Переработка бетона и железобетона

Содержание

Еще одна сфера применения нашего оборудования — это переработка бетонных и кирпичных отходов, железнодорожных бетонных шпал.

В Западной Европе решать проблемы со строительными отходами начали сразу же после Второй мировой войны. Тогда на месте старых зданий целесообразнее было возводить небоскребы, экономя дорогую землю мегаполисов. Естественно, возникло сразу два важных вопроса: как быстро и безопасно разрушить старые постройки и куда девать строительный мусор, который образовывался в огромных объемах?

По сведениям из иностранных источников энергозатраты при добыче природного щебня в 8 раз выше, чем при получении щебня из бетона, а себестоимость бетона, приготавливаемого на вторичном щебне, снижается на 25%.

Вторичный щебень, по качеству не уступает первичному щебню. Вторичный щебень повторно включается в оборот и может использоваться для насыпки временных дорог, засыпки котлованов и болот, на стройплощадках, а также для устройства оснований под фундаменты и временных площадок для работы тяжелой строительной техники.

Там, где проводится снос сооружений, всегда предполагается новое строительство, при котором будет необходим щебень. Рециклинг строительных отходов сразу на месте стройки дает возможность экономить в том числе и на покупке строительных материалов.

Переработка бетона и ЖБИ

Переработанные материалы стоят дешевле новых. Когда строительные отходы утилизируются на месте демонтажа, вторичный щебень для нового строительства уже находится на месте стройки – это также позволяет экономить.

Мобильная дробильная техника используется непосредственно на месте образования строительных отходов. При переработке строительных отходов на мобильной дробильной установке мы получаем:

  • низкую стоимость утилизации отходов по сравнению с захоронением на полигонах.

Отходы строительства ухудшают экологическую безопасность города. Городские власти будут неизбежно повышать тарифы за приемку мусора или полностью запрещать свалки

  • возможность переработки отходов на месте их образования
  • ну и дешевый щебень.

Как происходит рециклинг, благодаря которому бетон вновь используется в строительстве?

На месте демонтажа, появившиеся строительные отходы, 40% которых это железобетонный лом, разбираются и сортируются при помощи экскаваторов. Слишком большие куски железобетона экскаваторы разбивают гидромолотом или разрезают гидроножницами на куски поменьше, которые потом самосвалами перевозят на предприятие, перерабатывающее строительные отходы.

Но существует более выгодный вариант получения вторичного щебня непосредственно на строительной площадке – рециклинг в мобильной дробильно-сортировочной установке.

При рециклинге нет нужды перевозить строительные отходы с одного места на другое. Процедура утилизации строительных отходов экономит и на получении разрешения на захоронение мусора на свалке. Если обломки металлоконструкций, перерабатываются прямо на месте, то нет необходимости вывозить их. Обычно покупатели битого кирпича, вторичного щебня и иных строительных отходов приезжают на место демонтажа сооружения на своем автотранспорте и своими силами вывозят все, что им необходимо.

Еще раз — где применяется вторичный щебень:

  • обустройство щебеночных оснований под полы и фундаменты зданий;
  • под асфальтобетонные покрытия дорог всех классов;
  • в качестве крупного заполнителя в бетонах прочностью 5…20 МПа;
  • при производстве бетонных и железобетонных изделий;
  • при отсыпке временных дорог;
  • при подсыпке под все виды тротуарных дорожек;
  • при подсыпке под автостоянки и асфальтированные площадки;
  • для замены грунта при засыпке;
  • под фундаментное основание;
  • в ландшафтной архитектуре.

Основные этапы переработки:

  • Разборка сооружения с помощью экскаватора с гидромолотом и гидроножницами.
  • Предварительная подготовка — нарезка в размер.

  • Дробление на специальном комплексе.

Рециклинговые установки BIBKO (Германия)

Фирма BIBKO (Германия) является ведущим поставщиком систем утилизации отходов бетонного производства для бетонной промышленности, а также систем очистки промывочной воды и переработки бетонных отходов при производстве железобетонных изделий на протяжении 23 лет.

Задачей установок BIBKO является рециркуляция, т. е. возврат материалов в производственный цикл путём их вторичного применения.

2.10.6. Использование продуктов переработки бетона и железобетона

Поставка более 1150 систем утилизации по всему миру, а также постоянное внедрение инноваций и расширение программы дополнительных агрегатов и установок для специального применения способствовали укреплению позиции фирмы BIBKO на рынке.

Установка RWS Wendelauswascher — один из наиболее популярных продуктов компании. Данная модель предназначена для извлечения песка и гравия из остатков бетона и повторного использования цементного молока в качестве рециклинговой воды.

Установка очень проста в эксплуатации, подвержена незначительному износу и не требует особого технического обслуживания. Промывочная вода перерабатывается и используется в производственном процессе.

Плюсы при использовании Спиральной промывочной установки RWS Wendelauswascher:

  • Различные варианты производительности установки — 6, 12 и 18 м3/час;
  • Разделение до 0,2 мм;
  • Отсутствие склада в области грязной воды;
  • Компактное исполнение установки;
  • Доступность установки (возможность лёгкого открытия крышки);
  • Горячее цинкование всей поверхности установки;
  • Широкая воронка – до 3 м;
  • Шнековый вал (ствол), регулируемый по высоте, вследствие чего отсутствие необходимости постоянных навариваний боковой поверхности витка шнека;
  • Боковые поверхности витка шнека изготовлены из высокоизносостойкой стали (Creusabro 4000);
  • Высота отгрузки – до 2,5 м;
  • Удаление воды из заполнителей;
  • Мобильный вариант установки имеет все необходимые подключения.

Остаточный бетон и вода подаются в специальную промывочную установку. Во время работы установки промытые щебень и песок выводятся из машины. Разделение осуществляется до размера 0,2 мм. Разгрузочная высота определяется высотой монтажа установки.

Фотографии

Нажмите для увеличения

  

Отправить запрос

Судьба железобетона.

Советская власть приказала долго жить и оставила наследство. За годы её правления было построено немало и не так уж плохо. Строительство велось из расчёта на счастливое будущее и с хорошим запасом прочности.

Возможно цемент с руберойдом был частично пропит за время строительных работ, а вот жёсткие ГОСТы на кирпич, марку бетона и железобетонные изделия проверялись по всей строгости и по всем требуемым нормам, коих было предостаточно.

Проще было скинуть брак на свалку, чем запихнуть его в строительство. Приватизация "общественного" привела к делёжке и неоднократному переделу собственности. Со сменой хозяев, поменялись и задачи у недвижимого имущества… Как следствие — много строений элементарно идёт под снос.. Приступим к разборке самого тяжёлого вторсырья..

Переработка железобетона

Для переработки бетона потребуется хорошая дробилка….
Она должна не только уметь дробить, как камнедробильная, но и
разделять железную арматуру от гравия… Одно дробление на вряд ли принесёт желаемые доходы. Бетон тяжёлый и расходы по перевозке из точки "А" в точку"Б" по городу лихо сожрут большую часть прибыли.. Чтобы увеличить заработки и как то регулировать объёмы перерабатываемого сырья, умные люди занимаются сопутсвующим делом — демонтажом зданий и сооружений. Для демонтажа потребуется ещё и хороший экскаватор, который будет не только грузить, но и ломать железобетонные
конструкции.

Удовольствие не из дешовых…К тому же два этих мощных агрегата-
экскаватор и дробилка, потребуют больших объёмов.
Самая маленькая дробилочка которую я встретил способна переработать
15 тонн бетона за час.

Как пить дать, частые простои техники неизбежны.Далеко не в каждом городе найдутся достаточные количества жби, жбк и здания под снос….Сбор, переработка и продажа готовых фракций во вторичное использование не шибко много нашло откликов…. Придётся немного подождать, когда хрущёвки дозреют окончательно. Так, что не торопитесь махать рукой в сторону переработки на фракции

Строительный хлам

Я уже писал об утилизации железобетона , где немного сказано, что вообще можно делать с б.у бетоном. Вот не поверите, строительный хлам — бой кирпича в перемешку с раствором,так же имеет свою цену…Бюджетный вариант дороги до дачи
именно так и выглядит.

Судьба железобетона.

Забутка фундамента из строительного мусора
под хозяйские постройки или под забор — это то, что доктор прописал.

Ну не гравий же покупать по 900 рублёв за кубик…?
Камаз строительного мусора выйдет гараздо дешевле,
а по прочности не уступит …

Неровные куски железобетона и сломанные плиты, это вообще сложно отнести к хламу…
Как думаете,что показано на фотографиях?
— Это фундамент будущего гаража из б.у ЖБИ…

Куски плит сначала выкладываются, а после проливаются жидким бетоном. Бетонная стяжка прихватит всю эту мазайку в одно целое,так что и следов от б.у не останется. Строители гаражей явно
сэкономили и сделали подвал исключительно из б.у плит… Я бы не стал вставлять эти фотографии, да масштабы строительства впечатляют. Есть гаражные кооперативы целиком сделанные из б.у материалов.

Есть и второй способ, как вытянуть деньги из б.у бетона, точнее сказать из ветхих строений. Сижу и думаю. Стоит ли такой проект пускать на обозрение??? Дело то в несколько раз прибыльнее выходит, чем сборы разнообразных фанфуриков из стекла , пластика и алюминия…

Второй способ переработки

Второй способ заключается в аккуратном демонтаже строений и продаже пригодных к использованию стройматериалов во вторые руки. Ежу понятно, что блоки и плиты, пусть и дешевле, можно выгодно продать.

Большой интерес у частных застройщиков имеется и к остальным стройматериалам. Остановимся на самом ходовом товаре — силикатный кирпич:

Один работник за день свободно снимает(разбирает) со стены
500 штук кирпича — это 1000 рублей чистой прибыли…
Как слеза Христова… Чистая прибыль !!!
Это прибыль с одного работника в день..
Ни кто не мешает под хорошие объёмы кирпича сколотить
бригаду из 4 — 8 человек. Доходы сами посчитаете.

Ещё большая прибыль заложена в плитах, блоках, панелях, перемычках и т.д. и т.п.
Продолжение следует….

Утилизация бетона

Услуги утилизации бетона

Строительство новых сооружений требует немалых финансовых затрат. Однако, если исходить из европейской практики, можно существенно снизить финансовые расходы, эффективно используя вторичный щебень.

Если вы затеяли демонтаж здания, а на его месте  хотите строить новый дом, не спешите вывозить строительный мусор. Под строительным мусором иметься ввиду бой кирпича, фрагменты бетонных конструкций, бой бетона, старый асфальт. Почему? По мнению экспертов этого рынка, вторичный щебень сравнительно дешевый материал, если сравнивать его с гранитным щебнем, а это значит, что стоимость первого в три раза меньше. Если же исходить с размера фракции вторичного бетона, а это: 20-40; 40-70; 40-100 тогда можно сделать вывод, чем больший разбег между крайними цифрами, тем дешевле обойдется вторичный щебень.

Так что, утилизация бетона сразу потянет за собой значительную экономию денежных средств. И заметьте, эта экономия никак, не скажется на качестве строительства. Наоборот строительная компания только выигрывает, ведь расходы на покупку и транспортировку отходов бетона и новых материалов отпадают сразу же.

Более того, перерабатывая бетонные отходы, вы в свою очередь спасаете гектары плодородной земли.

Решили снести здание или переработать строительный мусор? Компания «СК-Юпитер» поможет вам решить эту проблему, да еще и по приемлемой цене. Безусловно, многие зададутся вопросом, почему именно наша компания? Все просто, «СК-Юпитер» готов предоставить вам целый ряд неоспоримых преимуществ, перед другими компаниями:

  • Наша цель — удовлетворить потребности клиента по цене, качеству и срокам выполнения работ.

  • Мы имеем в своем распоряжении большой парк современной дорожно-строительной техники.

  • В нашей компании работают опытные специалисты, а это значит, что мы выполняем работу предельно качественно, надежно и оперативно.

  • Нам важно, чтобы вы остались довольны проделанной работой и с уверенностью рекомендовали «СК-Юпитер».

Можно еще долго перечислять преимущества строительной компании «СК-Юпитер», однако нужно обязательно сказать еще об одном. Речь пойдет о выгодной услуге утилизация бетона и  его отходов.

Переработка бетона и железобетона

Иными словами, наша компания предлагает своим клиентам «рециклинг» строительного мусора путем переработки во вторичный щебень.

В чем выгода от утилизации бетонных отходов?

  • Во-первых, вам не нужно арендовать транспорт для вывоза строительного мусора, нести затраты на погрузку, перевозку и разгрузку;

Во-вторых, переработка отходов бетона позволит вам сэкономить на покупке новых материалов.

  • В-третьих, наша компания имеет в своем распоряжении все необходимое оборудование, а также владеет уникальной технологией утилизации бетонных отходов, за счет чего создается замкнутый цикл производства со значительной экономией.

Прием боя бетона, лома

Успешно работая на строительном рынке «СК-Юпитер» не только приобрела огромный опыт, но и сумела успешно зарекомендовать себя благодаря приемлемым ценам и высокому качеству предоставляемых услуг. Если у вас возникнет вопрос переработки отходов бетона, вы знаете к кому стоит обратиться за помощью. Мы оперативно примем бой бетона по хорошей цене.

Условия приема

Принимается бетонный и железобетонный лом (плиты перекрытий, дорожные плиты, блоки, опоры, сваи и др.), получаемый при сносе зданий и сооружений, строительных работах.
Некондиционная продукция заводов ЖБИ. Наличие грунта, глины, мусора в сдаваемом бое не допускается. В данном разделе опубликована приемная цена лома бетона.

Стоит сказать, что переработка строительного мусора происходит в несколько этапов, однако спешим вас заверить, что это никак не влияет на сроки выполнения работы. Сначала мы осуществляем прием боя и лома бетона, который затем сортируется на мелкие и крупные части. Затем дробилка перерабатывает все это согласно требованиям клиента.

Итак, строительный бетонный бой, переработанный в щебень, можно применять при: сооружении зданий, строительстве дорог и автомобильных стоянок. Также вторичный щебень используется и при замешивании бетона и посыпки дорог в зимнее время.

Если же вам не нужен вторичный щебень, его всегда можно реализовать, не стоит выбрасывать востребованное и выгодное на сегодняшний день сырье.

Ну и помните, что рециклинг бетона дает возможность использовать примерно 60% строительного лома. Подумайте над этим при строительстве, ведь это отменная альтернатива дорогостоящим материалам, не как ли?!

Узнать наши цены на прием лома бетона можно по телефону:  +7(985)760-00-69

Нифантов Николай Сергеевич: другие произведения.

Система рециклинга бетона эффективно утилизирует шламовую воду в Калифорнии.

Журнал "Самиздат":

    Аннотация:
    Перевод статьи "Concrete reclaim system efficiently recycles slurry water in California" в "Water & Wastes Digest", (January 2001). При перепечатке настоящего перевода или его фрагментов ссылка на сайт переводчика обязательна.

  Система рециклинга бетона эффективно утилизирует шламовую воду в Калифорнии         Производитель бетона Harbor Ready Mix ввел в эксплуатацию установку рециклинга остатков бетона, которая восстанавливает не только песок и гравий из возвращенного бетона, но также цементные частицы и воду. Эксплуатационные качества системы могут быть применимы на всех бетонных производствах, которые нуждаются в экономически эффективных методах для переработки возвращенного бетона без чрезмерных инвестиций в новую инфраструктуру.      "Рециклинговые системы применяются уже около 20 лет, но я прочувствовал технологию лишь тогда, когда столкнулся с потребностями БСУ меньшего размера" — рассказал Боб Манн, генеральный директор бетонного завода в Редвуд-Сити, штат Калифорния. "Некоторые применяемые здесь вещи экспериментальные, но система должна полностью соответствовать нашим ожиданиям".      Harbor Ready Mix ранее утилизировал возвращенный бетон в ближайшем центре переработки, который передрабливает остатки затвердевшего бетона и затем применяет их в дорожном строительстве.   Утилизация возвращенного бетона в количестве от 3,5 до 22,5 м3 в день — это значительные затраты для бизнеса, отметил Манн. Сокращение текущих расходов было первичным стимулом для внедрения системы рециклинга остатков бетона на его заводе.      "Мы ожидаем сохранить большую часть от $ 35.000 в год, которые мы ранее несли на утилизацию возвращенного бетона," рассказал Манн.      "Исключением может быть только крупная единовременная партия возвращенного бетона (больше 3,5 м3) — в этом случае мы все же будем использовать центр переработки.   Установка рециклинга позволяет перерабатывать практически всю возвращенную бетонную смесь и промывочную воду, накопленные после промывки смесителей БСУ и наших автомиксеров. Мы взвесили все за и против, и по нашему прогнозу — мы сможем вернуть инвестиции в течение четырех-пяти лет."      В дополнение к сокращению расходов на утилизацию, новая система также поможет Harbor Ready Mix соблюдать более строгие экологические правила Калифорнии.      Около пяти лет назад, в EPA были приняты жесткие требования к ливневым стокам, которые усложнили владельцам БСУ Калифорнии процесс получения разрешений. По эти нормам владельцы БСУ считаются ответственными за всю воду, используемую в производстве.

Получение вторсырья из отходов бетона и железобетонных изделий

Соблюдение строгих правил, усугубляемое все более частой нехваткой воды, в дальнейшем оправдало расходы на внедрение системы рециклинга остатков бетона.      "Наши требования к ливневым стокам стали намного жестче", сказал Манн. "Мы должны не только учитывать всю воду в автомиксерах, возвращающихся на завод, но мы также должны протестировать любую воду, которая может стекать с площадки, для обеспечения соответствия допустимым стандартам. Из-за щелочного характера наших сточных вод, я должен был либо перерабатывать их, либо утроить размер нашего бассейна-отстойника. Модификация старого варианта утилизации использовала 3 уже существующих бассейна и, казалось, была самым лучшим вариантом". Наличие бассейнов для хранения воды объемом 90 м3 позволило удержать цену новой системы рециклинга остатков бетонной смеси.      Система рециклинга остатков бетона также исключает рутинную чистку бассейнов-отстойников обычную для этого и для других БСУ. Открытые бассейны, заполняемые с течением долгого времени затвердевшим цементным шламом, должны были вычерпываться при помощи фронтального погрузчика каждые шесть-восемь недель. Материал был слишком щелочным для использования в качестве укрепления береговой линии, поэтому он увозился либо в центр переработки, на специально предназначенную насыпь или на свалку в Плизантон.      Компания Dave Humphrey Enterprises, Inc, Ливермор, штат Калифорния, была призвана спроектировать систему рециклинга остатков бетона, которая будет восстанавливать песок, гравий и воду из неиспользованного бетона. Были продиктованы требования, чтобы все восстановленные ингредиенты бетона перерабатывались, в том числе вся промывочная вода, которую, как правило, труднее всего содержать и повторно использовать.      Содержащаяся в рамках замкнутой системы, рециклинговая вода в конечном итоге будет вновь введена в процесс и смешана с чистой водой с регулируемой скоростью для достижения приемлемого содержания в последующих замесах бетона. Остальная вода будет отфильтрована и повторно использована в установке рециклинга для промывки барабанов АБС и обмывки самих грузовиков.   Компания Dave Humphrey Enterprises, Inc применяла уже проверенные на других бетонных заводах элементы оборудования с некоторыми новаторскими компонентами, привнесенными из производств, не имеющих связи с бетонной индустрией.      Процесс рециклинга бетона начинается, когда водители сливают остатки бетона в "быстрый реклаймер", просеивающий барабан которого отделяет песок от щебня/гравия для немедленной выдачи обратно в бункера инертных БСУ. Оставшиеся цементный шлам и промывочная вода самотеком уходят через две 6-дюймовых трубы в первый из трех бассейнов. Две коррозионно-стойких мешалки (агитатора), обычно используемых на станциях очистки сточных вод, установлены в соседних углах бассейна Љ 1. Работая при 580 об/мин и включаясь в переменном цикле, мешалки держат цементные частицы во взвешенном состоянии в бассейне объемом 45 м3. Часть промывочной воды самотеком уходит через фильтры в бассейн Љ2, а затем в бассейн Љ3, откуда уже осветленная вода перекачивается обратно в начало процесса рециклинга бетона. Большая часть отстаиваемой шламовой воды берется из бассейна Љ1 погружным насосом Flygt и подается обратно на БСУ по 3-дюймовой трубе в емкость для воды объемом 3,75 м3. Рециклинговая вода затем смешивается с чистой или осветленной водой из бассейна Љ 3, в том соотношении, которое соответствует требованиям текущего рецепта бетона на БСУ.   Программируемый микропроцессор GE, программное обеспечение и измеритель плотности поддерживает смешанную воду на уровне 1,04 от удельного веса.      В дополнение к экономии денег, затрачиваемых на утилизацию остатков бетона, установка рециклинга бетона должна помочь собственникам БСУ соблюдать все более строгие экологические нормы, направленные на контроль сброса воды испорченной промышленными объектами в ливневые стоки.      Манн с группой партнеров организовали компанию Harbor Ready Mix в 1985 году. Располагаясь примерно в 40 милях к югу от Сан-Франциско, завод может производить 75 м3 готовой смеси в час — в общей сложности до 60000 кубических метров в год. Этот завод является одним из 15 предприятий, работающих на побережье залива полуострова Сан-Франциско.      Ежедневно с БСУ выходит от восьми до десяти обычных АБС объемом барабана 6 м3 и три или четыре 7,5 м3 миксера оснащенные смесителем McNellis и выдвижным раздаточным лотком.

Связаться с программистом сайта.

Сайт — "Художники" .. || .. Доска об’явлений "Книги"

Переработка бетона и железобетона

2.10.6. Использование продуктов переработки бетона и железобетона

Во всем мире заметно повысился интерес к повторному использованию бетона в строительном производстве. Ранее повторно использовалась лишь незначительная часть разрушаемого бетона, в основном в качестве подстилающего слоя (щебеночной подготовке) при возведении автомагистралей, прокладке железных дорог и устройстве временных площадок. В последнее время вторичный заполнитель из бетонолома получил более широкое применение: при устройстве щебеночных оснований под полы и фундаменты зданий, под асфальтобетонные покрытия дорог всех классов; в качестве крупного заполнителя в бетонах прочностью 5-20 МПа при производстве бетонных и железобетонных изделий; в качестве крупного заполнителя в бетонах прочностью до 30 МПа при смешивании с природным щебнем.

Обобщение отечественного и зарубежного опыта повторного использования бетона дало возможность допустить применение в качестве заполнителя при приготовлении бетонной смеси дробленого бетона (ГОСТ 26633-85 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»). Разработка этих документов будет способствовать увеличению объемов эффективной переработки бетонного лома и его применения в практике строительства.

Согласно стандарту Японии, вторичный бетон подразделяется на три категории (табл. 2.3):

1  категория – обычный мелкий заполнитель+вторичный крупный заполнитель;

2  категория – обычный и вторичный мелкие заполнители+вторичный крупный заполнитель;

3  категория – вторичный крупный и мелкий заполнители.

Японские специалисты указывают на целесообразность широкого использования щебня из дробленого бетона. При этом обеспечивается экономия топливно-энергетических и природных ресурсов при приготовлении бетонов на бетонных заводах.

Осуществляется производство вторичного щебня пяти фракций с максимальной крупностью зёрен до 75 мм. Основной объём выпускаемого щебня используется для устройства оснований административных зданий. В этом случае бетон на основе крупного вторичного заполнителя имеет себестоимость на 25 % ниже, чем бетон на природном щебне.

Таблица 2.3

Использование вторичных бетонов

Категория вторичного бетона Область применения Маx. прочность на сжатие, МПа (проектная) Маx. прочность на сжатие, МПа (реальная)
1 Общее малоэтажное строительство, малоэтажное многоквартирное жилищное строительство, то же, индивидуальное, фундаменты складских и производственных помещений 18 30
2 Бетонные блоки фундаментов, гаражи и легкие подсобные помещения, станины машин и механизмов и т. д. 15 27
3 Фундаменты деревянных конструкций ворот, заборы, легкие фундаменты под машины и механизмы и т. п. 12 24

Первые исследования по применению в строительстве отходов из бетонного лома были проведены в Нидерландах, Бельгии и ФРГ. Специалистами этих стран уделялось серьезное внимание, как изучению свойств бетонных отходов, так и различным видам дробильного оборудования: щековым, конусным, ударным или роторно-молотковым дробилкам, а также средствам виброгрохочения.

Основная физико-механическая характеристика щебня, получаемого из дробленого бетона:

Плотность, кг/м3 2150 — 2450
Фактор дробимости 0,7 — 0,79
Содержание влажности, % 3 — 6
Водопоглощение, % 4 — 5
Потери при прокаливании, % 5

Результаты исследований в основном подтверждают вышеописанные закономерности влияния вторичных заполнителей на свойства бетона. На основании этого рекомендовано использование только крупного вторичного заполнителя для приготовления бетона, близкого по своим прочностным характеристикам к аналогичному составу бетона на гравии.

Таким образом, использование щебня из дробленого бетона возможно в производстве бетона, где рекомендуется использование в качестве заполнителя гравия.

На основании анализа отечественного и зарубежного опыта можно сделать вывод, что полученный после переработки бетона вторичный щебень можно также использовать при устройстве подстилающего слоя подъездных и малонапряженных дорог, фундаментов под складские, производственные помещения и небольшие механизмы; устройстве основания или покрытия пешеходных дорожек, автостоянок, прогулочных аллей, откосов вдоль рек и каналов; приготовлении бетона, используемого для устройства покрытия пешеходных дорожек, внутренних площадок гаражей и сельских дорог; заводском производстве бетонных и железобетонных изделий прочностью до 30 МПа.

DMT minerals — Переработка бетона и ЖБИ

ПЕРЕРАБОТКА БЕТОНА, ЖЕЛЕЗОБЕТОНА И СТРОИТЕЛЬНОГО МУСОРА

Еще одна сфера применения нашегооборудования — это переработка бетонных и кирпичных отходов, железнодорожныхбетонных шпал.

В Западной Европе решать проблемы состроительными отходами начали сразу же после Второй мировой войны. Тогда наместе старых зданий целесообразнее было возводить небоскребы, экономя дорогуюземлю мегаполисов. Естественно, возникло сразу два важных вопроса: как быстро ибезопасно разрушить старые постройки и куда девать строительный мусор, которыйобразовывался в огромных объемах?

Посведениям из иностранных источников энергозатраты при добыче природного щебня в8 раз выше, чем при получении щебня из бетона, а себестоимость бетона, приготавливаемогона вторичном щебне, снижается на 25%.

Вторичныйщебень, по качеству не уступает первичному щебню. Вторичный щебень повторновключается в оборот и может использоваться для насыпки временных дорог, засыпкикотлованов и болот, на стройплощадках, а также для устройства оснований подфундаменты и временных площадок для работы тяжелой строительной техники.

Там,где проводится снос сооружений, всегда предполагается новое строительство, прикотором будет необходим щебень. Рециклинг строительных отходов сразу на местестройки дает возможность экономить в том числе и на покупке строительных материалов.Переработанные материалы стоят дешевле новых. Когда строительные отходы утилизируютсяна месте демонтажа, вторичный щебень для нового строительства уже находится наместе стройки – это также позволяет экономить.

Мобильная дробильнаятехника используется непосредственно на месте образования строительных отходов.При переработке строительных отходов на мобильной дробильной установке мыполучаем:

— низкую стоимость  утилизации отходов по сравнению с захоронениемна полигонах.

Отходы строительства ухудшаютэкологическую безопасность города. Городские власти будут неизбежно повышатьтарифы за приемку мусора или полностью запрещать свалки

— возможностьпереработки отходов на месте их образования

— ну и дешевый щебень.

Как происходитрециклинг, благодаря которому бетон вновь используется в строительстве?

Наместе демонтажа, появившиеся строительные отходы, 40% которых этожелезобетонный лом, разбираются и сортируются при помощи экскаваторов. Слишкомбольшие куски железобетона экскаваторы разбивают гидромолотом или разрезаютгидроножницами на куски поменьше, которые потом самосвалами перевозят напредприятие, перерабатывающее строительные отходы.

Носуществует более выгодный вариант  получениявторичного щебня непосредственно на строительной площадке – рециклинг в мобильнойдробильно-сортировочной установке.

Прирециклинге нет нужды перевозить строительные отходы с одного места на другое.Процедура утилизации строительных отходов экономит и на получении разрешения назахоронение мусора на свалке. Если обломки  металлоконструкций, перерабатываются прямо наместе, то нет необходимости вывозить их. Обычно покупатели битого кирпича, вторичногощебня и иных строительных отходов приезжают на место демонтажа сооружения насвоем автотранспорте и своими силами вывозят все, что им необходимо.

Еще раз — где  применяется вторичный щебень:

— обустройствощебеночных оснований под полы и фундаменты зданий;

— под асфальтобетонныепокрытия дорог всех классов;

— в качестве крупногозаполнителя в бетонах прочностью 5…20 МПа;

— при производствебетонных и железобетонных изделий;

— при отсыпке временныхдорог;

— при подсыпке под всевиды тротуарных дорожек;

— при подсыпке подавтостоянки и асфальтированные площадки;

— для замены грунта призасыпке;

— под фундаментное основание;

— в ландшафтнойархитектуре.

Основные этапы переработки:

— Разборка сооружения  с помощью экскаватора с гидромолотом  и гидроножницами.

— Предварительная подготовка — нарезка в размер.

— Дробление на специальном комплексе.

ОБОРУДОВАНИЕДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ.

1.Дробильныйкомплекс.

2.Гидроножницы.

3.Гидромолот.

Переработка и утилизация железобетонных отходов

В Китае значительное количество строительных объектов жилого и промышленного комплекса было построено в 60-х годах прошлого века. Железобетон, который является основным строительным материалом этих объектов, уже исчерпал свой ресурс. На сегодняшний день очень актуальными вопросами становятся утилизация и повторное использование материалов от разборки, как жилых зданий, так и промышленных сооружений. Ввиду дальнейшего использования стальной арматуры и крупнозернистого заполнителя, вторичное использование железобетона представляет целесообразным. Некондиционные и поврежденные бетонные и железобетонные изделия, конструкции и изделия, отслужившие свой срок, полученные при демонтаже строительных объектов, отходы производства строительных материалов после переработки превращаются в строительный щебень вторичного происхождения по ГОСТ 25137-82 и арматурную сталь.

Области применения вторичного бетонного щебня:

  • обустройство щебеночных оснований под полы и фундаменты зданий;
  • под асфальтобетонные покрытия дорог всех классов;
  • в качестве крупного заполнителя в бетонах прочностью 5…20МПа;
  • при производстве бетонных и железобетонных изделий;
  • при отсыпке временных дорог;
  • при подсыпке под все виды тротуарных дорожек;
  • при подсыпке под автостоянки и асфальтированные площадки;
  • для замены грунта при засыпке;
  • под фундаментное основание;
  • в ландшафтной архитектуре.

На основе всего указанного, ЗАО Лимин разработало специальный дробильный комплек для переработки железобетонных изделий. Комплекс предназначен для переработки некондиционных железобетонных изделий (плит) и бетонных отходов производства в щебень с попутным извлечением арматуры на металлолом. Основными стадиями переработки некондиционного железобетона являются:

  • разрушение некондиционного железобетона (марки до 500) на установке с прессом до размеров не более 200 мм с высвобождением арматуры;
  • фракционирование на грохоте;
  • измельчение крупных кусков на дробилке.

Описание технологии утилизации бетона и железобетонных изделий: Крупногабаритные железобетонные плиты, некондиция загружаются на стол пресса краном, кран-балкой или другим механизмом. Панель или фрагмент изделия необходимо обвязать стропами, чтобы уложить на стол. Удаление арматуры можно производить тем же автокраном для последующей утилизации. Первичное разрушение железобетонных изделий с высвобождением арматуры происходит на установке с прессом. Установка имеет неподвижный колосниковый стол, а изделие перемещается вдоль стола до пресса и происходит разрушение конструкции на куски до 200 мм.

Защита от роботов

Куски разрушенного бетона попадают на ленточный конвейер, который имеет защиту от возможного повреждения кусками арматуры. Над конвейером устанавливается железоотделитель для сбора оставшейся арматуры. Далее куски бетона размером 0-200 мм с помощью конвейера подаются на агрегат с грохотом, где происходит рассев на требуемые фракции. Крупные куски поступают в дробилку для вторичного измельчения, после чего возвращаются на грохот для фракционирования.

Утилизация отходов ЖБИ. Схема комплекса

Конструкция комплекса предусматривает возможность демонтажа и транспортировки его отдельными частями; не требует сложных фундаментов и приямков. Для монтажа комплекса, как правило, достаточно иметь выровненную забетонированную или с уложенными дорожными плитами площадку. Основной остав комплекса: установка по переработке ЖБИ, железоотделитель, дробилка, виброционный грохот, ленточные конвейеры.

Лом железобетонный. Описание лома. Переработка

Разрушающиеся здания или те, что планируется сносить создают немало проблем муниципальным органам, а также владельцам земельных участков. Образуются груды ненужного кирпича, железобетонных плит, стен перекрытий и даже фундамент, на долго остающийся в земле – другими словами бетонный лом.

Между тем, сегодня активно развивается направление использования вторичного щебня или гравия. Его применение уместно в следующих случаях:

  • засыпать им труднопроходимые участки дороги (например, подъезд к частному дому, когда нет другой возможности);

Отсыпка дороги боем бетона

  • посыпать ним зимние тротуары;
  • добавлять в состав вновь создающихся железобетонных плит.

Строительная отрасль сегодня активно предлагает собственные услуги в этом направлении: от демонтажа зданий до продажи железобетонного лома и получение щебня из жб изделий.

Получение щебня из лома бетона

Хотя услуга предлагается повсеместно и на рынке есть довольно много конкурирующих компаний. Цена на нее зависит от нескольких факторов:

  • удаленность объекта, транспортировка обычно считается за км при заказе машины определенной грузоподъемностью;
  • размеры демонтируемого здания;
  • вероятность возврата щебня на исходную площадку или продажа со склада перерабатывающей компании;
  • состояние, в котором находятся кирпичи или плиты (наличие налипшей грязи снижает цену);
  • при больших объемах строительства возможность организации цикличного процесса без вывоза лома за границы землевладения.

Получение щебня из лома железобетона — дробление жб лома

Последний вариант, конечно, самый экономичный. Поскольку создается целая цепочка по эффективной утилизации старых стен: демонтаж-переработка-вторичное использование.

Однако, когда речь идет о малых объектах, люди не задумываются о такой возможности. Но подсчитано, что расходы по выполнению перечисленных работ, обращающих старые стены во вторичный гравий с возвратом на площадку, обходятся в три раза дешевле, чем его закупка аналогичной фракции в таком же объеме только нового.

Допустим владелец больше не хочет строить дом с ЖБИ или не считает уместным использование для этого отходов. Все же вторичный щебень (гравий) не может полноценно заменять натуральный продукт, поскольку это дробление минеральных пород, прочность и полезность которых несравнима с искусственным материалом.

Но даже в такой ситуации гравий можно продать, оправдав при этом его вывоз и утилизацию или использовать, как уже отмечалось для тротуарных дорожек, с помощью которых создают ландшафтные композиций или производства асфальтированных дорог. Сохраняется цикличность, экологически гуманный подход, к тому же вывозить строительный мусор (строительный лом) все равно куда-то надо.

Дробленый вторичный щебень легко может применяться в ландшафтном дизайне

Выгоды есть даже экономические, но также и еще две очевидные причины для цивилизованного прощания со старым домом:

  • соблюдение всех норм демонтажа зданий (плюс к будущему строительству);
  • избавление от любых хлопот, связанных с утилизацией при заказе комплексных услуг.

Сегодня сфера строительства, представляющая переработку ЖБИ – одна из наиболее развитых и востребованных. Предприятия закупили довольно мощное оборудование, позволяющее перерабатывать железобетонный лом до щебня необходимых фракций, вплоть до самой мелкой крошки.

Видео — переработка железобетонного лома (жб шпал):

Нетрудно догадаться, что железо в плитах представлено строительными сетками или решетками, создающими каркас для них. Поэтому предварительная очистка предполагает отделение железа от застывшего на нем бетона или цемента. Металлическая часть относится к чермету и может также реализоваться по весу или договоренности с покупателем.

Для сравнения: мешок вторичного щебня продается по 50 рублей, а переработка (без транспортировки) тонны старого бетонированного мусора обходится в 210 рублей (цены усреднены), за смену предприятие способно измельчить 60-80 тонн. Осталось только прикинуть сколько мешков из этого объема получится. Если с перевозкой это не обойдется выгодно, то как минимум будет самоокупаемо.

Щебень, полученный после переработки железобетонного лома

К тому же вопрос по использованию частично натуральных гравия и гранита пропорционально с отходами дробления бетонных изделий, кирпича, в том числе и ЖБИ, остается обсуждаемым и некоторые ГОСТы прямо подобные производства:

  • ГОСТ 25820 — легких бетонов;
  • ГОСТ 25214 — силикатных бетонов;
  • Тот же ГОСТ разрешение на создание теплоизоляционных и звукоизоляционных засыпок.

Легкий бетон с пенопластом

Документом подробно описаны материалы, которые попадают под конкретное определение (запрещены вспученные вермикулит и перлит термолит). Нормировка идет по величине отверстий пропускного сита. Объемы содержания фракций большего размера также определены ГОСТом. Конкретная ситуация использования вторичного щебня дважды решает экологическую проблему:

  • не позволяя скапливаться огромным горам строительного мусора;
  • сохраняя натуральные породы для более полезных целей.

Дополнительно решается экономическая задача, значительно снижающаяся себестоимость легких бетонов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *