Муфты для арматуры

ООО "Кубань-Снаб" изготавливает обжимные муфты для соединения арматуры. В течении долгого времени строители не задавались проблемой стыковки стержней арматуры по длине и высоте, т.к. строительство железобетонных зданий осуществлялось из сборных элементов, все составляющие элементы здания производились в заводских условиях. В последние несколько десятков лет наибольшую популярность имеет строительство зданий с монолитным железобетонным каркасом, при этом становятся востребованными специальные приспособления и детали, которые бы соединяли внутреннюю арматуру по вертикали и горизонтали.

Что такое муфты для арматуры?

Для этого используются ванночки для сварки (скобы-накладки для ванной сварки), а также различные виды муфт.

 Соединение арматурных стержней обжимными муфтами является наиболее экономным и скоростным способом стыковки. Мы производим сами муфты и предоставляем оборудование в аренду для их установки, либо можем произвести монтаж муфт собственной бригадой с выездом на объект заказчика.

Стыковка арматурных стержней осуществляется непосредственно на стройплощадке. При правильном соблюдении технологических инструкций по соединению арматурных стержней и при использовании гидравлического оборудования для фиксации стержней внутри муфты, гарантируется соблюдение необходимых прочностных характеристик. Фиксация стыка производится с помощью гидравлического обжимного пресса, весь процесс соединения занимает не более десяти минут.

 Вопрос поиска оптимального метода соединения арматурных стержней возник после того, как строительство зданий из монолитного железобетона приобрело стало более удобным и широко распространенным, чем строительство из сборного железобетона, столь популярного в советское время. Вначале строители повсеместно использовали соединение прутов внахлест, а также ванную сварку и скобы-накладки.

Недостатки сварных соединений:

  • высокие трудозатраты;
  • большие временные затраты;
  • необходимость содержания квалифицированных кадров;
  • проблемность и высокая стоимость контроля качества соединения.

Недостатки соединения внахлёст:

  • высокий расход арматуры;
  • риск разрушения соединения при повреждении защитного слоя.

Виды муфт для соединения арматуры

  • Муфты с конической резьбой.
  • Муфты с прямой резьбой
  • Обжимные муфты.
  • Комбинированные муфты

В зависимости от диаметра стержней, соединительные элементы разделяются на типы:

  • соединение одинаковых по диаметры стержней;
  • соединения стержней разного диаметра;
  • комбинированный .

Процесс установки обжимных муфт

Процесс соединения арматурных стержней обжимными муфтами состоит из следующих этапов:

  • Позиционирование муфт и временная фиксация соединяемых арматурных стержней.
  • Обжим муфты с помощью гидравлического пресса.
  • Контроль качества стыка методами ВИК.
  • Проверка качества соединения.

Преимущества обжимных муфт для соединения арматуры

  • стыковка стержней под различными углами;
  • сокращение сроков работ;
  • постоянство прочностных характеристик получаемого соединения;
  • сокращение расхода арматуры, экономия металла;
  • легкость контроля качества стыков;
  • высокие прочностные характеристики соединения;
  • отсутствие необходимости в высококвалифицированных сварочных работах;
  • уменьшение сроков строительства.

Трубы из металлопластика и особенности их монтажа с муфтой
Муфтовое соединение труб из полипропилена
Стыковка пластиковых труб канализации муфтой
Стыковка чугунных труб для канализации
Прокладка стальных трубопроводов

Муфту соединительную для обустройства трубопровода используют при прокладке как монолитных, так и разборных конструкций. Стыковка участков магистрали при помощи данного элемента применяется и для полимерных, и для стальных труб. При этом у производителей для каждого изделия из нормированного сортамента выпускается своя муфта.

Элементы системы стыкуют и соединяют, прежде всего, для получения герметичного сращивания на всем протяжении длинного трубопровода. Сделать это можно несколькими способами: с помощью пайки, сварки и применяя муфты.

Трубы из металлопластика и особенности их монтажа с муфтой

Для стыковки металлополимерной трубной продукции муфты задействуют нечасто. Соединительные элементы, имеющие по обе стороны фитинги с одинаковым диаметром, используют для сращивания участков короткой протяженности.

Металлопластиковые трубы небольшого сечения реализуют в бухтах и их приобретают в нужном количестве. При этом весьма востребован один из видов муфт, представляющий собой переходник на трубную резьбу. При необходимости поменять в доме подводку на металлопластиковую продукцию требуется обновление вентиля и трубы, идущей после него. А в этом случае использование переходника необходимо.

Чтобы смонтировать муфтовые соединения трубопроводов при прокладке металлопластиковой магистрали, поступают следующим образом:

  1. На наружную резьбу, на которую нужно навернуть муфту, двигаясь по часовой стрелке, наматывают лен, смоченный в натуральной олифе и покрытый свинцовым суриком. Его применение считается самым надежным и долговечным вариантом герметизации мест стыка. По мнению специалистов, использование льна и любой краски является также неплохим способом. Дело в том, что эти непропитанные натуральные волокна гигроскопичны и подвержены процессу гниения, а под действием высокого давления синтетические герметики могут быть выдавлены.
  2. Переходник наворачивают на наружную резьбу с незначительным усилием, используя при этом рожковый или разводной ключ, а вот трубный оставляет царапины.
  3. Потом на трубу нанизывают накидную гайку и разрезное кольцо, а изнутри снимают фаску с трубной поверхности.
  4. На штуцер помещают трубу и потом затягивают накидную гайку, придерживая корпус фитинга при помощи другого ключа. Одновременно разрезное кольцо на штуцере станет обжимать трубопровод и уплотнительные кольца. Главное при этом не сдвинуть эти резиновые колечки.

У муфты для соединения труб должны быть те же размеры, что и у металлопластиковой трубной продукции. Наиболее востребованы изделия с параметрами 16,20,26 и 32 миллиметра.

Муфтовое соединение труб из полипропилена

Муфты, которые применяют для обустройства полипропиленовых трубопроводов, считаются наиболее простыми изделиями из выпускаемых фитингов. Они представляют собой отрезок толстостенной трубной продукции с диаметром несколько большим, чем труба из полипропилена, в которую он должен войти с небольшим усилием.

Чтобы стыковать полипропиленовые изделия с применением муфт, задействуют низкотемпературную пайку:

  1. Сначала с труб удаляют внешнюю фаску, а с муфты – внутреннюю.
  2. При наличии ручного регулятора на паяльном приборе выставляют отметку 260- 280 градусов и применяют насадку требуемого диаметра.
  3. Трубы, имеющие армирование из алюминия, требуется зачистить. При наличии наружного алюминиевого слоя это делают шейвером, а если он располагается изнутри, тогда торцевателем.
  4. Трубу помещают в широкую часть насадки, а на узкий конец надевают муфту.
  5. Далее следует подождать несколько секунд, в течение которых поверхности должны оплавиться. После этого трубу нужно поместить в муфту и зафиксировать на протяжении 10 – 15 секунд, избегая проворотов – иначе место соединения покроется волнами и может начать протекать.

Стыковка пластиковых труб канализации муфтой

Соединение труб с помощью муфты в данном случае выполняется абсолютно одинаково для всех типов пластиковой канализационной системы вне зависимости от вида материала изготовления.

Муфта для канализационных систем – это короткая трубка, имеющая два раструба и пару уплотнителей из резины. Особенность процесса сборки предполагает снятие внешних фасок с труб и зачистку внутренней поверхности от имеющихся заусенцев. Если труба располагается в уплотнительном кольце недостаточно плотно, нужно задействовать силиконовый герметик.

Стыковка чугунных труб для канализации

При прокладке чугунной канализационной системы применять можно два варианта муфтовых соединений:

  1. С уплотнителем из резины.
  2. С муфтами для стыковки труб под чеканку. Эти элементы применяют на протяжении более, чем 100 лет.

Чтобы выполнить соединение муфты с трубой с зачеканкой стыков, нужно иметь навыки проведения такой работы:

  1. Прежде всего, должен быть доступ к нужному месту вдоль окружности трубы. Когда канализационная конструкция прокладывается близко к стене, необходимо выдолбить часть стенки.
  2. Для уплотнения задействуют каболку — органическое волокно, которое пропитано маслом. Кроме этого, чеканят стыки с применением графитового сальника.
  3. Трубу вставляют в муфту до упора, в противном случае уплотнение оказывается внутри.
  4. Чеканку выполняют на протяжении нескольких оборотов, уплотняя материал по всей окружности.
  5. Когда не имеется специально предназначенного инструмента, можно задействовать широкую отвертку или тонкую стальную трубку, имеющую расплющенный конец.
  6. После завершения уплотнения на место стыка наносят раствор с цементом.

Прокладка стальных трубопроводов

Муфты для соединения металлических труб из стали бывают двух видов:

  • резьбовыми;
  • компрессионными.

Резьбовые изделия имеют вид толстостенного цилиндра, изготовленного из нержавейки или черной стали с односторонней внутренней резьбой. Процесс соединения несложен: трубы, имеющие короткую резьбу, вкручивают с двух сторон в муфту. Способ герметизации места стыковки ранее описан в статье.

Когда резьбовая муфта сделана полностью из стали, при выполнении соединения можно без опаски прикладывать усилия.

Муфты для соединения арматурных прутьев

Но у этого элемента имеется значительный недостаток: в результате наличия конденсата его разборка весьма затруднена. По этой причине при монтаже стальных трубопроводов отдают предпочтение резьбовым муфтам из чугуна или латуни, поскольку с ними не возникают проблемы.

В случае, когда при монтаже трубы нельзя поворачивать вокруг оси, применяют способ соединения со сгоном:

  1. На длинную резьбу наворачивают контргайку и муфту.
  2. Короткую резьбу на сгоне вворачивают в вентиль, потом в муфту, далее в корпус фильтра и т.д. Проводить герметизацию стыка нужно обязательно.
  3. Наружную резьбу подматывают с длинной стороны сгона (прочитайте также: "Какие сгоны для труб наиболее эффективны и надёжны – виды и особенности").
  4. Потом на нее по длинной резьбе сгоняют муфту.
  5. Контргайку используют следом за муфтой с обязательной герметизацией места стыка.

Муфты компрессионные применяют с уплотнительным кольцом и накидной гайкой. Внешне они похожи на подобные изделия, предназначенные для металлополимерной трубной продукции, и монтируют их почти также.

Особенности стыковки труб при помощи этих муфт выглядят следующим образом:

  1. Соединение получается легкоразъемным.
  2. Не нужна резьба.
  3. Требуется обработка наружной поверхности труб. При этом зачищают ржавчину, остатки краски и любые неровности.
  4. Механически такое соединение не настолько надежно, как резьбовое, в результате чего трубу можно легко вырвать из муфты. По этой причине ее желательно дополнительно зафиксировать.

Специалисты советуют использовать такие изделия при необходимости временно отремонтировать водопровод. Например, в качестве альтернативы методу сварки, когда ржавчина на сливном бачке разрушила резьбу под шланг. В таком случае лучшим решением станет использование комбинированной муфты, у которой с одной стороны компрессионный фитинг, а с другой — резьба.

При помощи муфт можно соединять не только выше названные виды труб, но и трубную продукцию из керамики, сшитого полиэтилена и асбестоцемента. 

Виды муфт для соединения арматуры

Сегодня основной метод соединения арматуры на муфтах стандартизирован для использования на территории нашей страны, представлен муфтовой системой, позволяющей фрагментарно устранять стыки на арматурной вязке путем замены их на муфтовые соединения арматуры.

Муфтами для соединения арматуры пользуются во всех сферах строительства. Стыковка арматуры муфтами масштабно внедряется в современные сооружения и исключают какие-либо минусы сварочной сборки конструкции, вязке арматурных штырей и обжимной муфты.

Спецификой соединения арматуры на муфтах является инновационность, широко востребованная при постройке многоэтажных зданий, гидростанций, мостов, атомных станций. При стыковке арматуры муфтами исключается какие-либо механические повреждения конструкции. Именно поэтому муфтовые соединения арматуры в последнее время становятся так популярны.

Виды муфт для соединения арматуры

Муфтовое соединение арматуры предусматривают разные варианты для стыковки металлопроката:

• Муфта для соединения арматуры с конической резьбой;
• Муфта соеденительная для арматуры с параллельной резьбой;
• Болтовые муфты для арматуры;
• Обжимная муфта для арматуры.

Муфты для механического соединения арматуры разделяются на несколько видов, и каждый из них отличается особенностями применения и конструкции.

Переходные муфты для арматуры. Применяются для стыковки арматурных стержней различного диаметра. Также переходные муфты для арматуры используют, когда один стержень может выполнить свободное вращение, а его движение по направлению к оси не ограниченно ничем.

Болтовые муфты для стыковки арматуры. Эти соединительные муфты для арматуры представляют собой безрезьбовое механическое соединение, в котором арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней. Такие муфты для соединения арматуры способны обеспечить плавный, и крайне удобный переход от стержня арматуры к шпильке с нарезанной резьбой. При этом прочность стержня сохраняются на высоком уровне.

Позиционные резьбовые муфты для соединения арматуры. Применяются в случае необходимости проведения быстрой стыковки арматурных прутьев. Могут соединять между собой криволинейные, изогнутые и прямые арматурные стержни. Использование резьбовых муфт для механического соединения арматуры особенно проявляется в сборных каркасах.

Муфты для арматуры

Особенности и отличия

Принцип обжима для соединения арматуры состоит в обжатии муфты из толстостенной стальной трубы и имеют ряд значительных недостатков:

  • Большие габаритные размеры, увеличение массы всей конструкции;
  • Необходимость узи или радиографического контроля на местах;
  • Гарантированная неповторяемость соединения, даже при работе с одной отливкой металлопроката;
  • Невыполнение требования деформативности;
  • Монтаж. Использование неповоротливых гидравлических прессов и насосных станций давления
  • Обжимное муфтовое соединение арматуры нельзя назвать технологией, которая повторяет заявленное качество вне зависимости от условий эксплуатации.

    Преимущества стыковки арматуры муфтами Ancon

    Использование соединения арматуры с помощью муфт Ancon имеет ряд достоинств, такие как:

    • Муфтовые соединения для арматуры Ancon имеет малые габаритные размеры,
      в тоже время обеспечивают равнопрочное соединение;
    • Высокая скорость сборки нужной конструкции без специального оборудования;
    • Равномерное распределение прочности между всеми деталями соединения;
    • Возможность располагать стыки в одном сечении;
    • Возможность применения в криогенных условиях (-168°С/-278°F);
    • Качество соединения не зависит от качества бетона и диаметра арматуры.

    Муфта соеденительная для арматуры Ancon CXL с параллельной резьбой

    Муфты соедениетельные для арматуры Ancon CXL предназначены для поперечного соединения несущей арматуры. Имеют самые малые габаритные размеры, в тоже время обеспечивают равнопрочное соединение строительной арматуры. Диаметры соединяемой арматуры – 12; 16; 20; 25; 28; 32; 36; 40; 50. для соединения прутков металлопроката разного диаметра возможны переходные муфты для арматуры.

    Муфта для соединения арматуры Ancon TT с конической резьбой

    Муфты для механического соединения арматуры с конической резьбой разработаны для использования в подавляющем большинстве случаев, в которых необходимо выполнить соединение арматурных стержней. Муфты предназначены для установки на стержни диаметром от 12 до 50мм.

    Муфтовые соединения арматуры Ancon MBT

    Безрезьбовые механические муфты предназначены для соединения неподготовленной арматуры диаметром от 10 до 40 мм. Арматура закрепляется внутри муфты при помощи двух фрикционных накладок и по мере затяжки срезных болтов их конические торцы врезаются в материал стержней. Муфты для стыковки арматуры МВТ особенно удобны в тех случаях, когда арматура уже установлена в конструкции.

    Резьбовые муфт для арматуры Ancon в монолитных конструкциях дают возможность обеспечения дополнительной прочности, а также экономят материал (до 20%). Данная технология также повышает сейсмостойкость и долговечность ЖБИ, одновременно уменьшая нагрузку на фундамент. Качественные соединительные муфты для арматуры позволяют сократить время монтажа, заметно снизив общие сроки строительства.

    Цена муфт для соединения арматуры гораздо демократичнее, чем использование дорогостоящего сварочного инструмента или неудобных обжимных прессов, а также имеют явный ряд преимуществ по сравнению с другими соединениями арматуры.

    Несмотря на относительную молодость такого метода стыковки металлопроката, соединения арматуры на муфтах внесены в ГОСТ 10922-2012. Стандартом предусмотрены основные типоразмеры муфт, параметры используемых в процессе производства комплектующих материалов и характеристики по прочности и надежности. Соединения арматуры на муфтах по ГОСТ 10922-2012 получаются прочные и надежные.

    Многие инженеры уверены, что соединение арматуры на муфтах является идеальной альтернативой состыковки стержней внахлест. Это позволяет уменьшить затраты почти на треть, снизив перерасход металлопроката, при этом не нарушив нормативных требований.

    Активное использование технологии отразилось и на цене муфт для арматуры. Если еще недавно стоимость изделий была достаточно высокой, то сегодня цены на муфты для арматуры доступны даже для малоэтажного строительства.

    Технология монтажа

    Надежное соединение арматуры с помощью муфт достигается соблюдением всех аспектов технологического процесса. Как правило, установка муфт на арматурные стержни с подготовленной резьбой выполняется на арматурном участке, и отверстия муфт со внутренней резьбой закрываются пластиковыми колпачками.

    Нарезанные концы соединяемых арматурных стержней закрываются пластиковыми или резиновыми защитными колпачками.

    После того, как стержень будет наживлён на муфту, затягивание соединения выполняется ключом.

    Технология муфтового соединения арматуры и муфты для этого

    Представляемая технология Rollcon — механического соединения между собой арматурных стержней, которые впоследствии бетонируются — очень эффективна для применения в современном монолитном строительстве.

    Основной показатель качества арматурного соединения это равнопрочность с основной арматурой при тестировании соединения на прочность. Разрыв должен проходить по арматурному стержню, а не по стыку. Данное условие соблюдается только в том случае, когда разрывное усилие арматурного соединения превышает разрывное усилие стержня на 20-25%.

    Существующие методы стыковки арматурных стержней — вязка арматурных стержней внахлест, ванная сварка, сварка на накладках или соединение при помощи зажимных устройств — неэффективны на фоне использования соединения РоллКон.

    Нюансы муфтового соединения арматуры

    Например, область применения при традиционной вязке арматурных стержней внахлест строго ограничена, т.к. несоосность стержней провоцирует появление эксцентриситетов в рабочей арматуре, большой расход арматуры и, как следствие, утяжеление и увеличение габаритов каркаса, затруднение бетонирования, что приводит к существенному удорожанию сооружения в целом.

    При традиционном соединении сваркой требуются большие материальные затраты, она трудоемкая и требуется сварщик высокой квалификации и опыта, медленное проведение работ, сложность контроля качества проведенных работ.

    Другой известный способ муфтового соединения (см. RU 60572, опубл. 27.01.2007) — соединение, в котором стержни сначала вставляют, а затем ее наполняют цементом под давлением. Недостатком такого соединения является сложность изготовления, большая себестоимость и невысокая прочность соединения.

    Распространённое муфтовое соединение, в муфте которого с двух сторон выполнены внутренние конические отверстия (при этом в каждом отверстии нарезана резьба с углом конусности от 4 до 6° и углом профиля резьбы от 50 до 60°) имеет свои недостатки. Например, к ним относится сложность изготовления как самих конических отверстий, так резьбы в них, что обуславливает необходимость использования специального оборудования и высокой квалификации работающего на данном оборудовании персонала.

    Технология Rollcon позволила решить задачу создания муфтового соединения и муфты, которые лишены недостатков аналогов.

    Предлагаемое компанией «ЭкоСтройПроект» муфтового соединение на цилиндрической резьбе Роллкон просто в изготовлении, легко закрепляет стержни и при этом обеспечивает высокую прочность и надежность соединения за счет выполнения внутренних резьбовых отверстий цилиндрическими, профиля резьбы треугольным, шага резьбы в диапазоне от 1,25 до 4,0 мм, а наружного диаметра резьбы в диапазоне от 12 до 58 мм, и выполнения, по меньшей мере, на одном из концов каждого из арматурных стержней ответной резьбы.

    Технический результат достигается за счет того, что в муфтовом соединении Rollcon стержневой арматуры, содержащем металлическую муфту с резьбовыми отверстиями и арматурные стальные стержни по числу отверстий, согласно заявленной полезной модели, отверстия выполнены цилиндрическими, профиль резьбы выполнен треугольным, шаг резьбы находится в диапазоне от 1,25 до 4,0 мм, наружный диаметр резьбы находится в диапазоне от 12 до 58 мм, а, по меньшей мере, на одном из концов каждого из арматурных стержней выполнена резьба.

    В результате применения в предложенной муфте для соединения арматурных стержней цилиндрических отверстий также достигается снижение металлоемкости в сравнении с приведенным выше ближайшем аналогом, в котором отверстия выполнены коническими.

    Наружный диаметр резьбы цилиндрических отверстий может находиться в диапазоне от 12 до 58 мм, чем достигается возможность использования предложенных муфт практически для всего выпускаемого промышленностью сортамента арматурных стержней, например, выполненных по ГОСТ 10884-94.

    Цилиндрические резьбовые отверстия с разных стон муфты могут иметь как одинаковый диаметр, так разный диаметр. Указанные цилиндрические резьбовые отверстия могут иметь одинаковую, либо разную глубину.

    При этом резьба внутри цилиндрических отверстий муфты может выполняться и правой и левой. Кроме того, резьба внутри одного цилиндрического отверстия может быть выполнена правая, а резьба внутри другого цилиндрического отверстия – левая.

    Муфта в поперечном сечении может иметь круглый профиль. При необходимости муфта в поперечном сечении может иметь многогранный профиль.

    Шаг резьбы, нанесенной на один из концов стержня может находиться в диапазоне от 1,25 мм до 4,0 мм.

    Наружный диаметр резьбы, нанесенной на один из концов стержня, может находиться в диапазоне от 12 мм до 58 мм.

    • Резьба на один из концов стержня может быть нанесена давлением.
    • Резьба на один из концов стержня может быть нанесена накаткой.
    • Резьба на один из концов стержня может быть нанесена снятием слоя материала.
    • Резьба, нанесенная на один из концов стержня, может быть правосторонняя.
    • Резьба, нанесенная на один из концов стержня, может быть левосторонняя.

    Технический результат также достигается за счет муфты, выполненной металлической и содержащей цилиндрические резьбовые отверстия, причем профиль резьбы выполнен треугольным, шаг резьбы находится в диапазоне от 1,25 до 4,0 мм, наружный диаметр резьбы находится в диапазоне от 12 до 58 мм.

    Таким образом, получается надежная и простая в изготовлении муфта. Данное муфтовое соединение и муфта имеют неограниченную область применения. Они позволяет существенно ускорить и упростить процесс выполнения арматурных работ, эффективно контролировать соединения стыков, так как контроль затяжки осуществляется с помощью динамометрического ключа, усилие затяжки для каждой муфты расчетное.

    Применение муфтовых соединений и муфт Rollcon позволяет значительно уменьшить расстояние между арматурными стержнями, что немаловажно при возведении скользящей или шагающей опалубки.

    Муфтовое соединение и муфта позволяют стыковать арматурные стержни как одинакового, так и разного диаметра. Для этого цилиндрические резьбовые отверстия выполняются или одинакового диаметра и глубины, или разного.

    На рисунке выше показана схема муфтового соединения, где:

    1. Муфта с цилиндрической резьбой RollCon ,
    2. Стандартная муфта в разрезе,
    3. Арматура, с нарезанной на станке резьбой .

    Муфтовое соединение стержневой арматуры содержит металлическую муфту 1 с цилиндрическими резьбовыми отверстиями 2 и арматурные стальные стержни 3 по числу отверстий. Профиль резьбы выполнен треугольным, шаг резьбы находится в диапазоне от 1,25 до 4,0 мм, наружный диаметр резьбы находится в диапазоне от 12 до 58 мм, а, по меньшей мере, на одном из концов каждого из арматурных стержней выполнена метрическая резьба. Цилиндрические резьбовые отверстия 2 могут иметь одинаковый или разный диаметры. Цилиндрические резьбовые отверстия 2 могут иметь одинаковую или разную глубину. Резьба внутри цилиндрических отверстий 2 может быть как правой, так и левой. Резьба внутри одного цилиндрического отверстия 2 может правой, а резьба внутри другого цилиндрического отверстия левой. Муфта 1 в поперечном сечении может иметь как круглый, так и многогранный профиль. Шаг резьбы, нанесенной на один из концов стержня 3, может находиться в диапазоне от 1,25 мм до 4,0 мм. Наружный диаметр резьбы, нанесенной на один из концов стержня 3, может находиться в диапазоне от 12мм до 58 мм. Резьба на один из концов стержня может быть нанесена давлением или накаткой или снятием слоя металла. Резьба, нанесенная на один из концов стержня 3, может быть как правосторонняя, так левосторонняя.

    Муфта выполнена с цилиндрическими резьбовыми отверстиями. Профиль резьбы выполнен треугольным, шаг резьбы находится в диапазоне от 1,25 до 4,0 мм, наружный диаметр резьбы находится в диапазоне от 12 до 58 мм.

    Муфтовое соединение и муфту изготавливают следующим образом:

    • Муфту изготавливают с внутренней резьбой необходимой глубины и наружного диаметра.
    • При необходимости соединения стержней на их концах нарезается ответная резьба, на которую навинчивают муфту, получая муфтовое соединение. Полезная модель позволяет создавать равнопрочные соединения арматурных стержней бесконечной длины без значительного увеличения наружного диаметра.
    • При этом наружный диаметр резьбы в муфтовом соединении выбирают в диапазоне от 12 до 58 мм, ориентируясь на сортамент применяемых в железобетонных конструкциях арматурных стержней.

    По отношению к указанным диаметрам резьбы муфтовых соединений, аналитическим путем было установлено, что оптимальный шаг резьбы находится в диапазоне от 1,25 до 4,0 мм. Данный диапазон обусловлен с одной стороны условием предотвращения самоотворачивания данного резьбового соединения в результате сейсмических и производственных вибраций в процессе сборки армирующих конструкций, а с другой стороны – условием предотвращения заклинивания резьбового соединения в процессе монтажа. Так, при подобном соотношении между величинами диаметра и шага резьбы, угол подъема резьбового витка получается ниже угла трения самостопорения соединения и предотвращает его самопроизвольное раскручивание. При этом угол подъема резьбового витка при установленном соотношении недостаточно мал, чтобы привести к заклиниванию резьбовой пары муфта – арматурный стержень при монтаже. Вышесказанное предотвращает снижение прочности арматурных конструкций. Кроме того, испытания показали, что при шаге резьбы менее 1,25 мм повышается вероятность сминания резьбы при завинчивании стержня в муфту, а при малых диаметрах арматурных стержней (менее 12 мм) нарезание резьбы существенно снижает прочность на разрыв.

    Обжимные муфты для арматуры

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *