Как сделать пандус

uazbuka.ru > Технический > Общие технические вопросы > бетонирование пандуса для гаражаю Вопрос!

Просмотр полной версии : бетонирование пандуса для гаражаю Вопрос!

Вопрос, срочный: Кап.гараж, вьезд поднят на 20 см. — каков состав смеси для заливки пандуса для вьезда — что необходимо — вода, цемент, камни, песок, опалубка- что ещё? Как рассчитать обьём необходимых материалов?
Спасибо!

я заливал 5 песка 5 шебня вода 1-1.5 и 1 цемент все в ведрах
стоит 🙂

Вопрос, срочный: Кап.гараж, вьезд поднят на 20 см. — каков состав смеси для заливки пандуса для вьезда — что необходимо — вода, цемент, камни, песок, опалубка- что ещё? Как рассчитать обьём необходимых материалов?
Спасибо!

я заливал 5 песка 5 шебня вода 1-1.5 и 1 цемент все в ведрах
стоит 🙂

Спасибо!
А марка цемента — имеет значение? Ну или там песка? А как сделать наклон? А какой угол заезда приемлем для легковушки?

Прошу модератора удалить дубль темы! Случайно…

Вот сылка там все ответы на вопросы http://www.forumhouse.ru/forum25/

я 500 все делаю
песок у меня речной угол по религии

05.09.2008, 00:18

Арматуру не забудь,иначе все полопается,еще желательно арматуру пандуса завязать с самим гаражем состав три части песка (крупнозернистого,не надо пыль испоьзовать) три части щебня (чем мельче фракция -тем легче работать)часть цемента(желательно свежего,а не год-два провалявшегося ни пойми где) ну и вода ,палубку жестко закрепи чтобы потом не матерится когда попрет,да чуть не забыл подушку не забудь,песок или щебень по желанию,успеха!

05.09.2008, 00:23

Объем считаем- длинна *ширина*а так как заезд обычно углом то глубину(толщину) бери посредине длинны+10-15% на усадку ,потери и то что бетон протечет в подушку.

05.09.2008, 00:30

Пандус (фр. pente douce — пологий скат) — прямоугольная или криволинейная в плане наклонная площадка. Используется для въезда к расположенному над цоколем здания парадному входу, для подъёма автомобилей на верхние этажи. В некоторых случаях может заменять лестницы внутри и снаружи зданий. В современном строительстве пандус устраивается в многоэтажных гаражах, подземных переходах и т. п. В общественных местах для удобства перевоза детских и инвалидных колясок, лестницы, как правило, дублируют пандусом.

В театре пандусом называют дежурную деталь декорационного оформления, которая позволяет (наряду с лестницами и подъемно-опускными площадками) изменять уровень планшета сцены.

Пандус — пологий подъем, соединяющий два разновысотных уровня без использования ступеней.

Предназначен для подъема автомобилей, погрузчиков, рохл и тп.

Викпедия.

По-видимому, у вас речь идет о порожке, а не о пандусе. В пандусе есть изгибающие нагрузки, а в порожке их нет. Поэтому порожек сделать намного проще, но надо помнить, что бетон (цементный раствор с камнями) набирает прочность в течение 28 дней.

05.09.2008, 00:31

Арматуру не забудь,иначе все полопается,еще желательно арматуру пандуса завязать с самим гаражем состав три части песка (крупнозернистого,не надо пыль испоьзовать) три части щебня (чем мельче фракция -тем легче работать)часть цемента(желательно свежего,а не год-два провалявшегося ни пойми где) ну и вода ,палубку жестко закрепи чтобы потом не матерится когда попрет,да чуть не забыл подушку не забудь,песок или щебень по желанию,успеха!

забыли сказать человеку, что 20 см бетона со скатом это фигня, машину не будет нормально держать даже с арматурой, по любому нужно на всю площадь этого "пандуса" отрыть грунт еще на штык лопаты и заливать с этого уровня… тогда на самом низком месте будет хотя бы 20-30 см бетона, на 1-2 см…. и про грунт там ничего не сказано, может вообще подушку надо делать в полметра….

куда проще вместо бетона привезти кубов 5 щебня и уложить его как надо с послойной трамбовкой виброплитой…. мне еще понравилось как тротуарной плиткой получается…

Копаешь так чтобы минимальная толщина монолита под порогом была 30-40 см
Арматуришь, укладываешь маяк порога. Потом ловишь миксер и просишь отлить необходимый объем (0,5-0,8 куба сливают без проблем) Получается дешевле и качественнее чем месить ведрами.

Я таким способом за 1 день залил пол с подвале (3,5 куба) и пломбу на въездных воротах (2 куба)
По деньгам вместе с работой получилось дешевле, чем на рынке купить смесь на 5,5 кубов бетона.

Да вы че ребята, совсем того? 30-40 см бетона, танки в гараж загонять собрались?
Нужно просто сделать гравийную подсыпку и залить бетоном с арматурой. 5-8 см вполне достаточно.

Копаешь так чтобы минимальная толщина монолита под порогом была 30-40 см
Арматуришь, укладываешь маяк порога. Потом ловишь миксер и просишь отлить необходимый объем (0,5-0,8 куба сливают без проблем) Получается дешевле и качественнее чем месить ведрами.

Я таким способом за 1 день залил пол с подвале (3,5 куба) и пломбу на въездных воротах (2 куба)
По деньгам вместе с работой получилось дешевле, чем на рынке купить смесь на 5,5 кубов бетона.

Ты чего паравозы пускать по этой насыпи собрался?

Делается бетон из соотношения 1-2-3 (1- цемент, 2- песок, 3 — щебенка) вяжется арматура и делается блита толщиной 10-15 см, под которую насыпается еще столько же песка и все

08.09.2008, 12:54

я тоже скажу!!!
песчаную подушку от 15 см. ну и чем больше тем лучше и как следует утрамбовать!!!
бетона максимум 15 см а если нормальный бетон то и 10 см за глаза в место арматуры можно использовать кладачную сетку очеть удобно!!!
под бетон можно настелить какой нибудь гидроизолирующий материал бетон не будет набирать влагу из грунта и соответственно дольше прослужит!!!
ну а правильная консистенция замеса пишется обычно на мешках с цементом!!!

Костелло

09.09.2008, 00:04

Ещё хотелось бы заметить что не стоит покупать готовую смесь цемента с песком. Пропорция там далеко не идеальна… Причём естественно не в пользу цемента. Пробовал смеси 3-х разных производителей.

проблема в том, что 10-15 см хорошо, но при большой площади эта плита может лопнуть даже от собственного веса при просадке грунта 🙁
либо нужно будет делать армирование в два слоя, но при отсутствии халявы это не только сложно, но и дюже дорого…

проблема в том, что 10-15 см хорошо, но при большой площади эта плита может лопнуть даже от собственного веса при просадке грунта 🙁
либо нужно будет делать армирование в два слоя, но при отсутствии халявы это не только сложно, но и дюже дорого…

Вот-вот. Так и получилось в гараже у родителей. А потом через щели начало вымывать песок из под порога, обломки перекосило и заклинило ворота.
А вы про паровозы. Учитывайте, что по периметру гаража проходит граница влажного слоя почвы, и деформации грунта при замерзании зимой довольно значительны.

Ну тогда надо вызывать Геолога пусть делает замеры грунта и движение почвы зимой и стоит это ………….. рубляяя.
Делаете опалубку чуть больше нужной высоты, арматуру чем больше тем лучше (забиваете её основание в землю при желании примерно 5см), связываете её стальной проволокой. Раствор 1часть цемента, 3-4 части песка, 3-4части гравия (мелкий не особо хорош) и купите для цементного раствора раствор для влагостойкости и наслаждайтесь заездом.

09.09.2008, 11:34

Вот-вот.

Устройство пандуса для инвалидов на крыльце: 3 способа для самостоятельного исполнения

Так и получилось в гараже у родителей. А потом через щели начало вымывать песок из под порога, обломки перекосило и заклинило ворота.
А вы про паровозы. Учитывайте, что по периметру гаража проходит граница влажного слоя почвы, и деформации грунта при замерзании зимой довольно значительны.
от вспучивания грунта спасает песчаная подушка!!!
ести лить дез подушки и 40 см переломает!!! пучинистые грунты дома кирпичные выдавливают как спичечные коробки!!! при нормальном бетоне и должной подготовке 10-15 см слоя достаточно даже при армировании сеткой не говоря уже о арматуре!!! для примера возмите дорожную плиту толщиной 12 см которая с легкостью выдерживает не только уаз!!!

Товарищи, извините что вмешиваюсь.
Почва глинистая (на штык достаточно копнуть до чистой глины), вода близко. Необходимо сделать отмостку вокруг колодца, какой толщины делать подушку и из чего?

Щебня 20-30 см. Отмостку той же глины натрамбовать.

Беда в том, что есть желание забетонировать, ибо грязь.
Плюс верхнее кольцо сдвинулось, от этого и весь сыр бор, все равно копать.

Тогда вынимай сколько надо, засыпай щебнем, трамбуй, сверху 10-15 см бетона. Бетон "разрежь" досками на секторы через 30-40 см, иначе порвет. Вокруг самой стенки надо глину трамбовать, а не щебень — для гидроизоляции. Можно даже полностью глиной затрамбовать и сверху бетон на тонкой щебневой подушке.

Спасибо.
Ну и армировать это все конечно.

То что у вас глина это даже лучше.
Делаете глубину на 2-3 штыка лопаты и на 5-10см выше земли это все выравниваете, укладываете рубероид со всех сторон но можно и с одной у кольца. Делаете арматуру связываете её или сетку. Заказываете цемент по прочнее (дороже обычного на 100-500р за куб) и заливаете. Или сами мешаете цемент.

Пандусом называется специальная плоская конструкция, состоящая из одной сплошной или двух параллельных наклонных площадок, с помощью которой соединяются горизонтальные поверхности, расположенные на разных высотах относительно земли. Откидной пандус для детских колясок или инвалидных кресел удобен тем, что комфортное перемещение по нему достигается за счет наклона под определенным углом к земле. Для движения вверх помимо полозьев для колес обязательно монтируются перила, держась за которые человек в инвалидном кресле сможет подняться наверх.

Для чего нужен пандус?

Исходя из самого определения пандуса, можно понять, для чего он необходим. Основная цель соединения ступеней заключается в том, чтобы помочь людям с ограниченными возможностями самостоятельно преодолевать подъемы на тех участках, где этого возможно сделать только с помощью ступеней. В основном это крыльца и лестницы домов, где проживают инвалиды, крыльца перед общественными учреждениями и торговыми центрами, лестницы в подземных переходах, спусках в метро и т.п. Также пандусы могут использоваться для перемещения детских колясок, которые достаточно тяжело поднимать по обычной лестнице.

Для изготовления пандусов в качестве основного материала применяют металл, бетон, асфальт либо иные компоненты, способные обеспечить достаточное сцепление с колесами детской или инвалидной коляски.

В зависимости от типа, пандусы подразделяются на:

  • Стационарные, которые можно установить как сплошным наклонное полотно с устройством для самостоятельного подъема, либо состоять из 2 площадок, между которых расположены площадки для подъема человека, транспортирующего коляску сзади;
  • Стационарные откидные, которые из-за дефицита пространства предусматривают использование одной и той же части как для людей, передвигающихся на инвалидной коляске, так и для обычного подъема;
  • Переносные ролл-пандусы, состоящие из соединенных между собой пластин, которые, благодаря скатыванию, не занимают много места, но позволяют быстро оборудовать участок лестницы для возможности передвижения инвалидов;
  • Телескопические и иные складные разновидности пандусов, которые выполняются из легкого, но прочного материала, способного выдержать нагрузку до 400 кг;
  • Небольшие рампа-пандусы, предназначенные для преодоления порогов.

Как установить пандус бесплатно?

Согласно действующему законодательству РФ, а также принятых конвенции ООН и разработанных программ доступности, лестницы всех строящихся жилых зданий должны быть оборудованы пандусами. В уже построенных домах установить пандусы должны в обязательном порядке во время капитального ремонта либо после требования жителей. При этом все работы должны быть выполнены с четким соблюдением строительных норм и правил (ГОСТ 35-01-2001), а в случае допущенных нарушений исполнитель обязан их устранять по первому требованию.

Если вы не хотите ждать проведения ремонта или исполнители по какой-либо причине проигнорировали работы по установке пандуса, то следует обратиться с заявлением на имя начальника ЖЭКа либо управляющей компании на балансе которого находится ваш дом. При этом заявление пишется в 2 экземплярах — одно заявление отдается заявителю с отметкой о регистрации, а второе остается в принявшей его организации. Также в самом тексте необходимо помимо просьбы установить пандус, указать конкретное место (подъезд, этаж, крыльцо и т.д.) его размещения и желаемый тип конструкции (стационарный, откидной).

Через срок, который не превышает 30 дней, по заявлению должно быть принято решение о согласии или несогласии в проведении работ. Если же уполномоченная организация отказывает в установке пандуса, то необходимо обратиться в прокуратуру, администрацию либо в суд для обжалования этого решения.

При этом следует иметь в виду, что в случае установки пандуса своими руками, без согласования со строительной компанией или ЖЭКом, они могут демонтировать его самостоятельно либо потребовать это от самовольного установщика, что, с точки зрения закона, будет абсолютно правомерно.

Пандус собственными руками

Чтобы рассчитать, как сделать пандус своими руками в частном доме, необходимо сначала определиться с видом полотна, правильно рассчитать его параметры и подобрать материал.

Если наклонный спуск нужен не постоянно, а только изредка, можно остановить выбор на Прямогор компакт пандусе, который можно складывать и раскладывать при необходимости.

Подбор основных характеристик осуществляется в таком порядке:

  • Наклон, который измеряется в градусах, должен быть не более 8%. Этот параметр рассчитывается по формуле L/h, где L — это длина пандуса в горизонтальной проекции, а h — высота, на которую поднимется инвалидная коляска, преодолев этот путь, максимальная высота подъема при перемещении на 1 метр должна быть не больше 80 сантиметров. Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда максимальная высота подъема составляет 20 см — в этом случае допустимый угол уклона — 10%;
  • Ширина колеи должна при устройстве спуска выбираться таким образом, чтобы на ней свободно размещалось колесо детской или инвалидной коляски без риска соскользнуть. При этом следует учитывать максимальный вес нагрузки и в зависимости от него с учетом характеристик материала выбирать тип конструкции — сплошной либо с двумя колеями;
  • Ширина наклонной конструкции должна быть не менее 0,9 метра для одностороннего и 1,8 — двустороннего движения.

    Пандус своими руками

    При этом в случае отсутствия возможности устройства поручней с обеих сторон, рекомендуется делать менее наклонный спуск;

  • Перед заездом на пандус следует обязательно оборудовать ровную площадку для свободного маневрирования. То же самое касается и площадок между пролетами;
  • Поручни для наклонных пандусов для инвалидных кресел должны быть круглые. По требованиям СНиП они должны превышать длину самого пандуса на 0,3 метра с каждой стороны. Диаметр поручней рекомендуется выбирать в пределах 30-50 мм. Желательно установить поручни на каждой стене.

Как сделать пандус?

Для самостоятельного изготовления металлического откидного пандуса необходимо приобрести 2 швеллера, крепежные петли и металлические распорки.

Длина и толщина швеллеров выбирается в зависимости от длины лестничного марша и расчетной нагрузки. Распорки изготавливаются из листового металла, толщина которого составляет не менее 5 мм, а ширина — 50 мм.

Таким образом, параллельно соединив 2 швеллера с помощью приваривания к ним нескольких распорок и прикрепив эту конструкцию петлями с помощью удлиняющих пластин к перилам, необходимо с противоположной стороны к наружному швеллеру приварить замок для фиксации пандуса в поднятом положении. При этом распорки необходимо располагать так, чтобы они не мешали человеку, который будет подниматься по ступенькам с инвалидным креслом, а ширину самих аппарелей выбирать в зависимости от расстояния между колесами инвалидной коляски.

Можно купить и готовую конструкцию, например, Прямогор компакт пандус, который выпускается разной длины и ширины, и соответствует строительным нормам и требованиям СНиП. Его легко установить своими руками, а размеры, нескользящая поверхность и возможность выбрать угол наклона делают его универсальным и подходящим для марша любого типа и размера.

Библиотека

9. Пандусы

9.1. Что такое пандус?

Пандус – это наклонная поверхность для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках, пешеходов с детскими колясками и других категорий населения (рис. 9.1).
Пандус всегда состоит из трех частей:
1 – горизонтальная площадка в начале пандуса;
2 – наклонная поверхность пандуса;
3 – горизонтальная площадка в конце пандуса.

Одна из самых распространенных ошибок проектирования пандуса заключается в том, что архитекторы либо забывают предусмотреть горизонтальную площадку в начале пандуса, либо ее размеров недостаточно, чтобы на инвалидной коляске подъехать к началу наклонной части пандуса. А ведь тогда и воспользоваться этим пандусом инвалид не сможет!
Размеры площадки в конце пандуса должны обеспечить возможность полностью горизонтального размещения на ней кресла-коляски. Это обеспечит стабильное и безопасное положение коляски, при котором инвалид может убрать руки с колес и освободить их для других действий (достать ключ из кармана, открыть дверь и т.п.).
Наклонная часть пандуса не может начинаться близко от стены (или другого препятствия) и не может заканчиваться вплотную к двери (или другому препятствию)!

9.2. Уклон пандуса

Уклон пандуса определяется как отношение высоты подъема пандуса (H) к длине горизонтальной проекции наклонного участка пандуса (L) (рис. 9.1). Он может быть представлен как отношение или выражен в процентах.
Например (рис. 9.2), Вам необходимо выполнить пандус возле плиты высотой 10 см (100 мм).
Если Вы отмерите от этой плиты расстояние в 1 м (1000 мм) и затем выровняете этот перепад в виде наклонной поверхности горячим асфальтом или бетоном, то Вы получите пандус с уклоном 1:10 (”один к десяти”), или, другими словами, пандус с уклоном 10%.

9.3. Общие требования к пандусам

В местах перепада уровней, превышающего 4 см, между горизонтальными участками пешеходных путей или пола в зданиях и сооружениях следует предусматривать устройство пандусов и лестниц.
В России почему-то считается, что все инвалиды без исключения могут без проблем преодолеть перепад в 4 см. На самом деле это не так. В международной практике максимально допустимая высота перепада уровней составляет не более 1,3–1,5 см.
На всем протяжении пешеходного пути лестницы должны быть продублированы пандусами. В исключительных случаях допускается предусматривать винтовые пандусы.
В начале и конце каждого подъема пандуса следует устраивать горизонтальные площадки шириной не менее ширины пандуса и длиной не менее 1,4–1,5 м (рис. 9.3).
Уклон каждого марша пандуса в зависимости от его длины не должен превышать величин, указанных в графике 9.1 (ВСН 62-91*).
Надо заметить, что этот график дает только общее представление о максимально допустимой длине марша пандуса, но от него мало проку для практической работы. В нормативной литературе есть более конкретные требования по пандусам:
Высота подъема каждого марша пандуса не должна превышать 0,8 м. Уклон пандуса должен быть не более 1:12, а при подъеме на высоту до 0,2 м – не более 1:10, поперечный уклон не должен превышать 1:50 (2%).
Для удобства я представила эти требования в виде таблицы 9.1, при подготовке которой использована отечественная нормативная литература (в международной практике к пандусам предъявляются более жесткие требования). Наглядно эти требования представлены также на рис. 9.3.

Уклон поверхности до 5%, на мой взгляд, можно называть не пандусом, а просто изменением рельефа, выравниванием поверхности, пологим съездом, так как при таком уклоне инвалиду на коляске не требуется посторонняя помощь.
Уклон более 5% вызывает определенные трудности для инвалида на коляске, поэтому необходима установка поручней с двух сторон или помощь сопровождающего.

По внешним (не примыкающим к стенам) боковым краям пандуса и горизонтальных площадок должны быть предусмотрены бортики высотой не менее 0,05 м для предотвращения соскальзывания коляски.
На рис. 9.4 показано, как выглядит ограждающий бортик на поперечном профиле пандуса, обе стороны которого не примыкают к стенам.

Ограждающий бортик – важнейшая часть пандуса, о которой ни в коем случае нельзя забывать!
В случае, когда бортик по краю пандуса не был предусмотрен, ситуацию можно исправить, приварив по низу перил уголок или на высоте 10–15 см тонкую трубку – дополнительное нижнее ограждение, играющее роль бортика. Второй вариант мне нравится гораздо меньше, так как на этой высоте металлические части передних колес могут зацепить трубу. Поцарапаются и труба, и колеса.
По обеим сторонам пандуса должны устанавливаться ограждения с поручнями. Поручни перил у пандусов следует, как правило, предусматривать двойными на высоте 0,7 и 0,9 м. Для детей дошкольного возраста поручень располагается на высоте 0,5 м.
Замечу, что в ГОСТ Р 51261-99 (п. 5.2.2.) в отличие от большинства нормативных документов формулировка несколько иная:
Пандусы, предназначенные для передвижения инвалидов в креслах-колясках, должны быть оснащены с обеих сторон одиночными или парными поручнями.

На мой взгляд, лучше всегда устанавливать парные поручни.
Во-первых, инвалиды на колясках для перемещения по пандусу смогут пользоваться и верхним, и нижним поручнем.
Во-вторых, в современных моделях инвалидных колясок активного типа высота спинки уменьшена с 900–950 до 800 мм. Установка нижнего парного поручня предотвратит боковое падение такой инвалидной коляски.
При значительной высоте подъема пандуса желательно тем или иным образом закрыть открытое пространство от бортика до нижнего поручня, установленного на высоте 0,7 м, чтобы предотвратить возможность бокового падения с пандуса маленьких детей. Для этого можно приварить дополнительное ограждение.
✔ Можно ли поручни не устанавливать, если высота подъема пандуса небольшая?
Ответ на этот вопрос я нашла в ГОСТ Р 51261-99 (п.5.2.1):
Пандусы надземных и подземных пешеходных дорожек, имеющие высоту подъема H более 150 мм или горизонтальную проекцию пандуса L протяженностью более 1800 мм (рис. 9.1), должны быть оборудованы поручнями по обеим сторонам.
Из этого правила можно сделать обратное заключение:
Если уклон пандуса составляет не более 8% (1:12), то поручни можно не предусматривать в случае, когда высота подъема H не превышает 150 мм или длина пандуса L не превышает 1800 мм. Можно также предположить, что на таком пандусе ограждающие бортики не обязательны.
Требования, предъявляемые к поручням (диаметр, расстояние между поручнями и стеной в свету, а также другие), едины для лестниц и пандусов и подробно описаны в разделе “Поручни”. Вот некоторые из них:
Длина поручней должна быть больше длины пандуса с каждой стороны не менее чем на 0,3 м.
Поручни должны быть круглого сечения диаметром не менее 3 и не более 5 см (рекомендуемый диаметр – 4 см)
Поверхность поручней пандусов должна быть непрерывной по всей длине и строго параллельна поверхности самого пандуса с учетом примыкающих к нему горизонтальных участков.
Ширина пандуса должна соответствовать основным параметрам проходов.
В табл. 4.1 раздела “Проходы и коридоры при движении кресла-коляски” представлена ширина в чистоте зон прохода при движении кресла-коляски для различных видов движения. На основании этой таблицы можно самостоятельно принять решение о необходимой ширине проектируемого пандуса.
Например, Вы проектируете пандус, предназначенный для одностороннего движения инвалида на коляске. Достаточная ширина пандуса в чистоте составит 900–1000 мм.
Если Ваш пандус предназначен для двустороннего встречного движения кресел-колясок, то его ширина в чистоте должна быть не менее 1800 мм.
Определяя оптимальную ширину проектируемого пандуса, важно помнить, что инвалиду легче подниматься, держась за поручни, расположенные как можно ближе друг к другу. Возьмите в руки сантиметр, растяните его и представьте, что ваши руки держатся с двух сторон за поручни, расположенные на расстоянии 1500 мм. Правда, неудобно? Если же Вы проектируете поручни на расстоянии 1800 мм, то надо четко понимать, что на таком пандусе инвалид сможет держаться за поручень только с одной стороны. Следовательно, уклон такого пандуса желательно сделать не 1:12 (8%), а меньше – 1:15 (6,7%), чтобы инвалиду на коляске не было необходимости держаться за поручни. На веб-сайте Организации Объединенных Наций есть даже по этому поводу рекомендация: на пандусах шириной более 3 метров устанавливать поручни не только по бокам, но и дополнительный поручень внутри пандуса на расстоянии 900 мм от одного из поручней, чтобы выделить удобную зону для подъема инвалидов на колясках.
На мой взгляд, пандус с допустимым уклоном,
— состоящий только из одного марша (пролета), достаточно делать шириной 900–1000 мм;
— состоящий из двух маршей с промежуточной площадкой, – 1200 мм. Если предполагается интенсивное движение по такому пандусу, то во избежание возникновения очереди, ширину надо увеличить до 1500 мм.
В случае, когда пандус пристраивается к лоджии инвалида, живущего на первом этаже, достаточная ширина пандуса – 850–900 мм.
Пандус шириной 1800 мм лучше делать при наличии нескольких промежуточных площадок и в порядке исключения, либо же обеспечить минимальный уклон пандуса (тогда ширина роли не играет).
Во всех нормативных документах ширина пандуса или ширина зон прохода даны в чистоте. Реальная ширина пандуса зависит от способа и места установки поручней, ограждающих бортиков.
Ширина пандуса в чистоте – это фактический проход, доступный для инвалида на коляске.
На рис. 9.5 и 9.6 ширина пандуса в чистоте одинаковая – 900 мм, но определена она по-разному.
На рис. 9.5 – ширина пандуса в чистоте определяется расстоянием между ограждающими бортиками.
На рис. 9.6 – расстоянием между выступающими поручнями.
Общая ширина пандуса на этих рисунках – не менее 960 мм.

При изменении направления пандуса ширина горизонтальной площадки должна обеспечивать возможность поворота кресла-коляски.
Возьмем для примера пандус с минимальной шириной 900 мм.
Если пандус прямой и не меняет своего направления, то ширина промежуточной площадки будет равна ширине пандуса, а глубина – 1400 –1500 мм. Все в норме.
Если пандус на промежуточной площадке меняет свое направление на 180° (рис. 9.3), то глубина площадки составит 1500 мм, а ширина будет равна ширине двух соседних маршей, то есть 1800 мм. Такой площадки будет достаточно для разворота коляски на 180°.
Если пандус на промежуточной площадке меняет свое направление на 90°, то ширина площадки составит 900 мм, а глубина – 1400–1500 мм. Ширины такой площадки будет недостаточно для поворота коляски. Как можно решить эту проблему?
Способ первый: увеличить ширину пандуса с 900 мм до 1400 мм. Тогда размеры площадки составят 1400х1500 мм. Недостаток способа в том, что такая ширина пандуса не всегда приемлема.
Способ второй: увеличить ширину самой площадки, не меняя ширину маршей пандуса. На рис. 9.7 можно увидеть такой вариант. Внутреннюю часть площадки между пандусами можно “обрезать” по прямой или по дуге. При овальном исполнении (обозначенном на рис. 9.7 точками) реальная зона для разворота кресла-коляски будет больше, чем при спрямленном.
В зависимости от конкретной ситуации при решении входа в здание и размещении входной двери при проектировании рекомендуется ориентироваться на различные варианты устройства площадки для маневрирования коляски. Габариты данных площадок зависят не только от вида входных дверей и направления их открывания, но и от направления основных подъездов к дверям.
Чтобы понять основные принципы проектирования площадок у входа, оборудованного одновременно лестницей и пандусом, рассмотрим на примере рисунков изменение габаритов площадок в зависимости от вариантов устройства входа.
Сразу предупреждаю, что все цифры, представленные на приведенных рисунках, не являются нормативными, строго регламентированными. Они лишь отражают тенденцию, являются очень приблизительными, в них представлено лишь мое субъективное мнение, так как точных цифр на сегодня Вы нигде не найдете. Необходимы научные разработки и практические исследования на эту тему.

На рис. 9.8 представлен вариант, когда на минимально узкой площадке пандус расположен прямо напротив двери, а лестница сбоку. При ширине площадки 900 мм, глубина ее составит около 2100 мм, из них 900 мм пространства необходимо для открывания двери, а 1200 – для размещения коляски. Это не самый удачный вариант площадки.
На рис. 9.9, в отличие от рисунка 9.8, площадка увеличена со стороны ручки входной двери на 500 мм в соответствии с нормативным требованием: “Для дверей, расположенных в углу коридора или помещения, расстояние от ручки до боковой стены должно быть не менее 0,6 м”. Это позволяет уменьшить глубину площадки до 1450 мм. Сам пандус можно было бы оставить на прежнем месте. Но мне кажется, что в этой ситуации пандус лучше тоже сдвинуть влево на 500 мм и расположить его у того края площадки, со стороны которого находится дверная ручка.
Так как расстояние от двери до края площадки в жизни может быть не 500, а, например, 350 мм, то, естественно, хотелось бы знать, какой в этом случае должна быть запроектирована глубина пло-щадки. Ниже приведены рис. 9.10 и табл. 9.2, заимствованные из книги Х.Ю. Калмета (стр. 46).
С их помощью можно хотя бы ориентировочно узнать соотношение расстояния от двери до края площадки (a) и глубины площадки (b).
На рис. 9.9 указаны эти величины, определенные на основании табл. 9.2.

На рис. 9.11, в отличие от предыдущих рисунков, лестница и пандус поменялись местами. Боковое расположение пандуса требует увеличения ширины площадки, чтобы хватило места для размещения коляски, так как длина коляски больше ширины. Глубина площадки в 1400 мм позволяет коляске не только заехать в здание, но и в случае необходимости развернуться на площадке на 360°. Если исключить эту возможность, то глубину площадки можно уменьшить до 1300–1200 мм.
Ширина пандуса в этом варианте может быть равна глубине площадки, то есть в данном случае – 1400 мм. Но на рис. 9.11 ширина пандуса спроектирована меньше (900 мм).

Если при боковом расположении пандуса относительно входа его ширина меньше глубины площадки, то он должен быть размещен как можно ближе к переднему краю площадки, чтобы обеспечить необходимый для инвалидной коляски радиус разворота на 90 градусов (рис. 9.11).
На рис.

Как залить бетон под уклоном

9.11 боковой пандус расположен со стороны открывания двери. В отличие от него на рис. 9.12 пандус расположен с противоположной стороны. В этом варианте, чтобы попасть в дверь, надо сначала ее обогнуть. Увеличение глубины площадки с 1400 до 1700 мм позволяет это сделать инвалиду на коляске легко и безопасно. Но из этого можно сделать важный вывод:

Дверь должна, как правило, открываться в сторону, противоположную от пандуса.
На рис. 9.13 пандус шириной 900 мм установлен не вплотную к стене, а на расстоянии 500 мм от нее. Передний край пандуса находится на расстоянии 1400 мм от стены, и это обеспечивает необходимую для маневрирования коляски глубину площадки перед дверью в 1400 мм.
Но что делать, если по условиям строительства входная группа не может выходить дальше 900 –1000 мм от стены здания? В этом случае пандус придется протянуть непосредственно вдоль здания, а в стене выполнить нишу глубиной около 500 мм для увеличения площадки у входа (рис. 9.14). Внутри этой ниши будет установлена входная дверь, которая окажется как бы “задвинутой” внутрь здания. Все это позволит обеспечить глубину площадки у входа 1400 мм. При этом входная группа не выйдет дальше 1 метра от стены здания.

Как сделать въезд в гараж (32 фото)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *