Нанесение разметки термопластиком

Содержание

Термопластик «НОВОПЛАСТ» — термоплавкая сыпучая смесь полимерных связующих, минеральных наполнителей, пигментов и функциональных добавок (пластификаторы, стабилизаторы и др.), образующая после разогрева, вымешивания и охлаждения толстослойное твердое непрозрачное лакокрасочное покрытие.

Термопластик применяется для нанесения толстослойной разметки на дорожное покрытие автомобильных дорог общего пользования с асфальтобетонным покрытием.

Нанесение дорожной разметки термопластиком осуществляется механизированным способом с использованием специального разметочного оборудования.

Рабочая температура расплава термопластика должна находиться в пределах 180-200°С.

Рекомендуемая толщина разметочных линий из термопластика 3 – 4 мм.

Примерный расход термопластика  6-8 кг/м2.

Для получения максимального эффекта световозвращения свеженанесенная разметка до начала отверждения термопластика посыпается стеклошариками. Для посыпки толстослойной разметки рекомендуется использовать стеклошарики размерами 400-1200 мкм. Примерный расход стеклошариков 350-450 г/м2 разметки. Поверхность стеклошариков должна быть обработана специальными составами для придания им гидрофобных свойств.

Термопластики выпускаются в нескольких модификациях:

  • «НОВОПЛАСТ» Ф — рекомендуется для нанесения разметки на ответственных участках федеральных трасс, с повышенными требованиями к износостойкости и белизне разметки.

    Термопластик разметочный НП-1-170

  • «НОВОПЛАСТ» — материал с оптимальным соотношение по качественным характеристикам и цене. Рекомендуется к использованию на всех категориях автомобильных дорог.

Основные технические характеристики разметочного материала:

Технические характеристики «НОВОПЛАСТ»-Ф «НОВОПЛАСТ»
Внешний вид Сыпучая или типа мокрого песка смесь, содержащая в своем составе гранулы до 10 мм
Температура размягчения, °С, более 100
Скорость истечения состава при 200°С, г/с, не более 4,5
Яркость, %, не менее
Белый
Желтый
80

75
45
Время отверждения при 20±2°С и влажности 65±5%, мин. 8-10
Плотность, г/см3 2,1
Стойкость к статическому воздействию воды при температуре 20±2°С, час., не менее 72
Стойкость к статическому воздействию насыщенного водного раствора хлористого натрия при температуре 0±2°С, не менее 72
Стойкость к статическому воздействию 3% раствора хлористого натрия при температуре 0±2°С, не менее 72
Содержание стеклошариков, % 0; 20; по согласованию с заказчиком 30
Упаковка Полиэтиленовые мешки по 20 кг в каждом уложены на европаллете по 1 тонне и обмотаны стрейч-пленкой

Термопластики «НОВОПЛАСТ» изготавливаются в двух вариантах:

  • без стеклошариков
  • со стеклошариками для обеспечения световозвращающего эффекта в ночное время суток в течение всего срока службы разметки Содержание стеклошариков – 20%

Цвета:

Координаты цветности термопластиков соответствуют требованиям ГОСТ Р 52575-2006.

По желанию заказчика возможно изготовление термопластиков других цветов.

Материал совместим со всеми современными термопластиками на основе нефтеполимерных (углеводородных) и канифольных смол.

Гарантийный срок хранения термопластиков не менее 2 лет.

«Долговечность» разметки выполненной термопластиком не менее 12 мес. (при условии выполнения требований к нанесению разметки и инструкции производителя по применению материала).

Вы находитесь в разделе:

Нанесение разметки краской

Нанесение дорожной разметки любыми материалами должно руководствоваться требованиями и правилами. Поэтому по нанесению разметки краской мы  приведем Вам выписку из документа "О введении в действие "Методических рекомендаций по нанесению дорожной разметки на цементобетонные покрытия автомобильных дорог". Здесь указаны все необходимые требования по подготовке и нанесению разметки краской, а также рекоендуемая ширина и машины для нанесения разметки краской.

Краска для нанесения разметки может быть желтая, белая или оранжевая. Купить дорожную разметочную краску Вы можете в нашей компании, как и заказать нанесение разметки краской. А стоимость краски для разметки минимальная от компании "Доразметка".

5.1 Состав технологического процесса
5.1.1 Технологический процесс нанесения разметки включает следующие группы работ:
— нанесение предварительной разметки
— подготовка поверхности дорожного покрытия;
— нанесение основного разметочного материала (краски, термоплас-тика, холодного пластика, полимерной ленты);
— нанесение микростеклошариков или смеси микростеклошариков с фрикционным материалом на поверхность основного разметочного материала;
— обеспечение мероприятий по недопущению движения транспорта по нанесенным линиям дорожной разметки на время их формирования.
На цементобетонных дорожных покрытиях перед нанесением  разметки из краски, термопластика, холодного пластика или спрейпластика должна быть сделана подгрунтовка, если она предусмотрена изготовителем разметочного материала.

5.2 Нанесение предварительной разметки
5.2.1 Предварительную разметку производят вручную или с использованием специальных устройств, входящих в комплект разметочных машин.
5.2.2 Технология работ по нанесению предварительной разметки вручную включает: ограждение участка работ с регулированием движения автотранспорта; определение контрольных точек положения линии разметки с использованием рулетки (курвиметра) и фиксацией их меловыми засечками; укладка шнура по контрольным точкам; нанесение краской линий или «точек» предварительной разметки по уложенному шнуру; снятие (или перенос) ограждения.
5.2.3 Нанесение предварительной разметки продольных линий следует начинать, как правило, с осевых линий. Параллельные им линии предварительной разметки (краевые, рядность) могут быть нанесены с помощью разметочной машины с установленным на ней телескопическим кронштейном с маркером предварительной разметки. Расстояние между следящим устройством разметочной машины и маркером устанавливают равным расстоянию между параллельными линиями разметки. Оператор разметочной машины в движении ориентирует следящее устройство по нанесенной линии предварительной разметки, в это время маркером наносится параллельная ей линия.
5.2.4 На цементобетонных покрытиях при попадании продольной линии дорожной разметки на продольный шов ее следует наносить рядом со швом не ближе, чем на 5 см от него.

5.3 Подготовка поверхности дорожного покрытия
5.3.1 Дорожное покрытие при нанесении разметки должно быть сухим и очищенным от загрязнений.
5.3.2 Загрязнение на покрытии дороги должно быть очищено, исполь-зуя для этого поливомоечную машину (промывка и очистка щеткой) или специальную машину, оснащенную комбинацией щеточного и воздуходувного оборудования.

При очистке дорожного покрытия с использованием поливомоечной машины перед нанесением разметочного материала необходимо дождаться высыхания покрытия.
5.3.3 При наличии влаги на дорожном покрытии, его следует просу-шить перед нанесением разметки с использованием газовых линеек-разогревателей,  инжекторных  газовоздушных горелок или другого подобного оборудования.
5.3.4 При наличии  значительных  остатков  старой  разметки  их удаление  (демаркировку дорожного покрытия),  следует предусматривать в следующих  случаях:
— при несоответствии старой разметки утвержденной схеме организации движения;
— при суммарной толщине слоев старой и новой разметки, превышающей предельно допустимое по ГОСТ Р 51256 значение (6 мм);
— при  наличии опасности отслоения нового слоя разметки вместе со старым.
5.3.5 Демаркировку старой разметки следует производить с использо-ванием следующих методов:
— механическое удаление с применением специальных горизонтально-фрезерных механизмов;
— гидравлическое удаление высоконапорной струей воды с применением специальных машин;
— закрашивание старой разметки краской, по цвету соответствующей цвету дорожного покрытия.
При механическом и гидравлическом удалении допускается срезка асфальтобетонного покрытия на глубину не более 2,0 мм.
Закрашивание линий дорожной разметки красками следует рассматривать как временное мероприятие (в случае отсутствия специальной демаркировочной техники или по иным причинам), с учетом малого срока сохранности слоя краски на закрашенной линии.

5.4 Нанесение разметки и краски
5.4.1 Краски для дорожной разметки должны соответствовать требованиям п. 5.1 ГОСТ Р 52575, при этом предпочтение следует отдавать материалам классов не ниже В7, НВ2 и ВВ3 по ГОСТ Р 52575.
5.4.2 Нанесение краски следует производить при температуре и относительной влажности воздуха, а также температуре дорожного покрытия, которые соответствуют требованиям, указанным производите-лем в инструкции по применению материала. Требование к перечислен-ным показателям выдвигают, исходя из условия нормальной сушки (испарения растворителя) и   формирования слоя краски. Температура покрытия при нанесении краски должна быть не ниже +15ºС, а относительная влажность воздуха не более 85% .
5.4.3 Однокомпонентные краски следует наносить на сухое и чистое дорожное покрытие, но некоторые многокомпонентные краски хими-ческого отверждения  можно использовать и при влажном покрытии, если в инструкции по применению материала указаны правила такого нанесения.
5.4.4 Нанесение разметки из краски осуществляют методами пневматического (аэрозольного) или гидравлического (безвоздушного) распыления.

Холодный пластик компании СТиМ

При использовании многокомпонентных красок используют разметочные машины, оснащенные специальным оборудованием, вклю-чающим устройства для смешивания компонентов.
При использовании аэрозольного оборудования рекомендуется применять краски по ГОСТ Р 52575 класса УВ3 по условной вязкости, а при использовании безвоздушного оборудования –  краски класса УВ2 по условной вязкости и класса СП2 по степени перетира.
5.4.5 Технология нанесения разметки из краски включает следующие операции: подготовка краски; подготовка разметочной машины; ограждение участка работ в соответствии с п.4.3; нанесение краски на дорожное покрытие с обеспечением покрытия разметки от наездов для высыхания материала; снятие ограждения.
Краску перед заправкой в емкость разметочной машины следует перемешать до однородного состояния. При наличии в краске значительного слоя трудноразмешиваемого осадка, не позволяющего обеспечить однородность материала перемешиванием, рекомендуется приостановить использование данного материала и провести дополни-тельные испытания в рамках входного контроля.
Подготовка самоходной разметочной машины к работе включает следующие операции: установка рабочего агрегата и места оператора на нужную, правую или левую, сторону машины в зависимости от вида наносимой линии (при наличии такой возможности на машине) и соответствующая регулировка следящего устройства; установка на разметочной машине и на машинах прикрытия требующихся дорожных знаков; заправка рабочих емкостей разметочным материалом; установка на компьютере машины требуемого расхода разметочных материалов или регулировка расхода под требуемое значение при отсутствии такой функции на компьютере; установка на оборудовании требуемой ширины линии разметки; установка на компьютере машины типа наносимой линии; пробное нанесение линии.
Рабочий агрегат и рабочее место оператора (при возможности их регулировки) устанавливают таким образом, чтобы при нанесении линии разметочная машина перемещалась по проезжей части в направлении потока, движущегося по данной полосе движения. Положение визира следящего устройства разметочной машины устанавливают таким образом, чтобы при прямом движении машины оно совпадало с осью наносимой линии (положением форсунки).
Во избежание попадания инородных предметов, а также комков разметочного материала, заправку рабочих емкостей машины рекомендуется производить с процеживанием материала через специальные сита.
При отсутствии функции задания расхода материала в компьютере разметочной машины расход рекомендуется регулировать давлением краски (воздуха) и скоростью движения разметочной машины, а также заменой форсунки на форсунку с другим размером отверстия.
Ширину наносимой линии разметки в агрегатах безвоздушного нанесения следует регулировать подъемом или опусканием форсунок. При замене форсунки на форсунку с другим размером отверстия следует заново отрегулировать расход материала, а затем ширину линии. Если рабочий агрегат разметочной машины (в основном – пневматического типа) оборудован ограничительными дисками, то ширину линии должна быть задана, регулируя их положение, а изменением высоты форсунки следует добиваться, чтобы на диски попадал минимум разметочного материала и наносимая линия имела по ширине равномерную толщину.
При использовании современных разметочных машин тип наносимой линии (сплошная или прерывистая) и длину штрихов-разрывов для прерывистых линий следует задавать на бортовом компьютере машины или подбирать вручную.
Пробное нанесение линии производят для проверки готовности к работе оборудования и оценки правильности его регулировки (положения, ширины и толщины линии, длины штрихов-разрывов). Пробные линии разметки следует наносить на специальные листовые подкладки (как правило – листы оцинкованной стали).
При нанесении продольных линий разметки с использованием самоходных разметочных машин машинист (или водитель и оператор) должен ориентировать следящее устройство по нанесенной линии предварительной разметки или по сохранившейся линии старой разметки при ее обновлении.
5.4.6  При нанесении линий разметки ручным способом с помощью кистей и валиков (применяется для символьной и поперечной разметки), следует использовать шаблоны (трафареты), которые, как правило, изготавливают из листовой стали или алюминия толщиной от 1мм до 2 мм. В листах вырезают элемент разметки. Тонкие листовые шаблоны должны быть усилены ребрами жесткости (например, металлическим уголком). Допускается использование шаблонов другой конструкции или изготовленных  из других материалов, в том числе рулонных полимерных, обеспечивающих точность соблюдения размеров линии (символа) и простоту очистки шаблона от попадающей на него краски.
Разметку по шаблонам следует наносить выносным ручным разбрызгивающим краску пистолетом, входящим в комплект разметочных машин, или перемещаемой вручную разметочной машиной.
Шаблон разметки укладывают на дорожное покрытие, предварительно установив и зафиксировав мелом положение линии (символа) разметки. Краску в границах шаблона наносят равномерным слоем веерообразными движениями от края шаблона к центру.
5.4.7 При нанесении разметки из краски предусматривают защиту нанесенной линии от наездов колес автомобилей на период высыхания слоя материала, закрывая движение или устанавливая ограждающие устройства.

Термопластик «Highway TermoPlast» применятся для  нанесения горизонтальной дорожной разметки на асфальтобетонные и цементобетонные дорожные покрытия с помощью специализированных машин. Уникальная износостойкость материала обеспечивает долговечность разметки не менее одного года даже на дорогах со сверхвысокой интенсивностью движения.

Применение

Термопластик разметочный применяется для покрытия асфальтобетонных поверхностей, как на городских, так и на федеральных дорогах, являясь очень устойчивым продуктом к истиранию.

Основные характеристики

плотность (сформированного материала) не мене

1,9+/-0,2 т/м3

водопоглащение

0,02%

коэффициент яркости, %, не менее

80

температура размягчения по КиШ не менее

+85С

рабочая температура приготовления

+180+/-5С

адгезионная прочность – не менее

30 кгс/см2

толщина слоя нанесения

2-5 мм

устойчивость к знакопеременным колебаниям – не менее

 200 циклов

время отверждения не более

от 6 минут

расход (при толщине слоя 4 мм)

6-8 кг. на 1 м2

Способ нанесения

Наносится  с помощью специализированных дорожных машин механическим  способом.

Условия нанесения

Работы по нанесению разметки проводить при температуре дорожного покрытия не ниже +5°С.

Для гарантийного срока службы термопластика и во избежание отслоения термопластика от поверхности,  не наносить его на свежеуложенное асфальтовое покрытие, так как на нем находится битумная пленка, негативно влияющая на адгезию материала с поверхностью!!! (асфальтовое покрытие должно пролежать на дороге с движением машин не менее 1 месяца, асфальтовое покрытие без движения по нему автотранспорта не менее 3 месяцев).Термопластик не наносить на дорожное покрытие во время выпадения росы (раннее утро), так как во время нанесения термопластика наличие влажности в окружающей среде или на рабочей поверхности приводит к плохому качеству покрытий.

Термопластик

Могут возникать проблемы, включающие плохую адгезию покрытия. Работы  не начинать  по укладке термопластика ранее 3-х часов после  дождя.

Расход

Расход термопластика — 6-8  кг. на 1 кв.м. поверхности в зависимости от ровности покрытия.
Расход микростеклошариков (фр.400-850 мкм) 350 гр. м2 или 43 кг на тонну (если термопластик идет без  
микростеклошариков).

Хранение

Термопластик хранится в сухих, не отапливаемых  помещениях в заводской упаковке.

Не допускается прямое попадание солнечных лучей и влаги.

Гарантийный срок хранения в упаковке производителя —  не менее 12 месяцев

Что такое холодный пластик?

Холодный пластик – это швейцарская разработка. Широкое применение он получил в сфере разметки дорожного покрытия в европейских странах: Германия, Швейцария, Австрия, Франция. Позже из него решили производить еще и тактильную разметку для незрячих – конусообразные индикаторы и тактильные полосы. Данную разработку привезла в Россию одна из отечественных компаний и попробовала воплотить в жизнь.

Технология монтажа холодного пластика

Холодный пластик состоит из двух замешенных компонентов и имеет жидкую форму (или паста). С помощью специализированных распылителей (или выдавливания) его наносят на обеспыленный асфальт через трафарет на специальную темную подложку.

ВСН 42-91. Нормы расхода материалов на строительство и ремонт автомобильных дорог и мостов

Поэтому вся тактильная поверхность немного возвышается над основной поверхностью асфальта.

Преимущества холодного пластика

  • Возможность монтажа без использования тяжелого машинного оборудования
  • Дешевизна материалов и соответственно дешевизна готового продукта
  • Температура окружающего воздуха — 0 – + 40°С

Недостатки холодного пластика

  • Возможность применения только на улице
  • Едкий запах при нанесении
  • Частая смена температур, в особенности перехода через ноль, ухудшают связывающие свойства индикаторов из холодного пластика.

Более того, в связи с экономической ситуацией, европейские материалы все чаще стали заменять на более дешевые или просто осуществлять подмену полимерной разметки для авто, имеющей несколько другой состав. В результате это сильно сказалось на качестве готовой продукции. Поэтому среди тактильных указателей холодный пластик не получил широкого распространения, и остался популярен только в сфере дорожной разметки (остановка, пешеход, парковка и т.д.).

А ВЫ ЗНАЕТЕ, ЧТО?

Одним из ярких негативных опытов использования холодного пластика как тактильной разметки стала Олимпиада в Сочи. Большой поток людей, частые перепады температур и высокая влажность привели к отрывам индикаторов.

Чем заменить холодный пластик в средних широтах?

Поэтому хорошая альтернативная замена холодному пластику, это полиуретан или поливинилхлорид. Первый отлично подходит для улицы, второй – дешевая альтернатива в помещении.

Типы рефления тактильно-контрастных указателей для технологий холодного пластика

Рифы продольные для обозначения однонаправленного пути движения

Рифы продольные для обозначения двухнаправленного пути движения

Рифы продольные для обозначения направления движения вдоль края посадочной платформы

Рифы продольные для обозначения ожидания / получения услуги

Рифы для усеченных конусов (куполов), расположенные в линейном порядке для обозначения поля внимания

Применение тактильно-контрастных указателей на примере технологий холодного пластика

  1. Пересечение

  2. Ответвление

  3. Поворот

  1. Точка начала движения

  2. Возможное направление движения

  3. Двунаправленное движение

Применение тактильно-контрастных указателей перед лифтами и лестницами

Показатель контрастности

Ls — яркость горизонтальной поверхности (кандела/㎡)

Lp — яркость линий тактильно-визуальных указателей (кандела/㎡)

K > 0,6 — для предупреждающей функции

K > 0,3 — для направляющей функции

Термопластики для разметки дорог

Вы находитесь в разделе:

Нанесение разметки термопластиком

Термопластик — терморазмягчаемый лакокрасочный материал в виде сыпучей смеси светло-серого цвета, состоящий из  полимерных полиэфирных связующих, минеральных наполнителей и пигментов. После самого нагревания, вымешивания и охлаждения материал образует толстослойное твердое лакокрасочное покрытие белого цвета.

Термопластик предназначен для нанесения разметки на дорожное покрытие автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием с целью организации движения транспортных средств и пешеходов и повышения безопасности дорожного движения.

Обычно этот материал реализуется двух типов: со стеклошариками и без, которые играют роль световозвращения дорожной разметки. Их упаковывают отдельно от самого пластика.

Нанесение дорожной разметки термопластиком осуществляют двумя способами: механизированным способом с использованием специального разметочного оборудования или вручную с использованием специальных устройств (волочильных ящиков).

Перед нанесением термопластика на дорожное покрытие, его помещают в специальный матовый котел и разогревают до температуры от 180 до 220С.

Расход термопластика при нанесении разметки дорог

Перегрев категорически не допускается. После этого термопластик для разметки дорог помещают в разметочную машину.

Нанесение разметочного материала на дорожное полотно позволяет получить разметку с высоким уровнем эксплуатации, устойчивости и износостойкости. Конечно, характеристики отличные, но и стоимость термопластика выше, чем, например, у краски. Цена термопластика полностью оправдывает срок службы и качество продукции и работ.

Этот разметочный материал чаще всего используется на дорогах общего пользования и на парковках с высокой проходимостью машин.

Толщина наносимых линий 2 – 4 мм, а с поверхностной обработкой – 2 – 6 мм. Стеклошарики наносят посыпанием сверху свеженанесенной разметки вслед за нанесением термопластиком до начала отверждения. Для получения максимального эффекта световозвращения используют стеклошарики размером от 400 до 2000 мкм. Их поверхность должна быть обработана специальными составами для придания им гидрофобных свойств.

После проведения всех работ, оставшийся термопластик полностью необходимо удалить из разметочной машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *