Литой асфальт

Содержание

Виды материалов и преимущества технологии изготовления асфальта

Асфальт представляет собой смесь битума с минеральными материалами – песком и гравием. Асфальт часто подразумевается понятие «асфальтобетон» – полученный посредством уплотнения искусственный каменный материал. Асфальтобетон наиболее широко применяется при строительстве и возведении городских, аэродромных и кровельных покрытий, а также в постройке промышленных и жилищных сооружений. Асфальтовый бетон имеет большую стойкость к коррозии, чем цементный, однако более подвержен воздействию жидкого топлива и масел.

Виды асфальтов

По содержанию крупного заполнителя асфальтобетоны подразделяются так:

  • песчаные, в которых отсутствуют крупные заполнители вообще;
  • гравийные, состоящие из песка, минерального порошка, битума и гравия;
  • щебеночные, в состав которых кроме гравия входит битум.

Горячий и теплый вид асфальта, в зависимости от их применения в дорожной конструкции, подразделяют на:

  • плотные – для верхних слоев покрытий дорог;
  • пористые и высокопористые – для нижних слоев и оснований дорожного покрытия.

Производство асфальта

Стандартная технология производства асфальта следующая:

Влажные холодные песок и щебень попадают со склада в бункер агрегата питания при помощи погрузчика, крана или конвейера. Далее из бункеров материалы непрерывно подаются питателями на расположенный внизу агрегата питания сборный ленточный конвейер. Со сборного конвейера щебень с песком поступают на ковшовый наклонный элеватор, который грузит материал в барабан сушильного агрегата. В сушильном агрегате загруженные материалы высушиваются до нужной температуры. Нагревание происходит благодаря сжиганию газообразного или жидкого топлива в топке. С помощью вентилятора к форсунке специального бака подается необходимое количество для сгорания топлива воздуха.

При вышеописанных процессах образуются горячие газы и пыль, поступающие далее в пылеулавливающую систему.

Бизнес на изготовлении асфальта

Там пыль оседает и потом подается в смеситель для дальнейшего процесса использования.

Технология производства асфальта с применением теплой и горячей регенерации асфальтобетонов «ANT»

Данная технология производства асфальта позволяет:

  • снизить себестоимость производства регенерированной смеси за счет низкой стоимости материалов и стабилизатора;
  • снизить энергопотребление газа или дизельного топлива более чем на 50%;
  • дает возможность использовать регенерированные асфальтобетоны для кладки верхний и нижних слоев покрытия, а также оснований дорог всех технических категорий всех климатических природных зон.

Применение технологий «ANT» решает не только вопросы с вторичным использованием отходов промышленности, но и экономит энергоресурсы. Данная технология проста в применении и общедоступна для всех типов асфальтных заводов и позволяет использовать общедоступную стандартную дорожно-строительную технику при строительстве дорог.

Асфальт с резиновой крошкой

Кроме стандартных добавок, в асфальт может быть добавлена резиновая крошка. Такая добавка служит препятствие для попадания внутрь асфальтированного участка жидкости – это препятствует его разрушению, и асфальт остается прочным на протяжении долгого времени эксплуатации. Метод асфальтирования с применением резины дорогостоящий и служит намного дольше. Это избавит от проведения повторных ямочных ремонтов и снизит затраты на последующие ремонты длительный период времени. Дорога, заасфальтированная обычным асфальтом, со временем начинает расслаиваться, особенно при высоких летних температурах, происходит окисление и высвобождаются мелкозернистые материалы. Трещины на поверхности такой дороги начинают появляться сравнительно быстро.

Способ применения асфальтирования с резиновой крошкой увеличивает время образования трещин в несколько раз, так как этот материал асфальтирования включает в свой состав 7–9% связующего компонента – резины. Это не дает мелкозернистым материалам высвобождаться из общей массы на поверхность под солнечным воздействием.

Асфальт с резиновыми добавками может производиться на обычных асфальтовых заводах при помощи смешения (горячего), хотя для лучшего качества специалисты рекомендуют его производство на специализированных установках.

Технология производства асфальта с резиновой добавкой включает в себя 2 этапа:

  1. На первом этапе производится смешивание асфальта и резины;
  2. На втором этапе идет выход готового продукта.

После соединения двух компонентов на протяжении определенного отрезка времени происходит реакция. В качестве резиновой крошки применяется в большей степени резина от использованных шин автомобилей.

Особенности технологии производства асфальта полученным материалом являются следующие:

  • асфальтируемую поверхность, освобожденную от изношенных материалов, необходимо обработать специальной битумной эмульсионкой;
  • рекомендуемая толщина асфальтового покрытия должна быть не менее 3–4см;
  • в момент укладки температура материала, содержащего резиновые добавления, должна быть высокой и составлять не менее +1500C.

После утрамбовки асфальта вся поверхность должна быть обработана водой с содержанием извести. Известь необходима для того, чтобы после испарения воды улетучилась липкость, и покрытие приобрело стойкость и твердость. Такая обработка позволяет начать использование дорожного покрытия уже через 15 минут после окончания дорожно-строительных работ.

Производство асфальта на заводе, видео-обзор

Другие похожие статьи на Виды материалов и преимущества технологии изготовления асфальта

Литой асфальтобетон

Литой асфальтобетон пользуется большой популярностью в Европе. В России данный вид асфальта менее распространен ввиду дороговизны оборудования и самой асфальтной смеси. Тем не менее, литой асфальт является самым качественным средством для строительства новых дорог, парковок и мостов

Литой асфальт отличается от обычного асфальтобетона технологией укладки. Состав у обеих смесей приблизительно одинаковый, то есть компоненты асфальта одни и те же (щебень, минеральный порошок, песок и битум), но их пропорции разные. Так, литой асфальтобетон содержит повышенное количество битума (от 8 до 10% от всей массы) и минерального порошка (от 20 до 30%), что делает его тягучим и в некоторой степени жидким.

Технология укладки литого асфальта предполагает заливание необходимого участка асфальтобетонной смесью. Асфальт разравнивается вручную либо с помощью специальной установки.

Состав и производство асфальта – особенности технологического процесса

Уплотнения катком литого асфальта не требуется

Литой асфальтобетон (англ.Mastic asphalt,) — дорожно-строительный материал, один из видов асфальтобетона; застывшая в процессе охлаждения и сформировавшаяся в покрытии литая асфальтобетонная смесь.

В соответствии с ГОСТ Р 54401-2011 «Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования» смесь асфальтобетонная литая — «литьевая смесь, с минимальной остаточной пористостью, состоящая из зерновой минеральной части (щебня, песка и минерального порошка) и вязкого нефтяного битума (с полимерными или другими добавками, или без них) в качестве вяжущего вещества, укладка которой производится по литьевой технологии, без уплотнения, при температуре смеси не менее 190°С».

Литой асфальтобетон в зависимости от температуры, а также величины и времени приложения нагрузки, проявляет себя как упруго-эластичный и вязко-пластичный материал. Отличие литых полимерасфальтобетонов в том, что они производятся с применением битумов, модифицированных добавками полимеров, полимерно-битумного вяжущего (далее ПБВ).

асфальтобетон дорожный литой горячий:Застывшая в процессе охлаждения и сформировавшаяся в покрытии смесь асфальтобетонная дорожная литая горячая.

асфальтогранулят:Материал, получаемый в результате фрезерования существующего асфальтобетонного покрытия (переработанный асфальтобетон).

выравнивающий слой:Слой переменной толщины, который наносится на имеющийся слой или поверхность с целью создания нужного профиля поверхности для устройства следующего конструктивного слоя равномерной толщины.

дефлегматор:Специальные добавки на основе природных восков и синтетических парафинов с температурой плавления от 70 °С до 140 °С, используемые для модификации нефтяных вяжущих с целью снижения их вязкости.

кохер (мобильный кохер):Специальный передвижной котел-термос для транспортирования смеси литой, оборудованный обогревом, системой перемешивания (с автономным приводом или без него) и приборами для обеспечения контроля температуры смеси литой.

метод втапливания «по горячему»:Технологический процесс создания шероховатой поверхности верхнего слоя дорожного покрытия путем нанесения на еще неостывшую после укладки литую смесь зерновой минеральной смеси (фракционированного песка или щебня) или черненого щебня.

Применение в различных странах

Литой асфальтобетон — это смесь битумного вяжущего, каменного наполнителя и минерального порошка, нагретых и перемешанных в горячем состоянии.

Производство асфальта доступно малому бизнесу

Смотрите также «Литой асфальт».

Литая смесь называется так, поскольку она пригодна для литья. Смесь текучая, так как в ней содержится в большем количестве связующее вещество по сравнению с обычным уплотняемым асфальтобетоном.

Характерными особенностями литой асфальтобетонной смеси являются такие свойства как:

  • высокая морозостойкость и возможность укладки круглогодично, независимо от температуры воздуха (минимальная температура укладки определяется порогом до −10°С и связана с комфортностью производства работ человеком при отрицательных температурах);
  • срок эксплуатации может достигать 20-30 лет (в зависимости от интенсивности нагрузок);
  • не требует уплотнения (не требуется каток);
  • устойчив к соленой воде (соли) и химикалиям;
  • идеален для укладки на сложные геометрические поверхности и рельефы;
  • возможность изготовления цветных покрытий широкой цветовой гаммы;
  • повышенная прочность, износостойкость и теплостойкость;
  • наличие сертификата пожарной безопасности, отвечающего требованиям Г2, В2, РП1, Т1, позволяет применять литую асфальтобетонную смесь в качестве финишных напольных покрытий подземных и многоуровневых закрытых паркингов и полов промышленных сооружений (используется без специального противопожарного покрытия);
  • водонепроницаем (благодаря отсутствию пор не впитывает влагу и не разбухает);
  • экологичен, не содержит вредных для человека и окружающей среды примесей;
  • не восприимчив к грибкам и микроорганизмам (устойчив к гниению), возможно постоянное воздействие конденсата и влаги (применятся в сырых и влажных помещениях, например, напольных покрытиях душевых;
  • вязко эластичен и сдвигоустойчив, износостоек, обладает демпфирующей способностью;
  • обеспечивает хорошее сцепление с колесом движущегося автотранспорта даже при наличии влаги на покрытии;
  • не восприимчив к ограниченному воздействию топлива и масла (преимущество при применении на парковочных и складских площадях);
  • может использоваться как покрытие для обогреваемых поверхностей как на открытом воздухе, так и в помещениях при устройстве стяжек и финишных покрытий;
  • за счет уникальной внутренней структуры литой асфальтобетонной смеси, покрытия из нее практически не создает шума при движении по нему автомобилей;
  • может быть уложен на поверхностях с большим уклоном (преимущество при устройстве покрытий наклонных эстакад и пандусов);
  • легок в эксплуатации, прост в уборке, при необходимости литой асфальтобетон легко моется или подметается, для чистки покрытия из литой асфальтобетонной смеси не требуется специальных моющих средств или специального оборудования;
  • в случае необходимости покрытие легко восстанавливается;
  • воздействие нагрузки на покрытие возможно уже через 6-12 часов, в зависимости от заданных параметров и реологических свойств выбранного типа смеси;
  • заменяет цементно-бетонную стяжку;
  • создает меньше шума;
  • не способствует высечению искры при падении на него металлических и иных предметов;
  • идеально подходит для укладки ручным способом на сложные геометрические поверхности;
  • в отличие от бетонных покрытий, на поверхности покрытия, выполненного из литого асфальтобетона, в процессе эксплуатации не образуется пыли, то есть не требуется производить постоянного нанесения специальных составов для обеспыливания, что существенно экономит средства на содержание и уборку таких покрытий, не пылящая поверхность литого асфальтобетона обеспечивается благодаря особенности вяжущих компонентов, входящих в его состав.

Кроме того, применяемый в покрытии полов помещений и паркингов литой асфальтобетон обладает следующими физико-механическими характеристиками (при 20°С):

  • способен выдерживать сосредоточенную нагрузку без деформаций от 20 до 40 кг/см2;
  • имеет относительную деформацию растяжения при изгибе от 0,04 до 0,07;
  • предел прочности при изгибе от 7 до 12 МПа при скорости деформации 3 мм/мин;
  • значения линейного коэффициента расширения литого асфальта составляют для температурной области от 20°С до 30°С — 30-35×10-6;
  • водонасыщение менее 0,2% по массе в течение 24 часов;
  • температура укладки от 180°С до 240°С.

В зависимости от ожидаемых нагрузок вследствие изменения температуры и транспортных нагрузок необходимо выбрать рациональный класс жесткости, разработанный в ОАО «АБЗ-1». Стандарт организации СТО 03218295-03.01-2007 «Смеси горячие асфальтобетонные дорожные литые и асфальтобетон на их основе. Технические требования» в части технических требований к покрытиям ориентированы на немецкие нормы, как, в прочем, и нормативы многих других Европейских стран. СТО согласован в ОАО «Санкт-Петербургский зональный научно-исследовательский и проектный институт жилищно-гражданских зданий» (СПбЗНИиПИ, ранее ЛенЗНИИЭП), а также в отраслевом органе государственной власти, Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга, получил положительные отзывы проектных и подрядных мостовых организаций.

Асфальтобетон может классифицироваться по составу (базовым компонентам), однако основная (и более предпочтительная) классификация имеет своей основой соотношение компонентов. Для того, чтобы причислить асфальт к одному из трёх основных видов, необходимо знать процентное содержание всех его основных элементов и добавок.

Основные марки асфальта:

  1. Марка 1. Под этим названием объединены не самые похожие друг на друга материалы. К типу «марка 1» причисляют плотные и высокоплотные, пористые и высокопористые, гравийные и песчаные смеси. Общим является одно: максимальная прочность для своего состава. Применение асфальтобетона такой марки обусловливается необходимостью использовать покрытие максимально высокой прочности. Как правило, асфальт типа «марка 1» используют в качестве нижнего слоя дорожного полотна.
  2. Марка 2.

    Производство асфальта (асфальтобетона)

    Именно этот материал называют «обычным» бетоном: его можно использовать практически во всех сферах. К марке 2 также относятся самые разные типы асфальта: плотные, пористые, высокоплотные. Обычно используется в качестве верхнего слоя дорожного полотна. Эта марка асфальта широко применяется и в дорожном строительстве, и в благоустройстве дворов и парков, и в ремонтных работах.

  3. Марка 3. Наиболее плотный, но наименее прочный материал: это объясняется отсутствием щебня. Основой для таких типов асфальта служат песок и минеральные порошки. Эти марки асфальтобетона используются для устройства и ремонта дорог, пользование которыми не подразумевает серьёзной нагрузки: это пешеходные дорожки и тротуары, дорожки в парках, во дворах учреждений образования, на приусадебных площадках. В дорожном строительстве асфальт марки 3 используется лишь для «ямочных» ремонтных работ.

Прежде чем объединить информацию по типам и маркам асфальта в таблицу, нужно рассказать о важном показателе: процентном соотношении гравия (щебня) и песка. От этого показателя во многом зависят свойства асфальта.

По соотношению песка и камня выделяют следующие типы асфальта: А, Б, В, Г, Д. Чем позже стоит в алфавите соответствующая буква, тем большим является процент песка в типе асфальта.

Тип асфальта А: от 50 до 60 процентов щебня.

Асфальт Б: от 40 до 50 процентов гравия или щебня.

Тип асфальтобетона В: 30-40 процентов гравия или щебня.

Г: 30 процентов песка (искусственного — материалом для которого служит отсев дробления).

Д: 70 процентов песка (производимого из отсева дробления).

 

Марка

Состав

Тип покрытия

Асфальт марки 1

Песок или отсев, битум, щебень, минеральный порошок

Плотные А, Б, Г;
Высокоплотные;
Пористые;
Щебеночные; высокопористые (холодные и горячие);
Бх, Вх, Гх

Асфальт марки 2

Песок, отсев дробления, битум, щебень, минеральный порошок

Пористые;
Высокопористые песчаные;
Плотные А, Б, В, Г, Д;
Бх, Вх, Гх, Дх

Асфальт марки 3

Песок, отсев дробления, минеральный порошок, битум

Плотные Б, В, Г, Д

 

« Назад

Главная » Полезное »  Литой асфальт и особенности его применения

Литой асфальт и особенности его применения

Внимание! Компания «ВИК-95» не производит укладку литого асфальта. Материал предоставлен в информационных целях.

Литой асфальт – это один из лучших видов асфальтобетонов, которые только доступным современному дорожному строителю. Обладая почти таким же составом, как и «среднестатистический» асфальт, литой вариант отличается пропорциями исходных материалов: в состав его входят куда большие массовые доли битума и битумсодержащих материалов и минерального порошка, чем в обычный. Уменьшение количества щебня и песка позволяет коренным образом изменить технологию укладки, выбросив из неё ряд этапов, а также существенно расширить область использования материала.

Особенности литого асфальта

В «лице» литого асфальта строительство автомобильных дорог приобрело действительно долговечный, эффективный и удобный в укладке материал. Повышенное содержание битума (до 10 процентов против примерно 5 процентов в среднестатистическом дорожном покрытии) делает его упругим и гибким, более монолитным и полностью гидрофобным. А значит, даже не слишком подготовленное основание под дорожное покрытие не повлияет на качество автополотна.

Вообще, самая серьезная проблема, с которой сталкивается дорожное строительство и благоустройство территорий, не ненадежность основания, а значительное количество циклов замерзания и оттаивания в течение года.

Производство асфальта

В России этот показатель составляет порядка 200-300 циклов: микротрещины в дорожном покрытии в результате расширяются в полноценные тещины, те превращаются в разломы – и о качественной дороге можно забыть. Прибавим к этому сезонные колебания грунта, передающиеся через дорожные одежды асфальту – и мы получаем срок службы автодороги не более 3-4 лет. Литой асфальт нечувствителен ни к циклам замерзания-оттаивания, ни к сезонным движениям грунта основания – ведь он гибок и монолитен.

Монолитность дорожного материала – давняя мечта всех, чья работа – ремонт дорог и благоустройство территорий. И она свойственна литому асфальту едва ли не в большей степени, чем бетонным цементным смесям, которые идут на устройство монолитных фундаментов. Вот только бетон – не стоек к ударным воздействиям, а литой асфальт – ещё как.

Казалось бы, при высоких показателях упругости и пластичности, этот вид материала должен быть достаточно непрочным. Однако включение в состав массы из минерального порошка и битума мелкофракционного гравия и щебня (размер фракции составляет максимум 20 мм, а чаще ещё меньше) гарантирует надежную защиту пластичной до поры до времени массы от ударов. Более того, по дорожному покрытию такого типа преспокойно может двигаться не только колесная, но и гусеничная малогабаритная дорожная техника, что положительно сказывается на скорости строительства дороги.

Область использования литого асфальта

Этот материал полностью перекрывает область применения обычного асфальта, с небольшим и средним содержанием битума. Фактически, любая дорога может быть обустроена покрытием из литого асфальта – ограничением может служить лишь более высокая стоимость материала по сравнению с «коллегами».

Как следствие, такой тип покрытия используется главным образом там, где к дорожному полотну предъявляются особо высокие требования. Сама монолитная структура его способствует не только увеличению срока эксплуатации, но и гашению вибраций при прохождении по дороге многотонного транспорта.

Таким образом, технические и эксплуатационные характеристики литого асфальта востребованы при:

  • Устройстве покрытия на стоянках, паркингах, площадях;
  • Асфальтировании мостов и эстакад;
  • Укладке дорожного покрытия на сложных грунтах, чья сложная геометрия и невозможность подготовки ровного основания не дают возможности укладывать стандартные марки материала;
  • Проведении таких работ как ремонт дорог (его просто заливается в ямы и трещины, где в течение 12 часов благополучно застывает).

Технология укладки литого асфальта

Мы уже говорили, что при более высокой цене литого асфальта технология его укладки несколько упрощена, что дает возможность сэкономить.

Асфальтирование дорог и площадок производится без участия катка – участок просто заливается асфальтом (температура его колеблется от 190 до 250 градусов), который быстро растекается по площадке.

При проведении строительных работ в минусовые температуры потребуется ручное или механическое выравнивание. Однако при температуре воздуха до минус 5-10 градусов и небольшой площади заливаемой поверхности не требуется и этого – он ровным слоем распределяется по поверхности.

Единственной проблемой остается доставка этого материала к месту работ. Для неё используются специальные резервуары на шасси грузовиков – так называемые кохеры. Конструкция кохера аналогична конструкции бетономешалки на автошасси – исходное состояние его массы поддерживается путем постоянного перемешивания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *