Как сделать заезд в гараж из досок

Аккуратный, чистый и удобный въезд в гараж является не роскошью, а необходимостью.

Умело обустроенная площадка перед гаражной конструкцией не только облегчает перемещение автомобиля на свое место, но и оберегает сооружение от проникновения грязи, снега и других явлений.

Самостоятельно сделать въезд ― под силу каждому владельцу авто. Главное, правильно подобрать материалы и в максимальной точности соблюдать технологию. Выполняют такие устройства из разных материалов ― бетона, металла, дерева и тротуарной плитки.

Металлический вариант прочен и надежен, но отрицательные температуры воздуха делают его скользким. Въезд из древесины изготавливается просто, но является самым недолговечным и требует замены через 2-3 года.

Площадка перед гаражом, аккуратно выложенная тротуарной плиткой, красиво выглядит и, при благоприятных условиях, долго служит. Но и ей присущи недостатки ― склонность к обледенению и неустойчивость к соли. Поэтому оптимальным вариантом въезда является бетон ― недорогой и прочный материал с отменными эксплуатационными свойствами.

Каким должен быть заезд

Строительство гаража невозможно без грамотно обустроенного въезда.

Это устройство, несложное в исполнении, одновременно выполняет следующие функции:

  • Сглаживает перепад плоскости перед гаражными воротами;
  • Снижает нагрузку на ходовую часть автомобиля и обеспечивает легкую, беспроблемную парковку;
  • Защищает внутреннее пространство от попадания осадков и загрязнений.

Существует три варианта обустройства заезда в гараж ― пандус, стяжка и отмостка.

Пандус, представляющий собой наклонную плоскость между порогом и подъездным путем, наиболее популярен и прост в изготовлении. Чем более пологим он является, тем комфортнее и легче автомобилисту.

В зависимости от расположения въезда, пандус бывает прямым и поворотным, а если ведет в подземный гараж, может быть выполнен со спуском.

Обустройство данного вида заезда требует соблюдения правил:

  • Оптимальная длина ― 5-6 метров;
  • Ширина зависит от габаритов гаража, с каждой стороны устройство должно выступать не менее, чем на 30 сантиметров;
  • Оптимальный угол наклона ― 25⁰ (если это значение превышено, следует увеличить и длину пандуса).

Отмостка представляет собой полосу с уклоном от здания для отвода воды. Изготавливается она из бетона или асфальта.

Стяжка из бетонной или цементно-песчаной смеси выполняется с целью придания большей жесткости грунтовому слою. Эта ровная площадка обеспечивает комфортную стоянку автомобиля и препятствует проникновению грязи внутрь гаража.

Подготовка площадки

Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.

На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.

Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.

Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь тромбовкой по всей его площади. Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам.

На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.

Установка опалубки

Следующий шаг ― монтаж опалубки. Со стороны гаражных ворот она должна соответствовать уровню порога, а с обратной стороны ― уровню земли.

Сооружение опалубки происходит в такой последовательности:

  • По всем четырем углам подготовленной площадки вбиваются деревянные колышки;
  • К колышкам прибиваются доски;
  • С каждой из сторон (помимо стороны фундамента) в середине досок установить еще по одному колышку для дополнительного усиления.

Когда опалубка будет готова, последовательно прокладывается гидроизоляционный и утепляющий слой. В качестве гидроизоляционного материала подойдет линокром, армокров и другие варианты, часто применяемые обустраивая кровлю.

А в качестве утеплителя ― экструдированный пенополистирол с толщиной в 5 сантиметров. Затем устанавливается арматурный каркас ― сетка из нержавеющей стали с диаметром 2,5 мм.

Замешивание бетонного раствора

Приготовление раствора подразумевает смешивание трех основных компонентов:

  • Цемента;
  • Песка;
  • Наполнителя (по выбору ― гравия, гальки, щебня).

Оптимальные пропорции раствора ― 1 часть цемента, 3 части песка и 5 частей наполнителя. Воду следует добавлять от 0,5 до 1 части, зависимости от желаемой текучести смеси.

Замес бетона для создания въезда в гараж включает в себя несколько этапов:

  • В бетономешалку заливается вода;
  • Закладывается цемент;
  • Засыпается песок;
  • Перемешивается в течение 2-3 минут до получения однородной массы;
  • В полученный раствор добавляются нужные пластификаторы и армирующие вещества;
  • В завершение добавляется наполнитель ― гравий или щебень.

При необходимости добавляется вода, предварительно перемешанная с небольшим количеством цемента.

Бетонирование конструкции

Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:

  • Заливается основной слой, толщина которого составляет приблизительно 15 сантиметров;
  • Укладывается арматурная сетка 50×50 сантиметров;
  • Заливается финишная стяжка. В данном случае приготавливается раствор без щебня. Пропорции цемента и песка должны составлять 1:4;
  • Стяжка выравнивается с помощью ровной доски или правила.

Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.

После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.

Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.

Дополнительные советы

Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора.

Оптимальные марки цемента ― М400 и М500.

Как построить гараж своими руками

Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.

Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.

В качестве наполнителя рекомендуется использовать щебень или гравий, размер которого варьирует от 8 до 35 миллиметров. Морская галька, ввиду своей отполированной поверхности, не способна обеспечить надежное сцепление с раствором.

Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.

Советует посмотреть интересное видео:

Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:

  • Пластификаторы для регулировки текучести и вязкости;
  • Гашеная известь, облегчающая процесс укладки;
  • Армирующие вещества для повышения прочности (например, поливинилхлоридное или полипропиленовое волокно).

Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит в зимнее время, необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.

Технология заливки бетона на наклонные поверхности распространена как в частном строительстве, так и в крупных проектах.

Как сделать въезд в гараж своими руками

Затруднения при выполнении таких работ возникают в основном в случаях, когда владелец решает залить бетон под углом у себя дома.

Не зная особенностей процедуры и вариантов ее исполнения, добиться надлежащей прочности и эстетичности достаточно непросто.

Где применяется бетонирование с уклонами

Если говорить о крупных строящихся объектах, то рассматриваемая технология применяется при обустройстве следующих элементов:

  • съезды в подземную парковку;
  • пандусы для заезда на инвалидных колясках;
  • пандусы для завоза передвижных носилок;
  • заезды для грузового транспорта;
  • наклонные плиты перекрытия.

Во всех приведенных случаях обычно работают профессиональные бригады, располагающие соответствующими приспособлениями в виде скользящих опалубок и другой оснастки. Если же рассматривать вопрос с точки зрения частного строительства, то заливка бетона под углом может использоваться в трех наиболее частых случаях:

  • обустройство стяжки в ванной, душевой или бане;
  • возведение отмостки вокруг дома;
  • обустройство заезда или съезда в гаражи.

В этих случаях применяются различные подручные (и не только) приспособления и технологии для бетонирования под наклоном, кратко описанные далее.

Бетонная смесь для заливки под углом

Одним из самых важных моментов строительства в таких условиях является правильность приготовления бетонной смеси. По составу и пропорциональному соотношению компонентов она может не отличаться от традиционно используемых при обустройстве стяжек, фундаментов и прочих конструкций. Главная особенность бетонирования наклонной поверхности – это консистенция состава.

Бетон для таких задач делается более густым, чем для обычных формировочных работ. Как правильно определить, что смесь подходит для заливки наклонной поверхности? Самый простой и наглядный способ сделать это – разместить часть приготовленного бетона на плоскости с таким же уклоном, какой присущ обрабатываемому участку. По итогу смесь не должна сползать с этой поверхности, и одновременно быть не слишком сухой, то есть рассыпчатой.

В остальном приготовление бетона осуществляется по общепринятой рецептуре с учетом того, где будет выполняться заливка. Для внутренних работ это будет цементно-песчаная смесь в соотношении 1:4, а для наружных, соответственно, 1:3. Марка цемента стандартная – 400. К песку особых требований, кроме чистоты, не предъявляется.

Технология бетонирования наклонной поверхности внутри помещений

Как уже было упомянуто выше, заливка бетоном наклонных поверхностей внутри помещений необходима при обустройстве душевых комнат, а также при строительстве бани или сауны. Например, если обустраивается бассейн, то полы вокруг него тоже должны иметь определенный уклон. Объяснить технологию заливки бетона под углом внутри помещений проще всего на примере душевой комнаты.

Тем более, что с этой работой сталкиваются чаще всего.

Обустройство стока в душевой начинается с подготовки основания. Это и установка канализации, и подушка, и черновая стяжка (без уклона). Далее идет один из важнейших этапов – установка маяков. Здесь может возникнуть ряд нюансов, но если сточное отверстие находится в средине душевой, то ориентиры выставляются следующим образом. Сначала выставляется первый маяк от сточного отверстия к любому из углов. При этом его возвышение должно соответствовать расчету два сантиметра на метр пола. После его установки в остальных углах делаются отметки на одном уровне с шаблонным маяком. Далее монтируются все остальные указатели.

Дальнейшая работа – дело техники и опыта. Помещения душевых обычно небольшие, потому если раствор приготовлен правильно, то залить бетоном наклонную поверхность и разровнять его по маякам не будет сложной задачей.

Технология обустройства пандуса

Такие конструкции применяются для реализации заезда или съезда в гараж. Выполняются они по технологии заливки бетона под углом. Сделать пандус можно несколькими способами, наиболее распространенные из которых два нижеописанных.

Первый вариант подходит для тех, у кого есть возможность заказать или приготовить большое количество бетона за один подход. В таком случае более рентабельно обустроить комплексную опалубку для всего пандуса сразу. Делается она очень просто. На вымощенную заранее подушку (под наклоном до 5 см на 1 метр) заливается небольшой слой обычной бетонной смеси. Поверх полученного основания укладывается армирующая сетка.

Далее собирается опалубка, которая представляет собой поперечные ячейки из доски, фанеры или другого материала. Фактически по краям будущего пандуса устанавливаются две направляющие под нужным углом, а между ними на расстоянии около полуметра друг от друга монтируются перемычки.

После заливки такой формы полужидким раствором поверхность выравнивается. При этом маяками будут служить и направляющие, и перемычки, если они установлены с надлежащей аккуратностью. Когда бетон схватывается, перемычки убираются, а оставшиеся щели заливаются обычным жидким раствором.

Второй способ подходит в случаях, если нет возможности обеспечить для заливки бетона под углом большой объем раствора, а также не доступна ячеистая опалубка. Чтобы залить пандус для гаража, можно воспользоваться временной опалубкой. Она устанавливается в виде прямоугольной рамки, длина которой будет соответствовать ширине пандуса, а ширина составляет около полуметра.

Установив такую конструкцию в точке начала будущего пандуса, ее заливают под углом бетоном соответствующей консистенции и разравнивают. Когда смесь застынет, опалубка демонтируется и устанавливается далее по площади пандуса, затем операция повторяется. Таким способом можно обустроить площадку под уклоном практически любой длины без каких-либо серьезных объемов материала и оборудования.

Обширный ассортимент опалубки, позволяющей выполнять эти и другие работы, представлен в нашем каталоге. Мы предлагаем как одноразовую, так и надежную сборную опалубку, которую можно использовать многократно. При необходимости возможна аренда оснастки.

Как сделать бетонный въезд в гараж

Ежедневно мы пользуемся гаражом, оставляя в нем автомобиль. Нередко гараж служит и в качестве кладовой или мастерской.

Практикуемся заезду в гараж

Поэтому пол в нем должен быть прочным и практичным. Чаще всего это просто голый бетон. Но приходит время, когда существующий порядок вещей хочется изменить.

Если гаражный пол устраивают прямо на грунте, то укладывают следующие слои:

  • 10-20 см утрамбованного песка или гравия;
  • 10 см гладко затертого «тощего» бетона класса В7,5;
  • гидроизоляция, например, из двух слоев пленки;
  • 5-10 см утеплителя, например, из пенополистирола плотностью минимум 30 кг/м3 (если гараж отапливается);
  • 5-15 см бетонной стяжки, армированной металлической сеткой.

Очень часто бетонная стяжка является последним слоем, который впоследствии и будет испытывать главные эксплуатационные нагрузки, поэтому нужно сделать ее действительно хорошо. Слой должен быть прочным, ровным и гладким.

Его следует выполнить из бетона минимум класса В20 (под некоторые полы требуется бетон В25). Даже если через некоторое время будет решено отделать бетонную поверхность, можно будет сэкономить на подготовке и ремонте основы.

Выполняя стяжку, помните об уклоне. Слой должен быть выполнен с уклоном 1,5-2% (то есть 1,5-2 см на каждый метр длины) в направлении гаражных ворот или сточной решетки. Если гараж имеет длину 5 м, а слой бетона около гаражных ворот — минимальную толщину 5 см, то у противоположной стены его толщина должна составлять 12,5 см.

…о компенсационных (дилатационных) зазорах. В гараже площадью до 50 м2 они должны быть предусмотрены вдоль всех стен, столбов и выступающих труб. Компенсационные зазоры выполняются в процессе укладки бетонной стяжки. Можно также сделать надрезы на уже готовой поверхности после отвердения бетона. В зазоры укладывается дилатационная лента или дилатационные пластиковые профили, или полосы пенополистирола толщиной 0,5 см.

Подготовка основания пола в гараже

Независимо от того, идет речь об отделке бетонного пола в новом гараже или в давно эксплуатируемом, сначала нужно соответствующим образом подготовить основание — с помощью шлифмашины удалить слабо держащиеся, отслаивающиеся части бетона. От плохо связанных с основанием фрагментов лучше всего избавиться, раздробив их вручную или с помощью пескоструйного агрегата. Благодаря пескоструйной обработке можно также получить шершавую поверхность, которая улучшит последующую адгезию верхних слоев. Следует также соскрести или вытравить специальными средствами жирные пятна. В завершение основание подметают и очищают от пыли. Все трещины, царапины и выбоины заполняют реставрационной массой. Если основание очень неровное или слабое, на него наносят выравнивающий слой толщиной 5-30 мм. На подготовленное таким образом основание можно укладывать финишный слой.

Представляем несколько эффективных способов отделки бетонного пола в гараже. Все они подходят как для новых, так и для сделанных ранее оснований. Критерием отбора были доступность и стоимость материалов, а также простота выполнения. Расход материалов дан на 1 м2 площади гаража.

1. Краска

Покрытие краской — один из самых простых способов отделки гаражного пола, он особенно подходит для отапливаемых гаражей с температурой не ниже 0°С. Чистое и сухое основание обрабатывают грунтовкой для данной краски или разведенной краской. В качестве покрывного слоя используют минеральные краски или краски на основе алкидной, акриловой или эпоксидной смолы. Их наносят валиком, кистью или распылителем в один, два или три слоя. На покрытие в один слой уходит приблизительно 2-3 часа, а очередной слой, как правило, наносится не ранее чем через сутки. Краска может быть как матовой, так и глянцевой.

Время выполнения: 2-3 дня (с технологическими перерывами). Ставить автомобиль в гараж можно через 2-7 дней.

2. Самовыравнивающиеся бетонные массы

Один из самых распространенных способов устройства пола в гараже — использование в качестве финишного слоя бетонной самовыравнивающейся смеси. Готовая к укладке масса получается после смешивания сухой смеси с водой. Пропорции и способ смешивания производитель указывает в техкарте или на упаковке. Основные компоненты смеси: цемент (вяжущее вещество), наполнители и модификаторы. Массы могут использоваться для нанесения на основание из бетона класса минимум В20, а лучше В25. Для улучшения адгезии основание необходимо очистить от загрязнений. Важно также, чтобы оно было несколько шероховатым, а его влажность не была ниже 3%. Старую бетонную стяжку после предварительной подготовки следует смочить водой, дать высохнуть и загрунтовать соответствующим препаратом для улучшения адгезии нового покрытия к основанию и предотвращения слишком быстрого оттягивания воды из бетонной массы в процессе связывания. Наносить грунтовку (лучше это сделать дважды) нужно минимум за 24 часа до укладки массы. После высыхания основания и укладки вдоль стен компенсационной ленты наносят слой самовыравнивающейся массы толщиной 2-50 мм (в зависимости от неровности основания). Тонкий слой можно укладывать только на очень ровном основании. Массу следует равномерно распределить по поверхности с помощью длинной рейки и удалить пузырьки воздуха валиком с шипами. В результате получится гладкий, бесшовный слой. Время выполнения: грунтование — 1 день, технологический перерыв — 2-3 дня, подготовка и укладка пола — приблизительно 1 день. Итого -4-5 дней. Ставить автомобиль в гараж можно через 5 дней.

3. Импрегнаты

Импрегнаты впитываются в основание на толщину около 2-3 мм, делая поверхность более плотной, стойкой к воздействию влаги и предохраняя ее от появления грибка. Они также усиливают сопротивляемость поверхности загрязнениям, воздействию химических веществ, чистящих средств, жиров. Это готовые к использованию препараты, содержащие полиурета-новые, акриловые или силиконовые смолы и растворитель. Перед обработкой импрегнатом основание не нужно грунтовать. Для бетонного пола в гараже используются те же импрегнаты, что и для брусчатки и тротуарных плит. На очищенное основание они наносятся в два слоя с помощью кисти, валика или методом напыления. Второй слой, как правило, выполняется приблизительно через четыре часа после первого. Через три-пять лет следует провести повторное импре-гнирование поверхности. Время выполнения: 1-2 дня. Ставить автомобиль в гараж можно через 2 дня.

4. Плитка

Для отделки пола в гараже подходит мелкая клинкерная, керамическая или керамогранит-ная плитка. Важно, чтобы она была прочной, стойкой к истиранию, а если гараж не отапливается, то и морозоустойчивой. Можно использовать плитку, которая относится к классу истираемости III-V. Согласно европейским нормам UNI EN 154, которые действуют и в Украине, всего существует 5 классов истираемости — от I (помещения с небольшим движением) до V (помещения с любым типом движения). Плитка для гаража также должна обладать влагоемкостью ниже 2-3%, выносливостью на изгиб минимум 25 МПа и прочностью 5-6 по шкале Мооса (что приблизительно соответствует определению «царапается ножом или напильником»). Бетонное основание сначала нужно загрунтовать, лучше всего с помощью препарата той же фирмы, что и клей, которым предполагается клеить плитку. Когда основание высохнет, наносят клеящий раствор. Лучше всего покрыть им и нижнюю поверхность плитки, и основание. Это сделает сцепление более прочным и позволит предотвратить проникновение под плитку воды, а также избежать трещин, появляющихся в результате напряжения при высыхании неравномерно распределенного под ней раствора. Клеящий раствор наносится зубчатым шпателем. Длина зубчиков должна быть равна двойной толщине клеящего слоя.

Укладку плитки начинают от угла, наиболее удаленного от въезда. Плитку кладут на раствор и крепко прижимают к основанию, осторожно передвигая. Между плитками обязательно нужно оставить щели шириной от 2 до 12 мм (чем больше по размеру плитка, тем шире щель). Облегчить работу позволят пластиковые дистанционные крестики. Обычно уже через два-три дня можно становиться на пол и заполнять швы затиркой. Для плитки размером 30 х 30 см достаточно шва шириной б мм и слоя клеевого раствора толщиной 5 мм. Для укладки плитки на полу в гараже и затирки швов стоит использовать массы, предназначенные для наружных работ, — тогда можно быть уверенным в их прочности и стойкости, даже если гараж не отапливается. Время выполнения: нанесение грунтовки — 1 день, укладка плитки -1-2 дня, технологический перерыв (схватывание клея) — приблизительно 2-3 дня, затирка швов — 12 часов, технологический перерыв (схватывание и затвердевание затирки в швах) — от 12 часов до 3 дней. Итого — 5-10 дней. Ставить автомобиль в гараж (после затирки швов) можно через 3-14 дней.

5. Массы для пола на основе смол

Подготовка основания и способ укладки масс для полов на основе смол такой же, как и для полов из бетонной массы (иногда дополнительно используются валики и кисти). Вяжущим веществом в них является акриловая, полиуретановая, эпоксидная или полиэстровая смола. Именно связующим эти массы отличаются от бетонных. Кроме того, они более эластичны, менее пористы и менее подвержены загрязнениям. Время выполнения: грунтование -1 день, технологический перерыв — 1-3 дня, подготовка и укладка пола — приблизительно 1 день. Итого — 4-5 дней. Ставить автомобиль в гараж можно через 5-7 дней.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *