Сваи керченского моста


На стройплощадке моста через Керченский пролив на сегодняшний день завершено возведение 50 % всех опор (298 из 595), в том числе  всех сухопутных опор автодорожной части сооружения Как сегодня Строительству.RU рассказали в пресс-центре «Крымский мост», На

На стройплощадке моста через Керченский пролив на сегодняшний день завершено возведение 50 % всех опор (298 из 595), в том числе  всех сухопутных опор автодорожной части сооружения

Как сегодня Строительству.RU рассказали в пресс-центре «Крымский мост», На железнодорожную часть приходится 307 опор. Из  288 автодорожных опор  построено уже 220.  Остальные зальют   до конца года.  В акватории мостовикам предстоит  установить 170 опор. Из них 25 уже готовы.

На готовые опоры опущено   70 пролетов. Ими перекрыто более 3 км автомобильного моста и эта работа теперь продолжается на всех морских участках.  На 20 % завершено  устройство железобетонной плиты проезжей части.   

Общая протяженность морских участков Керченского моста –  превышает 6 км из общей длины сооружения в 19 км.  Технологически самый сложный и объемный по работам – участок фарватера Керчь-Еникальского канала. Там строители закончили погружение трубосвай в фундаменты двух фарватерных опор – по 95 трубосвай на каждую.

Всего в проливе на разную глубину погружено более 4,8 тыс.

Последняя свая железнодорожной части моста в Крым установлена

из почти 7 тыс. свай трех предусмотренных проектом типов. В том числе это более 3,6 тыс. стальных трубчатых свай (около 250 км трубы). Работы по погружению свай на сухопутных участках завершены на 90 %, на морских – на 42 %.

На технологической площадке в Керчи  из  10 тыс. т металлоконструкций уже собрано более 7 тыс. т  и более 41 тыс. т  конструкций (77 пролетов)  автодорожного и железнодорожного моста.   Из них 68   уже установлены в проектное положение.

На морском участке между косой и островом Тузла монтаж пролетов производится методом поперечной надвижки. На участках от острова к фарватеру и от Керчи к фарватеру идет продольная надвижка пролетных строений. Всего в сутки на объекте задействовано более 200 основных единиц техники, более 20 единиц различных плавсредств и более 5000  работников.

На строительстве создана многоуровневая система производственного контроля. Она включает контроль заказчика, генподрядчика, субподрядчиков и стройконтроль.  Мобильные заводы, возведенные еще в 2015 году в рамках подготовки к строительству на Тамани и в Керчи, увеличили производство бетона более чем в 1,5 раза – до 27 тыс. кубометров ежемесячно.

На стройплощадке Керченского моста завершено возведение 200-й опоры из общего количества в 595, запланированных по проекту на морских и сухопутных участках

Как сегодня Строительству.RU рассказали в пресс-центре «Крымский мост» моста, из числа уже построенных, три четверти из них – опоры автодорожной части сооружения. Это дает возможность уже во втором полугодии  2017 года начать   асфальтирование проезжей части.

Двухсотой по счету стала опора № 84  в акватории пролива у западной оконечности Тузлинской косы. В ее фундаменте 8 наклонных трубосвай, погруженных на глубину 67 метров. Железобетонный сердечник таких свай формируется на глубине до 17 метров.

Это обеспечивает надежность фундамента при ледовых нагрузках. Для сооружения её ростверка вокруг свайного куста создана специальная волнозащита.

Сваи для Керченского моста

На устройство опоры потребовалось 560 кубометров гидротехнического бетона и около 130 т арматурной стали.

Вместе с пролетом опора поднимет мост над водой на высоту около 8 м. В целом,  за 11 месяцев строительства  на глубину от 12 до 90 м погружено свыше 3300 свай из более чем 7000. Работы по буронабивным сваям выполнены в полном объеме, по призматическим – на 50 %, по трубчатым – почти на 40 %.

А всего по трем типам свай  работы выполнены почти на 45 %.  На сухопутных участках смонтировано около 14 тыс. из более чем 220 тыс. тонн металлоконструкций.

На стройплощадку уже доставлено 6,5 млн тонн стройматериалов.  На 40 % от проекта выполнена сборка судоходных арок на керченском берегу (смонтировано 4 тыс. из почти 10 тыс. т металлоконструкций).

Одновременно   идет строительство двух фарватерных опор. В их основания погружено почти 80 трубосвай из 190 запланированных. В строительстве участвует 3,5 тыс.  рабочих и инженеров.

С учетом вахтового метода работы это свыше 6 тысяч человек ежемесячно. На объекте работает более 200 единиц техники и 30 плавсредств.

В 2017 году  целью станет перевозка и установка на фарватерные опоры железнодорожной и автодорожной арок.


Дата публикации: 20.12.2016

Most wanted. Репортаж со строительства Крымского моста

Строители завершили погружение свай на автодорожной части моста через Керченский пролив.

Последняя трубчатая свая забита в грунт под опору № 256 — это участок в акватории между фарватером и керченским берегом. Фундаменты под автодорогу сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай.

«Свая диаметром 1420 мм, длиной почти 50 м и массой более 40 тонн погружена до проектного отказа. Это 16-я свая в свайном кусте фундамента 256-й опоры и последняя по всей автодорожной части Крымского моста», — сообщил Равиль Долгоаршинных, руководитель проекта мостоотряда.

В фундаментах опор автодорожного моста применены два типа свай. Буронабивные — это скважины диаметром 1200 и 1500 мм и глубиной до 57 метров, заполненные арматурой и бетонной смесью. Такой тип свай использован на таманском берегу (первые 20 опор моста) и на опоре-устое № 287 ближе к керченскому берегу. Суммарно буронабивных свай в автодорожной части 475 штук.

По остальной трассе моста фундаменты опор созданы из стальных трубчатых свай диаметром 1420 мм и толщиной стенки 16, 20 и 40 мм. Таких свай по автодорожной части — более 2500 штук.

Мост через Керченский пролив, открытие движения

Минимальная глубина погружения составила 23,5 метра (керченская сторона), максимальная — 89 метров (Тузлинская коса).

Вес всех погруженных под автодорогу трубосвай — более 12,5 тысяч тонн, а суммарная длина — более 160 километров.

Первые трубосваи строители начали погружать на острове Тузла сразу после получения положительного заключения Главгосэкспертизы и разрешения на строительство в феврале 2016 года. В начале работы на одну сваю у мостовиков уходило до 25 дней. Но, отработав и полностью освоив технологию, строители вошли в ритм, предусмотренный проектом производства работ, — трубосвая за трое суток. Позже на погружение такой сваи уходило до 24 часов. А на некоторых участках мостовики забивают трубосваи по технологии без промежуточной сварки — 80-метровые, что занимает всего 3–5 часов.

Сваи погружаются как вертикально, так и под наклоном. Для надежности и долговечности в агрессивной морской среде в каждой трубосвае создается железобетонный сердечник: в верхней секции трубы формируется армокаркас, заполняемый гидротехническим бетоном. На разных участках строительства высота таких сердечников зависит от глубин акватории и геологии грунта. С внешней стороны на участке соприкосновения с агрессивной средой на трубу наносится антикоррозийное покрытие.

На железнодорожной части моста работа над свайными фундаментами продолжается согласно графику. В опорах под железную дорогу применяются три типа свай: буронабивные и призматические (все выполнены), а также трубчатые (более 2800 штук, выполнено на 65 %).

Читайте также: «Валите к себе домой и там напрягайте людей», — мариупольцы рассказали оккупантам, что о них думают (ФОТО)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *