Утепление бетонного пола в гараже

Материалы по теме:

Утепление пола в гараже

Если вы хотите, чтобы в гараже круглый год поддерживалась приемлемая для эксплуатации автомобиля температура, его необходимо утеплять со всех сторон, в том числе и снизу.

Теплоизоляторы для пола помимо низкого коэффициента теплопроводности должны быть устойчивы к большим нагрузкам и сохранять свою структуру несмотря ни на что. С каждым годом производители все увеличивают ассортимент материалов. Каждый обладает своими достоинствами и недостатками и придется подумать, как утеплить пол в гараже.

Теплоизоляторы бывают:

  • Минеральные. Это базальтовая вата, керамзиты, а также цементные растворы с модифицирующими добавками.
  • Силикатные. Это прежде всего стекловата, а также «жидкое стекло».
  • Полимерные. К ним относятся пенопласты и их производные, жидкие пеноизолы или рулонный пенофол. Сюда же можно включить теплоизолирующие краски.
  • Древесно-стружечные отходы и изделия из них. Как ни странно, привычные плиты ДСП и фанеры тоже можно считать утеплителями из-за их рыхлой, пронизанной пузырьками воздуха структуры.

Разумеется, для каждого материала необходима своя технология монтажа.

Как утеплить бетонный пол в гараже

Черновой пол традиционно выполняется в виде армированной бетонной плиты. Утеплитель для него должен иметь хорошую прочность на сжатие. Лучше всего для этого подходит пенополистирол. Толщина теплоизоляционного слоя нужна не менее 10 см. Он укладывается на поверхность чернового пола на гидроизоляцию. Сверху на пеностирол кладется пароизоляция и делается финишное покрытие.

Неплохо ведет себя и пенофол.

Полы в гараже утеплять или нет

Основной элемент в нем — вспененный полиэтилен. А отражающее покрытие из алюминиевой фольги задерживает около 95 % лучистой энергии. Этот же слой решает задачу защиты от влаги. Но мембранная прослойка все равно необходима, чтобы предотвратить контакт с жидким бетоном при заливке стяжки.

Замечательный материал для утепления пола в гараже — теплоизолирующая краска. Ее используют совместно с пеноизолом. Сначала заполняют все трещины и неровности пеной, а потом поверх финальной стяжки наносят краску-утеплитель несколько раз.

Как утеплить деревянный пол

Самый простой способ, как утеплить дощатый пол в частном гараже — по лагам. На них кладут щиты или доски, а сверху крепят теплоизолятор. Причем он должен быть защищен водостойкой мембраной с обеих сторон. Необязательно использовать высокотехнологичные полотна, можно взять простой полиэтилен толщиной 200 мкм.

Теплоизоляционный материал можно поместить и в промежутки между лагами, а снизу соорудить поддерживающий каркас. При таком расположении на утеплитель не действуют механические нагрузки и можно применять мягкие вещества вроде минваты, пенопласта или стекловаты.

Пространство между опорными брусьями можно также заполнить пеноизолом. Он одновременно выступает и как гидроизолятор, поэтому дополнительные мембраны здесь не нужны.

Еще варианты — наполнить пустой объем между лагами сыпучими веществами: опилками и утеплителями на их основе, керамзитом или эковатой. Слой насыпки — не менее 25-30 см. Хотя опилки и все с ними связанное — не лучший выбор для гаража из-за опасности возгорания.

Плиты ДСП монтируют на черновой пол поверх полиэтиленовой пленки и тем самым защищают гараж от теплопотерь. Но сверху придется настилать финишное влагостойкое покрытие, поскольку древесно-стружечные листы не переносят сырости.

Как сделать теплый пол в гараже

Важно не только защитить все помещение от утечек тепла, но и отопить его. Чтобы радиаторы и трубы по стенам не уменьшали полезную площадь, некоторые автовладельцы предпочитают своими руками смонтировать в гараже теплый пол.

Принципы подготовки основания и укладки греющего кабеля одинаковы для всех помещений, но при гаражном монтаже необходимо принять во внимание несколько моментов:

  • Провода расстилаются на слой теплоизоляции. Если этот материал недостаточно твердый, поверх него крепится фольга или мелкоячеистая сетка, чтобы нагревательные элементы не вдавливались в утеплитель и не перегревались;
  • Сверху теплый пол заливается цементной смесью с добавлением пластификаторов. Слой должен быть толщиной не менее 4 см и максимально плотным, чтобы вокруг кабеля не оставались пустоты. На стяжку укладывается любое подходящее финишное покрытие;
  • Между подогреваемым полом и днищем автомобиля создается объем теплого воздуха повышенной влажности. Это может ускорить коррозию металлических частей. Проблема решается изменением схемы вентиляции гаража.

Большая поверхность нагрева и движение подогретого воздуха снизу вверх дают вам экономию в средствах и комфорт, даже если вы пробудете в боксе целый морозный день.

Рекомендуем к прочтению:

Оставить комментарий

Словарь строителя :: Вопросы по ремонту :: Калькуляторы :: Спецтехника :: Разное

2006 — 2017 © пользовательское соглашение :: связь с администрацией сайта max@remotn.ru

Строительство гаража из железобетона

Если раньше железобетонный гараж свидетельствовал о благосостоянии своего владельца, то в настоящее время, благодаря промышленной технологии изготовления элементов и блоков для его сборки, стоимость его постройки уменьшилась в несколько раз.

Особенности

Большинство отечественных автовладельцев имеющих в своем владение земельный участок, либо арендующих его на длительных условиях, стараются выстроить для своей машины надежный и прочный «дом». Капитальное сооружение, у которого «коробка» и фундамент составляют одно целое, является наиболее популярной конструкцией. Для его возведения у производителей можно купить железобетонные панели для строительства гаража, либо кирпич. Однако следует заметить, что стоимость возведения кирпичного или пеноблочного строения будет в несколько раз больше, чем строительство из блоков железобетона.

Виды

Современные «дома» для авто из железобетона изготавливаются в заводских условиях на промышленных предприятиях и представлены в двух возможных вариантах:

  1. Сборный;
  2. Монолитный.

Гаражи сборные железобетонные состоят из отдельных плит, скрепляемых в ходе сборки специальными анкерными болтами. Второй вариант – это полностью готовая и скрепленная «коробка», которую при установке жестко фиксируют на подготовленном фундаменте.

Достоинства

Прежде всего, к положительным характеристикам строения из железобетона следует отнести, при условии соблюдения всех строительных и технологических норм и правил, высокую прочность, надежность и долговечность всей конструкции.

Как залить пол в гараже бетоном

Кроме того, плиты из железобетона можно подобрать исходя из желаемого размера будущего гаража, либо заказать готовые, наиболее близкие по размеру к желаемому.

Важным достоинством является и то, что собрать гараж из готовых железобетонных конструкций своими руками сможет практически любой, даже не очень опытный строитель.
Также к плюсам следует добавить и легкость ремонта. В том случае, если на поверхности плит образуются трещины или выбоины, то отремонтировать их можно самостоятельно.

Для этого нужно очистить места повреждений водой, подаваемой под высоким давлением. Металлические армирующие прутья, которые выступят после очистки, следует зачистить от ржавчины и нанести антикоррозийный состав. После чего цементно-песчаным раствором следует заделать образовавшиеся отверстия.

Недостатки

При возведении гаражных построек из железобетона основным минусом являются дополнительные расходы на транспортировку или найм профессионалов отдельных строительных специальностей.

Железобетонные модульные гаражи также как и монолитные, нуждаются в дополнительной гидроизоляции крыши, которую обычно делают плоской и покрывают рубероидом. Если этого не сделать, то вода, которая будет скапливаться под кровлей, приведет к отсыреванию, и, в дальнейшем, к разрушению бетонных модулей.

Еще одним недостатком гаражей, выстроенных из железобетона, является образования на стенах конденсата, образующегося на стыках из-за разницы температур, особенно в холодное время года. Но этот недостаток легко устранить, выполнив внутреннюю отделку гаража пластиковыми плитами, либо вагонкой.

Большой или маленький?

Наиболее популярны среди покупателей сборные (модульные) гаражи из железобетона, которые выпускаются в нескольких проектах:

  • ЖБИ-1 (модульный без пола). Линейные размеры 400х625х245 см, а вес всего строения около 12 тонн.
  • ЖБИ-2 (сборный с полом). По размеру совпадает с предыдущим проектом, но превышающий его по весу на 4,5 тонны.
  • ЖБИ-3 (модульный с полом и подвалом)

Кроме стандартных размеров, предусмотрены сборные гаражи большие для «Газелей», размеры и средние цены по Москве с доставкой можно увидеть в представленной ниже таблице:

Марка

гаража

Размер, мм

Цена, рублях

длина

ширина

высота

ГС (стандартный)

6 200

3 500

2 600

от 185 000
ГБ (большой)

6 500

4 400

2 900

от 227 080

Как утеплить пол в гараже

Бетонный пол в гараже: технология устройства и утепления

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *