Прогрев бетона электродами технология

Среди всех существующих способах  электропрогрева  бетона, прогрев  с помощью  металлических  штырей  (электродов) является наиболее простым, но  энергозатраты достаточно большие. Преимущество  электродного  обогрева  это  почти полное отсутствие расчетов  и стабильность  самого процесса. Электрод не обгорает и не сгорает в отличие от нагревательного провода ПНСВ. Эффективность такого электропрогрева  тоже достаточно высока,  ниже я вкратце опишу  подготовку и сам прогрев бетона при отрицательной температуре  металлическими электродами.

Если у вас небольшой оббьем заливки бетона, то нет смысла  возиться с нагревательными петлями и термо опалубкой. Все зависит от того  какой у вас трансформатор для прогрева. Хочу напомнить, что на электроды подается только пониженное напряжение  в диапазоне 50  — 100  вольт. Прежде всего,  обратите внимание на мощность трансформатора,  и учитывайте,  что один электрод потребляет  30 – 50 Ампер, все зависит от его  диаметра и длины.

Описание технологии прогрева бетона электродами и практические советы

Самый идеальный вариант  воткнуть электрод и замерить нагрузку клещами  исходя из показании высчитайте, сколько вытянет ваш трансформатор.

При строительстве монолитных домов  электродами хорошо прогревать колоны и диафрагмы. На одну колону  достаточно одного электрода из арматуры диаметром  6 мм. На эту арматуру  кидаете фазу  от трансформатора, и сушка будет  происходить за счет выпаривания влаги при взаимодействии   Фазы на электроде с металлоконструкцией  колоны, так как она заземлена. Многие  при прогреве  колоны, забивают туда два электрода, это лишнее  колона прекрасно  прогревается и от одного электрода.

При прогреве  стен  втыкайте  электроды   с расстоянием  40 – 70 см друг от друга. Также  учитывайте  нагрузку на фазы, если у вас трехфазный трансформатор. При перекосе фаз   распределите  правильно нагрузку и качество электропрогрева значительно улучшиться.

Для начала протяните  запитывающие кабеля ,  потом постепенно по мере заливки втыкайте электроды  и   подключайте их. Электроды необходимо втыкать сразу после заливки иначе бетон схватиться и у вас ничего путного не выйдет. Обязательно следите  за тем, чтобы электроды не соприкасались с металлоконструкцией колоны, иначе  погорят провода.

Для подсоединения берите кабель минимум  4  квадрата по алюминию, меньшее сечение неприемлемо. В процессе прогрева по мере падения  ампер на электроде повышайте по возможности вольты на трансформаторе. В этой статье написано все очень кратко и приблизительно ниже есть ссылки на более обьемный материал, который затрагивает  все способы электропрогрева бетона, в том числе и электродный прогрев.

   Пособия по прогреву бетона

1. Греем бетон сварочным трансформатором

2.Пошаговое руководство прогрева бетона трансформатором

3.Методы прогрева бетона

Оглавление:

Благодаря технологиям бетонирования при минусовых температурах, строительство в зимний период идет без снижения темпов и должного качества выполняемых работ. И зимой возводятся самые разнообразные сооружения и конструкции из бетона.

Бетонирование конструкций любой сложности в зимнее время при температуре, которая держится ниже 0 градусов С, требует специального обеспечения оптимальных температурных условий твердеющему бетону. Единственное очень важное условие при проведении работ в холодное время года — это не давать конструкции даже минимально остыть ниже технологически обусловленного минимума.

Для обеспечения прочности огромное значение имеет температурный режим, в котором и требуется выдерживать бетон во время его твердения — прогрев бетона в зимнее время.

Почему в зимнее время важено прогреть бетон?

При минусовой температуре происходит замерзание содержащейся в растворе свободной воды, в следствии чего образуются кристаллы льда довольно большого объема и развивается большое давление в порах цемента, и, как следствие — разрушение структуры не затвердевшего бетона и значительное снижение его конечной прочности. Особо опасно замерзание непосредственно в период схватывания. Для обеспечения большой его прочности огромное значение имеет оптимальный температурный режим, в котором и требуется выдерживать бетон во время его твердения.

Электропрогрев бетона. Способы прогрева бетона. Трансформаторы прогрева.

Если температура субстанции снижается, то взаимодействие воды и цемента существенно замедляется, а при повышении температуры процессы взаимодействия ускоряются. Поэтому при бетонировании монолитных конструкций в зимний период, требуется поддерживать необходимые влажностно — температурные условия, позволяющие набрать необходимую прочность конструкции в самые минимальные сроки.

Способы зимнего бетонирования

В зависимости от наружной температуры воздуха и вида конструкции применяются такие виды бетонирования в зимний период:

  • термос или термос с противоморозными добавками;
  • обогрев в греющей опалубке;
  • прогрев электродами;
  • инфракрасный или индукционный обогрев;
  • обогрев нагревательными проводами.

Рассмотрим наиболее популярные и распространенные способы зимнего бетонирования.

Электропрогрев в зимних условиях

Наиболее распространенным, из искусственных методов сбережения теплоты, является прогрев электродами. Пропускание через бетон электрического тока с помощью электродов, в результате чего выделяется тепло — это основа данного метода. Для подводки тока к смеси могут использоваться разные виды электродов. для каждого из которых своя схема подключения. Так как постоянный ток вызывает электролиз воды в бетоне, то во время электропрогрева может применяться как однофазный, так и трехфазный переменный ток нормальной частоты (50 Гц).

Используемые электроды для электропрогрева:

  • Стержневые электроды. Они изготавливаются из арматуры (6-12мм диаметра) и располагают их в теле бетона с расчетным шагом. Крайний ряд должен быть расположен в трех сантиметрах от опалубки. Данные электроды позволяют прогревать конструкции самой сложной формы.
  • Пластинчатые электроды навешиваются на внутреннюю сторону опалубки и в результате подключения противоположных пластинчатых электродов к разным фазам, в бетонной смеси образуется электрическое поле, под воздействием которого масса разогревается до требуемой температуры и его теплота поддерживается необходимое время.
  • Струнные электроды, как правило, применяются для прогрева бетона колон.
  • Полосовые электроды можно располагать как с одной стороны конструкции, так и с двух сторон.

Один из самых эффективных методов прогрева — нагревательные провода

Сегодня технология прогрева бетона нагревательными проводами , освоена и широко применяется на практике многими крупнейшими отечественными и зарубежными строительными фирмами. Следует отметить, что при строительстве многих масштабных объектов в Москве, использовался в зимний период стройки именно этот способ.

Метод прогрева нагревательными проводами заключается в закреплении на арматурном каркасе провода нагревательного определенной длины непосредственно перед укладкой массы в опалубку. При данном способе подогрева используется провод ПНСВ со стальной оцинкованной жилой диаметром — 1,2мм. Выделяемая теплота такими проводами, при прохождении по ним тока, передается бетону и равномерно распределяется в нем путем теплопроводимости, что и позволяет разогреть бетон до +40С — +50С. Электропитание проводов ПНСВ осуществляется через подстанции типа КТП-63/ОБ или КТП ТО — 80/86, имеющие несколько ступеней пониженного напряжения. Одной такой подстанцией можно обогреть до 20 — 30м3 бетона. Для подогрева 1м3 требуется приблизительно 60м провода нагревательного марки ПНСВ-1,2. Метод обогрева при помощи нагревательных проводов позволяет обогревать любой конструкции сложности при температуре воздуха до -30С.

Следует отметить, что довольно распространенная практика обогрева в зимний период бетона — это комбинация способов обогрева. Целесообразность применения того или иного метода обогрева или же их комбинации зависит от таких факторов, как массивность конструкции, требуемой прочности, от метеорологических условий, а также от наличия энергоресурсов на строительной площадке.

Только набравший определенную прочность бетон, может отлично противостоять действию разрушительных "морозных сил" без малейшего разрушения его структуры, что и позволяет ему после оттаивания продолжить набор прочности.

Зачем и как происходит прогрев бетона электродами

С середины осени , всю зиму и до середины весны на плечи дежурных электриков или электрослесаря работающих на стройках связанных с бетоном ложится ответсвенность за прогрев бетона. Прогрев бетона производят если среднесуточная температура составляет менее + 7 .

Технология прогрева бетона электродами

Прогрев делается для того что бы вода в бетоне не могла замёрзнуть и не остановила  реакцию в бетоне , и он не достигнет положенной крепости.

Прогрева бетона с помощью электродов

Способ подойдёт для стен , колонн , диафрагм , подушек , ростверков.
Электроды диаметром 3 — 6 мм2 привязываются к каркасу кусочками изолированной проволоки (чаще всего используются кусочки ПНСВ) через 30 — 40 сантиметров до того как будет смонтирована опалубка , электроды должны быть хотя бы на 20 сантиметров выше заливаемого уровня бетона, подключение электродов происходит с помощью кусков провода АПВ сечение 10 или 6 мм2 с верху либо с низу под опалубкой. Я допустим предпочитаю второй вариант подключаю электроды с низу , но для этого на провод я одеваю кусочки кембрика , для повышения механической прочность , да бы при монтаже
опалубки провод не перерубило. Концы которые будут выходить из под опалубки подключаются на основные линии , обычно это алюминиевый провод с сечением от 35 до 120 мм2 с зачищенной изоляцией через каждые 1,2 метра. Подключая выводы от электродов чередуйте их по фазам допустим первый электрод на фазу А второй на В третий на С и так далее по очереди , не подключайте электроды между
двумя фазами это приведёт к перекосу фаз трансформатора. Троллеи подключаются к станции прогрева (понижающий трансформатор).

Отслеживания прогрева

Что касается самого процесса прогрева. После того как бетон залили в опалубку вы подаёте напряжение на станцию прогрева , проходите и проверяете силу тока на каждом выводе электрода с помощью тока измерительных клещей ,если вдруг при монтаже опалубки был перебит вывод , вы всегда можете подключить его с верху с помощью пару метров провода АПВ 10 мм2.
При прогреве бетона нужно следить за его температурой. Бетон не должен набирать более 5 градусов за час , максимальная температура бетона 35-40 градусов. Эта температура должна набраться в течении 7-9 часов , потом 24 часа бетон должен поддерживаться с такой температурой , потом нужно постепенно уменьшать температуру. Температура должна падать не более 5 градусов за час.

Пару советов

Если вдруг по каким то причинам электроды небыли привязаны к каркасу , а опалубка уже смонтирована и бетон вот вот зальют , не беспокойтесь после того как бетон зальют вы возьмёте арматуру с диаметров 12 — 14 мм2 с длиной чуть больше чем высота стены и начнёте проталкивать в месте где должен стоять электрод после того как арматуру достанете в тоже место протолкните электрод ,так как арматура сделает так называемый коридор растолкнув крупный щебень электро почти без всяких усилий провалится в бетон.

Некоторые электрики при прогреве электродами делаю следующее , подсоединяют одну фазу на арматуру каркаса вторую на пару электродов , так делать нельзя , это приведёт к отслоению арматуры каркаса от бетона , что приведёт к потере прочности конструкции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *