Как рассчитать размер фундамента

В последнее время всё больше и больше людей встают перед нелегким выбором того или иного типа фундамента. И очень многие делают свой выбор в сторону ленточных фундаментов. Большинство застройщиков интересуют конкретные размеры ленточных фундаментов. Если быть точным, то это вопрос весьма многогранен. Ведь есть, как минимум пять основных видов ленточных фундаментов. Ниже будут приведены примерные  размеры ленточных фундаментов:

•фундамент серии 20, ленточный сборно-монолитный фундамент размерами  20 на 60, 20 на 40 + 30 на 20 и 40 на 60 сантиметров; 

•серия 20, ленточный монолитный, размерами 20 на 50, 30 на 60, 40 на 70 и 50 на 70 сантиметров;

•серия 60, сборно-монолитный, размерами 20 на 100, 20 на 40 + 30 на 60 и 40 на 100 сантиметров;

•серия 60, ленточный монолитный, размерами 20 на 60 сантиметров для легких построек;

•усиленный, ленточный монолитный, размерами 40 на 20 низ, 20 на 30 цоколь, 60 на 20 низ, 30 на 40 цоколь и 80 на 20 низ, 40 на 50 сантиметров цоколь. 

Размеры ленточных фундаментов, приведенные выше, не являются эталонными, но, как правило, большее количество построек базируются именно на них. Размеры фундамента под дом определяет исключительно хозяин.

Расчет ширины и глубины ленточного фундамента: минимальный размер толщины по нормативам

Но тут следует придерживаться принципов расчета, то есть размеры фундамента под дом определяются ещё и исходя из плана будущего дома, его веса, типа используемых материалов и так далее. Также в общем строительстве очень важно учитывать определение размеров подошвы фундамента. Определение размеров высчитывается, исходя из нескольких основных показателей, таких как инженерно-геологический анализ, рассмотрение общих составляющих грунта, выявление толщины песочной подушки. Определение размеров подошвы фундамента очень важно, так как при не очень качественном грунте, фундамент может дать неравномерную усадку или равномерную, но очень сильную. Ни в первом, ни во втором случае вашему дому от этого не будет ничего хорошего. Так что, стоит учитывать это. 

Бетонные блоки для фундамента размеры

В последнее время очень большую популярность начали набирать бетонные блоки.  Многих интересуют именно размеры бетонных блоков для фундамента, так как многие считают, что это самые обычные блоки. Но это совершенно не так. Существуют самые разные размеры блоков для фундамента. Всё зависит от того, какая марка выбрана, какой объем у блоков. Существуют блоки размерами от 880 на 300 на 580, и вплоть до 2380 на 500 на 580. И как становится понятно, размеры фундамента из блоков напрямую зависит от размера самого блока. Это весьма удобно в плане того, что размеры самих блоков имеют очень широкий спектр, это делает их пригодными для любых размеров зданий. Ну, и соответственно  размеры фундамента из блоков напрямую зависят от типа возводимой постройки. 

Фундамент ленточный сборный размер

Как писалось выше, размеры сборного ленточного фундамента составляют от 40 на 60 сантиметров, 60 на 20, а также размерами 40 на 20 + 30 на 20  сантиметров. Размеры довольно неплохие, на них можно строить любой дом, начиная с легкого одноэтажного и заканчивая массивными трехэтажными домами. Размеры сборного ленточного фундамента очень удобны для возведения, то есть у вас не будет проблем ни с опалубкой, ни с рытьем канавы. Также очень важной частью строительства фундамента является разметка под фундамент. Если говорить чисто формально, то разметка под фундамент — это самое начало строительства. Разметку стоит наносить правильно. Неверно нанесенная разметка может быть чревата очень серьёзными последствиями. Как правило, это общее нарушение стройки, перекос фундамента и прочие последствия. Так что, если вы решите наносить разметку фундамента своими руками, то будьте предельно осторожны. Вам следует выполнять всё в соответствии с инструкцией, по которой вы будете делать разметку фундамента своими руками. 

В целом, если вы делаете всё по какой-либо инструкции, то следует соблюдать все её шаги, не пропуская ничего, только в этом случае вы можете получить именно то, для чего была написана эта инструкция.

Беда пришла в наш с вами общий дом. Безграмотные инноваторы взялись перекраивать старые ГОСТы касающиеся ширины проезжей части. Мы постараемся вам объяснить, почему этого нельзя делать, и к чему может привести столь необдуманное решение

И снова автолюбители испуганно замерли в ожидании очередного «подарка» от властей. Росстандарт, ссылаясь на европейский опыт, предлагает уменьшить ширину полос на наших дорогах. Причем, сразу на полметра!

Как подобрать глубину и ширину ленточного фундамента

Представители этого ведомства утверждают, что «при скорости 50 км/ч комфортная ширина полосы составляет примерно 3-3,25 метра». Напомню, что по «старому» ГОСТу (ГОСТ Р 52399-2005), впервые принятому еще во времена СССР, на дорогах первой и второй категории она должна составлять 3,75 м., а на дорогах третьей и четвертой – 3,5 м.

Признаюсь, что я плохо учился и частенько прогуливал занятие в гаражах, но даже я знаю, что цифры эти взялись вовсе не с потолка чиновничьего присутствия. А вот в нынешнем Росстандарте этого похоже не знают. Видимо, авторы этого предложения, призванного «увеличить пропускную способность дорог и снизить аварийность» учились еще хуже меня и такого термина, как динамический габарит автомобиля, никогда не слышали. Жаль. Так послушайте хотя бы сейчас!

В любом специализированном учебнике или даже в методичке написано, что даже на прямолинейных участках дороги автомобиль движется не по прямой, а по кривым больших радиусов. Под воздействием ударов колес о неровности, поперечного уклона или бокового ветра он всегда, так или иначе, отклоняется от заданного направления, и водитель вынужден рулем корректировать эти отклонения. Таким образом, динамический габарит машины всегда заметно отличается от ее собственных габаритов. В тех же самых учениках сказано, что ширина динамического габарита зависит от скорости движения. Например, при скорости 35 км/ч динамический габарит превышает габаритную ширину автомобиля на 35—45%, а при скорости 70 км/ч — на 60— 70%. Понятно? Вроде бы ничего сложного. А если понятно, то давайте прикинем, какая же должна быть полоса на самом деле.

Принято считать, что собственная ширина современного легкового автомобиля составляет от 1,6 – 1,8 м. А у большого внедорожника вполне может быть и два метра ровно. И это, внимание, без учета зеркал! А в данном случае, их придется учитывать. Так, например, полная ширина «трешки» BMW будет 2,05 м, более крупной Audi A6 – 2,1 м. В статике все вроде бы нормально. И тот, и другой автомобиль легко помещается на суженую полосу. Но в динамике картина меняется. Для того же Audi A6 на скорости 30 км/ч потребуется полоса шириной 3,05 м., а на 50 км/ч – 3,27. И это, заметьте, впритык, без какого-либо запаса. Чтобы удерживать автомобиль в столь узком коридоре водителю придется напрягаться. О какой «комфортной ширине» мы говорим?!

С «Газелькой» все еще хуже. Ее ширина (тоже с зеркалами) составляет 2,5 м. Это значит, что ее динамический габарит на скорости 50 км/ч составит уже 3,8 м. Между прочим, аккурат по «старым» ГОСТам!

А знаете ли вы, господа новаторы, что, например, в повороте динамический габарит автомобиля увеличивается? А знаете, что также он зависит от навыков водителя и его способности своевременно оценить отклонения автомобиля от заданной траектории? А то, что на неровном дорожном покрытии динамический габарит тоже неизбежно возрастает? А ПДД вы, в конце концов читали? Нет? Тогда напомню: в действующих на территории РФ Правилах написано, что негабаритный груз может выступать за габариты автомобиля по 400 мм с каждой стороны? Это тоже, между прочим, сделано вовсе не случайно. Прибавьте к стандартной ширине автомобиля эти самые 800 мм. и вы снова получите «гостовскую» ширину полосы…

Жаль, что вы всего этого не знали. Очень жаль. И не надо ссылаться на «европейский опыт», где еще в средние века здания строили с таким расчетом, чтобы простолюдин мог прижаться лицом к стене, пропуская карету местного феодала. Тогда это было нормально, а сейчас с исторической застройкой уже ничего не сделать, вот и приходится максимально сужать полосы.

Надеюсь о ширине самой разметки говорить не надо? Это же полный бред закатывать асфальт широченными полосами скользкого пластика, на котором после дождя автомобили «переставляет» как на гололеде! О какой безопасности может идти речь? Ох, прав был дедушка Крылов, написавший когда-то: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник, и дело не пойдет на лад…» Ждем очередной беды.

Впрочем, сервисмены, которым придется подкрашивать поцарапанные борта наших автомобилей и массово менять отломанные зеркала, этой беде наверняка порадуются.

АвторИван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ruИзданиеMotorPage.Ru

Размеры ленточного фундамента под дом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *