Машина для подачи бетона на высоту

Бетоноводы

Установка для подачи бетона

Бетононасос: начало работы

Проблемы в работе бетопроводной системы

Развитие строительной отрасли – это не просто рост количества построенных домов и сооружений. Это целый комплекс взаимосвязанных между собою сфер, и рост производства в одной из них неминуемо влечет за собой прогресс в другой. Таким образом, увеличение объемов строительства в XX веке неминуемо повлекло и развитие машиностроительной отрасли. Огромная потребность человека в новых зданиях привела к неминуемому ускорению темпов строительства, и именно для удовлетворения этих потребностей и были созданы многочисленные машины и механизмы. Одной из этих машин и стал бетононасос.

По сути, бетононасос – это машина для подачи бетонной смеси. Бетонный раствор обычно приготовляется в специальных бункерах, и для ускорения процесса его перемещения от бункера до места укладки раствора используются бетононасосы. В процессе подачи бетона особа важна его непрерывность, так как раствор застывает достаточно быстро, потому и выбор нужного типа бетононасоса должен сопровождаться тщательными расчетами.

Бетононасосный комплекс бывает двух видов:
• мобильный – это бетононасос на базе автомобиля, то есть насос для подачи бетона, поставленный на грузовое шасси;
• стационарный – бетононасос на платформе в виде прицепного устройства.

Главное отличие этих двух видов в мощности. Установка на отдельной площадке позволяет делать бетононасос намного более мощным, чем автомобильный, и более маневренным – такому бетононасосу не требуется длинный бетоновод, его вполне можно установить непосредственно у места укладки бетонной смеси. Однако мобильный бетононасос более маневренный и не требует сложного монтажа и установки перед началом работы. Кроме того, использование длинного бетоновода, которое невозможно в работе стационарной установки, зачастую оказывается более целесообразным и экономически выгодным, чем монтаж бетононасосного комплекса прямо на месте заливки бетонной смеси.

Помимо мобильности, бетононасосы подразделяются еще и на два подвида согласно принципам работы:
• поршневые – перекачка бетона осуществляется по принципу нагнетания смеси с помощью поршня;
• беспоршневые или шланговые – перекачка бетона осуществляется с помощью системы роликов.

Поршневые бетононасосы являются наиболее распространенными в нашей стране – и неудивительно: плюсов у этой системы множество. Система подачи бетона из приемного бункера в бетоновод осуществляется небольшими порциями, однако гидравлический привод, которым оснащена большая часть таких бетононасосов, дает возможность производить подачу достаточно плавно, без явных скачков и неравномерных движений. Кроме того, оснащение гидравлическим приводом подобного поршневого бензонасоса придает дополнительную мощность самому насосу. А это, в свою очередь, дает возможность поднимать бетонную смесь на весьма большую высоту.

Устройство роторных бетононасосов несколько отличается от устройства поршневых. В отличие от последних, в роторных бетон из приемного бункера попадает не в камеру, а сразу в резиновый шлаг. Ролики, расположенные по наружной стороне шланга, при вращении прижимают его, таким образом проталкивая раствор к выходу бетоновода.

Различие систем работы бетононасоса обусловлено, в первую очередь, потребностями строительной отрасли. Так, роторная система позволяет использовать смесь с более крупным наполнителем, обеспечивая при этом более равномерную и непрерывную, в сравнении с поршневой, подачу бетона. К тому же необходимое промывание составляющих частей по окончанию работ у роторной системы производить легче, чем поршневой.
Но и у роторной, и поршневой систем есть свои недостатки. Так, поршневой бетононасос страдает от быстрого износа поршневой части – бетонное молочко и частицы наполнителя, неизменно проникающие внутрь механизма, разрушают его. Кроме того, при некоторых видах работ порционная, неравномерная подача бетона, которую осуществляет поршневой механизм как следствие своих конструктивных особенностей, неприемлема.
У роторной системы бетононасоса основная проблема – низкая производительность. Такие бетононасосы предпочтительнее использовать для небольшого объема работ. Еще один минус – очень быстрый износ шланга, через который осуществляется подача. И чем крупнее наполнитель, чем выше фракция щебня или гравия в его составе, тем быстрее врется шланг под воздействием твердых частиц.

Бетоноводы

Строго говоря, бенононасосом может называться исключительно сам механизм для прокачки бетонной смеси. Однако представить себе работу бетононасоса без дополнительного навесного оборудования просто невозможно. И главным таких дополнением к бетононасосу является бетоновод.

Бетоновод – это система труб, по которой бетон направляется к месту укладки смеси. Технические параметры труб, которые можно использовать в качестве бетоновода, указаны в паспорте бетононасоса. Таким образом, в зависимости от мощности, проходной способности и некоторых других характеристиках машины-бетононасоса разрешается использовать для прокачки бетонной смеси трубы того либо иного размера (длины и диаметра).
Однако в некоторых случаях технологическими картами разрешается использовать трубы меньшего диаметра, чем это прописано в техническом паспорте бетононасоса. Чаще всего это происходит тогда, когда бетононасос запускается не на полную мощность: невысокая скорость подачи смеси и низкое рабочее давление в самом насосе позволяют снизить износ бетоновода путем использования труб меньшего диаметра.
Согласно техническим регламентам, определение соотношения состава бетонной смеси с мощностью бетононасоса, длиной бетоновода и диаметром его труб определяется в лабораторных условиях. Специалисты лаборатории используют термин «удобоперекачиваемость» — оптимальное сочетание всех вышеназванных параметров для наиболее эффективной работы.

Так, согласно лабораторным условиям, для максимальной удобоперекачиваемости размер заполнителя в бетонной смеси – крупнозернистого песка, гравия, щебня – должен быть минимум в 3 раза меньше диаметра трубы бетоновода. Идеальное процентное соотношение этих заполнителей – от 36% до 45% от общей массы смеси, именно такая величина и соответствует наиболее эффективной работе бетононасоса.

Однако трубы – не единственная составляющая бетоновода. В зависимости от условий строительства, от необходимости подачи бетона на разные высоты, от удаленности бетононасоса от места заливки раствора в системе бетоновода допускается использование различных желобов, лотков и так называемых хоботов – гибких гофрированных шлангов большого размера. Длина, высота стенок и диаметр желобов регулируется характеристиками системы бетовода. Углы наклона при монтаже желобов и лотков точно — так же как и трубы — имеют свои параметры допусков и углов наклона. А хоботы или рукава из тканной резины чаще всего используются как конечный отрезок трубопровода, то есть непосредственно для конечного распределения раствора. Их диаметр не должен превышать 125 мм – это максимально допустимое значение для такого рода распределительных систем.

Установка для подачи бетона

Несмотря на кажущуюся сложность принципов работы бетононасоса, сама установка для подачи бетонной смеси достаточно проста.
Главный элемент в таком комплексе – это, разумеется, сам бетононасос, как мобильный, так и стационарный. К нему прикрепляется приемный бункер, оснащенный специальной виброрешеткой – именно виброрешетка не допускает попадание в бетононасос фрагментов заполнителя больше заданных для данного бетононасоса размеров. Приемный бункер служит для накопления бетона из смесителя перед попаданием в бетононасос и дальнейшей его прокачкой по системе бетоновода.

Соединение труб непосредственно самого бетоновода тоже должно производится строго по определенной схеме. Так, для оптимального уровня бетонопроводимости разрешается монтировать трубы бетоновода строго под углами в 15; 22,5; 30; 45 и 90 градусов.

Кроме того, непременным фрагментом комплекса для подачи бетона является и водяной насос. Он необходим для постоянной промывки бетоновода, а для того, чтоб излишки воды не попадали в раствор, в бетоноводе устанавливается система люков для их отвода. Завершающим штрихом сбора комплекса по перекачке бетона является установки отражателя – специального козырька на конце трубы бетоновода, призванного не давать смеси разлетаться в стороны.

Монтаж труб бетоновода производится согласно заранее разработанной схеме. При разработке ее проводятся различные расчеты, показывающие зависимость скорости протекающей бетонной смести от длины бетоновода и мощности самого бетононасоса.

Главное условие прокладки бетоновода — это соблюдение двух параметров, оказывающих максимальное воздействие на скорость и эффективность работы всего бетонного комплекса. Первое — это кратчайшее расстояние между бетононасосом и местом укладки бетона. Второе – минимальное число изгибов труб. Максимально допустимый угол изгиба – 90 градусов, однако при прокладке бетоновода все же рекомендуется избегать подобных резкостей.

Недостаточно просто соединить трубы – необходимо предварительно закрепить их на опорах. Те участки бетоновода, которые расположены горизонтально, укладываются на подкладки или опалубки, трубы же, расположенные под углом к поверхности либо вовсе в вертикальном положении, требуется закрепить к лесам или мачтам. При масштабном строительстве для наклонных участков бетоновода заранее создаются специальные бетонных опоры. При этом первый вертикальный отрезок бетоновода необходимо устанавливать не менее чем за 8 метров от самого бетононасоса. В этом месте к тому же по техническому регламенты требуется еще и установка клапана – для того, чтобы предотвратить отток бетонной смеси.

Вопросы и ответы про бетононасосы (АБН)

Правильный расчет прокладки бетоновода сводит к минимуму количество изменений самой труботрассы, что, в свою очередь, уменьшает общее время заливки бетона и положительно сказывается на общих затратах при строительстве.

Бетононасос: начало работы

После завершения монтажа бетононасосного комплекса наступает время проверки всей системы. Согласно техническому регламенту, не допускается работа бетононасоса без предварительных испытаний. В паспорте бетононасоса всегда должны быть указаны параметры пробного гидравлического давлениях, долженствующего свидетельствовать об успешной работе механизма.

После завершения гидравлических испытаний проводится пробная прокачка смеси по смонтированному бетоноводу. Это необходимо для того, чтобы добиться оптимальных условий бетонопроводимости и отрегулировать работу всех клапанов и центробежного водяного насоса, используемого для промывки системы.

Регулировка смеси и системы подачи бетона завершается смазкой внутренней поверхности бетоновода. Для этих целей изготавливается специальная смесь – либо пластичная масса из извести и воды, либо бетонный раствор с большим количество мелкого речного песка. Плотная тестообразная масса, проходя сквозь трубы и желоба бетоновода, оседает на стенках, образуя защитную смазку, облегчающую движение бетона в процессе дальнейшей работы.

Однако в последнее время для смазки производители бетононасосов рекомендуют использовать специальных химический состав – его количества требуется намного меньше, чем бетонного теста или бетонного молочка.

Проблемы в работе бетопроводной системы

Как и в любом механизме, в системе работы бетоновода могут случаться сбои и неполадки. Однако, как показывает статистика, основная причина неполадок – несоблюдение техники безопасности при работе системы и неверные расчеты при монтаже бетоновода и плотности бетонной смеси.

Согласно строительным нормативам не допускается простаивание бетононасоса с закачанной в него смесью более 15-20 минут. После этого времени начинается застывание бетона и дальнейшая работа насоса становится не просто затруднительной, но откровенно невозможной. Застывший бетон приходится буквально выковыривать из бетононасоса и бетоновода– процесс это сложный, долгий и трудоемкий.

Если в процессе заливки бетона необходимо сделать длительный перерыв – от часа и более, то согласно техническим регламентам необходимо запускать бетононасос каждые 10 минут на малой мощности. В течение 10-15 минут насос должен прокачивать бетонный раствор по системе бетоновода на низкой скорости – это позволит избежать застывания смеси и закупорки труб.

Отсутствие возможности такой «холостой» прокачки влечет за собой обязательное опорожнение бетононасосной системы и ее не менее обязательную промывку.

Сбои в работе бетононасоса и бетоновода – это вынужденные простои и – как следствие – нарушение графика строительства, срыв сроков сдачи. К сожалению, большая часть подобных проблем – это остановка подачи бетона по системам труб из-за нарушений условий эксплуатации.
Закупорка бетовода – это образование плотной пробки из бетонного раствора и фракций, затрудняющей либо делающей невозможной дальнейшую нормальную работу системы подачи бетона. Основных причин создания этой бетонной пробки несколько:

• длительный простой бензонасоса без обязательной по техническим показателям холостой прокачки;
• неправильный монтаж бетоновода, из-за которого смесь разделяется на фракции на крутых поворотах;
• плохая смазка стенок бетовода перед началом работы;
• плохая промывка бетовода и бетононасоса после предыдущей эксплуатации;
• образование наплывов на стенках бетовода из-за неверно составленной бетонной смеси;
• недостаточная работа водяного насоса в системе подачи бетона.

Разумеется, существует еще ряд объективных причин для некорректной работы бетоновода, однако именно халатность является причиной большей части поломок. И предотвратить образование бетонной путем соблюдения требований эксплуатации всегда легче, чем удалить неисправность.

Удаляют закупорку с помощью специальных пыжей и банников, разбивая ее и проталкивая частицы бетона к концу бетоновода. При этом бетононасос в обязательном порядке должен быть выключен. Однако и обнаружение места возможной закупорки может вызвать определенные сложности. Вот почему так важно использовать на подобных работах труд профессионалов-бетонщиков.

Технология бетонирования отдельных конструкций

Методы укладки бетонной смеси выбирают с учетом типа конструкции, ее расположения, климатических условий и т.д.

Фундаменты и массивы могут бетонироваться с разгрузкой смеси непосредственно в опалубку или с помощью виброжелобов бетононасосов, бетоноукладчиков, бадьями с помощью кранов (рис.24).


Рис.24. Схемы бетонирования фундаментов

а — бетононасосом; б — по схеме "кран-бадья"; 1 — поворотная бадья; 2 — рабочий настил; 3 — опалубка пилона; 4 — внутренний вибратор; 5 — опалубка ступени; 6 — звеньевой хобот; 7 — приемная воронка.

При бетонировании малоармированных фундаментов применяют жесткие смеси. Для экономии цемента в такие конструкции можно укладывать камни размером. 120… 200 мм ("изюм") в Объеме 20…25%, для уплотнения бетонной смеси применять вибропакеты. В зависимости от высоты фундамента и его массивное бетонная смесь может подаваться через верх опалубки или по периметру ступеней. Фундаменты, воспринимающие динамические нагрузки, бетонируют в непрерывном режиме. Особо тщательно проверяют отметки опорных поверхностей и расположение анкерных болтов.

Бетонные полы укладывают на бетонную подготовленную поверхность (подготовку) из тощего бетона, разделяют бетонируемую площадь на полосы шириной 3…4 м. Бетонирование полос ведут через одну (рис.25).


Рис.25. Бетонирование
а, б — бетонной подготовки и пола; в — силовой плиты: 1 — бетонная полоса; 2, 3 — поперечная и продольная доски; 4 — колья; 5 — виброрейка; 6 — бетоновод. Бетонную смесь уплотняют поверхностными вибраторами или виброрейками поверхность пола выравнивают правилом и заглаживают резиновой лентой. Могут применяться бетоноукладочные машины, которые, двигаясь, оставляют за собой готовую полосу пола. Бетонирование конструкций каркасов зданий выполняют так. Для бетонирования густоармированных колонн обычно применяют бетонные смеси с осадкой конуса 6… 8 см. Перед укладкой смеси место примыкания колонны к фундаменту очищают от строительного мусора, укладывают слой раствора или мелкозернистого бетона для того, чтобы исключить образование раковин. Колонны высотой до 5 м бетонируют сразу по всей высоте.

Колонны высотой более 5 м бетонируют ярусами высотой до 2 м — с загружением бетонной смеси и ее вибрированием через "карманы" — боковые окна в стенках короба (рис.26).


Рис.26. Бетонирование колонн

а — бетонирование сверху; б — бетонирование через хобот; в — бетонирование через карманы; 1 — опалубка; 2 — бадья; 3 — гибкий шланг вибратора; 4 — глубинный вибратор; 5 — хобот; 6 — воронка; 7 — наружный вибратор; 8 — приемный карман; 9 — мотор вибратора; 10 — съемный щит; 11 — карман.

Бетонирование прогонов, балок и плит следует начинать через 1 …2 ч после бетонирования колонн. Уплотнение смеси производят внутренними вибраторами, при необходимости оснащенными наконечниками (виброштыками). Плиты перекрытия уплотняют поверхностными вибраторами.

Арки и своды пролетов менее 15 м бетонируют непрерывно одновременно с двух сторон от пят к замку.

За последние годы получили сравнительно широкое развитие методы возведения жилых и общественных зданий из монолитного железобетона в скользящей, объемно переставной и крупнощитовой опалубках.

Метод возведения зданий в скользящей опалубке (рис.27) наиболее экономичен для зданий, компактных в плане, высотой не менее 10…12 этажей.


Рис.27.

Автобетононасос

Бетонирование стен в скользящей опалубке с одновременным устройством перекрытий

а — подъем опалубки стен; б, г — установка опалубки перекрытий с опорами в виде стоек или ферм; в — бетонирование с применением распределительной стрелы; 1 — домкратная рама; 2 — домкрат; 3 — подвесные подмости для затирки стен; 4 — рукав-компенсатор бетоновода; 5 — распределительная стрела; 6 — поворотная платформа распределительной стрелы; 7 — бетоновод; 8 — бетононасос.

Технология возведения жилых зданий в скользящей опалубке такая же, что и при возведении других сооружений. Домкраты, опираясь на металлические домкратные стержни в теле бетона, непрерывно, без остановок поднимают опалубку по всему контуру здания. Бетонная смесь укладывается слоями 0,2…0,25 м непрерывно по периметру. Находясь в опалубке в течение 5…6 ч, бетонная смесь затвердевает, ее дальнейшее твердение происходит при выходе из опалубки.

Скорость подъема опалубки и, следовательно, бетонирования составляет 0,15…0,20 , что при правильно заданных составах! бетона и режимах его укладки исключает появление разрывов и раковин.

Перекрытия зданий, возводимых в скользящей опалубке, могут устраиваться по ходу бетонирования стен монолитными или сборно-монолитными, выполняться с отставанием на 2…3 этажа или после возведения коробки зданий.

Устройство монолитных перекрытий одновременно с бетонированием стен более технологично и повышает пространственную жесткость здания. При этом методе по окончании бетонирования стен очередного этажа скользящая опалубка поднимается так, чтобы низ внутренних щитов опалубки находился на отметке верха будущего перекрытия. После этого устанавливают инвентарную опалубку, которая опирается на перекрытие нижележащего этажа или анкеры в стене, и производят армирование и бетонирование. После укладки бетона в перекрытие начинается бетонирование стен очередного этажа и демонтаж опалубки перекрытия.

Метод бетонирования в скользящей опалубке часто применяют при возведении ядер жесткости многоэтажных зданий с центральным стволом, в котором размещены лифты, лестницы, коммуникации. Ствол при этом бетонируется в скользящей опалубке, несущие стены — в разборно-переставной, а наружные стены из сборных панелей навешиваются краном, установленным снаружи здания или в этом стволе.

Бетон может подаваться в бадье краном, передвижным автобетоносмесителем, бетононасосом в сочетании с автономной шарнирно-сочлененной стрелой для распределения бетонной смеси.

Метод бетонирования в объемно-переставной (туннельной) опалубке применяют при возведении из монолитного бетона многоэтажных зданий большой протяженности с несущими поперечными стенами. Сущность метода заключается в бетонировании несущих поперечных стен с применением инвентарных блоков туннельной опалубки, набираемых из секций или в виде укрупненных блоков на земле и переставляемых с этажа на этаж.

При возведении зданий в объемно-переставной опалубке бетонирование ведут поэтажно, каждый этаж делят на захватки, рассчитанные на суточный цикл работы. При бетонировании работы проводят в такой технологической последовательности: устанавливают вдоль продольных несущих стен монтажные подмости, монтируют из секций блоки опалубки, армируют и бетонируют стены и перекрытия. После набора бетоном в течение 12…14 ч заданной прочности производят извлечение и перестановку секций опалубки краном (рис.28).


Рис.28. Демонтаж объемно-переставной опалубки

а — горизонтальное извлечение через проемы с помощью стропов;б, в — то же с помощью траверсы-захвата;г — вертикальное извлечение.

Разновидностью объемно-переставной опалубки является опалубка, которая по окончании бетонирования вертикально извлекается краном.

Метод бетонирования в крупно-щитовой опалубке (рис.29) обычно применяется при бетонировании зданий со смешанным конструктивным решением, например с кирпичными наружными и монолитными железобетонными внутренними стенами.

Металлические, деревометаллические и пластмассовые щиты опалубки стен и перегородок размером в комнату устанавливают в проектное положение и раскрепляют подкосами. Опалубка стен и перекрытий устанавливается раздельно.


Рис.29. Бетонирование стен в крупнощитовой опалубке PERI

а — внутренних;б — наружных.

<<< назад

АВТОБЕТОНОНАСОСЫ ДЛЯ ПОДАЧИ БЕТОНА НА ВЫСОТУ ДО 47 МЕТРОВ

Подача бетона в Санкт-Петербурге

Компания ООО «СК-Групп» предлагает организацию автоматизированной подачи бетона на расстояние свыше двух метров или на определенную высоту наиболее удобным способом. Вся используемая нами техника исправна и готова к работе. Такой современный вариант подачи смеси в сложные, крупногабаритные конструкции позволяет сократить сроки строительства, снизить трудозатраты, обеспечить высокое качество работ.

Описание услуги

В зависимости от решаемой задачи, выбирают оптимальную технику.

машина для подачи бетона на высоту

Гидролоток. Устанавливается на автобетоносмеситель, используется для подачи бетона на расстояние до 9 м, выдвигается с помощью гидравлики. Применяется на объектах, на которых отсутствует возможность подъезда техники к месту проведения работ. Не пригоден для подъема материала на высоту. Используется для осуществления мероприятий на уровне не выше первого этажа, при устройстве фундаментов.

Цена: 1000 руб. — 1500 руб. в зависимости от длины.

Транспортерная лента. Устанавливается на автобетононасос объемом до 10 м3. Представляет собой резиновую дорожку для подачи бетона на высоту до 4 м.

Цена: 500 – 600 руб. за куб прокаченного бетона.

АБС – автобетононасос – устройство, установленное на шасси грузового автомобиля. Предназначается для приемки смеси из миксеров и доставки ее на место укладки с использованием бетонораспределительной стрелы, длина которой может составлять 12-42 м и более (увеличивается с помощью дополнительных шлангов).

Цена работы автобетононасоса (АБН) в зависимости от длины стрелы:

  • стрела 16 м — 1800 руб./час
  • стрела 24 м — 1900 руб./час
  • стрела 28м – 1950 руб./час
  • стрела 30-32 м — 2000 руб./час
  • стрела выше 36 м – 2300 руб./час
  • стрела 42-44м – 3000 руб./час
  • стрела 48м — 3200 руб./час
  • стрела 52м — 4000 руб./час

Преимущества сотрудничества с ООО «СК-Групп»

Наша компания предлагает услугу по адресной подаче бетона по выгодной цене. Мы обеспечиваем большой выбор техники, соблюдение оговоренных сроков, высокое качество поставляемого материала. Для получения дополнительной информации позвоните по телефону 8 (812) 407-72-62 или закажите обратный звонок.

Цена на подачу бетона

Перед укладкой бетонной смеси в конструкцию выполняют комплекс операций по подготовке опалубки, арматуры, поверхностей ранее уложенного бетона и основания. Укладку смеси осуществляют на естественное основание или в опалубочные формы.

Непосредственно перед укладкой бетонной смеси очищенные бетонные поверхности должны быть промыты водой и просушены струей воздуха. Поверхность металлической опалубки покрывается маслом, а бетонной, железобетонной и армоцементной опалубки смачивается водой для предотвращения отсоса большого количества воды из уложенной бетонной смеси в эту опалубку. Бетонную смесь укладывают тремя методами: с уплотнением, литьем (бетонные смеси с суперпластификаторами) и напорной укладкой. При каждом методе укладки должно быть соблюдено основное правило – новая порция бетонной смеси должна быть уложена до начала схватывания цемента в ранее уложенном слое. Этим исключается необходимость устройства рабочих швов бетонирования по высоте конструкции. Как правило, укладку в небольшие в плане конструкции (колонны, балки, тонкостенные стены, перегородки и др.) ведут сразу на всю высоту без перерыва для исключения устройства рабочих швов. В большие в плане конструкции (например, массивные фундаментные плиты) бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями и, как правило, сразу по всей площади. Слои должны быть одинаковой толщины без разрывов, с последовательным направлением укладки в одну сторону во всех слоях.

Назначение процесса уплотнения – обеспечить высокую плотность и однородность бетона. Основной и наиболее распространенный способ уплотнения монолитного бетона – вибрирование, основанное на использовании некоторых свойств бетонной смеси.

Вибрационный способ уплотнения наиболее эффективен при умеренно пластичных бетонных смесях с подвижностью 6…8 см. При вибрации смесей с большей подвижностью наблюдается расслоение.

По способу передачи колебаний на бетон различают вибраторы: внутренние (глубинные) погружаемые корпусом в бетонную смесь; наружные, прикрепляемые к опалубке и передающие через нее колебания на бетон; поверхностные, устанавливаемые на бетонируемую поверхность.

Уплотнение штыкованием ведут вручную с помощью шуровок.

Уплотнение трамбованием ведут ручными и пневматическими трамбовками при укладке весьма жестких бетонных смесей в малоармированные конструкции, а также в тех случаях, когда применять вибраторы невозможно из-за отрицательного воздействия вибрации на расположенное вблизи оборудование. Смеси уплотняют слоями толщиной 10…15 см.

Способы подачи бетонных смесей: Подача транспортом непосредственно в конструкцию с уровня стоянки или со специальных бетоновозных мостов или эстакад.

Подача бетонолитной бадьей с помощью крана

Подача ленточными конвейерами.

Подача бетононасосами.


69. Виды опалубок и опалубочные работы при возведении монолитных железобетонных фундаментов

Разборно-переставные опалубкибывают двух типов: мелкощитовые и крупнощитовые. Установку первых можно осуществлять вручную, крупнощитовая опалубка требует кранового монтажа.

Бетононасосы в Москве

Мелкощитовая опалубкасостоит из нескольких типов небольших по размеру щитов, выполненных из стали, фанеры или комбинированных, а также элементов креплений и поддерживающих устройств. В настоящее время в практике строительства применяют унифицированную (универсальную) опалубку, состоящую из инвентарных щитов различных типоразмеров с инвентарными поддерживающими устройствами и креплениями (это усовершенствованная конструкция разборно-переставной опалубки).

Блочная опалубка – это пространственная конструкция, собираемая из стальных щитов на разъемных или шарнирных креплениях (опалубочные блоки) или на сварке (блок-формы). Блок-формы. Эта пространственная конструкция нашла широкое применение в практике монолитного строительства, так как позволяет изготавливать различные конструктивные элементы зданий. Получили распространение универсальные, разъемные и переналаживаемые блок-формы, собираемые в основном из стальных щитов на разъемных, шарнирных креплениях или при помощи сварки.

Наиболее часто блок-формы применяют для ступенчатых фундаментов.

Объёмно–переставную опалубкуприменяют двух видов: горизонтально перемещаемую (туннельную) и вертикально перемещаемую. Первый вид опалубки применяют при одновременном возведении стен и перекрытий зданий, второй – при возведении стен и перекрытий раздельно. Горизонтально перемещаемая опалубка состоит из пространственных металлических П-образных секций, из которых собирают опалубочный блок на ширину здания. Боковые панели служат внутренней опалубкой монолитных стен, а верхняя – палубой перекрытия. Вертикально перемещаемая опалубка представляет собой несущий каркас с укрепленными на нем шарнирно-опалубочными щитами. При извлечении опалубки краном упоры приходят в соприкосновение и включаются в работу шарнирные тяги, отрывая опалубочные щиты от бетона. При использовании вертикально перемещаемой опалубки перекрытие выполняют обычно сборным или сборно-монолитным.

Несъёмная опалубка, применяется при возведении конструкций без распалубливания, с устройством в процессе работ одновременно гидроизоляции, облицовки, утепления и др. Специфика опалубки в том, что после укладки в нее бетонной смеси опалубка остается в теле конструкции, составляя с ней одно целое. Это стало возможным при использовании в качестве опалубки пенополистирольных плит толщиной 50…150 мм и плотностью 20…25 кг/м3, с высокой влагостойкостью. Несъемная опалубка состоит из изготовленных в заводских условиях опалубочных элементов стен и перекрытий, выполняющих одновременно функции опалубки, утеплителя и звукоизоляции, а также основания для нанесения отделочных покрытий.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *