Расход битума на 1м2 асфальта

Холодный асфальт – дорожный строительный материал, полученный искусственным путем. Применяется при асфальтировании дорог или ямочных ремонтах. Состоит из минерального наполнителя в жидком виде. В качестве минерального составляющего употребляются гравий, порошок или песок, жидкого – нефтяной битум с добавками. Хоть холодным именуют именно такую модификацию асфальта, тем не менее существуют иные смеси, к каковым можно применить наименование «холодный асфальт», то есть эмульсионно-минеральная литая и асфальтобетонная регенеративная. Первая используется при тонкослойных обработках поверхности для восстановления ее эксплуатационных свойств, вторая – при укладке пластов так называемой «дорожной одежды» (верхний шар основания дороги, нижний шар покрытия и верхний шар дороги).
Как видно, смеси отличаются как составляющими элементами, так и областями использования.

Чем холодный асфальт отличается от горячего?

Холодный асфальт разнится по многим параметрам от горячего:

  1. По составу. Жидкий или среднегустеющий битум заменяет вязкий;
  2. По способу подготовки. Холодный вид асфальтного покрытия можно готовить без подогревания;
  3. По температуре. Надлежит укладывать горячий асфальт на дорогу в горячем виде;
  4. По температуре окружающей среды. Температура воздуха в период дорожных работ с использованием холодной асфальтной смеси должна быть выше 5 °С, горячей – не меньше +5 °С.

Асфальтобетон, созданный по холодной технологии, твердеет в процессе испарения углеродов, которые находятся в составе битума, горячий – в процессе остывания смеси, которая предварительно утрамбовывается. Еще горячая асфальтная смесь применяется для устилания дорог больших площадей и разных категорий. Главная сфера употребления холодной смеси – ремонт ям малых размеров.
Сроки хранения материалов также отличаются. Горячий должен быть применен в течение считанных часов после подготовки на заводе, холодный может фасоваться по герметичным емкостям, что позволяет сохранять материал до полугода.

Для чего холодный асфальт?

Основной областью использования является ямочный ремонт дорожного асфальтобетонного полотна небольшими площадями (1 м2), общая площадь работ при этом должна составлять 5 м2. Прежде всего, холодная смесь используется для быстрого устранения изъянов дороги на начальном этапе ее разрушения, ограничивая дальнейшую порчу асфальта, поскольку маленькая ямка со временем превратится в большую, что приведет к увеличению затрат при детальнейшем ремонте. Это также обеспечит безопасность транспортного движения.
Поскольку холодный асфальт нормально переносит низкие температуры воздуха окружающей среды, он остается актуальным материалом во время проведения ремонта дорог в зимний период. В отдельных случаях нет возможности использовать традиционные дорожные материалы. Зимой холодные смеси можно заменить горячим литым асфальтом, однако он значительно дороже, поэтому при малых объемах работы единственным рациональным вариантом будет использование асфальтобетонной смеси, созданной по холодной технологии.
Холодный асфальт обладает меньшей прочностью и водостойкостью, нежели горячая смесь, вследствие этого допускается применять его на дорогах 3 – 5 категорий.
Несмотря на то, что основной сферой применения считается ямочный ремонт, с помощью холодного асфальтного материала можно устелить территории малых площадей, например, участок при доме или дорожку для пешеходов.

Технологический процесс

По структуре холодный асфальт – это обычная асфальтобетонная смесь, которую дополняют вяжущим веществом – нефтяным дорожным битумом с добавками. Как правило, количество битума в смеси составляет около 5 %. В качестве наполнителя в состав асфальта добавляют щебень малых и средних фракций, а также песок.
Существуют несколько разнящихся между собою способов создания смесей:

  1. Без нагревания. Наличие битумов позволяет получать холодный асфальтный материал без нагревания. Такой вид материала не имеет недостатков смесей, приготовленных с применением температуры, также его не надо охлаждать перед хранением. Он также имеет лучшую сцепку с сырой поверхностью;
  2. С нагреванием. Как и традиционный асфальт, холодная асфальтобетонная смесь готовится с использованием температуры. Щебенка и песок сушатся, а затем нагреваются до 110 С°. По завершению этого добавляется битум. На выходе готовая смесь, как правило, имеет температуру в 105 С°. Затем материал транспортируется на место хранения, где охлаждается до 25 С°, укладывается штабелями или фасуется по ёмкостях небольших размеров. В летнее время можно хранить холодный асфальт под открытым небом, в холодное – под навесом или в помещении.

Срок оберегания варьируется от пары недель до полугода. Зависит от способа складирования и применяемого вяжущего материала.

Технология работ, расход материала

Процесс состоит из нескольких операций:

1. Разметка, нарезка швов и демонтаж. Разметка делается с таким учетом, чтобы захватить около 5 см не поврежденного покрытия. Удаление поврежденного асфальта производится фрезой или отбойным молотком;
2. Очистка.

Расход асфальта

Сначала изымаются крупные куски асфальта, зачем яма очищается от влаги, пыли и прочих элементов;
3. Подгрунтовка. Стенки и дно обрабатываются битумной смесью (расход 0,5 л на м2);
4. Укладка. Пласт холодного асфальта должен составлять не больше 5 см, когда глубина ямы больше, то делается подложка из щебенки. Слой необходимо создавать такой, чтобы он был выше на 2 см уровня дороги (запас уплотнения). В холодный период материал перед работами хранится несколько дней при комнатной температуре, что придаст асфальту подвижности. При толщине слоя 1 см расход холодной смеси составляет 25 кг/м2;
5. Уплотнение. Для этой цели используется виброплита или ручная трамбовка. Уплотнение делается по спирал, а именно от края к центру. Большее внимание уделяется месту соединения старого полотна с новым слоем;
6. Отсыпка. Чтобы предотвратить прилипание холодной асфальтной смеси к колесам, поверхность посыпается цементом или песком с учетом расхода 5 кг на м2).

Инстаграм

Битумная дорожная эмульсия выпускается в двух видах:

  • ЭБА – анионная битумная эмульсия;
  • ЭБК – катионная битумная эмульсия.

Справка. Эмульсия битумная анионная представляет собой жидкость коричневого цвета, в состав которой входит дополнительно модифицированный специальными присадками битум, вода, и анионноактивные, то есть, отрицательно заряженные поверхностно активные вещества (ПАВ). Особенность таких эмульсий в том, что они отлично взаимодействуют со щелочными минеральными материалами для дорог с песчаной подсыпкой и на бетонной основе , содержащими СаО, NaO, на поверхности которых образуют плотную водостойкую пленку.

Расход битумной эмульсии

С породами на кислотной основе, в частности, содержащими кремнезем SiO2 используется катинионная битумная эмульсия для гидроизоляционных работ по щебню и гравию.

Производство анионной битумной эмульсии с доставкой

Производственная компания ООО «Елизар» в Москве производит битумные эмульсии всех типов строго по требованиям ГОСТ 18659-81 «Эмульсии битумные дорожные. ТУ». У нас можно купить анионноактивные эмульсии собственного производства в любых объемах с нашей доставкой битумовозами по всем регионам РФ таких типов: ЭБА-2 и ЭБА-3. При заказе конкретного типа эмульсии уточняйте у нашего специалиста, для каких видов работ она будет применяться – в зависимости от этого будет подобран оптимальный тип материала с определенным количеством эмульгатора для максимально эффекта в достижении нужных параметров.

Стоимость услуг

Виды работ и материалы Стоимость работ, руб включая НДС 18% Расход эмульсии, гр/м2
Обработка асфальтовых оснований Эмульсией битумной анионной (ЭБА-2) 14-00 500

Обработка бетонных оснований

Обработка щебеночных оснований

Эмульсией битумной анионной (ЭБА-2)

Обработка (укрепления) слоёв дорожных одежд способом пропитки эмульсией битумной анионной (ЭБА-2) 20-00 1200

Преимущества сотрудничества с компанией «Елизар»

  • У нас собственное производство битумных материалов, поэтому цена на битумную эмульсия – от производителя, без дополнительных торговых и посреднических надбавок.
  • У нас собственный парк специальной техники для транспортировки битумно-дорожной эмульсии – современные гудронаторы битумовозы, в которых эмульсия сохраняется в жидком виде более 30 суток, что позволяет безпроблемно транспортировать ее по регионам с сохранением всех эксплуатационных качеств. А наличие собственного транспорта не повышает стоимость битумной эмульсии за счет аренды техники.
  • Мы также можем предоставить на заказ специальные машины для нанесения битумной эмульсии – автогудронаторы, которые позволяют значительно экономить расход материала за счет его эффективного распределения по поверхности основы. В частности, расход для разного типа покрытий не будет превышать таких значений:
    — для асфальтовых покрытий 500 г/м2;
    — для бетонного основания — 800 г/м2;
    — для гравийного и щебеночного покрытия – 1000 г/м2;
    — для укрепления слоев дорожных одежд способом пропитки – 1200 г/м2.

Скачать прайс-лист

Подсчет расхода материала

Определение потребности в дорожно-строительных материалах на 1км строящейся дороги.

I. Расход материалов на устройство:

1) Устройство слоя покрытия из горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б марки II, толщиной h=4см требуется 9,66 тонн на 100м2. При изменении толщины покрытия на 0,5 см добавлять или исключать: 1,21 тонн.

Онлайн расчет асфальта

Цепные стропы цена

Для h=6 см потребуется: 9,66+4*1,21=14,5 тонн

тогда на 6000м2 всего требуется: 1015тонн

2) Устройство подгрунтовки из жидкого битума между асфальтобетонным покрытием и верхним слоем щебеночного основания. На 1м2 требуется 0,8л, тогда всего требуется: 0,8·7000=5600л=5,6тн

II. Расход материалов на приготовление асфальтобетонной смеси

1) Рецепт подбора горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б марки II для устройства слоя покрытия:

щебеньМ600(W=2%, ρ=1,4) — 46%,

песок м/з(W=3%, ρ=1,5) — 44%,

мин. порошок-10%,

битум-6%,

всего 106%.

2) Расход материалов в сухом состоянии на 1т горячей плотной мелкозернистой асфальто-бетонной смеси

щебень М600 фр. 5-20мм : Qщ =433,96кг/т,

песка : Qп =415,09кг/т,

минерального порошка : Qмп =94,34кг/т,

битума БНД 90/130 : Qб =56,6кг/т.

3) Расход материалов с учетом естественной влажности материала

Qщ=433,96·1,02=442,64кг/т,

Qп=415,09·1,03=427,54 кг/т ,

4) Расход материалов с учетом плотности материала

Qщ =0,316 м3/т,

Qп =0,285 м3/т.

Qм.п. =0,094 м3/т.

Qб =0,056 м3/т.

Всю расчетную потребность сводим в таблицу 10 «Ведомость потребности в дорожно-строительных материалах на 1 км дороги». Потребность в дорожно-строительных материалах на дорогу приведена в таблице 11.

Таблица 11 Сводная ведомость потребности ДСМ

№ п/п

Наименование материала

Ед. изм.

Расход материала

На 1км

1

Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь толщиной h=6см

т

1015

2

Жидкий битум для подгрунтовки между слоем покрытия и верхним слоем основания

л

5,6

3

Щебень для горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси

м3

320,74

4

Песок для горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси

м3

289,275

5

Минеральный порошок для горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси

т

95,41

6

Битум для горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси

т

56,84

Битумные дорожные эмульсии (к СНиП 3.06.03-85), часть 4

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *