Рытье котлована под фундамент

Устройство котлована

От дна котлована выкапывают траншею глубиной до 50 см. Она- понадобится для возведения нижней расширенной части фундамента. Ее можно сделать из бетона, в этом случае вертикальные стены траншеи будут являться опалубкой.

Угол откоса котлована выбирают в зависимости от вида грунта:
— при работе с вязким грунтом —- 0°;
— с сыпучим грунтом — 45”;
— со средним грунтом — 60°;
— с твердым грунтом — 80°;
— со скалистым грунтом — 90°.

Перед началом работ по подготовке основания как можно точнее определяют границы участка. Помимо этого, решают и другие, не менее важные вопросы: устраивают подъездные пути для привозки стройматериалов, освобождают достаточное пространство для их хранения. В соответствии с планом выкорчевывают кустарники и деревья, мешающие строительству.

На расстоянии 1,5 м от будущей ямы для фундамента устанавливают обноску из столбиков, соединенных сверху досками. На обноску натягивают шнур, выполняющий роль горизонтальной оси.

После этого приступают к земляным работам: верхний растительный слой снимают (для засыпки он не годится) и приступают к рытью траншеи. Следует отметить, что ямы для фундаментов роют непосредственно перед строительством: если надолго оставить котлован открытым, его стенки обрушатся, а дно превратится в вязкую жижу под действием осадков.

При закладке фундамента необходимо уделить особое внимание устройству дренажной системы, предназначенной для понижения уровня грунтовых вод и отводки поверхностных.

Существует несколько разновидностей дренажа:
— канавы;
— гончарный дренаж;
— кирпичный дренаж;
— дренажный колодец;
— кротовый дренаж.

Самое простое и вместе с тем недорогое средство для осушения участка — канавы. Они имеют некоторое преимущество на равнинной и низинной местности, где трудно предоставить необходимый угол наклона для создания, например, гончарного дренажа. Вода, собранная в канавы, с течением времени испаряется или же (если ее очень много) поступает в водосборник.

Гончарный дренаж делают с помощью коротких глиняных или пластмассовых труб, уложенных впритык друг к другу по схеме «елочка» в траншеях, предназначенных для отвода поверхностных вод. Более целесообразно применение пластиковых труб, которые в случае необходимости могут быть согнуты.

Кирпичный дренаж устраивают на небольших по площади участках. Для этого выкапывают яму глубиной не менее 2 м, ее стенки выкладывают кирпичами, не скрепленными цементным раствором, чтобы вода могла свободно просачиваться между ними. Колодец засыпают битым кирпичом, а сверху укладывают слой дерна для предупреждения заиливания. Довольно часто для устройства дренажа используют бетонные трубы.

Частой ошибкой строителей-непрофессионалов при устройстве дренажной системы является отсутствие стока. Результатом такой недоработки станет скапливание у подпорной стены воды, которая будет методично разрушать каменную или кирпичную кладку фундамента.

Как подготовить котлован под будущий фундамент

Этого можно избежать, если использовать на участке одновременно два вида дренажной системы — гончарный дренаж и дренажный колодец. Делают это таким образом: у основания стены прокладывают одиночную гончарную дренажную трубу с необходимым уровнем уклона, после чего подсоединяют ее к дренажному колодцу.

Не рекомендуется укладывать канализационные трубы непосредственно на дно ямы под фундамент. В том месте, где труба пересекает фундамент, ее обертывают толстым войлоком.

Читать далее:
Буроинъекционные свайные анкеры
Техника безопасности при погружении свай и опускных колодцев
Опускные колодцы
Буронабивные сваи
«Стена в грунте»
Забивные сваи
Техника безопасности при закреплении грунтов
Замораживание грунтов
Цементизация грунтов
Силикатизация и смолитизаиия грунтов

(Last Updated On: 26.11.2017)

Траншея экскаватором под фундамент

Устройство фундамента требует специально подготовленного котлована или хотя бы траншеи, следовательно, без земляных работ не обойтись. И если при небольших объемах работы можно вынуть грунт вручную, то при устройстве глубокого фундамента разумнее будет выкопать траншею экскаватором под фундамент. Само собой, что аренда экскаватора выльется в немалые деньги, однако ручной труд бригады землекопов обойдется Вам еще дороже.

Но самое главное здесь – это не торопиться. Работы по подготовке траншеи под фундамент нужно выполнять последовательно по следующей схеме:

  • разметка участка, на котором будет сооружаться фундамент;
  • выемка грунта;
  • засыпка песчаной подушки.

Разметка участка

От ее качества зависят надежность и долговечность всей постройки, поэтому выполняться она должна максимально точно. Нужно выверить на несколько раз все углы и промерить длину всех сторон. В противном случае стороны фундамента могут неправильно состыковаться, что приведет к ослаблению всего строения.

Размечать следует уже подготовленный к копке фундамента участок, то есть освобожденный от дерна, мусора и тщательным образом выровненный. Допускается лишь небольшой естественный уклон.

Начинать нужно от одного из углов, отмечая его металлическими колышками. Колышки должны быть строго вертикальными – не забывайте проверять их положение по уровню. Между установленными колышками натяните бечевку. Затем размечается положение и направление одной из стен, в идеале это должна быть самая длинная стена будущего здания. После этого отмечается внутренняя сторона будущего фундамента. Разметка для других стен выполняется аналогичным образом.

Выемка грунта

Теперь можно переходить к непосредственной копке траншеи. Как мы уже сказали выше, при больших объемах или работах на тяжелых грунтах лучше работать с применением техники.

Процесс разработки и рытья котлована для фундамента

Можно достаточно быстро выкопать траншею экскаватором под фундамент практически любого типа, в том числе и под достаточно узкий фундамент.

Выбор экскаватора зависит от объемов и специфики работ. Естественно, что для неглубокого и узкого фундамента будет глупо арендовать большой экскаватор типа тех, используются на масштабных стройках. Обратная ситуация тоже будет глупой. А от того, какой экскаватор выбран, зависит и то, сколько стоит выкопать траншею. Как правило, используется ковш шириной около 45 см и обычный экскаватор. А если объемы работы совсем небольшие или если на участке недостаточно свободного пространства, то приходится использовать мини-экскаваторы, аренда которых предлагается практически в каждом городе.

Видео:

Также цена увеличивается при использовании дополнительного рабочего персонала. Так, например, машинист экскаватора нанимается практически во всех случаях, т.к. вряд ли у Вас есть соответствующие навыки и компетенции. Однако вполне возможно, что потребуется нанимать дополнительный персонал – к примеру, рытье канавы под фундамент глубиной более 3 метров должно обязательно контролироваться геодезистом с помощью нивелира.

Дополнительно увеличивает цену вынужденное террасирование участка – эта процедура выполняется, когда естественный уклон строительного участка превышает допустимые значения. Однако не стоит им пренебрегать – террасирование с помощью экскаватора выполняется значительно быстрее и проще, чем полноценный комплекс земляных работ по выравниванию участка. И вообще, главное правило – это пользование услугами исключительно опытных работников, ведь от их работы зависит ваша безопасность. А на безопасности экономить нельзя.

Главная страница → Рытье котлованов

Разработка и рытье котлованов в Москве и Подмосковье

Котлованом является искусственное углубление, создаваемое путем извлечения грунта. Котлованы, как правило, выкапывают для размещения фундамента. Вначале составляется схема разработки. Она готовится вручную. На схеме наносят различные габариты, места подхода техники, границы углубления. Затем разрабатывается (ТТК), которая содержит перечень работ, целевые технологии, используемую технику, удаленность места вывоза грунта и т.д.
Строительные земляные работы разворачиваются, когда нужен котлован под фундамент, пруд, бассейн, или нужна разработка траншеи для канализации, дренажной системы коттеджа. При строительстве котлована проводится геодезическая разбивка, срез и вывоз растительного слоя почвы, планировка территории, организация отвода поверхностных вод, рытье траншей под коммуникации, устройство подземных коллекторов.
Основным оборудованием, механизмами при рытье котлованов являются экскаваторы (VOLVO EC 360BLC, EC 290B, EC 240BLC, EW 180C, EW160), грейдеры, бульдозеры, погрузчики (JCB 1,2,3CX, ТО-18/28, TEREX-850) и самосвалы (CAMC, IVECO TRAKKER, SCANIA P380).
Важно заранее оценить объем изымаемого грунта и предварительно спланировать перемещение верхнего плодородного слоя земли для последующего использования в саду или на участке. Глубинный грунт используется для выравнивания территории, обратной засыпки или вывозится за пределы площадки. Полигон утилизации выбирается заранее. Стоимость строительства котлована состоит из цены работ по его разработке и цены утилизации изъятой почвы. Разрабатываемый котлован может иметь естественный откос стенок, шпунтовые ограждения, либо ограждения, формируемые по технологии «стена в грунте», при которой в специально подготовленную траншею устанавливается арматурный каркас и осуществляется заливка бетонной смеси. Цены за кубометр изъятого грунта часто возрастает с ростом глубины котлована, зависят от технологии его разработки.

Стоимость работ на 03.06.2018 на разработку котлованов и вывоз 1 м3 грунта (подлежащего выемки из котлована)

В Московской области: от 450рублей.
В Москве: от 490рублей.

Разработка котлована по технологии шпунтового ограждения от 350руб. за куб (цена зависит от объёма, площади котлована, плана котлована). При разработке котлована грейферным экскаватором способом "стена в грунте" цена от 800руб. за 1 м3  (цена зависит от распорной системы котлована и объёма)

Цены на рытье котлованов основными способами


Котлован с незакрепленными откосами
 280-500 руб/м3
Котлован по технологии "стена в грунте"
 800-1100 руб/м3
Котлован со шпунтовым ограждением
350-800 руб/м3

Калькулятор расчёта стоимости рытья котлована

При разработке котлованов с незакрепленными (естественными) откосами следует уделить внимание выбору угла откоса, поскольку это определяет устойчивость его стенок. Величина угла зависит от свойств грунта, подземных вод и, естественно, глубины котлована. Связные грунты, состоящие из суглинка, глины и лёсса, способны держать вертикальные стенки при условии, что глубина котлована не превышает полтора метра. Для более глубоких котлованов (от трех метров до пяти) необходимо закладывать уклон.
Крутизна откосов задается, как угол (ɑ), или отношением (1: S) — высоты к заложению* (см. рисунок, приведенный выше). Откосы формируются, как правило, ковшом экскаватора. Таблица со значениями для различных грунтов приводится в СНиП 111-4-80. Например, для суглинистых (и глинистых) почв это отношение будет соответственно 1:0,5 (и 1:0,25) для котлованов трёхметровой глубины и 1:0,75 ( 1:0,5) для пятиметровых. Объем котлована определяется по формуле:

V=H(S1+√(S1S2)+S2)/3 где S1, S2 — это площадь котлована на поверхности и на дне соответственно. Если размеры котлована X и Y по дну, а S — заложение, то площади котлована равны:

S1=(X+2S)(Y+2S)
S2=X*Y

Н — глубина (высота) котлована. Для расчета объёма подобного котлована и стоимости разработки можно воспользоваться калькулятором, приведенном выше.

Преимущество котлованов с естественными откосами состоит в их простоте, но их разработка сопряжена с увеличенным объемом изымаемого грунта, кроме того, такие котлованы недопустимы, если имеются близко прилегающие здания, в этом случае лучшим будет выбор в пользу котлована со шпунтовым ограждением.

Как выкопать котлован для фундамента

Разработка котлована для строительства жилого дома или промышленного объекта начинается с подготовки планируемой под застройку территории. Поэтому вспомогательные работы перед рытьем котлована начинаются с выполнения сноса старых строений, расчистки территории. При необходимости отвода грунтовых вод выполняют дренажные работы. Также в случае необходимости в изменении рельефа проводят соответствующие мероприятия.

Рытье котлована под фундамент

Прежде чем начать рытье котлована необходимо проведение изыскательских исследований по изучению категории грунта. Расчёт нагрузки от будущих зданий и выбор места строительства позволят избежать проседания почвы в последующие после завершения строительства годы. Поэтому разработка котлована начинается с геодезических работ, позволяющих провести предварительные расчеты и обосновать целесообразность строительства. После планировки и разметки объекта начинают работы по рытью котлована экскаватором.

Количество технических средств для земляных работ определяются объемом работ и характеристиками спецтехники. Для выемки грунта обычно используют экскаваторы гусеничного типа JSB 2202 или колесные Volvo EW160B5. Для работы в котловане по выравниванию поверхности применяют бульдозеры, например, Caterpillar D51. Для вывоза грунта, в процессе рытья котлованов, используются самосвалы.

Рытье котлована в Москве

Разработка котлована по адресу Москва, Переведеновский переулок, владение 2 (под строительство гостиницы).
Разработка велась экскаваторами Хитачи-180. Вывоз грунта самосвалами осуществлялся на полигон удаленностью 40 км. Глубина котлована 5.5 метра. Объем грунта составил 3.5 тыс. кубометров.


Участок работ
Армирование
Установка шпунтов

Начало рытья котлована
Выбор грунта из котлована
Погрузка грунта в самосвал

Погрузка грунта на конвеер самосвалов
Финальный отрезок работ по разработке котлована
Ограждение опасных участков котлована

Пример разработки котлована способом "стена в грунте"

ИЦ «Сколково». Подготовка к проходке тоннеля, процесс сооружения специального котлована — монтажной камеры для сборки щита на трассе прокладываемого тоннеля.


Откапывание и расчистка бетонных стен, предварительно созданных, как ограждение периметра отрываемого котлована.
Расчистка периметра котлована гидравлическим отбойником
Применение экскаваторной насадки — гидравлического отбойника на начальном этапе разработки котлована
Тоннель для коммуникаций должен был пройти под наземными гаражами. Сооружение монтажной и приемной камер для щитовой проходки производилось способом «стена в грунте», при котором сооружение бетонных стен каждой камеры проходило под защитой тиксотропного раствора. На фотографиях показано строительство одной из камер, котлован которой разрабатывала наша организация.

Рытье котлована глубиной 23 метра осуществлялось с применением грейферного экскаватора Hitachi 330 со стрелой копания 25 метров.


Для работы под распорами котлована использовался мини-экскаватор. Он осуществлял выемку и складирование в центре котлована грунта, предназначенного для забора грейфером, производил чистку бетонных стен от глины.

В работе применялся автокран (на базе Камаза грузоподъемностью 32 тонны) для опускания и поднятия мини-экскаватора в котлован. Грунт, разрабатываемый грейфером, грузился в самосвалы и вывозился на полигон.

Определенную трудность представлял глинистый грунт, глина налипала на ковше экскаваторов и стенках кузова самосвалов. Тем не менее, объект был сдан заказчику в срок.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Основы высокопроизводительной работы экскаваторов

Категория:

   Экскаваторы

Основы высокопроизводительной работы экскаваторов

Далее: Применение экскаваторов с рабочим оборудованием прямая лопата

Успешное применение экскаваторов зависит не только от вида и сложности земляного сооружения, при строительстве которого они используются, ее мощности и типа рабочего оборудования, но в большой мере также от вида и свойств грунта, который экскаватор должен разрабатывать.

Экскаваторы предназначены для ведения земляных работ в грунтах 1-1У группы. Они могут также разрабатывать и другие группы грунта, например предварительно взрыхленные, скальные и мерзлые грунты (ХШ группы).

Группы грунта характеризуют трудность их разработки. I группа -это наиболее легкие для копания грунты, Ц группа – более трудные для копания грунты, Ш — еще более трудные и т.д. Трудность разработки, грунта зависит от его свойств, плотности, выражающейся в тоннах на кубический метр объема грунта. Чем труднее грунт для разработки, тем меньше производительность экскаватора.

Каждый машинист, приступая к работе, должен знать вид грунта; который ему придется разрабатывать, с тем, чтобы представлять, на какую производительность экскаватора можно рассчитывать в таких условиях.

При взгляде на таблицу видно, что один и тот же грунт может относиться к разным группам, если его состояние изменилось (например, был рыхлый, а стал отвердевшим).

Какое именно земляное сооружение необходимо возвести в данных грунтовых условиях известно машинисту из проекта и технологических карт производства работ. В них приведены размеры земляных сооружений, расстановка транспортных средств, пути передвижения экскаватора и автотранспорта. Каждому машинисту дается исходя из этих документов определенное задание с указанием срока его выполнения. И тут ему важно применить такие методы и приемы работ, при которых производительность экскаватора будет наивысшей.

Прежде чем перейти к рассмотрению передовой организации работы экскаваторов с различным рабочим оборудованием, необходимо коротко познакомиться с видами земляных сооружений, на строительстве которых используются экскаваторы.

Размеры и форма земляных сооружений (рис.37) диктуют применение экскаваторов определенных типов с определенным рабочим оборудованием.

Так, большие каналы (рис.37,а) сооружаются преимущественно с использованием оборудования драглайн. Небольшие по ширине и глубине ирригационные каналы строятся многоковшовыми экскаваторами. Планировка откосов у каналов (рис.37,я), насыпей (рис.37,6) и плотин (рис.37,в) ведется экскаваторами с телескопическим оборудованием или драглайном.

При строительстве котлованов (рис. 37,?) больших размеров применяются экскаваторы с оборудованием драглайн и прямая лопата, а при сооружении небольших котлованов – экскаваторы с обратной лопатой. Сооружение больших полувыемок (рис.37,й) (полувыемка — односторонняя выемка на косогоре) осуществляется экскаваторами с оборудованием прямая лопата, а полных выемок — еще и с применением драглайна. Небольшие выемки, например, в дорожном полотне, разрабатываются экскаваторами с оборудованием обратная лопата. Траншеи (рис. 37, е) успешно сооружаются многоковшовыми экскаваторами.

Помимо строительства указанных земляных сооружений большой объем работы выполняют экскаваторы по разработке грунтов в карьерах (рис.37,лг) с погрузкой в автосамосвалы и другие транспортные средства. Это объясняется тем, что в такие земляные сооружения, как насыпи, плотины и др., часто необходимо закладывать специально подобранные в карьерах грунты, а не те, что находятся в непосредственной близости от сооружения.

Рис. 37.

Рытье котлована под фундамент

Земляные сооружения, при строительстве которых используются торы:
а – канал; б – насыпь; в – плотина; г — котлован; д – полувыемка: е – траншея; ж – карьер

Все перечисленные выше земляные сооружения экскаватор копает постепенно, перемещаясь по мере готовности части сооружения на новое место в пределах проектных габаритов. При этом каждый раз он охватывает такую зону работ, какая достижима для его рабочего оборудования. Зону работы экскаватора называют забоем. Под забоем понимается место расположения экскаватора, место копания грунта и место нахождения автотранспорта или выгрузки грунта в отвал, когда автотранспорт не используется.

Размеры забоя выбираются такими, чтобы экскаватор мог работать с наивысшей производительностью, т.е. с минимальными затратами времени на наполнение ковша грунтом, поворот к месту выгрузки грунта, выгрузку грунта и возвращение ковша в исходное для копания положение.

Чтобы обеспечить высокую производительность экскаватора, машинист должен выполнять следующие общие для всех типов экскаваторов условия:
1. Выбирать форму и ширину забоев такими, при которых угол поворота экскаватора к месту выгрузки грунта не превышал бы 70°- При этом учитывать, что чем меньше угол поворота ковша, тем меньше времени будет’затрачено на поворот.
Так как этот угол зависит от положения автотранспорта, то следует предусматривать наиболее выгодные для работы экскаватора пути подъезда автотранспорта и очередность его загрузки.
2. Высоту или глубину забоев необходимо выбирать с таким расчетом, чтобы ковш был заполнен “с шапкой” за одно движение ковша. Величина “шапки” над ковшом, как известно, зависит от угла естественного откоса грунта (у сухого песка 25-35°, у сухой глины – 40—45°); за счет “шапки” объем грунта в ковше увеличивается на 20—25%.
3. Выбирать длину забоя такой, чтобы число перемещений экскаватора было минимальным, так как маневрирование и перебазирование машины вызывает потери ее производительности.
4. Тщательно подготавливать дно забоя, по которому перемещается экскаватор, сглаживания излишние неровности, убирая камни и валуны, обеспечивая дну уклон для предотвращения скапливания грунтовых и поверхностных вод.

Машинист не должен пытаться загрузить в ковш крупные камни, валуны, обломки скальных пород, затрачивая на это полезное время работы. Их либо обходят, либо отодвигают ковшом в сторону.

Плохие грунтовые условия в забое могут усложнить движение автотранспорта, создать паузы в его загрузке и тем самым снизить производительность экскаватора при работе в забое.

5. Стремиться к уменьшению времени рабочих операций. Если, например, у одноковшовых полноповоротных экскаваторов время полного рабочего цикла (копание – перенос грунта – выгрузка – возвращение ковша в исходное для копания положение) занимает от 10 (небольшие экскаваторы и легкий грунт) до 30 с (большие машины и тяжелый грунт), то сократить время цикла можно благодаря сокращению времени наполнения ковша, совмещению поворота ковша на выгрузку с его подъемом на высоту выгрузки, совмещению окончания поворота с началом выгрузки грунта (особенно при выгрузке в отвал), совмещению возвратного поворота порожнего ковша с его опусканием к месту копания в забое.

Эти рабочие приемы, экономящие по нескольку секунд на каждом цикле, дают большой эффект в течение всей смены. Передовые машинисты берегут, совмещая операции, до 5-6 с на одном цикле.

6. Стремиться к сокращению непроизводительных простоев экскаватора, связанных с техническим обслуживанием машины, очисткой ковша, заправкой горючесмазочными материалами и др.

Техническое состояние зависит от того, насколько своевременно и тщательно машинист проводит техническое обслуживание, смазку, регулировку узлов и мелкий ремонт экскаватора. Работать можно только на полностью подготовленной и исправной машине.

Затраты времени на передвижение экскаватора в забое могут быть сокращены благодаря выбору минимального пути движения и маневрирования машины, а также увеличению скорости ее движения.

Ковш экскаватора необходимо регулярно очищать, так как налипший на внутренние стенки и днище ковша грунт уменьшает его вместимость. Однако проводить очистку лучше в период планируемых простоев экскаватора (при заправке топливом, плановой профилактике и пр.) или при технологических простоях машины (подготовке забоя), а также при возможных организационных простоях (отсутствие автотранспорта).

Заправлять экскаватор топливом и маслом нужно до начала рабочей смены. Дозаправку лучше всего производить во время планируемых остановок.

7. Использовать мощность экскаватора и его конструктивных возможностей как можно более полно исходя из конкретных условий работы в забое. Так, если позволяет грунт и достаточна мощность двигателя, надо копать с максимально возможной толщиной стружки. Это даст возможность сократить путь движения ковша, а следовательно, и время копания.

8. Поддерживать в хорошем состоянии режущие части ковша (зубьев или сплошных режущих кромок у ковшей без зубьев). Они должны быть острыми и не иметь повреждений. Необходимо своевременно производить профилактический ремонт режущих частей ковша и восстанавливать их первоначальные размеры.

Нужно также следить за правильной установкой угла резания ковша по отношению к грунту, так как от этого зависит усилие, затрачиваемое на копание грунта. Неправильно установленный угол резания ковша ведет к непроизводительной перегрузке двигателя экскаватора. Для нормальной разработки грунтов рекомендуется устанавливать между верхней поверхностью зубьев и поверхностью грунта угол, равный 25—45°. У экскаватора с канатным приводом это достигается переменой места крепления ковша на рукояти. На гидравлической машине угол резания устанавливается наклоном ковша с помощью гидроцилиндра.

9. Организовать рациональное движение автотранспорта и мест загрузки с помощью указывающих вешек ограничительных брусьев и др.

10. Аккуратно выгружать из ковша, не допускать касания ковша о кузов автосамосвала.

11. Следить за тем, чтобы полный рабочий цикл экскаватора (копание – поворот ковша на выгрузку – выгрузка – возвращение ковша в исходное положение) был в пределах 11-19 с при копании легких грунтов Ц- 1] группы) с поворотом на угол до 90° и 14-30 с при копании средних и тяжелых грунтов (Ш~!У группы) с теми же углами поворота (меньшие секунды относятся к экскаваторам с меньшей вместимостью ковша).

12. Полностью (но не излишне) загружать автотранспорт, так как недогрузка снижает эффективность его использования, а перегрузка приводит к поломкам автомобилей. Для этого машинист экскаватора должен знать, какой объем грунта помещается в кузов самосвалов различных марок.

13. Сообщать водителям автотранспортных средств с помощью звукового сигнала о конце загрузки, чтобы обеспечить своевременный отъезд загруженного транспорта и подъезд порожнего, и, следовательно, о бесперебойной работе экскаватора.

Размеры и форма забоя зависят в первую очередь от размеров экскаватора вида и размеров его рабочего оборудования и вида автотранспорта. Так, у экскаватора с оборудованием драглайн, снабженного длинной стрелой, забой имеет большие размеры по площади, чем у экскаватора с оборудованием прямая лопата, предельная удаленность ковша которого небольшая. Самые маленькие забои, как правило, у небольших многоковшовых и навесных одноковшовых экскаваторов.

Но размеры забоя зависят также от величины тех земляных сооружений, которые необходимо построить. Есть прямая связь между размерами сооружений, габаритами экскаватора и его рабочими параметрами (вместимостью ковша, мощностью и пр.). Чем значительнее земляные работы, тем мощнее и крупнее требуются для них экскаваторы.

Приступая к работе в забое, машинист должен заранее продумать, как достичь на экскаваторе наивысшей производительности в данных конкретных условиях, и соответствующим образом подготовить машину к работе.

Помимо общих требований и приемов, которые относятся ко всем экскаваторам в целом, экскаваторы каждого типа с конкретным рабочим оборудованием (прямая лопата, обратная лопата и т.д.) для высокопроизводительной работы требуют определенных, специфичных именно для них приемов и организации работы в забое. Эти вопросы рассматриваются в следующих главах.

Читать далее: Применение экскаваторов с рабочим оборудованием прямая лопата

Категория: — Экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *