций

Глава 11. Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ

153. Покрытие, поврежденное в ходе проведения земляных работ, должно быть восстановлено производителем работ независимо от типа покрытия в срок, указанный в разрешении на производство земляных работ при строительстве, ремонте, реконструкции инженерных коммуникаций и иных объектов (далее – разрешение на производство земляных работ), в первоначальном объеме и в соответствии с изначальным состоянием территории (до начала проведения земляных работ).

154. До окончания срока действия разрешения на производство земляных работ производитель работ обязан убрать излишний грунт, строительные материалы, мусор и прочие отходы.

155. После окончания проведения земляных работ производитель работ обязан начать работы по восстановлению дорожных покрытий:

в местах поперечных разрытий улиц – в течение суток;

местах продольных разрытий проезжей части – в течение 5 дней;

местах раскопок местных проездов, тротуаров, набивных дорожек и
газонов – не позднее 10 дней.

Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны быть обработаны фрезой.

156. В случае невозможности завершения земляных работ в зимний период в связи с неблагоприятными для соблюдения технологии производства работ погодными условиями и температурным режимом производитель работ обязан:

провести необходимые мероприятия по приведению в порядок территории в зоне производства земляных работ;

поддерживать обеспечение безопасного и беспрепятственного движения пешеходов и транспорта по нарушенным в ходе производства земляных работ участкам дорог (тротуаров) до момента полного восстановления элементов благоустройства.

157. При проведении земляных работ в зимний период нарушенные элементы благоустройства должны быть восстановлены в зимнем варианте (засыпан песок, уложен и уплотнен щебень, поверх уложены железобетонные плиты) и сданы по акту в срок, определенный в соответствии с разрешением на производство земляных работ. Окончательное восстановление поврежденных элементов благоустройства территории (асфальт, тротуарная плитка, бордюры, поребрики, газоны, клумбы, иные участки озеленения) должно быть завершено после окончания зимнего периода, но не позднее 15 мая.

158. Запрещается засыпка траншей на проезжих частях и тротуарах мерзлыми, глинистыми грунтами, строительным мусором и прочими сжимаемыми грунтами, а также засыпка траншей с использованием машин и механизмов на гусеничном ходу на улицах, имеющих усовершенствованные покрытия.

159. Восстановление асфальтового покрытия тротуаров после прокладки или ремонта подземных инженерных сетей выполняется на всю ширину тротуара по всей длине разрытия с восстановлением существовавшего гранитного или бетонного бортового камня.

160. При производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых составляет 5–7 м, покрытие восстанавливается на всю ширину существующей дороги по всей длине разрытия.

При производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых составляет более 7 м, восстановление покрытия выполняется на ширину верха траншеи и на расстоянии 3 м от края траншеи в каждую сторону.

При укладке телефонных и электрических кабелей в траншеи шириной
до 1 м асфальтобетонное покрытие восстанавливается на ширину 1,5 м по всей длине разрытия.

При производстве работ поперек проезжей части дорог восстановление асфальтобетонного покрытия выполняется с обеих сторон разрытия на расстоянии 5 м от края траншеи в каждую сторону.

161. На восстанавливаемом участке следует применять тип «дорожной одежды», существовавший ранее (до проведения земляных работ).

162. При производстве земляных работ в зоне зеленых насаждений производители работ обязаны согласовать с Администрацией города Екатеринбурга начало таких работ в порядке, определяемом правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.

163. На период производства работ деревья, находящиеся на территории строительства, огораживаются сплошными щитами высотой 2 м. Щиты располагаются треугольником на расстоянии не менее 0,5 м от ствола дерева, вокруг ограждающего треугольника устраивается деревянный настил радиусом 0,5 м.

164. При производстве замощений и асфальтировании проездов, площадей, дворов, тротуаров и т. п. вокруг деревьев необходимо оставлять свободное пространство размером не менее 2х2 м с установкой бортового камня вокруг приствольной лунки.

Восстановление асфальтового покрытия после ремонтных работ

При строительстве сетей инженерно-технического обеспечения траншеи располагаются в соответствии с требованиями, установленными санитарными нормами и правилами.

166. Рытье траншей вблизи деревьев производится вручную (стенки траншей при необходимости раскрепляются).

167. Запрещается складировать строительные материалы и устраивать стоянки машин и механизмов на газонах, а также на расстоянии ближе
2,5 м от деревьев и 1,5 м от кустарников. Складирование горючих материалов – на расстоянии не ближе 10 м от деревьев и кустарников.

168. Подъездные пути и места для установки подъемных кранов необходимо располагать вне зоны зеленых насаждений, не нарушая установленных ограждений деревьев. Деревья и кустарники, находящиеся вблизи подъездных путей, ограждаются щитами или забором.

169. Работы в зоне корневой системы деревьев и кустарников следует производить на глубину не менее 1,5 м от поверхности почвы, не повреждая корневой системы.

170 Почва для восстановления газона должна соответствовать следующим агротехническим требованиям:

иметь плотность не более 5 – 20 кг на кв. см (плотность определяется как сопротивление смятию);

обладать структурой, при которой размеры комков составляют
не менее 0,5 – 1,0 см;

содержать достаточное количество питательных веществ;

не иметь засоренности сорняками и мусором.

Пригодность растительного грунта для озеленения должна быть установлена лабораторными анализами.

Газоны следует устраивать на полностью подготовленном и спланированном растительном грунте с соблюдением уклона основания, равного 0,5 – 0,6%. Толщина растительной земли принимается для обычного, партерного и мавританского газонов равной 15 – 20 см.

Норма высева смеси свежих семян на 1 кв. м засеваемой площади составляет 20 г. Если срок хранения семян превысил три года, норму высева следует увеличить в 1,5 – 2 раза.

Отметка восстанавливаемого газона должна быть ниже уровня бортового камня на 2 – 5 см.

171. Саженцы должны иметь симметричную крону, очищенную от сухих и поврежденных ветвей, прямой штамб, здоровую, нормально развитую корневую систему с хорошо выраженной скелетной частью.

На саженцах не должно быть механических повреждений, а также признаков повреждений вредителями и болезнями.

172. Земляные работы считаются законченными после полного завершения работ по благоустройству территории, нарушенной в результате производства работ.

173. По окончании земляных работ благоустроенная территория сдается по акту приемки восстановленных элементов благоустройства и озеленения после строительства (реконструкции, ремонта) сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов в соответствии с требованиями Положения «О порядке выдачи разрешений на производство земляных работ при строительстве, реконструкции и ремонте сетей инженерно-технического обеспечения и иных объектов, связанных с нарушением внешнего благоустройства территории муниципального образования «город Екатеринбург», утвержденного Решением Екатеринбургской городской Думы от 30 сентября 2008 года № 58/63.

©2015-2018 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных

Требование: Об обязании восстановить асфальтобетонное покрытие после проведения ремонтно-восстановительных работ по ликвидации аварии

Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 N 16АП-4680/2015 по делу N А61-2186/2015

Метки:Коммерческие организации, 16 апелляционный суд

Дата:21 декабря 2015

Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2015 года.

Полный текст постановления изготовлен 21 декабря 2015 года.

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Бейтуганова З.А., судей Джамбулатова С.И. и Жукова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Днепровским А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации местного самоуправления г. Владикавказ на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия — Алания от 05.10.2015 по делу N А61-2186/2015 по исковому заявлению администрации местного самоуправления г. Владикавказ (ОГРН 1021500578087, ИНН 1501002346) к открытому акционерному обществу "Владикавказские тепловые сети" (ОГРН 1121513001444, ИНН 1513033388) об обязании исполнения обязательств; в отсутствие иных участвующих в деле лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания,

установил:

администрация местного самоуправления города Владикавказ (далее — администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Северная Осетия — Алания с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Владикавказские тепловые сети" (далее — ответчик, общество) об обязании восстановить за свой счет асфальтобетонное покрытие после проведения ремонтно-восстановительных работ по ликвидации аварии по адресу: г. Владикавказ, ул. Дзусова, 20.

Решением от 05.10.2015 в удовлетворении иска отказано. Судебный акт мотивирован отсутствием доказательств виновных действий ответчика в допущенных нарушениях.

Не согласившись с принятым судебным актом, администрация подала апелляционную жалобу, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, указывая, что суд не учел требования истца о восстановлении целостности асфальтового покрытия, повреждение которого неминуемо, после проведения земляных работ ответчиком по устранению аварии на теплотрассе. По мнению истца, суд первой инстанции не учел, что собственником тепловых сетей, на которых произведено устранение аварии, является именно истец.

Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, в связи с чем, на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к следующим выводам.

Как усматривается из материалов дела, в результате обследования территории, прилегающей к многоквартирному дому, расположенному в г. Владикавказ, по ул. Дзусова, 20, на месте проведения ремонтно-восстановительных работ на теплотрассе ОАО "ВТС" было повреждено асфальтовое покрытие, о чем сотрудниками административно-технической инспекции администрации составлен акт N 0255 от 15.06.2015, а обществу выдано предписание N 0157 от 19.06.2015, согласно которому последнее обязано в 7-дневный срок устранить нарушения, выразившиеся в невыполнении обязанности по своевременному принятию мер ремонта асфальтового покрытия.

В связи с тем, что предписание не исполнено в установленный управлением срок, администрация обратилась в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом, иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. К основаниям возникновения гражданских прав и обязанностей относятся, в частности, сделки, акты государственных органов и органов местного самоуправления, события, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.

В силу статьи 209 Гражданского кодекса РФ собственник по своему усмотрению совершает в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором несет собственник.

Вместе с тем, администрацией не представлено доказательств принадлежности спорной территории в г. Владикавказ, по ул. Дзусова, 20, на которой осуществлено проведение ремонтно-восстановительных работ, истцу, а не жильцам многоквартирного дома расположенного рядом.

Как видно из материалов дела, основанием иска указано выявление сотрудниками административно-технической инспекции нарушения обществом статьи 67 "Правил благоустройства территории муниципального образования город Владикавказ", утвержденные Решением Собрания представителей г.

Владикавказа от 20.12.2013 N 49/93, в связи с чем функции административно технической инспекции администрации местного самоуправления г.

An error occurred.

Владикавказа носят административный характер.

Согласно Регламенту, основными задачами Инспекции, зафиксировавшей факт нарушения, являются: профилактика административных правонарушений, организация и осуществление контроля над деятельностью на территории г. Владикавказа всех физических и юридических лиц независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в части соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Владикавказа, правил и норм в сфере благоустройства, содержания территории и внешнего облика г. Владикавказа; Информирование главы АМС г. Владикавказа, регулирующего деятельность инспекции, о состоянии благоустройства и содержания городской территории и подконтрольных объектов.

Таким образом, функции данного органа носят административный характер. Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города Владикавказа являются нормативным правовым актом.

Следовательно, установление административным органом факта несоблюдения Правил следует расценивать как правонарушение, ответственность за которое предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляют согласно правилам о подведомственности, установленным процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд.

Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены конкретные способы защиты прав, перечень которых не является исчерпывающим.

Иные способы защиты права, не указанные в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, могут устанавливаться законом.

Истец не обосновал, каким образом нарушаются интересы администрации или иные публичные интересы тем, что асфальтовое покрытие после проведения ремонтно-восстановительных работ не поддерживается, по мнению истца, в надлежащем состоянии.

Требуя исполнения обязанности в натуре, администрация не конкретизировала действия, которые должен произвести ответчик, чтобы в случае удовлетворения иска решение суда было исполнимым.

В то же время цели, продекларированные администрацией, могут быть достигнуты без указанной детализации, при наличии предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях состава правонарушения и наличии оснований для признания кого-либо из ответчиков субъектом административной ответственности.

При установленных обстоятельствах, истцом избран ненадлежащий способ защиты права, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.

Таким образом, суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные в дело доказательства, пришел к правильному выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения иска не имеется, а поэтому в удовлетворении исковых требований следует отказать в полном объеме.

В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации администрацией других доказательств в обоснование исковых требований и доводов апелляционной жалобы не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия — Алания от 05.10.2015 по делу N А61-2186/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.

Председательствующий З.А.БЕЙТУГАНОВ

Судьи С.И.ДЖАМБУЛАТОВ Е.В.ЖУКОВ

Трещины в асфальте. Ремонт трещин в асфальте.

Первыми появляются и относятся к самыми распространенным дефектами в асфальтном дорожном полотне – это трещины в асфальте.

Образование трещин в асфальтном дорожном слое значительно влияет на эксплуатационный срок службы и крепость дорожного асфальта. Причины этого следующие:

  1. Целостность асфальтного покрытия, его монолитность, нарушается. В дорожном покрытии появляются отдельные массивы асфальтобетона, которые отделены друг от друга. Вследствие этого, при проезде транспорта, вес от колеса передается на маленькую площадь по сравнению с массивом дороги. Ослабленный массив передает повышенные дополнительные напряжения на соседние массивы, что приводит к дополнительной деформации;
  2. Осадки с грязью попадают в трещины асфальта еще больше разрушая дорожное полотно. В сезон, когда жидкость в трещинах замерзает, еще хуже сказывается на крепости асфальта;
  3. При постоянной ежедневной нагрузке от веса проходящего транспорта трещина в асфальте увеличивается, края скалываются, впоследствии превращая трещину в асфальте в выбоину.

Почему образовываются трещины и какие факторы способствуют их распространению. Рассмотрим некоторые основные причины.

  1. Слишком маленькая крепость асфальтного настила и подстилочного слоя, которая не соответствует реальным нагрузкам на полотно от автотранспорта. При этом происходят значительные прогибы в дороге и силы растяжения в слоях асфальта;
  2. Перемены температуры наземного слоя от плюсовых до минусовых, когда жидкость в трещинах асфальта замерзает и размерзается. Как известно вода при замерзании расширяется и сила расширения очень значительна;
  3. Важным фактором является использование битума и асфальтобетона, который соответствует реальным температурным режимам использования асфальтного покрытия;
  4. Применение при обустройстве и поточном ремонте дорог материалов, которые впоследствии соприкасаются между собой, с различными теплофизическими характеристиками. При эксплуатации между такими слоями возникают заметные напряжения, которые могут привести к разрушению асфальтного покрытия и появлению трещин в асфальте;
  5. Неравномерное и неплотное подложка, а также верхних слоев асфальта.

Понятно, что при проезде одного-двух авто, напряжение в связующем составе асфальта меньше разрушительных, но в местах неоднородности материала местные напряжения могут доходить до критических. В случае, когда предел нагрузки на битумные связи превысил допустимую упругость, связи рвутся. При повторных постоянных нагрузках количество разорванных связей накапливается. В результате, мало помалу, появляются маленькие продольные трещины в асфальте, что в последующем превращается в сетку трещин среднего и большого размера. Трещина в асфальте продолжают увеличиваться в нескольких направлениях: вниз-вверх и по горизонтали. В какой-то момент трещина становится заметна невооруженным глазом на поверхности. Считается, что видимыми являются трещины не меньше 2мм по ширине и как минимум 100мм в длину. Меньшие трещину трудно различимы без вспомогательных приборов.

Зарождение и рост трещин в асфальте хоть и не является процессом с фантастической скоростью, но все же происходит достаточными темпами. Хотя, в некоторых случаях, можно наблюдать процесс образования трещин наглядно в зимнее время, когда от сильной отрицательной температуры дорожное полотно вспучивается “на глазах”. Либо в весенний сезон, когда идет оттаивание земельного покрова, асфальт прогибается. В это время паутина трещин появляется за день-два.

Как показала практика, самое быстрое зарождение трещин приходится в весенний и осенний период, в то же время, удлинение и расширение происходит зимой. В жаркий сезон, из за размягчения применяемого в производстве асфальта битума и значительного увеличения в объеме его составляющих, большинство узких трещин закрывается, скрывая всю видимую паутину. Понятно, что чем больше срок службы дорожного покрытия, тем протяженнее и толще вырастают трещины в асфальте.

Какие бывают трещины по характеру их образования?

  1. Трещины температурные.

    Ремонт дорожного покрытия

    Деформация асфальтного покрытия при переменах температурного режима является основным для возникновения и распространения трещин в асфальте. Со временем, битумное связующее усыхает, и трещины в дорожном полотне появляются чаще;

  2. Рефлексирующие (отраженные) трещины. Появляются такие трещины как отражение от дефектов нижних пригрунтовых слоев асфальтного покрытия (разлом бетонных плит, просадка грунта и прочее). Очень заметно такие дорожные трещины проявляются между стыками бетонных плит;
  3. Динамические трещины. Такие трещины появляются от проезжающего транспорта если нагрузка на дорожное полотно слишком высоко или слабая крепость подстилки дорожного полотна;
  4. Динамические трещины. Такие трещины появляются от проезжающего транспорта если нагрузка на дорожное полотно слишком высоко или слабая крепость подстилки дорожного полотна;
  5. Технологические трещины. Связаны такие трещины с технологией проведения асфальтных работ (состыковка соседних слоев асфальта или с обочиной).

Трещины в асфальте температурные Динамические дорожные трещины

Отраженные асфальтные трещины Технологические трещины

Классификация трещин по ширине:

От 2 до 5мм – считаются узкими трещинами;

От 5 до 10мм – трещины средней ширины;

От 10 до 25мм – широкие;

Более 25 мм – очень широкие.

Какие же методы ремонта и профилактики развития трещин в асфальте? Чем заделать трещины в асфальте?

В основном, ремонт трещин в асфальте производится в весенний или осенний сезон в сухую погоду при окружающей температуре не ниже +7 °С. Связано это с тем, что в такое время трещины имеют максимальную ширину. Самым распространенным методом ремонта является заливка трещин специальной битумной мастикой.

Технологический процесс выглядит следующим образом:

Трещину очищают от мусора и грязи металлическими щетками или сжатым воздухом; Разогревание открытым пламенем горелки стенок трещин; Заливка трещины горячей битумной мастикой (слишком широкие асфальтные трещины могут заделываться битумом с наполнителем); Завершающим этапом является присыпка битумной поверхности кварцевым мытым песком или цементом.

Битумная мастика для заливки трещин асфальта должна быть достаточно пластичная в горячем состоянии чтобы проникнуть как можно глубже и вязкая при температуре окружающей среды, чтобы держаться в трещине и сцеплять ее края.

Характеристики битумной мастики которая применяется для ремонта трещин асфальта

Наименование характеристики Климатический регион
Теплый Средний Холодный
t°С размягчения, не меньше +80 +70 +65
Гибкость t°С, не больше — 20 — 30 — 40
Прочность сцепления с покрытием при -20 °С, МПа, не менее 0,7 0,8 0,9
Температура хрупкости, °С, не выше -30 -40 -50
t°С липкости, не менее +60 +55 +50
Поглощение воды, %, не больше 0,6 0,6 0,6
Старение под воздействием УФ на протяжении не менее 1 тыс ч, %, не более 20 20 20

Применение специальных машин при ремонте трещин в асфальте методом заливки обеспечивает достаточную автоматизацию процесса, что в свою очередь влияет на цену и повторяемость действий оператора.

Применение метода заливки трещин актуально выполнять когда трещины еще не переросли в “овраги”, когда на ремонт потребуется меньше сил и денег.

Цена заливка трещин в асфальте – 40 грн/м пог.

Ямочный ремонт дорог смотри

Навигация:
Главная → Все категории → Экономия битума

Восстановление и ремонт асфальтобетонных покрытий
Восстановление и ремонт асфальтобетонных покрытий
В начале 70-х годов, когда еще не задумывались серьезно над проблемами нехватки сырьевых ресурсов, энергии или о защите окружающей среды, актуальные вопросы в дорожном строительстве решались очень просто. По мере разрушения покрытия заменяли изношенный слой на новый или укладывали сверху еще слой асфальтобетона. Материал покрытий повторно не использовался. Старый асфальтобетон вывозился на свалку. Затрачивались средства на транспортирование, большие территории превращались в .свалки. Однако известно, что асфальтобетон, а главное битум в нем, возобновляем. Отработанный положенный срок материал можно специальными способами регенерировать и повторно использовать.

Проблемой повторного использования старого асфальтобетона начали заниматься во многих странах мира. В ССОР такие работы выполняются главным образом в КАДИ, АКХ имени Памфилова, Гипродорнии, тресте «Мосасфальтстрой». В результате определена задача регенерации: восстановить деформативную способность материала путем повышения его пластических свойств за счет введения в состав пластификаторов. Пластификаторы проникают в дисперсную структуру битумов., способствуют уменьшению жесткости асфальтенов, снижают прочность коагуляционных связей в системе.

Все это приводит к восстановлению пластичности асфальтобетона.

Определились три направления регенерации асфальтобетона:
1) пропитка покрытия омолаживающими составами;
2) восстановление на дороге;
3) удаление старого асфальтобетона и регенерация его в специальных установках.

Выбор способа регенерации асфальтобетона зависит от выявленных повреждений, установления причин их появления. Повреждения определяются при обследовании данного участка дороги. Причины повреждений выявляются путем проверки соответствия конструкции дорожной одежды транспортным нагрузкам, характеру движения и климатическим условиям данного района.

Все виды повреждений на асфальтобетонных покрытиях можно ориентировочно систематизировать следующим образом:

1-й вид повреждений. На асфальтобетонном покрытии появились макротрещины с шагом через 10-15 м (как правило, на 3-5-й год эксплуатации)… Поверхность покрытия приобрела серый цвет. Детальное рассмотрение поверхности с помощью лупы позволяет увидеть мелкие волосяные трещины, что свидетельствует о начале старения асфальтобетона. Задача заключается в затормаживании старения асфальтобетона путем обработки омолаживающими составами;

2-й вид повреждений. На асфальтобетонном покрытии имеется колейность, возникшая в результате износа покрытия. Нижний слой асфальтобетона и несущий слой повреждений не имеют. На основании этого старый слой дорожного покрытия может рассматриваться как материал для повторного применения при ремонте покрытия. Потери материала вследствие истирания могут быть восполнены нанесением дополнительного тонкого слоя с расходом асфальтобетонной смеси 20-40. кг/м2. Новый слой необходимо довести до начальной толщины;

3-й вид повреждений. На асфальтобетонном покрытии имеются колеи, которые повторяются в нижнем слое вследствие их недоуплотиения.

Рис. 1. Появление макро- и микротрещин на асфальтобетонном покрытии (а) и ремонт омолаживающим составом (б);
1 — верхний слой покрытия; 1а — слой «омолаживающего» состава; 2 — нижний слой; 3- слой основания; 4 — подстилающий слой

Рис. 2. Появление келейности на покрытии (а) и ремонт термопрофилированием с добавлением новой смеси (б):
1 — верхний слой; 1а — верхний слой с новой смесью; 2 — нижний слой; 3 — слой основания; 4 — подстилающий слой

Рис. 3. Деформации на верхнем и нижнем слое (а) и ремонт путем замены верхнего слоя и ликвидации повреждений в нижнем (б):
1 — верхний слой; 1а — верхний из новой смеси; 2 — нижний -слой; 2а — нижний;лой с добавлением новой смеси; 3 — слой основания; 4 — подстилающий слой

Необходимо установить, закончен ли процесс уплотнения, выявить причины. Это может быть: недостаточное уплотнение слоя при строительстве, повышенная транспортная нагрузка на слои, не успевшие сформироваться, или применение асфальтобетонных смесей повышенной пластичности. Для получения первоначальной толщины покрытия нужно восполнить потери, возникшие при износе. Однако, если устойчивость нижнего слоя недостаточна, необходимо снять двухслойное покрытие и заменить его новым, более прочным;

4-й вид повреждений. Неровности на асфальтобетонном покрытии в виде колей, просадок повторяются в несущем слое и основании. Искажение профиля является следствием до-уплотнения конструктивных слоев и грунтового основания. В этом случае возникшие потери от износа невелики (до 10 кг/м2), и начальная толщина покрытия может быть восстановлена путем рыхления покрытия и его уплотнения без дополнительной новой смеси;

5-й вид повреждений. Неровности на асфальтобетонном покрытии в виде волн и наплывов за счет повышенной пластичности асфальтобетонной смеси. Несущие слои стабильны, работают в стадии упругих деформаций. Взрыхленная смесь из покрытия нуждается в улучшении путем добавления в нее нового материала, способствующего повышению сопротивления при сдвиге;

6-й вид повреждений. Повреждения в виде выкрашивания на больших площадях, выбоин и значительного количества трещин. Это происходит при комплексном воздействии транспортных нагрузок, погодно-климатических факторов за длительный срок службы. Также дефекты на покрытии образуются под влиянием мороза, проникновения воды в покрытие и несущие слои, из-за недостаточного сцепления между слоями, вырывания минеральных зерен из покрытия и применения тощих асфальтобетонных смесей.

Рис. 4. Деформации на покрытии и основании в виде просадок (а) и ремонт путем термопрофилировання и уплотнения (б):
1 — верхний слой; 1а — взрыхленный к уплотненный тот же слой; 2 — нижний слой с добавлением новой смеси; 3 — слой основания; За — отремонтированный и до-уплотненный слой основания; 4 — подстилающий слой

Рис. 5. Деформации на покрытии в виде наплывов, волн, вследствие излишней пластичности асфальтобетона:
1 — верхний слой; 2 — нижний слой; 3 — слой основания; 4 — подстилающий слой

В случаях когда отваливаются большие куски покрытия или образуются поперечные и продольные трещины, целесообразен капитальный ремонт всей дорожной конструкции.

Описание шести типичных дефектов, возникающих на автомобильных дорогах, показывает важность точного определения причин их возникновения для решения вопроса о выборе метода ремонта в каждом конкретном случае.

Пропитка покрытия омолаживающими составами. Восстановление первоначальных свойств асфальтобетонного покрытия способом пропитки «омолаживающими» составами является профилактическим мероприятием, замедляющим старение асфальтобетона. Пропитка существенно замедляет появление на нем трещин, выкрашивания, позволяет устранить мелкие дефекты в виде тонких трещин, мелких оспин и др.

Омолаживающие составы должны хорошо совмещаться с битумом, обладать малой летучестью и достаточной стабильностью во времени. Они не должны оказывать вредного воздействия на людей при производстве работ. За рубежом наибольшее распространение получили омолаживающие составы в виде катионных эмульсий. У нас в стране для этих целей могут быть использованы следующие нефтехимические и коксохимические продукты: экстракт селективной очистки масляных фракций нефти, креозотовое и антраценовое масла, деготь марок Д-1 и Д-2. Эти продукты содержат большое количество ароматических соединений.

Пропитка омолаживающими составами осуществляется в следующей последовательности: очистка поверхности, нанесение эмульсии с расходом 1,5-2,0 л/м2, посылка песком. Движение с ограниченной скоростью открывают через 2-3 ч. Один из способов предусматривает нанесение эмульсии равными частями в два этапа с разрывом в 20-60 мин. Посыпку песком в этом случае производят через 1-3 ч.

Расход эмульсии определяют следующим образом. На поверхности подлежащего ремонту покрытия закрепляют несколько пластилиновых колец диаметром около 50 см, в их пределах наносят на покрытие различное количество омолаживающего состава и определяют время впитывания.

Дефекты и ремонт асфальтобетонного покрытия

За требуемый расход принимают такое количество эмульсии, которое впиталось в заданное время, назначаемое из расчета возможности закрытия движения на ремонтируемом участке.

Выравнивание при нагреве покрытия без добавления смеси. Этим способом на асфальтобетонном покрытии устраняются мелкие дефекты в виде шелушения, выкрашивания и небольших выбоин. Он включает следующие технологические операции: нагрев покрытия при помощи энергии инфракрасного излучения, рыхление асфальтобетона, перераспределение смеси по ширине покрытия, планирование и уплотнение.

Этот способ ремонта рекомендуется применять в следующих случаях:
— когда физико-механические свойства асфальтобетона в процессе эксплуатации покрытия практически не изменились или изменились незначительно (за исключением случаев, когда в старом асфальтобетоне недостает битума или минерального материала);
— когда вязкость битума по глубине проникания иглы при 25 °С, извлеченного из асфальтобетона ремонтируемого покрытия, не ниже 30;
— когда асфальтобетон в покрытии содержит битум менее вязкий, чем требуется по стандарту (при регенерации такого покрытия повторное образование колей, можно исключить или замедлить за счет повышения вязкости битума в результате нагрева покрытия);
— при наличии на покрытии колей и других неровностей, не превышающих 20 мм (просвет под трехметровой рейкой), и отсутствии деформаций в нижележащих слоях;
— при толщине регенерируемого слоя не менее 40 мм, а покрытия 60 мм;
— в безветренную погоду при температуре нагруженного воздуха не ниже 15 °С.

Рассматриваемый вид ремонта выполняют машины «Робот» и «Реформер» (ФРГ). Машина «Робот» фирмы «Гербрудер Фильгабен» оснащена инфракрасным разогревателем и навесной фрезой. Перед автомобилем двигается регулируемая по высоте, управляемая тележка инфракрасного нагревателя, питаемого сжиженным газом — пропаном из баллона. Инфракрасный нагреватель доводит температуру покрытия до 180 °С, при этом температура на границе между верхним и нижнием слоем достигает 60-70 °С, после чего происходит рыхление фрезой на глубину до 6 см. Ширина рыхления от 2 до 7,5 м. Производительность машины от 250 до 1000 м2/ч и зависит от ширины и глубины рыхления, а также от состояния асфальтобетонного покрытия. Проезд транспортных средств по фрезерованной и уплотненной катками поверхности возможен сразу после окончания работ.

Машина аналогичного типа разработана в Госдорнии и изготовлена на опытно-механическом, заводе Миндорстроя УССР. Она предназначена для восстановления ровности и монолитности асфальтобетонных покрытий за счет перераспределения в продольном и поперечном направлениях предварительно разогретой и разрыхленной асфальтобетонной смеси.

Базовой машиной является асфальтоукладчик Д-150 Б, на котором установлен блок разогревателей инфракрасного излучения, рыхлитель с двумя рядами зубьев, торцовые фрезы, поперечный разравниватель.

Технология работ с использованием этой машины (модель 4240) заключается в следующем: разогрев асфальтобетонного покрытия до 80-120 °С, затем рыхление, профилирование, предварительное уплотнение трамбующим брусом и планировка поверхности выглаживающей плитой. Окончательное уплотнение производят катками.

Выравнивание при нагреве покрытия с добавлением новой смеси без перемешивания. Этим способом выполняют ремонт при отсутствии деформаций нижележащих слоев дорожной одежды. Общая толщина покрытия должна быть не менее 80 мм, а толщина регенерируемого слоя на 10«мм больше максимальной глубины рыхления. Работы выполняют при температуре воздуха не ниже 5 °С.

По способу выравнивания при нагреве с добавлением смеси без перемешивания работает машина «Репейвер» фирмы «Вирт-ген Гмбх». Это самоходный агрегат на пневматических шинах длиной около 13 м и массой до 3 т. В головной части машины находится бункер, принимающий новую асфальтобетонную смесь. За ним расположена первая группа панелей инфракрасного излучения. Позади передней управляемой оси машины расположена вторая группа панелей того же назначения. За ней находится взрыхляющая балка, разделенная на четыре сегмента, каждый сегмент имеет пять взрыхляющих ножей. Сегменты независимо друг от друга могут быть переставлены по высоте. За балкой расположены шнековый распределитель и разравнивающий отвал. За ними следует третья группа панелей инфракрасного излучения. Позади задней приводной оси расположено устройство для новой смеси, которое состоит из двух шнеков и комбинированной вибрационной и трамбующей балки.

Расположенный в передней части бункер соединен с комбинированной балкой, проходящим вдоль всего агрегата подогреваемым инфракрасными горелками транспортером.

Агрегат работает следующим образом. Первая и вторая группы панелей разогревают асфальтобетонное покрытие. Блок с элементами рыхления и рядами ножей взрыхляет разогретый слой покрытия, который перемешивается расположенным за ним шнековым распределителем и распределяется им равномерно по всей ширине полосы. Отвалом смесь разравнивается, и одновременно устанавливается норма нанесения новой смеси. Третья группа панелей разогревает спланированную смесь до заданной температуры.

Рис. 6. Последовательность операций при ремонте покрытий способом «Репейвер»

Транспортер подает смесь из бункера к комбинированной балке, где она равномерно распределяется по всей площади старой спланированной смеси. После этого оба слоя подгоняют под существующий профиль и предварительно уплотняют вибрационной и трамбующей балкой. Окончательное уплотнение осуществляется самоходными катками. На рис. 6.10 показана последовательность операций, выполняемых способом «Репейвер».

Асфальтобетонное покрытие может быть взрыхлено на глубину 4 см. Полученный при этом материал используется частично или полностью для восстановления покрытия. Регенерируемый участок асфальтобетонного покрытия при ширине 3,75 м может составлять ежедневно около 1000 м. В результате повторного разогрева асфальтобетона вязкость битума в нем возрастает на 10-15%.

Выравнивание при нагреве покрытия с добавлением новой смеси и перемешиванием. В последние годы в ряде стран получил распространение способ «Ремикс», заключающийся в перемешивании взрыхленной асфальтобетонной смеси с новой и последующей укладкой в покрытие.

Восстановление верхнего слоя асфальтобетонного покрытия производится, как правило, когда покрытие подверглось сильному износу в виде выбоин, трещин или наплывов, а также при резком снижении шероховатости покрытия. Производится лабораторный анализ существующего асфальтобетонного покрытия и устанавливаются причины появления деформации на покрытии. Данные лабораторного анализа подлежащего восстановлению изношенного асфальтобетона и анализ причин деформаций являются основой для принятия решения о применении метода «Ремикс» для восстановления покрытия и установления типа и количества добавляемой асфальтобетонной смеси.

Система «Ремикс» состоит из двух машин: первая — асфальторазогреватель с батареями инфракрасного излучения, вторая машина «Ремиксер» фирмы «Виртген» напоминает «Репейвер», в нее дополнительно встроено дозирующее устройство и смеситель.

Технология работ заключается в следующем. Асфальтобетонное покрытие размягчается панелями инфракрасного облучения. Блок с элементами рыхления и рядами ножей взрыхляет разогретый слой покрытия и подает в смеситель, имеющий вал. Новая смесь, находящаяся в приемном бункере, подается транспортером на дозатор и оттуда в смеситель, где старая и новая смесь перемешиваются в течение 30-40 с и шнековым распределителем разравнивается по всей ширине полосы. Виброплита осуществляет ‘предварительное уплотнение. Окончательное уплотнение производится обычными катками. Норма расхода смеси до 60 кг/м2. Температура смеси при перемешивании не ниже 130 °С. Рабочая скорость потока около 3 м/мин.

Восстановление асфальтобетонных покрытий способом «Ремикс» позволяет получать покрытие более однородное, с более высокими физико-механическими свойствами, чем при способе «Репейвер».

Похожие статьи:
Переработка старого асфальтобетона в стационарных установках

Навигация:
Главная → Все категории → Экономия битума

Статьи по теме:

Главная → Справочник → Статьи → Блог → Форум

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *