Копер для свай

Копры для забивки свай

Копер для забивки свай — это строительная машина для забивания свай в грунт, готовых железобетонных свай круглого или квадратного сечения, цельных и составных. Копровые установки могут также применятся при забивке металлических свай, труб, шпунта для ограждений котлованов, траншей, откосов, при берегоукрепительных работах.

Современная самоходная установка для забивания свай представляет собой специализированную высокопроизводительную сваебойную машину, которая способна самостоятельно передвигаться по строительной площадке, выполняя забивку свай согласно технической карты свайного поля, складываться в транспортное положение и переходить в рабочее после перемещения на новую стройплощадку. Однако самоустанавливающиеся копровые установки относятся к дорогостоящему импортному оборудованию, например, Junttan PM-25. Более доступные по стоимости и цене аренды копры состоят из двух основных элементов — это базовая машина (например, РДК-250) и навесное копровое оборудование.

В качестве базовой машины используются: гусеничные подъёмные краны или тракторы, шасси экскаваторов, изредка используется колёсное шасси автомобилей высокой проходимости.

Основное навесное оборудование состоит из мачты и молота, лебёдки.

Копры для забивки свай

Мачта представляет собой станину-направляющую, которая используется для установки и центровки сваи на точке, а также для перемещения молота в процессе забивания сваи. Верхний блок лебёдки расположен вверху мачты, благодаря чему сваебойная машина может самостоятельно (без дополнительных подъёмных устройств) подтаскивать свайные элементы со склада и устанавливать их в вертикальное положение на точку согласно технологической карты забивки.

Принцип работы сваебойной машины

Опишем общий принцип работы сваебойной машины, в независимости от типа молота. Копровая сваебойная машина выходит на точку. С помощью собственной лебёдки подтаскивает со склада готовую сваю и подводит её к наголовнику молота. После того, как опора займёт вертикальное положение на точке машина выполняет несколько первых ударов. Проверяется вертикальность сваи, при необходимости корректируется. Выполняется забивка сваи в грунт до проектной глубины либо до расчётного отказа — минимальной величины погружения за один или несколько ударов на последнем метре погружения. Копер перемещается к следующей точке. Сваи, не давшие расчётного отказа, могут подвергаться дополнительной забивке через несколько суток.

Принцип работы сваебойного молота зависит от того, какое из технических исполнений рассматривать.

Молот для забивки свай

Молот — это основной рабочий орган копра; в зависимости от принципа действия и особенностей конструкции существует в нескольких исполнениях. Из них в массовом строительстве применяются:

  • Дизельный,
  • Гидравлический.

Дизельные постепенно вытесняются гидравлическими благодаря более высоким производственным и эксплуатационным параметрам.

Дизельный молот

Наибольшее распространение в строительстве получил дизельный молот. Благодаря простоте и надёжности конструкции и достаточно высокой производительности. Технического обслуживания он требует минимального и не отягощён никаким дополнительным оснащением. Работает по принципу прямодействующего двухтактного дизельного двигателя. После установки сваи под оголовок дизельного молота его запускают следующим образом: при помощи лебедки ударную часть поднимают кошкой и затем, освободив крюк кошки, сбрасывают вниз. При падении ударной части порция дизтоплива в камере сгорания воспламеняется и под действием взрыва боёк взлетает на определённую высоту с тем чтобы снова упасть и нанести удар по шаботу. И так процесс циклически повторяется, пока не будет прекращена подача дизтоплива.

Дизель-молоты по типу направляющих делятся на трубчатые и штанговые. В соответствии с массой ударной части дизель-молоты делятся на лёгкие (до 600 кг), средние (до 1800 кг) и тяжёлые (свыше 2500 кг).

Сегодня современные штанговые дизель-молоты с ударной частью 3.5-4.5 тонны, дают превосходное усилие удара. Их применяют на забивке лёгких, средних, а также тяжелых железобетонных свай, стальных труб и шпунта при устройстве шпунтовых ограждений котлованов и траншей — в слабые и средние по плотности грунты.

Обозначения на рисунке: 1 — свая; 2 — шабот; 3 — поршневой блок, поршень с группой компрессионных колец; 4 — направляющие вертикальные штанги; 5 — ударная часть; 6 — кошка с фиксирующим крюком; 7 — плунжерный топливный насос; 8 — топливный бак; 9 — форсунка, впрыскивающая и распыляющая топливо в камеру сгорания.

Технические характеристики штанговых дизель-молотов
Наименование СП60 СП60А СП4 СП5 СП6ВМ СП7 СП8
Масса ударной части, т 0,24 0,25 1,25 1,8 2,5 3 3,5
Энергия удара максимальная, кДж 1,7 1,75 14,7 22,25 37,6 42,4 51,5
Масса забиваемых свай максимальная, т 0,4 0,4 3,2 3,2 3,2 4 4
Масса, т 0,4 0,4 2,5 3,1 4,2 4,7 5,2
Габаритные размеры, мм
Высота 1980 2200 3850 4000 4630 4630 4630
Длина 500 550 915 915 950 950 950
Ширина 550 500 905 905 1100 1100 1100

Трубчатые дизель-молоты применяются для погружения железобетонных свай массой 1,2-10 т в любые нескальные типы грунтов. Они могут работать в широких диапазонах температур окружающего воздуха от -40 до +40 °С. Но, как любой дизельный двигатель, при низких температурах требуют предварительного прогрева.

Обозначения на рисунке: 1 — шабот; 2 — всасывающе-выхлопной патрубок; 3 — направляющий цилиндр; 4 — поршень-боёк (ударная часть); 5 — кошка; 6 — трос кошки; 7 — приводной рычаг топливного насоса; 8 — топливный насос; 9 — рабочий цилиндр.

Технические характеристики трубчатых дизель-молотов
Наименование СП74 СП75А СП76А СП77А СП78А СП79А
Масса ударной части,т 0,6 1,25 1,8 2,5 3,5 5
Энергия удара максимальная, кДж 14 29 42 59 82 118
Масса забиваемых свай, т 0,6-12 1,2-3,0 1,8-5,0 2,6-2,5 3,5-8,0 10
Масса, т 1,5 2,7 3,85 5,5 7,7 10
Габаритные размеры, мм
Высота 4075 4500 4500 5200 5500 5800
Длина 430 750 800 920 1000 1000
Ширина 664 600 600 730 950 950

Особенностью работы установки для забивания свай в сложных грунтовых условиях является обязательное предварительное лидерное бурение скважин. Это позволяет снизить количество повреждённых опор при нанесении ударов шаботом. А в отдельных случаях это дополнение является единственным способом достичь проектной глубины. Навесное буровое оборудование на мачте установки после выполнения скважины отводится в сторону, уступая место следующему этапу — установке сваи на точку и забивке.

Гидравлический молот для забивки свай

Гидромолот превосходит дизельный по некоторым техническим характеристикам, но уступает по стоимости (он заметно дороже и далеко не каждая компания, выполняющая устройство свайных фундаментов может позволить себе иметь его в своём парке техники).

По техническому исполнению это может быть гидравлическая установка для забивки свай (например, Junttan PM-25, эксплуатируемый в компании БЕСТ-СТРОЙ), либо подвесной гидромолот с соответствующей по производительности гидроустановкой на гусеничном шасси подъёмного крана, трактора или экскаватора.

Гидромолот лучше, чем дизельный по некоторым параметрам, таким как: моторесурс, уровень вибраций почвы и уровень шума. Что в свою очередь имеет дополнительные преимущества.

Помимо этого, забивку можно выполнять в непосредственной близости от соседних зданий. Легко регулируемая мощность силовой гидравлической установки позволяет с большой точностью дозировать силу удара, величина которой может диктоваться грунтовыми условиями местности.

К эксплуатационным издержкам можно отнести более сложное техническое обслуживание и более высокую квалификацию оператора сваебойной машины.

Технические характеристики гидравлического молота

(на примере установки Юнттан ПМ-25)

Максимальная длина сваи, м 16
Длина направляющей мачты, м 19,7
Масса ударной части, т 5 + 2
Масса общая, т 11,7
Максимальная энергия, кНм 82
Максимальный ход ударной части, мм 1 200
Частота ударов, уд./мин 40-100

Иногда в качестве разновидности ещё называют вибрационный молот. Но, строго говоря, он относится к другому типу оборудования — вибропогружателям, с помощью которых никаких ударов по ж/б опорам не производится, а лишь погружают под собственным весом, упрощая задачу передачей на тело колонны высокочастотной вибрации. Данный метод применяют также при погружении и извлечении железных труб и шпунта.

Выбор установки для забивания свай

Выбор установки для забивания свай продиктован параметрами конкретной строительной площадки. Поэтому лучшая установка — это та, которая наиболее точно соответствует технико-экономическим условиям и задачам строительства. Для сравнения возьмём два крайних случая. Для первого из них, когда необходимо устройство фундамента в сжатые сроки в непосредственной близости от соседних зданий в сложных грунтовых условиях с минимально разрешённым процентом отбраковки опор — рекомендуется гидравлическая установка для забивки свай.

Для случая, когда срок для исполнения свайного фундамента отведён вполне достаточный, а объект будет выстроен в значительном удалении от других сооружений в хороших грунтовых условиях — машина для забивки свай с навесным дизель-молотом вполне оправдает своё применение по экономическому параметру (по крайне мере с точки зрения капиталовложений на этапе строительства фундамента).

В компании БЕСТ-СТРОЙ возможна аренда копров в Москве, области и других регионах. Также, в качестве полной законченной услуги может быть предоставлена забивка свай в Москве и других городах России — звоните и заказывайте!

Упражнение 3. Подбор марок молота и копра для погружения свай забивкой

Упражнение 3. Подбор марок молота и копра для погружения свай забивкой

Подбор марок молота и копра для погружения свай забивкой

Цель: Получить практические навыки подбора оборудования для погружения свай забивкой

На выбор сваепогружающего оборудования влияют вес и длина применяемых свай, размеры, конфигурация свайного поля и расположение на нем свай, геологические условия строительной площадки и заданный срок выполнения работ.

При выборе сваепогружающих агрегатов (сваепогружателя и копрового оборудования) определяют способ погружения свай. Типы рабочего органа погружателя и копрового оборудования.

Основные способы погружения свай и область их возможного применения приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Способы погружения свай в различные грунты

Способы погружения Вид грунта
Ударный Все виды сжимаемых грунтов
Вибрационный Слабые водонасыщенные песчаные грунты и связные грунты текучей и текучепластичной консистенции
Вибровдавливание Слабые пылеватые песчаные грунты, а также связные грунты текучей и текучепластичной консистенции
Вдавливание Глинистые и суглинистые грунты текучей и текучепластичной консистенции

После выбора способа погружения определяют тип рабочего органа погружателя. От выбора последнего в значительной мере зависит возможность погружения сваи на заданную отметку и обеспечение ее несущей способности. При неправильном выборе рабочего органа возможны недобивка свай или их разрушение при погружении в плотные грунты.

Молоты одиночного действия, а также штанговые дизель- молоты подбирают с учетом отношения веса ударной части Q к весу свай q и вида прорезаемых грунтов. Числовые значения отношения Q\q, рекомендуемые, приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Величины Q/q для разных видов грунтов

Отношение Q/q Длина погружаемых свай, м Характеристика грунтов
Не менее 1,5 до 8 — 12 Погружение в плотные грунты и прорезка плотных прослоек
« « 1,25 « 8 — 12 Грунты средней плотности
« « 1,0 Более 12 Водонасыщенные и слабые грунты

Для применения трубчатых молотов, имеющих по сравнению со штанговыми молотами большую энергию удара, соотношение Q\q можно уменьшить до 0,6 – 0,8.

Для погружения тяжелых свай, а также при работе на плотных грунтах можно применять паровоздушные молоты. Области возможного применения рабочих органов ударного типа указаны в таблице 3.3.

Таблица 3.3. Области применения свайных молотов

Тип свайного молота Вес ударной части, т Длина погружаемых свай. м
Паровоздушные молоты: одиночного действия…… то же……………………………. двойного действия ………   Более 2,5 1,25 – 2 До 1.2   Более 10 До 8 – 10 « 6 — 8
Дизель – молоты: штангового типа то же трубчатого типа то же   1,8 – 2,5 До 1,8 Более 1,8 – 2,5 До 1,25   8 – 10 4 – 8 10 – 15 8 — 10

При погружении свай в слабые грунты, в которых затруднен запуск дизель-молота, можно применять механические молоты.

Тип молота выбирают по энергии удара. Необходимая минимальная энергия удара молота . кДж может быть определена по эмпирической формуле:

(3.1)

где N – расчетная нагрузка, передаваемая на сваю, кН.

По формуле:

(3.2)

проверяется применимость принимаемого типа молота.

В формуле (3.2): — коэффициент применимости молота; — масса молота, т; — масса сваи с наголовником, т; — масса подобабка, т.

Коэффициент применимости для подвесных молотов, для молотов одиночного действия и штанговых дизель молотов , для молотов двойного действия и трубчатых дизельных молотов .

Для забивки стального шпунта и свай из стальных труб и двутавровых балок и при подмыве свай любого типа указанные в таблице 3.3. значения можно увеличить в 1,5 – 2 раза.

Данные для ориентировочного применения некоторых типов свае погружателей ударного действия при погружении свай в грунты средней плотности приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4. Области применения дизельных и паровоздушных молотов для забивания свай

Тип молота Марка молота или индекс Длина забиваемых свай, м
  Дизельный молот трубчатого типа С – 858, С — 995 8 – 10
С – 996, С — 859 10 – 12
С – 1047, С — 949 9 — 14
С – 1048, С — 974 12 — 16
Дизельный молот штангового типа С – 222 4 — 6
С- 268 7 – 10
С — 330 10 – 12
  Паровоздушный молот одиночного действия МПВП – 2000 4 – 8
МПВП – 3000 7 – 10
МПВП – 4000 10 – 12
МПВП – 6000 12 – 16
МПВП – 8000 16 — 20

Конструкции молотов приведены на рис. 3.1., 3.2, 3.3, 3.4 и 3.5. Технические характеристики молотов приведены, соответственно, в таблицах 3.7, 3.8, 3.9. 3.10.

Date: 2016-02-19; view: 479; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Копер для забивки свай: характеристики + видео

Упражнение 3. Подбор марок молота и копра для погружения свай забивкой

Подбор марок молота и копра для погружения свай забивкой

Цель: Получить практические навыки подбора оборудования для погружения свай забивкой

На выбор сваепогружающего оборудования влияют вес и длина применяемых свай, размеры, конфигурация свайного поля и расположение на нем свай, геологические условия строительной площадки и заданный срок выполнения работ.

При выборе сваепогружающих агрегатов (сваепогружателя и копрового оборудования) определяют способ погружения свай. Типы рабочего органа погружателя и копрового оборудования.

Основные способы погружения свай и область их возможного применения приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1. Способы погружения свай в различные грунты

Способы погружения Вид грунта
Ударный Все виды сжимаемых грунтов
Вибрационный Слабые водонасыщенные песчаные грунты и связные грунты текучей и текучепластичной консистенции
Вибровдавливание Слабые пылеватые песчаные грунты, а также связные грунты текучей и текучепластичной консистенции
Вдавливание Глинистые и суглинистые грунты текучей и текучепластичной консистенции

После выбора способа погружения определяют тип рабочего органа погружателя. От выбора последнего в значительной мере зависит возможность погружения сваи на заданную отметку и обеспечение ее несущей способности. При неправильном выборе рабочего органа возможны недобивка свай или их разрушение при погружении в плотные грунты.

Молоты одиночного действия, а также штанговые дизель- молоты подбирают с учетом отношения веса ударной части Q к весу свай q и вида прорезаемых грунтов. Числовые значения отношения Q\q, рекомендуемые, приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2. Величины Q/q для разных видов грунтов

Отношение Q/q Длина погружаемых свай, м Характеристика грунтов
Не менее 1,5 до 8 — 12 Погружение в плотные грунты и прорезка плотных прослоек
« « 1,25 « 8 — 12 Грунты средней плотности
« « 1,0 Более 12 Водонасыщенные и слабые грунты

Для применения трубчатых молотов, имеющих по сравнению со штанговыми молотами большую энергию удара, соотношение Q\q можно уменьшить до 0,6 – 0,8.

Для погружения тяжелых свай, а также при работе на плотных грунтах можно применять паровоздушные молоты. Области возможного применения рабочих органов ударного типа указаны в таблице 3.3.

Таблица 3.3. Области применения свайных молотов

Тип свайного молота Вес ударной части, т Длина погружаемых свай. м
Паровоздушные молоты: одиночного действия…… то же……………………………. двойного действия ………   Более 2,5 1,25 – 2 До 1.2   Более 10 До 8 – 10 « 6 — 8
Дизель – молоты: штангового типа то же трубчатого типа то же   1,8 – 2,5 До 1,8 Более 1,8 – 2,5 До 1,25   8 – 10 4 – 8 10 – 15 8 — 10

При погружении свай в слабые грунты, в которых затруднен запуск дизель-молота, можно применять механические молоты.

Тип молота выбирают по энергии удара. Необходимая минимальная энергия удара молота . кДж может быть определена по эмпирической формуле:

(3.1)

где N – расчетная нагрузка, передаваемая на сваю, кН.

По формуле:

(3.2)

проверяется применимость принимаемого типа молота.

В формуле (3.2): — коэффициент применимости молота; — масса молота, т; — масса сваи с наголовником, т; — масса подобабка, т.

Коэффициент применимости для подвесных молотов, для молотов одиночного действия и штанговых дизель молотов , для молотов двойного действия и трубчатых дизельных молотов .

Для забивки стального шпунта и свай из стальных труб и двутавровых балок и при подмыве свай любого типа указанные в таблице 3.3. значения можно увеличить в 1,5 – 2 раза.

Данные для ориентировочного применения некоторых типов свае погружателей ударного действия при погружении свай в грунты средней плотности приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4. Области применения дизельных и паровоздушных молотов для забивания свай

Тип молота Марка молота или индекс Длина забиваемых свай, м
  Дизельный молот трубчатого типа С – 858, С — 995 8 – 10
С – 996, С — 859 10 – 12
С – 1047, С — 949 9 — 14
С – 1048, С — 974 12 — 16
Дизельный молот штангового типа С – 222 4 — 6
С- 268 7 – 10
С — 330 10 – 12
  Паровоздушный молот одиночного действия МПВП – 2000 4 – 8
МПВП – 3000 7 – 10
МПВП – 4000 10 – 12
МПВП – 6000 12 – 16
МПВП – 8000 16 — 20

Конструкции молотов приведены на рис. 3.1., 3.2, 3.3, 3.4 и 3.5. Технические характеристики молотов приведены, соответственно, в таблицах 3.7, 3.8, 3.9. 3.10.

Date: 2016-02-19; view: 478; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Свайные копры

Категория:

   Копры и самоходные копровые установки

Свайные копры

Далее: Машины для дробления, сортировки и промывки каменных материалов

Копры предназначаются для подвешивания и направления свайного молота, а также для установки, направления и поддержания сваи при ее погружении в грунт. (Кроме того, копры должны обеспечивать быстрое и удобное перемещение сваебойного оборудования вдоль фронта работы.

Рациональная конструкция копра имеет существенное значение.

В зависимости от назначения различают копры:
а) стандартные для забивки вертикальных свай, расположенных правильными рядами;
б) наклонные и маятниковые для забивки наклонных свай;
в) поворотные для забивки свай, расположенных кустами;
г) универсальные для забивки свай при различных способах погружения;
д) краны-копры, у которых копер является сменным оборудованием гусеничного крана или одноковшового экскаватора.

Одной из распространенных конструкций металлических копров является так называемый универсальный копер (рис. 179), применяемый для забивки тяжелых железобетонных свай. Ферма универсального копра вместе со стрелой при помощи двух винтовых домкратов может немного передвигаться взад и вперед, а также наклоняться для забивки наклонных свай.

Рис. 179. Универсальный металлический копер

Рис. 180. Копер для забивки свай, стального шпунта и для изготовления набивных свай: 1 — ферма; 2 — направляющая стрела; 3 — рама; 4 — винтовой домкрат для наклона фермы; 5 — паровая лебедка, 6 — паровой котел; 7 — паропровод; 8 — молот; 9 — свая; 10 — бадья для бетонной смеси

Ферму также можно поворачивать в горизонтальной плоскости на поворотной платформе. Копер установлен на тележке и перемещается по рельсам.
Для дизель-молотов изготовляются облегченные металлические копры.

Забивку свай паровоздушным молотом двойного действия можно производить и без направляющих рам, устанавливая молот на сваю и только поддерживая его крюком крана.

На рис. 180 приведен копер для забивки свай и стального шпунта, а также для изготовления набивных свай, т.

Молот внутреннего сгорания: Как технологично бросить бабу

е. железобетонных свай, изготовляемых на месте их погружения.

Для забивки свай (особенно стального шпунта) часто вместо копров используют передвижные и стационарные стреловые краны, к крюкам которых подвешивают сваебойные молот или копровые стрелы.

Устойчивость свайных копров определяется аналогично устойчивости стреловых передвижных кранов с коэффициентом устойчивости не ниже 1,5.

Производство свайных работ в речных и морских портах имеет особый характер, так как погружение свай производится на водном пространстве или с подмостей, устанавливаемых на береговых откосах. При забивке свай на береговых откосах с подмостей используют любые типы копров. Поскольку в портовом строительстве применяют сваи большой длины и значительного веса, наибольшее распространение получили универсальные полноповоротные металлические копры тяжелых моделей. Такой копер, обеспечивающий установку стрелы под углом (для забивки наклонных свай) и снабженный телескопическими направляющими, позволяет перемещать стрелы в двух взаимно перпендикулярных направлениях, а также поворачивать ферму со стрелами в горизонтальной плоскости на 360°.

Однако сооружение подмостей для копра обходится очень дорого, а в некоторых случаях они вообще не могут быть применены. Поэтому в портовом строительстве для забивки свай часто применяют плавучие копры. Некоторые из них полностью механизированы и допускают забивку деревянных и железобетонных вертикальных, а также и наклонных свай длиной до 35 м и весом до 30 т. Иногда такие плавучие копры снабжают несколькими направляющими стрелами (многостреловые копры), что позволяет вести работу одновременно несколькими молотами. В большинстве случаев плавучие копры проектируют и изготовляют по специальному заказу.

На рис. 181 показан плавучий несамоходный универсальный полноповоротный копер для забивки в речных и морских акваториях вертикальных и наклонных железобетонных свай и стального шпунта. Им пользуются также и для выдергивания свай. Плавучий копер состоит из корпуса (понтона) и поворотной части, на которой расположено сваебойное оборудование.

Рис. 181. Плавучий универсальный копер

Поворотная часть копра представляет собой поворотную платформу, на которой смонтированы ферма копра с направляющими стрелами, по которым перемещается свайный молот. Машинное помещение с паровым котлом и лебедкой располагается на противоположной стороне понтона и служит противовесом.

В некоторых моделях стрела копра может наклоняться вперед или назад. Плавучие копры снабжаются сменными молотами для забивки тяжелых железобетонных свай и стального шпунта и могут выполнять следующие операции:
а) забивку вертикальных свай или стального шпунта;
б) забивку наклонных свай «от себя» как с короткой стороны понтона, так и с бортов;
в) забивку наклонных свай «на себя» с короткой стороны понтона;
г) подъем свай с короткой стороны понтона при наклоне стрелы (фермы) копра и подъем свай с бортов при вертикальном положении стрелы;
д) выдергивание свай только с короткой стороны петтона.

Вращение поворотной платформы, установка стрелы копра

в рабочее или транспортное положение, забивка или выдергивание свай производится посредством пятибарабанных паровых лебедок с барабанами типа канатоведущих шкивов. Рабочие операции на лебедке могут выполняться только последовательно, без их совмещения. Перемена направления вращения поворотной платформы осуществляется реверсированием паровой машины и регулируется тормозом.

Забивка свай под водой производится с использованием для работы молота сжатого воздуха. С этой целью плавучие копры оборудуются компрессорными установками.

Стрела копра выполняется сварной, решетчатой конструкции, чаще всего треугольного сечения и оборудуется системой блоков и канатов, необходимых для ее наклона в транспортное положение, при котором она опирается на специальную стойку.

Забивка и извлечение из грунта свай и стального шпунта является, с точки зрения техники безопасности, одним из наиболее опасных видов работ на строительстве. Поэтому они должны.производиться со строгим соблюдением правил и инструкций.

При монтаже копра и молотов надо обращать внимание на тщательную укладку путей или подмостей. Монтаж сваебойной установки должен проводиться в строгом соответствии с инструкцией, при этом особо проверяется достаточность противовесов, обеспечивающих ее устойчивость.

В некоторых случаях установку следует дополнительно крепить канатными оттяжками. При передвижении или при повороте копра молот должен быть опущен в крайнее нижнее положение. Неработающие, свободно висящие молоты должны быть обязательно закреплены. Не следует применять тяжелые модели сваебойного оборудования для забивки легких свай.

Подъем свай лебедкой копра (или крана) должен производиться в строго вертикальном направлении без оттяжки крюка.

В процессе забивки сваи необходимо проверять соосность сваи и молота, а также взаимную перпендикулярность поверхностей наголовника сваи молота, так как даже незначительное нарушение этого условия резко снижает эффект работы молота.

Паровоздушные молоты можно приводить в действие только тогда, когда они установлены на сваю; в противном случае может быть разрушена наковальня. До начала работы их надо прогреть и удалить из них воду (конденсат); у дизель-молота надо пробным подъемом ударной части отрегулировать подачу топлива. Паровоздушные молоты должны смазываться специальными сортами компрессорных масел с учетом температуры внешней среды.

При извлечении свай из грунта необходимо учитывать усилия, передающиеся на скобы и захваты сваевыдергавателя, и, в частности, прочно присоединять скобы к стальному шпунту и следить за состоянием гаек и болтов.

Читать далее: Машины для дробления, сортировки и промывки каменных материалов

Категория: — Копры и самоходные копровые установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *