Вентиляция в гараже

Содержание

Многие уверены, что вентиляция в гараже вовсе необязательна. На самом же деле пренебрегать этим вопросом не стоит, поскольку ваше решение может вылиться боком. Большинство автолюбителей не только используют гараж, как место для ночёвки автомобиля, но и как помещение для его ремонта.

Различные окислители, масла и токсичные вещества испаряются, плюс автомобиль сам приносит влагу и все это приводит к ужасной атмосфере в гараже, где невозможно находиться людям. А все дело в том, что правильная вентиляция  гаража отсутствует и это приводит к быстрому износу автомобиля и к отравлению владельца токсичными веществами.

Устройство вентиляции

Сегодня специалисты выделяют три способа организации вентиляционных систем в гараже, но прежде стоит сказать, что схема вентиляции гаража предусматривает постоянное поступление свежего воздуха в размере не меньше 180 литров в час. Причем такой объем, является нормой только для постсоветского пространства, за рубежом уже давно нормой, стал объем не менее 360 литров в час.

Итак, вернемся к видам вентиляции. Система вентиляции в гараже может быть:

  • Естественной, построенной по принципу природного проникновения воздушных потоков, вследствие разницы температуры в гаражном помещении и на уличном пространстве.
  • Комбинированным, функционирующим по принципу принудительной вытяжки уже отработанных потоков воздуха из гаражного помещения и естественного притока свежего воздуха с улицы.
  • Механическим, где воздухообмен осуществляется с помощью специальных средств (модулей, моноблоков), которые втягивают свежий воздух и выбрасывают грязный.

вентиляция гаража при наличии подвала

Как сделать вентиляцию?

Чтобы ответить на этот вопрос важно понимать, какими финансовыми возможностями вы располагаете.Идеальная вентиляционная система в гараже обойдется ее обладателю порядка 1200 долларов. Если же такими деньгами вы не располагаете, то мы рекомендуем остановиться на варианте вентиляция гаража своими руками. И здесь предпочтительнее будет вариант естественной или комбинированной системы вентиляции.

Естественная вентиляция – это наиболее доступный и дешевый способ организовать воздухообмен внутри помещения. Желательно еще на стадии строительства гаража предусмотреть два отверстия в стене для такой вентиляции.

Приточное отверстие будет располагаться у пола, а вытяжное у потолка.

Как правильно сделать вытяжку в гараже

Чтобы схема работа правильно необходимо позаботиться о том, чтобы приточные и вытяжные отверстия расположились по диагонали на противоположных стенах. Диаметр выводных и входных каналов стоит рассчитывать по соотношению 15 мм воздуховода приравнивается к одному квадратному метру гаража. Недостатком естественного вентилирования является низкая степень эффективности, она сильно зависит от переменных факторов, а посему является слабым оружием против вредных выхлопов и испарений.

Комбинированная приточно-вытяжная вентиляция похожа на естественную. Однако разница все-таки имеется. В гараже также необходимы два отверстия, одно из которых отвечает за приток свежего воздуха, а второе за вывод отработанного.

Но здесь уже нет строгих зависимостей от того, где будут размещены отверстия, они могут располагаться даже на одной стене и на одном уровне. Единственное правило здесь заключается в том, что отверстия не должны находиться друг против друга, иначе свежий воздух не попадет внутрь, а воздушная «цепь» замкнется.

вентиляция в гараже при наличии чердака

Основной изюминкой комбинированной вентиляции состоит в принудительном вентилировании благодаря встроенным в выводных каналах специальным вентиляторам. И здесь схема работает по принципу нагнетания давления. Загрязненный воздух выходит из помещения, а на смену ему приходит свежий. Комбинированная вентиляция функционирует круглый год и при этом вытяжные вентиляторы потребляют минимальное количество энергии.

Принудительная вентиляция во многих случаях может стать единственным оптимальным вариантом в соотношении цены и качества. Расчет вентиляции гаража таким способом осуществляется по аналогичной схеме, что и при естественном способе вентилирования.

Механическая вентиляция строится на работе двух механизмов, функционирующих в автоматическом режиме. Приточная часть вентиляции состоит из фильтров, электрокалориферов и вентиляторов. Вытяжная часть состоит из осевого или канального вентилятора, который соединен с воздухопроводом. Эта система является самой эффективной. Но, как и все остальные виды вентиляции, она имеет небольшой недостаток, состоящий в том, что холодный воздух поступает в гараж без предварительной очистки его от пыли и подогрева.

варианты принудительной вентиляции

  • В целом же задача любой вентиляции должна сводиться к удалению водяных паров, вследствие попадания снега или дождя, проветриванию гаража от вредоносных для здоровья человеческого организма газов и паров.
  • Кроме того вентиляция способна удалить конденсат с потолка и стен и просушить кузов автомобиля после езды по мокрым улицам.
  • Вентиляция необходима гаражу вне зависимости от того, из какого материала он выполнен, и кирпичный, и металлический гараж нуждаются в притоке свежего воздуха.
  • Где бы вы не находились, старайтесь дышать чистым воздухом!

Гаражное помещение должно хорошо проветриваться, иначе слишком высокая температура, затхлость и сырость могут привести к преждевременному выходу из строя вашего автомобиля. Обустроить вентиляцию в гараже не сложно – это может быть естественная система проветривания, комбинированная или механическая.

Часто автолюбители задаются вопросом: какая должна быть вентиляция в гараже без подвала? Посмотрим, существует ли отдельные требования для организации системы воздухообмена в гаражах, не имеющих подвального хранилища.

Схемы вентиляций для гаражей без подвалов


Гаражи без подвалов не отличаются какими-то технологическими особенностями. Единственное, что требования к проветриванию в таких помещениях не слишком высоки: ведь нет необходимости поддерживать постоянную холодную температуру в подвале, который используется, например, под хранение продуктов.

Вентиляция в гараже без подвала может быть любой: естественной, комбинированной и механической. Первые два вида не требуют особенных затрат и могут быть оборудованы самостоятельно. Необходимо будет сделать приточное и вытяжное отверстия, в которых установить воздухоотводы. Для комбинированной системы потребуется также вентилятор.

Как правильно сделать вентиляцию гаража

Сразу отметим, что если отверстия в комбинированной системе можно размещать на любых стенах и уровнях. При естественной вентиляции необходимо соблюсти важные требования: приточное отверстие должно находиться в десяти сантиметрах от пола, а вытяжное в десяти сантиметрах от потолка. И располагают их на противоположных стенах по диагонали.

Схема механической вентиляции значительно сложнее и желательно, чтобы ее монтаж выполнял специалист.

Особенности механической вентиляции в гараже без подвала

Данный вид вентиляции подойдет для отапливаемых гаражей, где воздухообмен должен быть очень качественным, а также для подземных гаражных помещений, в которых другой вид вентиляции обустроить невозможно.

Механическая вентиляция состоит из специальных устройств, которые принудительно обеспечивают приток и отток воздуха. Такая система может быть как двухканальной, так и одноканальной.

Расчет диаметра отверстий для механической вентиляции отличается от формулы, по которой определяют диаметр для других систем. Согласно принятым правилам, при обустройстве вентиляции механического типа отверстия делают размером, который соответствует 0,3 процента от площади гаража.

Конструкция механической вентиляции может быть двух типов:

  • модульная;
  • система с моноблоком.

При обустройстве модульной вентиляции необходимо установить отдельные блоки, предназначенные для вытяжки и притока воздуха. Эти блоки работают независимо друг от друга, но их деятельность координируют и согласуют датчики, предназначены для регулировки работы всей системы.

Приточный блок собирают из калорифера и вентилятора. Обычно его монтируют на расстоянии до 3 метров от пола. Принцип работы блока:

  1. Калорифер нагревает воздух.
  2. С помощью воздухоотводов нагретый воздух равномерно распределяется по гаражу.

Вытяжной блок вентиляции – это вентилятор, который работает на двух скоростях и имеет специальную защитную решетку. Две скорости на вентиляторе нужны для усиленной работы системы, если будет зафиксировано повышенное количество выхлопных газов.

Механическая система с моноблоком от модульной отличается тем, что в ней используется один блок. Он одновременно отвечает и за приток, и за отток воздуха. Специалисты советуют использовать моноблоки с пластинчатым рекуператором тепла, который меньше расходует электроэнергии.

Основные преимущества механической вентиляции

Конечно, механическая система вентиляции стоит дороже, чем другие. Но стоимость компенсируется преимуществами такой системы.

Во-первых, такая вентиляция абсолютно не зависит от внешних условий: неважно жарко на улице или холодно, в вашем гараже будет поддерживаться оптимальная температура.

Такая вентиляция обеспечивает не только воздухообмен, но и фильтрацию приточного воздуха. Кроме того, механический воздухообмен в гараже способен частично или полностью заменить отопление: ведь по помещению распространяется воздух, уже подогретый до определенной температуры.

Независимо от того имеется в вашем гараже подвал или нет, при монтаже вентиляции помните, что согласно российским стандартам воздухообмен в гаражном помещение должен быть не меньше 180 л/час. Хотя все чаще автолюбитель, при проектировании вентиляции, предпочитают пользоваться европейскими стандартами, согласно которым в гараже необходим воздухообмен 360 л/час.

Выбирая систему для вентиляции в вашем гараже без подвала, учитывайте площадь помещения, количество автомобилей, внешние условия. Помните, что вентиляция защищает ваш автомобиль от коррозии, уменьшая сырость в помещении.

11.06.2013 в 14:06

Вентиляция – обязательный элемент благоустройства гаража, от которого зависит и уровень комфорта в процессе эксплуатации помещения, и то, как часто автолюбителю потребуется тратить денежные средства на ремонт автомобиля. Кроме того, при наличии погреба в постройке, от эффективности вентиляции зависят условия хранения продуктов и дачного урожая, а при наличии смотровой ямы приток свежего воздуха – единственная возможность избежать быстрой коррозии кузова автомобиля. Поэтому вопрос: «Как сделать вентиляцию в гараже?» специалисты рекомендуют решить еще на этапе строительства и обеспечить оптимальные условия хранения автомобиля и комфортные – для эксплуатации постройки.

Что такое правильная вентиляция гаража

Вентиляция – это комплекс мероприятий, который обеспечит оптимальные условия для хранения автомобиля. Для тех, кто превратил гараж в многофункциональную постройку, устроив погреб для хранения продовольственного запаса и отдельные помещения для автомастерской «на дому», вентиляция – еще и гарантия того, что автолюбитель не ухудшит состояние здоровья, а продукты питания будут храниться запланированный срок. На практике эффективные системы вентиляции в гараже позволят избежать одновременно нескольких проблем:

  1. Вредных испарений – запахов автохимии, бензина, ядовитых выхлопных газов. Благодаря оптимальному притоку свежего воздуха, хозяину гаража не придется вдыхать опасный «коктейль» испарений и автолюбитель сможет длительное время находиться во «втором доме», не переживая за состояние здоровья.
  2. Обеспечить оптимальные условия хранения автомобиля. Перед тем, как устроить вентиляцию в гараже своими руками, необходимо помнить, что в соответствии со СНиП, нормальный приток свежего воздуха для сооружений, предназначенных для хранения автотранспорта, составляет 180 м3/час. При этом рекомендуемый приток является обязательным «минимум», а не дополнительной коммуникацией. Стремление законсервировать тепло в постройке, где нет гаражной вентиляции и тщательно замурованы вентканалы, – первый шаг к дополнительным расходам на ремонт автотранспорта.
  3. Коррозия кузова – известная проблема помещений для хранения автотранспорта, с которой можно справиться, только изучив мнение специалистов, какая вентиляция для гаража самая правильная? Любой метод вентиляции лучше, чем полное отсутствие коммуникаций. При отсутствии вентиляции автомобиль не будет просушиваться и уже спустя пару лет потребуется капитальный ремонт кузова. Так как эффективных методов обустройства помещения изобретено достаточно, то лучше выбрать тот, который проверен на практике, чем повторять негативный опыт предшественников и регулярно восстанавливать кузов, если сделать гараж без вентиляции.
  4. Сырость – неизбежное условие эксплуатации помещения, даже если уровень грунтовых вод не является высоким. Связано это с тем, что автомобиль «привозит» с собой достаточное количество влаги: лед, снег, грязь. Поэтому воздух гаража неизбежно насыщается парами, что является негативным фактором для хранения автомобиля, особенно в теплом и герметично «законсервированном» гараже.

Дополнительный аргумент «за» обустройство автодомика – эффективная вентиляция в гараже своими руками защитит строительные конструкции от преждевременного разрушения и продлит срок эксплуатации постройки. Так как влага является разрушительным фактором не только для автомобиля, но и большинства стройматериалов, то единственный способ исключить частый ремонт постройки – правильная вентиляция гаража. Поэтому вентиляция гаража и схема эффективного маршрута «воздушного вихря» фактически являются долгосрочной инвестицией в недвижимость, здоровье и автотранспорт.

Методы вентиляции гаражей

Мероприятия по устройству вентиляции могут быть любыми – от недорогих схем, основанных на циркуляции воздуха из-за перепадов температур внешней и внутренней среды (естественная вентиляция), до монтажа дорогостоящих специальных установок. Главное при выборе метода – обеспечить оптимальный воздухообмен. При ограниченном бюджете рекомендуется подобрать готовые и проверенные «рецепты» обустройства и помнить, что устройство естественной вентиляции гаража своими руками дешево – не миф, а проверенная практика среди автолюбителей.

Популярные методы вентиляции гаража:

  1. Естественная вентиляция гаража – фаворит среди автолюбителей, так как является самым простым и недорогим способом обеспечить оптимальные условия хранения автотранспорта. Главное отличие от остальных методов – все мероприятия основаны на природной циркуляции воздуха, которая возникает из-за перепада температур внутри помещения и на улице.
  2. Комбинированная вентиляция в гараже является «золотой серединой», которая обеспечит нормальный приток свежего воздуха при незначительных расходах. Главное отличие комбинированной системы от естественной – нормальный воздухообмен обеспечивается круглогодично, так как воздух из помещения будет удаляться механически, а поступать – естественно, через приточные отверстия.
  3. Механическая вентиляция заключается в монтаже специальных установок, которые обеспечивают отток/приток воздуха через выбранную систему: одно-/двухканальную.

Так как механическая вентиляция является самым дорогостоящим решением, то зачастую автолюбители предпочитают проверенные схемы естественной и комбинированной вентиляции. Главное при выборе метода – учесть не только собственные финансовые возможности, но и конструктивные особенности постройки, включая наличие смотровой ямы и погреба. Поэтому выбранный метод, схема и вентиляционное оборудование для гаража должны соответствовать не только нормам СНиП, но и защитить продовольственный запас от порчи зимой, а автолюбителя – от ремонта автомобиля в «газовой камере».

Какую же сделать вентиляцию в гараже

«Вентиляция дешево» – самый популярный формат обустройства гаража, особенно, если постройка является отдельно стоящим зданием.

Вентиляция в гараже – как сделать вытяжку своими руками

Дорогостоящая механическая используется в редких случаях, когда гараж является составной частью коттеджа или пристройкой к дому. Автолюбителю, который планирует обустроить автономно расположенный гараж, предстоит выбрать один из методов и учесть несколько нюансов:

  1. Принципиальная схема системы вентиляции разрабатывается на этапе проектирования гаража, так как, независимо от выбранного метода, система включает устройство отверстий в стенах помещения и цоколе. Особое внимание рекомендуется уделить отверстиям в несущих конструкциях тем, кто планирует строительство подсобных помещений: смотровой ямы, погреба, овощной ямы. Для обеспечения нормального воздухообмена выполняется расчет вентиляции помещения гаража с учетом высоты постройки, площади, количества автомобилей, которые будут храниться, способа размещения трубопроводов (подземное, наземное), прочие условия. В зависимости от перечисленных факторов, рассчитывается оптимальная эффективность маршрута воздуха, а для подсобных помещений – устройство вентиляции в подвале гаража.
  2. Схема вентиляции зависит от выбранного метода. Двухканальная схема используется и для естественной, и для механической вентиляции. Если планируется устройство вентиляции в гараже с использованием специальных установок, то схема может значительно отличаться и обеспечивать нормальный воздухообмен искусственного потока через одно отверстие.
  3. Расчет диаметра вентиляционных отверстий – важный этап обустройства. Для правильного расчета можно использовать проверенные на практике закономерности:
      • «диаметр 15 мм/1м2» или диаметр 150 мм трубы для гаража 10 м2;
      • 0,3% площади, когда площадь вентиляционных отверстий составляет 0,3% общей площади постройки.
      • Второй способ чаще используется при выборе механической вентиляции.

      Популярная естественная система вентиляции гаража – недорогое, простое в исполнении обустройство, эффективность которого зависит от множества факторов. Кроме того, в процессе эксплуатации такая коммуникация признана капризной и не способна «работать» круглый год. Поэтому перед тем, как выбрать простой способ, рекомендуется изучить аргументы «против» естественной вентиляции постройки:

      • необходим значительный перепад уровней от 3-х м, при котором естественная вентиляция будет эффективно работать. Для скромных размеров гаража такое условие невыполнимо;
      • эффективность воздухообмена зависит от скорости воздуха. Так как точно предугадать движение ветра невозможно, то эффективность, с которой будет «работать» выбранная схема (расчет) естественной вентиляции в гараже мало предсказуема;
      • расположение приточной трубы – немаловажный фактор эффективной работы вентиляции. Желательно правильно расположить коммуникацию с наветренной стороны, иначе эффективность значительно снизится;
      • гаражная вентиляция не эффективна летом, когда температура на улице выше, чем внутри помещения. Если постройка расположена в теплом районе, то «работать» вентиляция будет 4 месяца, а остальных восемь – бездействовать.

      Значительный «минус», с которым придется столкнуться любителям бюджетных решений – обязательный уход за естественной вентиляцией зимой, когда воздуховоды забиваются инеем и обмерзают. Кроме того, расчет естественной вентиляции обязательно должен включать особенности работы системы зимой, когда из-за сильного притока холодного воздуха помещение может охладиться ниже, чем параметры, указанные в СНиП.

      Дополнительные «капризы» недорогой естественной вентиляции – обязательное утепление трубопроводов, устройство задвижек, периодическая чистка от снега. Поэтому оптимальный вариант обустройства гаража с точки зрения специалистов – комбинированная и механическая вентиляция в гараже которую можно обустроить своими руками. Оба метода намного эффективнее естественной, а стоимость обустройства гаража можно сократить, воспользовавшись готовыми «рецептами» предшественников и строительной практикой.

      Схема естественной вентиляции гаража

      Естественная вентиляция, основанная на циркуляции воздуха из-за перепада температур изнутри и снаружи, и продолжает занимать лидирующее место, как самый простой и дешевый способ обустройства гаража. Главное при выборе такой схемы, помнить, что вытяжная и приточная вентиляция своими руками выполняется на этапе возведения коробки. Чтобы обеспечить максимальную «работоспособность» системы, необходимо обязательно изучить все «минусы» бюджетного варианта и компенсировать недостатки постоянным уходом за коммуникационной системой. Общие принципы построения схемы:

      • схема приточно-вытяжной вентиляции предусматривает обустройство двух вентиляционных отверстий: вытяжного, приточного;
      • отверстия рекомендуется разместить подальше друг от друга – по диагонали или на противоположных сторонах;
      • приточное отверстие необходимо расположить поближе к полу, оставив зазор около 10-ти см от линии пола;
      • вытяжное отверстие рекомендуется расположить на 10 см от уровня потолка и вывести воздуховод на крышу.

      Не знаете, как сделать приточную вентиляцию своими руками? – установите воздуховод по схеме и поднимите на 30 см выше поверхности земли. Чтобы эффективность вентиляции не зависела от активности насекомых и вредителей, обязательно защитить воздуховод сеткой или крышкой. Для вытяжного отверстия рекомендуется обеспечить высоту грибка над уровнем кровли не менее 50-ти см.

      Комбинированная схема вентиляции в гараже

      Комбинированная схема фактически является усовершенствованным вариантом естественной, которая решает проблему, как сделать вентиляцию в гараже свободной от недостатков? И хотя существует более современный вариант «вихря» без проблем – механическая, но и модульная конструкция, и моноблоки относятся к дорогостоящим вариантам обустройства гаража. Поэтому компромиссный вариант – идеальное решение для тех, кто планирует обеспечить комфортные эксплуатации гаража, но не готов к расходам в $1 000-2 000.

      Отличительная особенность комбинированной схемы – используется и приточная естественная вентиляция, и вытяжное устройство (механическая). На этапе подготовки важно выбрать недорогую, но надежную модель электровентилятора, который будет потреблять мало электричества. Оптимальный вариант технических характеристик устройства – 100 Вт и длительный срок беспрерывной эксплуатации. Фактически обустройство комбинированной вентиляции аналогично естественной с единственным отличием – необходимо установить вентилятор в выбранном месте: утепленной части воздуховода, в стене.

      Комбинированную вентиляцию для гаража своими руками смонтировать просто: необходимо организовать приточное отверстие по принципу естественной и вставить в вытяжной воздуховод устройство, которое вытянет отработанный воздух и освободит место для свежего воздуха, поступающего через приточную трубу. Преимущество комбинированной – высокая эффективность при незначительных расходах (в пределах $300) и круглогодичная эксплуатация; недостатки:

      • зимой гараж будет переохлаждаться;
      • работа устройства зависит от электросети и требует периодического контроля.

      Однако не все «минусы» не устранимы – чтобы не зависеть от электросети, можно воспользоваться изобретением Кулибиных: дополнить устройство небольшим ветрячком и использовать энергию ветра, чтобы заставить двигаться лопасти вентилятора. Единственный непобедимый фактор – возможное отсутствие ветра, в период которого изобретение работать не будет. Чтобы не отвлекаться на периодический контроль за работой вентилятора, достаточно усовершенствовать схему – установить реле для отключения в автоматическом режиме.

      Механическая вентиляция или воздухообмен без проблем

      Механический метод – идеальная схема установки вентиляции, в которой разработчикам удалось полностью нивелировать недостатки предшественников. Расчет основан на создании искусственного вихря с использованием двух устройств: вытяжного, приточного. Поэтому механическая вентиляция может полностью или частично заменить отопление и подогревать воздух до рекомендованной для гаража температуры +5° С, создавая воздухообмен без проблем при помощи вентиляционного оборудования и специальных программ с несколькими режимами работы.

      Варианты комплектации:

      1. Модульная конструкция с отдельными блоками для вытяжки и притока воздуха. Оба блока автономны, но объединены в единую систему при помощи датчиков, получающих сигналы от ПО. Схема приточной вентиляции состоит из блока (вентилятора), который устанавливают на 2-3 м выше пола в вентиляционное отверстие. Вентилятор перенаправляет воздух в калорифер и очищающий фильтр и равномерно распределяет поток в помещении. Стальные воздуховоды с перфорацией можно располагать как вертикально, так и горизонтально. Схема вытяжной вентиляции состоит из двухскоростного вентилятора, защищенного решеткой и оснащенного датчиком. При повышенной концентрации вредных испарений устройство начинает работать интенсивнее.
      1. Моноблок – это современное изобретение формата «2 в 1»: блок обеспечивает и приток, и вытяжку.

      При выборе моноблока главное – правильно подобрать модель среди многообразия предложений. Самыми популярными признаны конструкции с пластинчатым рекуператором тепла, что обеспечит экономию электроэнергии. Узнаваемые параметры комфорта при выборе моноблока – здоровый микроклимат внутренних помещений и идеальные условия для хранения автотранспорта. Тем, кто ценит комфорт, но ограничен бюджетом в $1 000, рекомендуется выбрать модульную конструкцию из автономных блоков.

      Вытяжка в гараже своими руками. Как сделать правильно и что нужно учитывать?

      1. Почему важна вентиляционная система
      2. Способы вентиляции

      Для чего нужно вентилирование

      Надежный гараж — это не только крепкие стены и устойчивые к взлому ворота, но и хороший воздухообмен внутри него. Правильная вентиляция в гараже защищает и само строение, и автомобиль в нем от сырости, а человека — от затхлого запаха.

      Влажный конденсат с оттаивающей машины, испарения от топлива, масел и красителей, которые обычно хранят в гараже, разрушают кузов, особенно в местах поврежденной эмали. Причем коррозия идет и в холодном, и в отапливаемом сооружении. В тепле этот процесс только ускоряется.
      Испарения и выхлопы двигателя также плохо отражаются на здоровье владельца и даже угрожают жизни. Одна из причин несчастных случаев — смерть от отравления выхлопными газами в закрытом помещении.

      Для безопасной эксплуатации в российских СНиПах предусмотрен непрерывный приток свежего воздуха объемом 180 литров в час. Иностранные нормы еще выше — 360 л/час.

      Вентиляция в гараже своими руками — важный и обязательный этап самостоятельного строительства. Для расчета необходимых размеров воздуховодов можно воспользоваться формулой: 15 мм диаметра трубы равны 1 квадратному метру площади. То есть, если у вас стандартный гараж на одну машину площадью 4х6 м, то сечения входного и выходного отверстий для него должны быть 4*6*15=360 мм. Причем это не значит, что в стене надо оставлять дыру размером 360 мм. Лучше увеличить число патрубков каждого вида до двух или трех, соответственно уменьшив их диаметр.

      Способы вентиляции

      Что касается способа вентиляции, то возможны три варианта:

      • естественная;
      • принудительная;
      • комбинированная, естественно-принудительная.

      Естественная вентиляция гаража предусматривает щели в стенах, через которые воздухообмен происходит сам собой, за счет перепада температур внутри и снаружи. Воздух поступает в помещение через приточные отверстия, расположенные как можно ниже, примерно на расстоянии 10 см от пола. Подающая воздух труба с внешней стороны поднимается немного выше над землей, на высоту 30 см, и закрывается решеткой и колпаком от попадания воды. Вытяжные щели устраивают под потолком, ниже на 10 см, а выводную трубу приподнимают на 50 см над крышей и также прикрывают сеткой и крышкой. Приточные и вытяжные окна нужно располагать на противоположных сторонах и по диагонали, то есть как можно дальше друг от друга. Такая схема вентиляции в гараже легко реализуется и не требует затрат при работе.

      1 — приточная труба для гаража; 2 — вытяжная труба для гаража; 3 — приточная труба для погреба; 4 — вытяжка для погреба; 5 — подвал (смотровая яма); 6 — погреб

      Недостаток метода в том, что в теплое время года, когда внешняя и внутренняя температура выравниваются, движение воздуха прекращается. Еще одна трудность самостоятельной вентиляции — для хорошей циркуляции необходимо, чтобы перепад высот между входом и выходом составлял 3 м. Однако гаражей с такими потолками мало.

      Принудительная вентиляция в гараже более эффективна. Ей не важны размеры здания или расположение отдушин. Воздушный поток обеспечивают встроенные в выводные утепленные каналы вентиляторы, один из которых всасывает воздух внутрь, а второй — выводит наружу. Он охватывает полностью объем помещения, включая смотровую яму и погреб, и не зависит от наружных условий. Недостатком подобной системы нужно признать зависимость от электроэнергии и значительные затраты на покупку и установку оборудования.

      Промежуточным по эффективности и по стоимости монтажа может считаться комбинированный способ. В этом случае отработанный воздух выбрасывается принудительно с помощью вентилятора для гаража, а свежий поступает естественным образом. Работа такой системы не зависит от размещения отверстий. Они могут располагаться даже на одной стене и на одинаковом уровне. Главное — не располагать их на прямой линии, чтобы не возникал устойчивый воздушный поток и не образовывалась «мертвая зона». Ширина вентиляционных каналов рассчитывается так же, как и в случае естественной циркуляции.

      Комбинированный способ можно считать наилучшим по соотношению цены и качества при обустройстве своими руками вентиляции в гараже. Дальнейшее обслуживание будет заключаться в контроле подачи электроэнергии и исправности вытяжного устройства.

      Некоторые владельцы, чтобы не зависеть от стационарных источников электроснабжения, устанавливают на крышах гаражей небольшие ветряки.

      Гаражное хранение автомобиля — это не всегда хорошо. Об этом знают все профессиональные покупатели и перекупщики на автомобильном рынке, поскольку от этого зависит их потенциальная прибыль. Если авто стояло в гараже без нормальной вентиляции, проблемы с кузовом и топливной системой гарантированы. Многие могут возразить, что хранение на открытом воздухе тоже не слишком щадит систему подачи топлива, но этот вопрос достаточно спорный. В гараже в холодное время года в баке образуется конденсат, который попадает в топливные трубки и может вызвать множество неприятностей в работе силового агрегата. Особенно явно эта проблема выражена в дизельных двигателях.

      Но топливная система является лишь дополнением к проблемам с неправильной вентиляцией в гараже. В большей степени страдает кузов, который поражает коррозия в самых разных формах и масштабах. Автовладельцы не перестают удивляться различным проблемам с машиной, которая постоянно стоит в гараже. Дело в том, что большинство гаражей в кооперативах, да и частных построек на усадьбах домовладельцев не отвечают техническим требованиям по вентиляции. Это вызывает серьезные неприятности, которые крайне сложно остановить и нейтрализовать. Вот и отличный повод поговорить об организации вентиляционного

      Качественная вытяжная вентиляция для гаража — требования и реализация

      Как известно, основной задачей вентиляционной системы в помещениях технического назначения является удаление излишней влаги. Также важно организовать интенсивную вытяжку для удаления продуктов горения топлива и выхлопных газов. Это может не только сохранить ваш автомобиль от коррозии, но и спасти жизнь людей, находящихся в гараже во время работы двигателя. Реализовать активную вентиляцию с применением различных электрических устройств не везде удается, да и платить за потребленную электроэнергию нет желания. Потому важно создать эффективную систему пассивной вытяжной вентиляции с такими требованиями и тонкостями:

      • отверстие, ведущее в вытяжную трубу, необходимо выполнить в самой высокой возможной точке гаража;
      • выходное отверстие следует расположить не ниже, чем 3 метра от пола гаража;
      • следует защитить выход вентиляции от атмосферных осадков, выполнив выход в горизонтальном виде или надев защитный зонт на трубу;
      • также при выборе направления выходного отверстия необходимо учесть преобладающий ветер на местности, чтобы воздух не задувало в трубу;
      • вход вытяжной вентиляции следует подготовить под оснащение электрическими приборами, что поможет достичь интенсивности работы системы.

      Необходимо учитывать, что тяга не может быть всегда хорошей. Атмосферное давление, температура воздуха и прочие условия влияют на качество вытяжки. Если в вашем гараже присутствует столь модная опция, как отопление, вентилятор во входное отверстие вставить придется. Гараж с отоплением способствует быстрому формированию конденсата и явно не несет в себе ничего полезного для всех систем автомобиля. Потому в этом случае вытяжка должна оснащаться принудительным устройством вывода воздуха. Если все устроено правильно, тяга воздуха будет присутствовать практически всегда, ее не придется подстегивать вентилятором.

      Приток воздуха — необходимый элемент вентиляции гаража

      Если вы оборудуете только вытяжную вентиляцию, придется смириться с возможными проблемами и отсутствием тяги при закрытых дверях и воротах гаража. Согласитесь, оставлять ворота открытыми для функционирования вытяжки — это несколько неразумно, ведь гараж предназначен для сохранения безопасности машины. Потому следует оборудовать приточную вентиляцию для забора свежего воздуха с улицы. Это достаточно простая конструкция, но правильная ее организация также необходима. Иначе гараж не сможет нормально функционировать, и организация хорошей вытяжки окажется бесполезной. Существует ряд требований к приточным конструкциям:

      • следует выполнить минимум два канала приточной вентиляции для большей эффективности;
      • диаметр приточного канала должен быть в два раза больше, чем диаметр вытяжного отверстия;
      • располагать наружные выходы приточных каналов лучше так, чтобы ветер в них постоянно задувал;
      • на внутренние отверстия данных каналов лучше смастерить решетки или сетки для отсутствия насекомых и прочих сюрпризов в гараже;
      • оптимальной высотой организации этого канала считается уровень до 50 сантиметров от пола;
      • лучше всего выполнить небольшую трубу или просто отверстие в стене гаража.

      Также приточную вентиляцию можно дополнить определенными отверстиями в воротах. Это может быть ряд просверленных в нижней части ворот отверстий небольшого диаметра. Такая особенность поможет обеспечить хороший приток воздуха и даже в отапливаемом гараже создать нормальные условия хранения автомобиля. Несмотря на определенные сложности выполнения этой задачи, процесс можно произвести с применением подручных средств. Не обязательно оснащать все приточные каналы вентиляционными трубами, а в качестве решетки может послужить кусок мелкой москитной сетки.

      Вентиляция ямы или подвала в гараже и утепление чердака

      Если в вашем гараже присутствует чердак, следует обязательно утеплить его и провести изоляцию с помощью различных доступных материалов. Иначе конденсат будет скапливаться в верхней части здания и постепенно опускаться вниз, обходя каналы вытяжной вентиляции. Этот процесс можно выполнить с помощью минеральной ваты или других утеплителей, вплоть до листов пенопласта.

      Определенные сложности возникают с организацией вентиляции в яме или подвале в многоуровневых гаражах. Для этого следует произвести такие действия:

      • организовать отдельный вход приточной трубы на полу гаража, опустив трубу из этого канала на самое дно подвала;
      • вытяжной канал следует расположить в самой верхней части подвала с противоположной стороны от приточного отверстия;
      • вытяжная труба должна быть не менее трех метров длиной, но лучше сделать ее выход на уровне с вытяжкой основного помещения гаража;
      • подвал стоит нейтрализовать от воздействия сырой земли, выполнить отделку, залить бетоном или произвести изоляцию иным способом.

      Так вы сможете организовать эффективную вытяжку из ямы или подвала. Многие владельцы гаражей забывают о том, что такая вентиляций необходима. Даже самая лучшая вытяжка в основном помещении не сможет полностью нейтрализовать воздействие влаги из подвала.

      Как сделать вентиляцию в гараже из металла

      Поэтому лучше сразу обратить внимание на необходимость такого модуля, тем более, для его реализации нужны только трубы из любых доступных материалов. При отсутствии возможности организации хорошей вентиляции в подвале необходимо герметично закрыть его и устранить воздействие воздуха из ямы на кузов автомобиля. Предлагаем посмотреть на один из образцовых гаражей с хорошей вентиляцией:

      Подводим итоги

      Даже самый качественный гараж может оказаться не слишком надежным хранилищем для вашего автомобиля. Особенно это актуально в том случае, если вентиляция гаражного пространства выполнена плохо. Потому специалисты рекомендуют оформить приточную и вытяжную вентиляцию, что можно сделать даже из подручных средств. Используйте дешевые пластиковые трубы, а в некоторых случаях обходитесь вообще без дополнительных средств. Эффективность такой вентиляции будет не хуже, чем работа дорогостоящей и сложной в техническом плане системы.

      Если же гараж кооперативный, переделки в нем проводить нельзя, лучше отказаться от хранения машины в таком месте. Использование простого навеса поможет лучше сохранить автомобиль, защитить его от воздействия влажного воздуха и конденсата. Уличное хранение часто позволяет продлить службу основных агрегатов машины и срок эксплуатации металлических кузовных деталей. А вы когда-нибудь сталкивались с созданием гаражной вентиляции?

      Социальные комментарии Cackle

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *