Сварка арматуры для фундамента

Требования к размерам и составу стали электродов, применяемых для ручной дуговой сварки, а также маркировка электродов определяются ГОСТ 2523—51 в зависимости от вида свариваемых сталей.


Рис 92. Стальной электрод с покрытием для дуговой сварки (по ГОСТ 2523—51)

В качестве электродов применяют стержни из специальной сварочной проволоки со слоем покрытия (рис. 92). Диаметр проволоки электродов колеблется от 1 до 12 мм, а длина от 225 до 450 мм. Назначение покрытия заключается в улучшении устойчивости горения дуги, а также получения газового и шлакового слоя, защищающего свариваемый расплавленный металл от соединения с кислородом и азотом воздуха. Чаще всего в состав покрытий (обмазок) входят: мел, известь, графит, соли бария и калия. В качестве склеивающего вещества обычно применяют жидкое стекло.

Сварочные свойства электродов, в соответствии со стандартом, определяются следующими основными требованиями:
а) легкое зажигание и равномерное горение дуги без чрезмерного разбрызгивания металла и шлака;
б) равномерное плавление слоя покрытия без отваливания кусков;
в) равномерное покрытие наплавленного металла слоем шлака, легко удаляемого после охлаждения;
г) отсутствие в наплавленном металле пор, трещин и шлаковых включений.

Для ручной сварки сталей марок Ст. О и Ст. 3 применяют электроды с покрытиями марок Э-42 и Э-34, предназначающиеся в соответствии с ГОСТ для сварки малоуглеродистых и низколегированных сталей.

Электроды этих типов диаметром от 3 до 6 мм применяются при переменном или постоянном токе и пригодны для сварки в любом положении. Рекомендуемая при сварке сила тока зависит от диаметра и марки электрода указана в табл. 17.

Тип электрода Рекомендуемая сила тока в A при диаметре электрода в мм
3 4 5 6
Э-42 100-140 160-220 220-250 280-320
Э-34 90-130 140-180 200-250 170-320

Диаметр электрода (электродной проволоки) для сварки арматуры выбирают в зависимости от диаметра свариваемого стержня.

Для ручной дуговой сварки арматурных стержней периодического профиля между собой, с гладкими стержнями или -прокатом марок Ст. О и Ст. 3 применяются электроды с качественным покрытием Э-42А, Э-50 и Э-55. Необходимая сила тока зависит от диаметра свариваемых стержней и диаметра электрода: для стержней N 12—20 при диаметре электрода 4 мм сила тока должна быть 150—175 а, для стержней N 22—32 при диаметре электрода 5 мм — 220—225 а.

При сварке постоянным током можно использовать, кроме того, электроды УОНИИ 13/55. При отсутствии электродов вышеуказанных типов и марок допускается применение:
а) электродов  Э-42  с  качественным    покрытием    марок МЭЗ-04 и ОММ-5 для стыков с односторонними фланговыми швами и стыков с подкладкой и заваркой торцов. Обязательно предварительное прокаливание электродов в течение часа при температуре 11Q—1200; .

б) электродов типа Э-34 с медовым покрытием для соединений с фланговыми швами.

Пригодность электродов для сварки арматуры и свариваемость стали определяются технологической пробой. Проба состоит в сварке жестко закрепленного образца стыкового соединения арматурных стержней с накладками. Форма, размеры и способ закрепления образца на обрезке швеллера показаны на рис.

Электроды, применяемые при электросварке арматурных стержней

93. При проверке пригодности электродов с меловым покрытием, а также марок УОНИИ 13/55 производят сварку четырех фланговых швов с двух сторон. После естественного охлаждения первых двух односторонних швов через вырез в швеллере сваривают фланговые швы на другой стороне образца.


Рис. 93. Способ закрепления образца арматуры при сварке для испытания на технологическую пробу
При проверке пригодности электродов с покрытиями марок МЭЗ-04 или ОММ-5 накладки приваривают только двумя односторонними фланговыми швами.

После очистки поверхности швов обследуются, как описано в главе Типы сварных стыков. Если при этом обнаружатся дефекты, превышающие допустимые, то проба повторяется на трех образцах. При неудовлетворительном результате повторной пробы партия электродов бракуется и не допускается к использованию.

Какую арматуру можно варить

Особенности сварки арматуры А3 А500С

Арматура А3 А500С – неотъемлемый и крайне важный компонент железобетонных конструкций. Арматурные стержни данного класса не только превосходно работают на растягивающие усилия, но обладают отличными характеристиками. Одна из них – свариваемость.

Хорошая свариваемость арматуры А500С обуславливается химическим составом стали, из которого она изготовлена. Прежде всего, это низколегированная сталь с долей углерода в составе 0,22% и незначительным количеством легирующих элементов.

Если вы собираетесь купить арматуру А3 А500С, то необходимо ознакомиться с некоторыми аспектами, которые касаются сварки этих арматурных стержней.

Краткая история разработки арматуры А3 А500С

Класс А500С пришел на современный рынок строительных материалов, потеснив существующие аналоги, например, 35ГС и А400. Одна из причин – уменьшение металлоемкости, что заметно повышает экономический эффект от использования А3.

Арматура марки 35ГС была разработана примерно в 1950 году и являлась усовершенствованным аналогом класса А-II, которая изготавливалась из стали марки Ст5. Затем за счет увеличения содержания в химическом составе стали кремния и марганца появился класс А400. Прочностные характеристики этой арматуры были на высоте, однако показатели свариваемости оставляли желать лучшего.

Процентная доля содержания углерода в химическом составе арматуры А400 составляла 0,3-0,39%. Это и послужила причиной включения этого класса к разряду ограниченно свариваемых. Также она не могла быть использована на морозах -40°С. Стоит отметить, что в западных странах марки стали с долей углерода выше 0,22% вообще запрещается варить, так как в результате анализа несчастных случаев в строительстве было выявлено, что они происходят на объектах, где используется арматура из марки 35ГС.

В конце 80-ых в СССР была внедрена технология, которая заключалась в термомеханическом упрочнении при прокатке стали марки Ст3. Это послужило толчком к разработке арматуры А3 А500С.

Число 500 в названии класса обозначает предел текучести, составляющий 500 Мпа. А буква «С» хорошую свариваемость и процентное содержание углерода в стали равное 0,22%. Выявились и явные преимущества этих стержней технологического плана: арматура А500С превосходно поддается сварке и обладает высоким показателем хладостойкости, чем стержни из стали марки 35ГС и 25Г2С.

Сейчас арматурные стержни класса А500С производятся массово. Связано это с тем, что цена на арматуру А3 А500С гораздо ниже своих других аналогов не в ущерб качеству: это, в свою очередь, обуславливает высокий спрос на неё.

Стоимость тонны арматуры А3 А500С начинается примерно от 25 тыс. рублей.

К тому же, её можно варить при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Как лучше всего варить арматуру А3 А500С

Стоит отметить, что сварка арматурных стерней уменьшает характеристики прочности стали в зоне термической обработки. Это происходит за счет того, что высокие прочностные характеристики арматуры достигаются закалкой, а во время сварки происходит отпуск металла.

Сварочный шов, в свою очередь, обладает высокой хрупкостью и плохой работой на изгиб. В некоторых случаях это приводит к повреждению сварного соединения во время бетонирования из-за воздействия вибрации.

Именно из-за этого не рекомендуется варить арматуру при закладке фундамента. Особенно это касается тех зданий, которые размещаются на слабых грунтах, дающих большую осадку. Сварной шов таких изгибающих нагрузок просто-напросто не выдерживает.

Однако нельзя не отметить главное достоинства сварки – высокая эффективность и скорость, что играет на руку при больших объемах строительства. В типовых постройках на объект обычно привозятся готовые каркасы из арматуры А3 А500С. Но в большинстве случаев она варится прямо на площадке.

Есть несколько основных методов сварки арматуры А500С. Наиболее популярный их них – электродуговая сварка с использованием инвертора. Благодаря ему, процесс сварки можно регулировать.

Соединения арматурных стержней А3 А500С могут быть следующие:

Стыковая сварка представляет собой совмещение арматурных стержней встык, а тавровая – соединение буквой T (торец одного стержня вваривается в поверхность продольного). Однако оба этих метода имеют маленькую прочность из-за низкого сопротивления изгибающим нагрузкам. Но в менее ответственных конструкциях можно уверенно их применять.

Вся основная арматура в конструкторских узлах сваривается внахлест, а поперечные стерни укладываются крестом.

Арматура А3 А500С размером поперечного сечения менее 16 мм варится электродами диаметрами 4-5 мм любой марки. Однако при использовании стержней больших диаметров рекомендуется использовать электроды марки, соответствующие марки стали арматуры.

Специалисты сварочного производства также рекомендуют обрабатывать участки соединения арматуры болгаркой или шлифовальной машиной перед сваркой для устранения ребер.

Электроды для сварки арматуры

Это обеспечит удобное прилегание поверхностей свариваемых стержней.

Помимо прочего, советуется следить за показателями сварочного тока на трансформаторе или инверторе, а также за продолжительностью и площадью воздействия высоких температур на арматуру А3 А500С. Ведь от термической обработки меняется структура стали.

Есть и более надежный вид сварки – ванный метод. Он заключается в следующем: арматура А3 А500С соединяется между собой встык внутри стальной формочке. Форма, в свою очередь, варится в месте соединения стержней и формируется ванна для расплава.

Когда она застывает, образуется прочное и единое сварное соединения. И совершенно необязательно покупать для сварки арматуры А3 А500С ванным методом специальные штампованные формы из листовой стали. Можно изготовить их самостоятельно.

Предлагают арматуру варить а не вязать

на жби варят контактной сваркой

Стационарная машина вертикального типа, с пневматическим приводом хода верхнего электрода. Предназначена для контактной точечной сварки деталей из листовой низкоуглеродистой стали, легированных сталей, алюминиевых и титановых сплавов, латуни, крестообразных соединений арматурных стержней, из стали классов: А1, А2, В1, А3 (кладочная, арматурная, дорожная, забортная и сварная сетка).

варить можно. только добавь 30% от проекта конечно, варить можно. неужели кто-то думает, что армокаркасы в мосты и прочее собираются на вязочной проволочке? 😎 А потом монтируются мощными кранами.
все можно, не вопрос. но за все надо платить. пусть конструктор посчитает, на сколько нужно увеличить мощность армирования при условии сварного способа сборки каркаса. примерно это 30%, если колхоз-строй — просто номинал добавляешь, да и все.
а еще лучше — послать предложившего в пеший эротур.

пофигу. Можно варить, можно вязать проволокой или хомутами.

На самом деле — пофиг.

Все это нужно только для того, что бы во время заливки не нарушить структуру армирования бетоном.

Сварка, понятное дело, обходится дороже.

Тока вчера вязал ее и думал Ведь на стройках то везде варят! Ну на нормальных, а не тех, где узбеки и им подобные.

не везде а только там, где это предусмотрено проектом.
в самом общем случае, если арматура толщиной в руку, да из нее армокаркас колонны собирается на земле, а потом пмонтируется краном, то там связать и не получится. приходится закладывать большую мощность армирования еще в проекте.
а всякие нормальные объекты, типа лежачих плит, вяжут тока в путь даже на самых-рассамых пафосных стройках.

узнай марку стали у их арматуры 😉 явно не ХРЖ, что на рынках и металлобазах лежит)

Электроды для арматуры

В различных видах отраслях используется сварка арматуры. Она имеет ценное качество – такое как экономичность. В работе сварщики применяют проволоку диаметром d2 0; от 2 до 5 мм. Как показывает практика, сварка арматуры в зимнее время является такой же, как и от сварки в весеннее время. Возникшие стыки заделываются цементным раствором, который помогает скрепить место. Большинство сварщиков задаются вопросом, каким электродом необходимо варить арматуру. Это актуальный вопрос на сегодняшний день. Попробуем в этом разобраться.

Для работы требуются сварочные машины с высокой мощностью. В заводских условиях, скорость сварки и работы увеличивается в несколько раз. Итак, какие же электроды требуются для сварки? 1.Для работы арматуры A 1V и A V классов используются электроды Э50Л Ф марок УОНИ 13 55, ДСК 50, УП 2 55, К 5 А. Для начала при сварке арматуры используют только качественные электроды: рутиловые, рутиловые с порошком, фтористо-кальциевые с порошком. Это идеальный вариант для работы. Они являются проверенными методами в сварочных работах.

Во время сварки арматуры среднего диаметра электродов расплавляются без перерыва. Перед началом работы нужно установить временные опоры рядом со стыками с целью термообработки. Сварка осуществляется согласно установленным правилам. Последним этапом будет обработка на монтаже.

Чаще всего для арматуры применяется проволока диаметром в 3-10мм из углеродистой стали и прочная сталь жаровой температуры. В строительстве распространенным вариантом является арматура периодического профиля.

Электроды изготовляются из проволоки диаметром от 1 до 12 мм с широким слоем обмазки. При сварке арматуры с подогревом, и из высокоуглеродистых сталей концы стержня то разнимают, то сжимают. Во время кратковременных пауз концы нагреваются, что способствует лучшему и эффективному оплавлению и сокращению энергии. Также существует и электродуговая сварка. Ее используют для увеличения диаметра стержня. Монтажные работы арматуры выполняются строго по требованиям. Самым популярным способом является ванная сварка, именно ее применяют в арматуре. Работа осуществляется в вертикальном и нижнем положении.

В сварке электроды играют немало важную роль. Именно их выбор становится ключевым звеном в работе. Правильное применение товара приведет к качественному труду. Как показывает практика, марка ОЗС-12 является наилучшим электродом для сварки арматуры. Они более прочны, уникальны и имеют долгий срок годности. Другие марки имеют способность изнашиваться и портиться. Об этом не скажешь про данную модель. Многие покупатели остаются довольны после приобретения товара, и высказывают позитивные мнения о работе. ОЗС-12 предназначается для сварки труб, но про арматуру также не стоит забывать. В лучший список электродов также могут попасть и новые современные марки, которые недавно получили свое призвание. Но только время может показать, что есть что.

Комментарии: 1

Арматура А3 А500С – неотъемлемый и крайне важный компонент железобетонных конструкций. Арматурные стержни данного класса не только превосходно работают на растягивающие усилия, но обладают отличными характеристиками. Одна из них – свариваемость.

Хорошая свариваемость арматуры А500С обуславливается химическим составом стали, из которого она изготовлена. Прежде всего, это низколегированная сталь с долей углерода в составе 0,22% и незначительным количеством легирующих элементов.

Если вы собираетесь купить арматуру А3 А500С, то необходимо ознакомиться с некоторыми аспектами, которые касаются сварки этих арматурных стержней.

Краткая история разработки арматуры А3 А500С

Класс А500С пришел на современный рынок строительных материалов, потеснив существующие аналоги, например, 35ГС и А400. Одна из причин – уменьшение металлоемкости, что заметно повышает экономический эффект от использования А3.

Арматура марки 35ГС была разработана примерно в 1950 году и являлась усовершенствованным аналогом класса А-II, которая изготавливалась из стали марки Ст5. Затем за счет увеличения содержания в химическом составе стали кремния и марганца появился класс А400. Прочностные характеристики этой арматуры были на высоте, однако показатели свариваемости оставляли желать лучшего.

Процентная доля содержания углерода в химическом составе арматуры А400 составляла 0,3-0,39%. Это и послужила причиной включения этого класса к разряду ограниченно свариваемых. Также она не могла быть использована на морозах -40°С. Стоит отметить, что в западных странах марки стали с долей углерода выше 0,22% вообще запрещается варить, так как в результате анализа несчастных случаев в строительстве было выявлено, что они происходят на объектах, где используется арматура из марки 35ГС.

В конце 80-ых в СССР была внедрена технология, которая заключалась в термомеханическом упрочнении при прокатке стали марки Ст3. Это послужило толчком к разработке арматуры А3 А500С.

Число 500 в названии класса обозначает предел текучести, составляющий 500 Мпа. А буква «С» хорошую свариваемость и процентное содержание углерода в стали равное 0,22%. Выявились и явные преимущества этих стержней технологического плана: арматура А500С превосходно поддается сварке и обладает высоким показателем хладостойкости, чем стержни из стали марки 35ГС и 25Г2С.

Сейчас арматурные стержни класса А500С производятся массово. Связано это с тем, что цена на арматуру А3 А500С гораздо ниже своих других аналогов не в ущерб качеству: это, в свою очередь, обуславливает высокий спрос на неё. Стоимость тонны арматуры А3 А500С начинается примерно от 25 тыс. рублей.

К тому же, её можно варить при любых погодных и эксплуатационных условиях.

Как лучше всего варить арматуру А3 А500С

Стоит отметить, что сварка арматурных стерней уменьшает характеристики прочности стали в зоне термической обработки. Это происходит за счет того, что высокие прочностные характеристики арматуры достигаются закалкой, а во время сварки происходит отпуск металла.

Сварочный шов, в свою очередь, обладает высокой хрупкостью и плохой работой на изгиб. В некоторых случаях это приводит к повреждению сварного соединения во время бетонирования из-за воздействия вибрации.

Именно из-за этого не рекомендуется варить арматуру при закладке фундамента. Особенно это касается тех зданий, которые размещаются на слабых грунтах, дающих большую осадку. Сварной шов таких изгибающих нагрузок просто-напросто не выдерживает.

Однако нельзя не отметить главное достоинства сварки – высокая эффективность и скорость, что играет на руку при больших объемах строительства. В типовых постройках на объект обычно привозятся готовые каркасы из арматуры А3 А500С. Но в большинстве случаев она варится прямо на площадке.

Есть несколько основных методов сварки арматуры А500С. Наиболее популярный их них – электродуговая сварка с использованием инвертора. Благодаря ему, процесс сварки можно регулировать.

Соединения арматурных стержней А3 А500С могут быть следующие:

  • стыковые;
  • тавровые;
  • крестовые;
  • нахлестные.

Стыковая сварка представляет собой совмещение арматурных стержней встык, а тавровая – соединение буквой T (торец одного стержня вваривается в поверхность продольного). Однако оба этих метода имеют маленькую прочность из-за низкого сопротивления изгибающим нагрузкам.

Особенности сварки арматуры А3 А500С

Но в менее ответственных конструкциях можно уверенно их применять.

Вся основная арматура в конструкторских узлах сваривается внахлест, а поперечные стерни укладываются крестом.

Арматура А3 А500С размером поперечного сечения менее 16 мм варится электродами диаметрами 4-5 мм любой марки. Однако при использовании стержней больших диаметров рекомендуется использовать электроды марки, соответствующие марки стали арматуры.

Специалисты сварочного производства также рекомендуют обрабатывать участки соединения арматуры болгаркой или шлифовальной машиной перед сваркой для устранения ребер. Это обеспечит удобное прилегание поверхностей свариваемых стержней.

Помимо прочего, советуется следить за показателями сварочного тока на трансформаторе или инверторе, а также за продолжительностью и площадью воздействия высоких температур на арматуру А3 А500С. Ведь от термической обработки меняется структура стали.

Есть и более надежный вид сварки – ванный метод. Он заключается в следующем: арматура А3 А500С соединяется между собой встык внутри стальной формочке. Форма, в свою очередь, варится в месте соединения стержней и формируется ванна для расплава.

Когда она застывает, образуется прочное и единое сварное соединения. И совершенно необязательно покупать для сварки арматуры А3 А500С ванным методом специальные штампованные формы из листовой стали. Можно изготовить их самостоятельно.

Строительство любого здания – важный и кропотливый процесс, который должен осуществляться специалистами с учетом всех тонкостей и деталей. Основным фактором, который определяет устойчивость всей конструкции и с которого начинается весь процесс строительства, является фундамент. Для его скрепления применяется арматура- специальные железные прутья, которые спасают конструкцию от разрушительного действия внешних факторов. Об особенностях ее монтажа мы и поговорим далее детальнее. Обратите внимание, арматура российского производства и информация о ней доступны по ссылке на сайт http://www.spk.ru/.

Варить или вязать?

Итак, стоит заметить, что типов фундамента есть много, но принципы крепления арматуры одинаковы. Сварка считалась многие годы единственным вариантом доля крепления. Это метод расплавления металла при высоких температурах, который позволяет быстро соединять частицы железных прутьев между собой, образуя надежную конструкцию.

Какими электродами можно заварить арматуру.

Но так ли это на самом деле? Ведь такая технология будет уместна не везде и не всегда. Специалисты утверждают, что крепить арматуру между собой с помощью сварки нельзя. Почему? Все дело в том, что такой метод будет иметь много негативных аспектов:

  • Усиленная жесткость всего фундамента и здания, что в последствии может привести к трещинам и надломам;
  • Не все пруты по своей ширине поддаются сварке;
  • Накаливание делает конструкцию шаткой, ведь температура прута и внешней среды разительно отличаются;
  • В процессе нагревания до высоких температур, прут теряет свою изначальную прочность;
  • Неудобства и лишние затраты, требующие большого количества специалистов для монтажа арматуры на больших площадях;
  • В случае высокого уровня проседания грунтов такой способ будет неэффективным;
  • Последним новшеством в строительстве, которое избавило специалистов от подобных минусов в работе. Речь идет о вязке арматуры.

Для этого можно применять металлическую проволоку, со специальными объемом, который нужно будет уточнить у консультантов, а также специальные пистолеты, которые способны ускорить процесс. Часто применяют специальный крюк, который быстро помогает связывать элементы между собой. Такую работу можно сделать и самостоятельно, сэкономив затраты на большом количестве персонала.

Вязка позволяет сделать конструкцию более эластичной, что помогает адекватно реагировать на естественную усадку грунтов, промерзание внутренних вод в процессе резкого скачка температур. Также этот метод помогает избежать царапин и трещин на поверхности. Кроме этого, стоит упомянуть о том, что для вязки вам не понадобится большое количество специалистов, а автоматические пистолеты и вовсе забыть о лишних затратах на оплату труда.

Старайтесь применять проволоку, которая выполнена из того же металла, что и сам прут армирования. Чаще всего в таком деле применяют клеточный тип армирования в два ряда. Он создает прочную конструкцию. Обращайте внимание на применение специальных пистолетов. Их можно арендовать или приобрести в комплекте со специальной проволокой. Обходите стороной китайских производителей, ведь качество таких изделий оставляет желать лучшего.

Что нужно знать о сварке?

Если вы все же решили применять именно сварку, тогда вам стоит детально взвесить все «за». Для этого, проанализируйте состояние грунтов, величину и скорость их проседания. Здесь не стоит экономить на привлечении геодезистов, ведь именно они способны сделать адекватное заключение, на основании которого можно уже будет делать выводы о выборе способа крепления арматуры.

Здесь также стоит ответственно отнестись к выбору диаметра прутов, ведь для надежности нужны будут толстые пруты, объемом в пять сантиметров. Кроме того, в процессе всегда стоит выдерживать время для остывания сварочных элементов, а также делать обработку этих краев специальными антикоррозийными растворами, способными защитить конструкцию.

Таким образом, время идет, меняются технологии, суровые условия и смена климата диктуют свои требования к формату возведения зданий. Если учитывать все эти тонкости, в этом случае вы сможете избежать многочисленных проблем и возвести надежное сооружение, которое прослужит не один десяток лет.

Арматурой в строительстве называется набор некоторых элементов, соединённых между собой. Используется она вместе с бетоном в различных железобетонных сооружениях. Основным назначением арматуры является усиление бетона в сжатой зоне, а также преодоление напряжений растяжения, возникающих при эксплуатации сооружения.

Для чего же вязать арматуру? Например, для фундамента. Ведь фундамент — это основа всего сооружения, и правильная его организация является залогом долговечности всей конструкции. Но почему именно связывать, а не сваривать? В этом нам и придётся разобраться.

Арматура в фундаменте очень важна, так как она придаёт прочность и устойчивость зданию. В строительстве самым распространённым видом фундамента является ленточный фундамент. Он достаточно прочен для того, чтобы даже начинающий строитель смог с ним справится. В случае организации других типов фундаментов процесс соединения частей арматуры практически не будет отличаться.

Когда требуется провести армирование строительной конструкции с помощью сетки или каркаса, а арматурный диаметр не превышает значения в тридцать два миллиметра, то для соединения частей арматуры могут использоваться один из трёх методов. Соединение может быть организовано с помощью сварки, вязки или нахлёстки. Самое интересное, что за окном уже двадцать первое столетие, строительные технологии развиваются поразительными темпами, а главным и доминирующим видом арматурного соединения как было, так и остаётся ручное сваривание. Тем не менее, у данного метода соединения имеется достаточное количество серьёзных проблем. Первая трудность, с которой столкнётся строитель, это высокая трудоёмкость процесса. Если нужно построить здание достаточно больших размеров, то без огромного количества сварщиков обойтись будет необычайно трудно. Второе, что следует отметить, это способствование сварки снижению прочности арматуры. Ведь готовый стержень закалён, а сварка, вследствие высокой температуры, ослабит его. Если диаметр арматуры превышает двадцать миллиметров, то такой вид сварки применять строго не рекомендуется. Ещё один недостаток ручной сварки заключается в том, что она приводит к увеличению жёсткости конструкции. А это может пагубно сказаться на её целостности в будущем при эксплуатации. Могут даже трещины пойти. Опытные строители всё чаще и чаще отказываются от этого метода в пользу более эффективной проволочной вязки.

Вязка арматуры является в некоторой степени новшеством в строительном мире. Широкую популярность она приобрела вместе с модным ныне строительством коттеджей.

Сварка арматуры по ГОСТу

Вязка лишена всех тех недостатков, которые присущи свариванию арматуры. Вязка арматуры для фундамента чаще всего осуществляется вручную с помощью специальных крюков и простых пассатижей. Материалом вязки служит проволока диаметром менее двенадцати миллиметров. Однако, всё чаще и чаще для вязки используются специальные пистолеты, которые автоматизируют процесс.

Итак, для начала нужно определиться с количеством и весом арматуры, необходимой для строительства. Затем купить арматуру и приступать к вязке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *