Укладка тротуарной плитки на асфальт

Уважаемый посетитель! Вы находитесь в архиве старого форума сайта mastergrad.com

Тротуарная плитка.

deepblue
17 сен. 2005
14:32:18
Здравствуйте!
Хочу положить во дворе трот. плитку. Вчера вызвал чел. со строительной фирмы, он сделал смету.

Можно ли класть тротуарную плитку на старый асфальт?

Получилось 47.331р на 61²
только за работу :???:. 
1)Срез грунта h=35см
61,5 m²x 0,35= 21,6²x 400p=8640р Сейчас там лежит асфальт, нужно чтобы после того как положат плитку, по плитке мог проехать груж. камаз. Плитка уже куплена, размер плитки в см.: 20х10х8 (длина,ширина,высота)
2)Уст-во щеб. осн. h=20см
61,5×240= 14.760р Можно ли сделать основу немного потоньше, есть ли вообще какие не будь нормы по укладки трот. плитки?
3)Уст-во песко-цемент. осн. h=5cм
61,5×60=3690р
4)Установка трот. плитки
61.5×150р=9225р
5) Установка лотка 20м.пx120р=2400р
6)Установка поребрика 1056р
7)Вывоз строительного мусора с его погрузкой на свалку 21.6м³x350р=7560р Ничего себе вывоз мусора:-(.
Всего получается 47.331р
После некоторых раздумий над тем, как можно удешевить процесс, пришла мысль, что если делать такую прочную основу только там где это нужно, т.е. там где треб. чтобы заезжал камаз, а это уже почти в два раза меньше площадь, всего 35м., остальные 25м. это края, где тяжелее людей ничего не будет. Возможен ли такой вариант? Что думаете о варианте укладке поверх асфальта? Конечно так дешевле, но уровень поло тогда поднимется где-то на 30см., а это будет весьма не приятно, так как только закончили делать цоколь из дик. камня, клумбы сравняются с полом, нужно поднимать ворота и т.д.

Волгарь
(Россия)
20 сен. 2005
17:23:47
конечно класть прямо на асфальт будет дешевле. Но вы ведь судя по всему сами хорошо знаете все минусы этого. В этом случае вам надо будет только купить КАМАЗ песка и нанять бригаду укладчиков. Кстати с частной бригадой можно договориться по 100 руб за кв.м Только контролировать качество укладки нужно постоянно. Вобщем вам решать.
deepblue
21 сен. 2005
11:02:29
Да вот сейчас как раз, думаю пойти на вариант с частниками. Гораздо дешевле получается. Опыта укладки плитки у меня нет, и соответственно не разбираюсь я, не в качестве укладки, и плохо понимаю минусы укладки на асфальт. Насчет укладки на асфальт я спросил у знакомого строителя, он вкратце сказал, что это ерунда и надо делать капитально. После этого уже вообщем и не рассматриваю вариант без снятия грунта. Его как сказали в другое фирме достаточно снять 20см., 10см. на щеб. основу, 4-5 песочно цемент. основу, и на плитку 5. А то что предложила первая фирма, получается, перевод денег.
Насчет качества укладки, в чем отличие качественно положенной плитки от некачественно? Как за этим смотреть?
Спасибо за помощь!
Волгарь
(Россия)
21 сен. 2005
18:09:09
Некачественная укладка — неровная,с ямами и буграми ( в ямах после дождя будут лужи),качественная — ровно. Самый качественный вариант — если площадка выложена небольшим симметричным бугром — для лучшего водостока Следите,чтобы швы были ровные. Швы после укладки нужно засыпать чистым цементом или опилками. А асфальтное основание может с успехом заменить щебеночное. Следите также,чтобы укладчики клали плитку не на чистый песок,а на цементно-песчаную смесь с пропорцикй не больше чем 1:5 (а лучше 1:3) В дождь класть нежелательно. Советы по выбору плитки давать поздно — вы ее уже купили.
deepblue
24 сен. 2005
02:09:57
Спасибо за ценные советы!
Завтра уже начинают снимать асфальт. Еще вопрос возник по поводу сливов воды по дому. Решили сделать так: Купить асбестовую трубу 150мм., разрезать ее поперек и поставить вместо лотков, и пустить в канализац. люк, а не прокладывать на улицу. Такой вариант дешевле и лучше с точки зрения красоты, так как труба не будет проходить перед входом в дом. Сами строители ничего плохого насчет этого варианта не сказали, но мне кажется, что это не законно. Есть ли тут «подводные камни»? 
Волгарь
(Россия)
26 сен. 2005
13:03:40
Наверное трубу все-таки хотят разрезать вдоль а не поперек. С точки зрения законности — надо выяснить,какая канализация. Если ливневая,то все нормально,если хоз.фекальная,могут возникнуть проблемы с эксплуатационниками.
deepblue
27 сен. 2005
16:27:49
Это я ошибся, конечно, правильно — вдоль. Как я могу узнать ливневая она или хоз. фекальная? И если последние, то с кем это лучше обсудить?
Еще раз благодарю за помощь!
deepblue
28 сен. 2005
15:50:42
Тут сложилась не стандартная ситуация, мне не с кем посоветоваться. Вообщем договорился я что сделают разбор грунта по 60р за кв.м., а когда начали снимать асфальт, тут следует сказать, что во первых на три дня затянули с выходом на работу, потом на работу вышла не бригада, как предполагалось из 4-5 чел., а всего один, так как другие пока заняты на другом объекте, и инструмент тоже занят и этот чел. один ломом долбит асфальт, а под асфальтом еще камни лежат, вот он эти камни выдалбливает, все очень медленно.

На след. день, приехал главный и говорит что мол не знал, что под асфальтом лежат такие камни, думал просто земля и надо пару тысяч добавить. Сначала я был против этого, но потом он все-таки меня уговорил и я добавил 1000р, так как все равно получается недорого, но когда парень сегодня начал двигаться дальше, камни закончились и пошла рыжая ракушка, которая под ударами лома просто крошится в труху.
Вот я и думаю, перфоратор бы все это разбил очень быстро, а то что у них проблемы с ним, (на другом объекте), меня вообще-то волновать не должны и вообще я думаю что следует отказаться от 1000р. которую я им добавил. Как вы считаете?
BV
(Москва)
28 сен. 2005
16:16:03
А ломом наверное таджик машет? 🙂
deepblue
28 сен. 2005
19:47:35
Нет русский парень, их уже двое.
Я позвонил их шефу и сказал, что так как булыжники не везде, то добавка 1000р. отменяется и добавлю только там где они были. А это всего 12м. кв., 200р. Он не охотно но согласился. Начал давить на то что он мог бы в таком случае сказать что нужно использовать компрессор, а его привезти и увести, час работы стоит 600р и т.д. стоит уже не меньше 6тыс., но он не стал этого говорить… В этот момент я почувствовал, что меня разводят. И недолго думая ответил, что в таком случае я бы нанял других людей и все. Подействовало моментально :)
deepblue
28 сен. 2005
19:55:37
Кстати, сказал им про качество работы, они согласились, что бугров и ям быть не должно, и швы должны быть ровными.
Они добавили еще от себя, что бывает песок где-то проседает со временем и получаются ямы, которые потом разбирают и заново укладывают. Гарантию на работу дают только 12 месяцев, мне кажется что маловато, но сами рабочие утверждают, что если что-то не так, то это вылезет в первое время, а потом уже лежит в порядке. Ну если так, то почему гарантия всего год. Ведь это долговечное покрытие. Имеет ли смысл требовать продления гарантии?

Trosha
(Москва)
21 окт. 2005
10:41:10
Я тоже предпологал укладку тротуарной плитки,но боюсь как раз того ,что либо за бригадой не услежу ,либо сам криво положу.И по этому для себя решил: делать подушку(песчанно-гравийная 20см)ставить обрешетку и заливать раствором либо миксером либо мешалкой,смотря что будет под рукой.Может есть недостатки у этого способа,но он все равно дешевле чем укладка плитки.
BAV
(Москва)
21 окт.

2005
21:32:57

2Trosha:

Буквально на днях обсуждался вопрос о том, как бетонную плиту превратить в "произведение искусства", т.к. не вписывается она в дизайн. Поищите пока не залили, может пригодится.
Удачи!
deepblue
22 окт. 2005
18:21:34
Положили плитку, результатом доволен, все ровно без косяков. Но сцука пришел рабочий облицовывать диким камнем клумбы. Плитка началась засераться песком/цементом. Я ему сказал чтобы следил чтобы цемент нигде не позастыл. Все промывал вроде, сегодня закончил, а в некоторых местах поприлип раствор, очень не приятно. Он уверен, что у него получится железной щеткой все отчистить. Что-то я сомневаюсь, что будет хороший результат. Плитка вид не потеряет если железной щеткой с нее отдирать раствор?
Волгарь
(Россия)
22 окт. 2005
22:13:58
Остатки раствора лучше смыть 5% раствором соляной ктслоты.
deepblue
26 окт. 2005
16:12:04
Волгарь
спасибо, попробую.

Ремонт или обновление выложенных ранее асфальтом или бетоном дорожек при помощи размещения плитки – вещь неоднозначная. С одной стороны, зачастую рекомендуется осуществить их демонтаж, с другой стороны, его осуществление займёт время. Потому мнения, как поступать в такой ситуации, заметно расходятся. Но часто применяется именно укладка поверх такого покрытия. Потому стоит подробнее ознакомиться с её особенностями и нюансами. Иногда ведь так хочется, например, преобразить дорожки в саду, не прилагая излишних усилий по капитальной переработке пространства. Тогда укладка тротуарной плитки поверх асфальтирования как раз кстати.

Достоинства подхода

Многие не знают, можно ли класть тротуарную плитку на асфальт, но это правда реально. Такой подход значительно экономит время, позволяет усилить старую поверхность, улучшить её визуальные качества. Не нужно убирать покрытие при наличии трещин, бугров и прочих дефектов, всё реально выровнять при помощи подобного укладывания второго слоя. Это не очень дорогой и качественный ремонт, преображающий любой тротуар за короткое время, без пыльных шумных работ и долгого ожидания, пока поверхность подготовится к хождению по ней.

Недостатки подхода

Часто высказываются аргументы против того, можно ли укладывать тротуарную плитку на асфальт. Говорят, что это приводит к оседанию или повреждению. Причина – асфальт не проводит воду, под ним образуется немалое количество конденсата, постепенно подмывающего грунт. Между стыками плитки собирается вся не пропущенная влага, что ведёт к разрушению поверхности. Потому удаление асфальта многими считается приоритетным вариантом. Недостатков, приведённых выше, реалистично избежать, осуществив укладку правильно.

Подготовка поверхности

Если вы разобрались, можно ли положить тротуарную плитку на асфальт в вашем случае и намереваетесь это сделать, подходы к укладке варьируются, но в общем виде всё происходит так. Начинается всё с подготовки территории. Она чистится, с неё убирается мусор. Насыпается слой песка от 5 до 10 сантиметров. Он позволяет тщательно выровнять поверхность, убрать выступы и выбоины, расправиться с неровностями. Песок разравнивается.

Тут применяют обычные сельскохозяйственные грабли.

Слой песка уплотняется при помощи тщательного полива водой (традиционная лейка подойдёт). Создаётся ещё один слой, из особой смеси песка и цемента. Многие изготавливают её самостоятельно. Берут 3 части первого компонента и 1 часть второго. Тщательно перемешивают. Реально не возиться с этим, тогда приобретают готовый вариант в любом спецмагазине. Слой выкладывается толщиной до 5 сантиметров. Затем он аналогично смачивается водой. Смесь для укладки тротуарной плитки схватывается, крепче держит материал покрытия, не даёт ему неправильно смещаться.

Стяжка

Бывают ситуации, когда поверхность излишне неровная, слой песка не помогает справиться, не позволяет выровнять всё достаточным образом. В подобных ситуациях применяется бетонная стяжка, изготавливаемая из смеси цемента, песка и щебня в пропорциях 1 к 3 к 2. Её конечная толщина достигает 10 сантиметров.

Первым шагом по периметру участка, где осуществляется работа, устанавливается опалубка (для её изготовления подойдут доски). Она необходима, потому что иначе выйдет как, то стяжка расползётся.

Обязательно нужно делать высоту опалубки ровно такой же, как и высоту дальнейшей заливки.

Происходит заливка, равномерная, аккуратная. Она оставляется на пару дней, закреплённые доски опалубки сносятся, края присыпаются грунтом, это исключит их повреждение. После этого осуществляется укладка.

Процесс укладки

Разберёмся, как положить тротуарную плитку на асфальт. Непосредственный процесс укладки не имеет никаких особых сложностей или особенностей. Вы размечаете поверхность, чтобы укладка происходила максимально ровно. Затем шаг за шагом выкладываете плитку, выравнивая её. Если она вдавлена, под неё подкладывается небольшой слой песка, если она выступает, по ней потихоньку постукивают киянкой. Далее ждут некоторое время – и по поверхности реально ходить. При необходимости обустраиваются бордюры, если есть риск, что материал поедет. Их устанавливают на бетонную подушку, бордюры должны незначительно выступать над общей поверхностью, несильно.

Маленькие хитрости

Есть советы, которые стоит соблюдать, чтобы осуществить качественную укладку. В частности необходимо отслеживать состояние асфальта. Лучше если вы знаете его точный возраст. Его внешний вид порой мало говорит о его состоянии. Покрытие, кажущееся хорошим и надёжным, подводит, если оно слишком старое. Не обойтись без дорогостоящего и сложного ремонта.

Как правильно положить тротуарную плитку на бетонное основание?

Если вы точно знаете, что материал излишне старый, не нужно рисковать, демонтируйте, это в дальнейшем только лишь окупится. Тогда укладка тротуарной плитки (не снимая старого асфальта) является недопустимой.

Ещё одна незначительная хитрость заключается в том, что в асфальте перед осуществлением укладки рекомендуется просверлить несколько отверстий. Это делается для того, чтобы вода могла достаточно беспроблемно просачиваться через основание. Чем больше отверстий проделано, тем оптимальнее готовый результат. Проделывают их при помощи обычного перфоратора до осуществления всех остальных работ, рассмотренных в материале.

Вопрос стоимости

Позволит ли укладка плитки сэкономить, либо выложить новый асфальт дешевле? Разберёмся детальнее, что дешевле, асфальт или тротуарная плитка. Асфальт точно дольше укладывать с точки зрения затрат времени. В них обязательно необходимо включить ещё и время на демонтаж старого покрытия, что бывает непросто, если делать это аккуратно и качественно. По цене он обходится дороже, примерно в полтора раза или чуть меньше, но эти показатели будут компенсироваться сложностью укладки. Плитку реально выложить самостоятельно, причём быстро и качественно.

Её реально даже самостоятельно изготовить, для чего потребуется расформовочный стол для тротуарной плитки и особая смесь, что можно приготовить самостоятельно. Ещё преимущество – покрытие из плитки продержится дольше, чем асфальтированное. Его придётся реже менять, а когда это необходимо, замена осуществится гораздо проще – реально поменять отдельные элементы, не перекраивая всё с нуля. Асфальт дешевле, но в долгосрочной перспективе его переделка не настолько окупится. Но ситуации бывают разные, нужно разбираться во всех индивидуальным образом.

Укладка асфальта. Технология

Самым популярным материалом для покрытия дорог и тротуаров сегодня без сомнений является асфальт. В первую очередь это связано с его уникальными физико-химическими свойствами и особенностями. Использование асфальта в качестве покрытия дорог является практичным и  легким решением. Сам по себе асфальт достаточно стойкий к воздействию окружающей среды, а также имеет высокую износоустойчивость.

Правильно подготовленная и уложенная асфальтная дорога будет служить очень длительный срок. Также асфальтное покрытие хорошо подходит для асфальтирования небольших дорожек, подъездов к жилым домам. Как укладывать асфальт своими руками?

Существует несколько определенных этапов в укладке асфальта. Первый этап: земляные работы и подготовка дорожного полотна. Затем на утрамбованную щебеночно песчаную смесь начинают укладку крупнозернистого асфальта с уплотнением слоя специальным катком. После укладки крупнозернистого асфальтобетона (марки КЗ-7 или КЗ-10) начинают укладку мелкозернистого асфальта. Одна из популярный марок асфальта – асфальтобетон В10.

Давайте рассмотрим этапы асфальтирования

1. Этап земляных работ.

Укладка тротуарной плитки на асфальт

Перед началом потребуется провести оценку объема работы, составить схемы расположения дорожек, подъездов и выездов. Кроме прочего важно взять в расчеты расположение подземных коммуникаций и особенности местности. Это позволит правильно рассчитать дренажную систему, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с отводом сточных вод. Обратите внимание на большие деревья. Корни деревьев со временем могут разрывать полотно асфальта и серьезно вредить целостность дорожного покрытия.

Начальные этапы работы подразумевают снятие верхнего слоя грунта. Съем грунта делают специальной техникой (бульдозер, экскаватор, грейдер). Для больших объёмов работ вам потребуется аренда экскаватора в Киеве.

Насколько глубоко придется снимать слой земли? Этот параметр зависит от многих различных факторов и в первую очередь всего от назначения асфальтируемого полотна. Если вы собрались сделать дорожки из асфальта, то достаточно снять 10 – 25 см земли. Чем больше будет планируемая нагрузка на будущую асфальтную поверхность, тем глубже необходимо будет готовить котлован.

Обязательно предусмотрите такой момент: при дожде вода должна течь в дренажную систему и не накапливаться на асфальте или под ним. Изъятый слой земли еще до начала асфальтирования следует удалить из зоны асфальтирования. Поскольку во время дождей вода будет размывать грунт, и он будет попадать в дренажную систему, засоряя водостоки. Для уплотнения земли и щебеночного основания вам понадобится каток.

2. Подготовка основы для укладки асфальта. Для того, чтобы сделать хорошую укладку асфальта своими руками, нужно заложить прочное основание. Основание для дорожного покрытия бывает жестким (дорожные плиты) и нежестким (песок, щебень или гравий). В случае, если нагрузка на покрытие будет невысокой с малой интенсивностью движения вам подойдут такие параметры основания. В области подъезда к дому насыпьте гранитный щебень фракции 40 – 60 мм. (толщина слоя 15 см.). Для пешеходных дорожек и зон достаточно будет насыпи 5-10 см. Щебень требует трамбовки и уплотнения, а также равномерного распределения. Важно отметить, что укладка большего слоя нецелесообразна. После укладки крупного щебня следом идет укладка гранитного щебня более мелкой фракции 20 – 40 мм. Ее толщина составляет около 10 см., последним слоем является речной песок. Весь настил желательно пролить водой, чтобы он осел и стал более прочным.

Утрамбовку подготовительными слоя можно проводить виброплитами или специальными укладочными катками. Качество подготовки основания под асфальтирование напрямую связано со сроком службы будущего покрытия и его прочностью.

Для подготовки основания под асфальт также можно применять железобетонные плиты и/или бетонный фундамент, залитый из монолитного бетона. Этот способ подготовки под асфальтирование применяется достаточно редко поскольку по своей стоимости он гораздо дороже. Асфальтирование с железобетонным основанием делают при возведении взлетно-посадочных полос в авиастроительной сфере.

В качестве материалов для оснований асфальтируемых поверхностей можно использовать битый камень и рядовой кирпич. При использовании битого кирпича важно обеспечить высокую плотность укладки. Это основание будет достаточно прочным и сможет успешно выдерживать большие нагрузки. Однако укладка битого камня и кирпича требует значительных временных затрат поскольку сам процесс трудоемкий.

Этап подготовки щебеночно-песчаной смесью также подразумевает установку бортовых камней и бордюр. Бордюр важен не только с декоративной точки зрения, а также необходим для препятствования расползания асфальта и сохраняя целостность покрытия. Для маленьких дорожек можно устанавливать маленькие бордюры.

Технология укладки асфальта на основание

Своими руками приготовить асфальт так чтобы он не утратил своих преимуществ и сохранил свои эксплуатационные свойства. Лучший выбор – купить асфальтобетон готовый и горячий на ближайшем от вас асфальтном заводе. Каковы преимущества покупки готового асфальта?

Вы получаете горячий готовый асфальт, приготовленный по специальной рецептуре и полностью соответствующий ГОСТ.

Стоимость готового асфальта с асфальтобетонного завода будет ниже, чем приготовление асфальта своими руками. В среднем 1 тонны асфальтобетона хватает на асфальтирование 10 квадратных метров толщиной в 10 см.

Важно отметить, что все работы по асфальтированию необходимо выполнять при температуре не менее пяти градусов по Цельсию. Выберите солнечный сухой день для асфальтирования вашего участка. Нарушение технологии укладки асфальта приводит к быстрому эксплуатационному износу и заканчивается проявлением преждевременных разрушений асфальтного покрытия.

Какие существуют типы асфальтобетона?

Выделяют два типа асфальтобетонных смесей: крупнозернистые и  мелкозернистые. По качеству покрытия наилучшим является мелкозернистый асфальт. Он имеет самую гладкую поверхность на которой в меньшей степени оседает грязь, что делает уборку и уход за таким асфальтом намного проще. Все смеси асфальтобетона (щебенные и гравийные) согласно ГОСТ 9128-97 подразделяет на типы: А, Б, В, Г, Д.

Порядок укладки асфальта после его доставки

Как только вам выполнят доставку асфальта самосвалом необходимо сразу же приступить к его укладке. Для этих целей вы можете использовать асфальтоукладчик. Узкие дорожки забрасывают асфальтом при помощи лопаты, а потом утрамбовывают его с помощью вибрационной плиты. Исходя из толщины асфальта, сразу после его распределения по поверхности, следует немедленно начинать его уплотнение самоходными или ручными устройствами.

В зависимости из расчета нагрузки на асфальтную поверхность проводится укладка одного или нескольких слоев асфальта. Для вашего дома (подъезда к дому) достаточно будет уложить слой от 5 до 7 см., а для дорожек – 3-4 см.

Как уплотнять асфальт?

Правильное и качественное уплотнение асфальтобетона определяет его срок службы. Чем укатывать и уплотнять асфальт? Асфальт можно вибрировать, укатывать и трамбовать. Виброплита, ручной каток, легкий вибрационный каток.

Температура асфальта для укладки должна иметь значение не ниже 105 градусов Цельсия. Чем холоднее будет асфальт, тем больше проходов катком нужно будет совершить. Вал можно смочить водой, чтобы избежать налипания асфальта на поверхность вала. Движение катка должно совершаться без реверсивных движений, плавно и иметь одинаковое количество раз по всем полосам укладки.   Если укладка асфальта проводится на склоне, то его уплотнение в обязательном порядке должно проходить только снизу вверх. Швы, которые образуется на стыке полос укатывания, можно выровнять перпендикулярным направлением укатывания. Выступ катка за неуплотненный остывший асфальт должно составлять не более 20 см.

Как правильно ухаживать за асфальтом?

Для обеспечения максимального срока службы асфальта следует придерживаться 3 золотых правила по уходу за асфальтом.

  1. Не допускайте заезд тяжелой техники на полотно. Особенно гусеничных тракторов.
  2. При высоких летних температурах асфальт перегревается и может деформироваться под весом тяжелых механизмов.
  3. Асфальт требует регулярного осмотра и ухода. Небольшие ямы и трещины следует ремонтировать как можно скорее с использованием битума, цемента или холодного асфальта. Холодный асфальт – вид дорожного асфальтного покрытия, который можно укладывать при температурном режиме от -20 до +40 градусов Цельсия. В сравнении с обычным асфальтом, холодный асфальт значительно дороже.

Сегодня асфальт является главным дорожным покрытием и обладает уникальными свойствами. Поэтому использование этого материала будет возрастать с каждым годом. 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *