Изготовление скульптур из бетона

Изготовление гипсовых скульптур на заказ

Изготовление скульптур из гипса и бронзы пользуется большой популярностью в широких кругах. Даже самое маленькое и простое лепное изделие способно создать вокруг себя целый интерьер, авангардный, стилизованный под старину или просто элегантный.

Скульптура известна с древнейших времен, но первобытные племена и государства Древнего Востока придавали ей в первую очередь ритуальный характер. Изображение человека в Древнем Египте строилось по строгим канонам и носило статичный характер, открывая зрителю наибольший разворот частей тела в ущерб реалистичности. Художники Древней Греции первыми постигли мастерство передачи фотографической точности в изображении. Однако истинным прорывом стало появление техники реалистичной передачи человеческого тела наряду с подчеркиванием отдельных характерных черт модели. Благодаря этому скульптура «ожила». Разглядывая застывшую мраморную статую зритель уже видел не только образ, но и мог прочитать характер изваяния.

Создание скульптур из бетона своими руками

Классицистические традиции стали настолько популярны, что до сих пор ученики большинства скульптурных мастерских отрабатывают свои навыки, копируя работы таких великих мастеров древности, как Фидий, Мирон, Пракситель и др.

Изготовление скульптур ( а так же бюстов) для конкретного интерьера или пространства сегодня становится все более популярным и доступным. Благодаря разнообразию техник исполнения и широкому выбору материалов стало возможным воплотить в жизнь любую идею заказчика. Однако, при всем разнообразии природных и искусственных материалов, наиболее популярными остаются гипс и бронза. Так же применяется гипсовая лепнина Санкт Петербург для создания скульптур и бюстов.

Технология изготовления скульптуры

Процесс создания скульптуры начинается с разработки форэскиза, понятие, которого подразумевает под собой разработку концепции, цветовой гаммы, общего представления о будущем облике произведения. Далее, на основе имеющихся наработок и графического материала, рисуется непосредственно сам эскиз, в котором наглядно показывается, как и в каком окружении будет находиться скульптура.

Эскиз в служит основой для изготовления рабочей модели в заданном масштабе из пластилина (или другого мягкого, пластичного материала, например, глины). Моделирование скульптуры позволяет оценить пропорциональность построения изображения, портретное сходство и эффект восприятия в объеме.

После утверждения рабочей модели создается скульптура в мягком материале в натуральную величину, соответствующую размерам конечного изображения. Вначале собирается деревянно-металлический каркас, который прокладывается глиной. Формируются основные черты фигуры, прорисовываются ключевые детали и элементы одежды. С получившегося изделия с помощью двухкомпонентного силикона и гипсового кожуха снимается «черновая форма», используемая для перевода глиняной модели в гипс.

Из высокопрочного скульптурного гипса ГВВС-16 изготавливается отливок. Полученная таким образом модель доводится художником-скульптором до готового состояния. Прорабатываются все элементы фигуры — мимические морщины, волосы, рельеф одежды, геральдические знаки, украшения и т.д., которые невозможно было отобразить в мягком материале.

С готовой скульптуры в твердом материале снимается «чистовая форма», используемая для отливки готовой скульптуры. Если выполняются гипсовые работы по созданию портрета, то после финишной доводки изделие грунтуется и красится или тонируется в выбранный цвет. Если в качестве материала выбрана бронза, то фигура в гипсе является промежуточной стадией работ.

Для перевода в бронзу (например, красную оловянно-цинково-свинцовистую бронзу БрОЦС 555) по «чистовой форме» изготавливается восковка — модель скульптуры из смеси технического и пчелиного воска. Художественное литье по восковке позволяет передать точные формы изделия. Скульптура отливается частями, после очистки и доводки она сращивается на сварке. Благодаря использованию внутреннего литейного стержня бронзовый отливок получается полым с толщиной стенок 5-9 мм. Дефекты поверхности изделия, в том числе прибыли, литники, выпоры, раковины, окалины, доводятся путем обрубки. Художественная обработка с помощью чеканки позволяет добиться идеального качества рисунка.

Готовая бронзовая скульптура проходит процедуру химического патинирования (искусственного состаривания). Патина образует защитную пленку на поверхности металла, увеличивая, таким образом, не только художественный эффект, но и защиту изделия, предотвращая естественный процесс окисления.

Как купить скульптуру в СПБ?

Если Вы хотите выполнить скульптуру на заказ в определенном стиле, необходимо учитывать несколько ключевых факторов, оказывающих влияние на формирование цены изделия:

  • Концепция портрета — исторический, героический, реалистичный, стилизованный — определяет стиль исполнения скульптуры и степень ее деталировки, необходимые для создания целостного образа.
  • Размер фигуры — для скульптуры используется масштаб относительно натуральной величины — «натуры». То есть изделие может быть 1:1 натуры, 1,25:1 натуры и т.д. Следует учитывать то фактор, что соотношение цены с размером имеет нелинейную зависимость, так как небольшие изображения требуют иногда более тщательной, порой ювелирной проработки деталей.
  • Материал скульптуры — гипс, бронза, мрамор, искусственный камень, фибробетон — выбираются в зависимости от того, где планируется установка фигуры.

Компания «ДАК» предлагает купить скульптуру, созданную нашими мастерами, а также изготовление скульптуры в Санкт-Петербурге под заказ. Все работы сопровождаются сертификатом подлинности и являются либо оригиналом, либо авторской копией ограниченного тиража. Такая скульптура может стать прекрасным дополнением Вашего интерьера или изысканным подарком.

Читать статьи о лепнине

Технология формования скульптуры из бетона

Качество и прочность отформованной из бетонной смеси скульптуры во многом зависят от состояния гипсовых форм, в которые набивается бетон.

На основе опыта украинских предприятий, изготовляющих бетонную скульптуру, можно рекомендовать следующую технологию формования*: для лицевого слоя — цемент с мелкомолотым песком в соотношении 1:1,5 или 1:2 (по объему), для второго слоя — цементно-песчаную смесь в соотношении 1:3. При этом исходные материалы смешиваются с дозированным количеством воды, рассчитанным в соответствии с водоцементным отношением (см. таблицу 3), после чего производится тщательное перемешивание смеси. Первый лицевой слой наносится толщиной в 3-5 мм, второй — после уплотнения первого слоя — толщиной в 5-10 мм.

*()

Третий, конструктивный, слой (соотношение 1:3) наносится после схватывания второго слоя.

Искусственные камни и скульптуры из бетона на даче и в саду

На третий слой укладывается арматура, а затем уже производится окончательная набивка. Общая толщина третьего слоя должна примерно составлять 30-50 мм.

Массу следует набивать равномерно, требуемой толщины, зависящей от размеров скульптуры. Если форма сложная и требует переворачиваний, то бетон необходимо набивать с перерывами в несколько часов, так как начало схватывания цементного раствора наступает через 2 часа, а конец схватывания через 12 часов, это и дает возможность вести работу с перерывами.

Для создания пустотелой скульптуры набивку форм ведут с применением песка, который подсыпается в полость, где уже уложен бетон. При этом песок должен быть сырым, так как сухой песок отнимает влагу у набиваемой бетонной смеси, обедняя ее водой и снижая прочность бетонной массы.

Места соединений, накладных частей скульптуры (по которым скульптура монтируется) следует промазывать раствором, состоящим из 1,5 части цемента и 1 части песка.

При изучении практической технологии, применяемой на различных скульптурных фабриках, было установлено, что в основном применяется полусухая смесь. Фабрики придерживаются объемного способа дозирования материалов при соотношениях 1:3, где 3 части составляет мраморная крошка при грануляции 0,6; 0,2; 2,5 мм при среднем количестве воды 400-500 см3 на 1 литр цемента (рыхло насыпанный цемент имеет объемную массу от 1 до 1,2 кг в 1 л).

Данные о соотношении материалов в практике различных скульптурных фабрик представлены в таблице 3.

Фабрики Состав: цемент и песок В:Ц водоцементное отношение Предел прочности в кг/см3 (среднее значение) Объемная масса в кг/см3 (среднее значение) Примечания
Минская 1:3 0,38 273 2360 Дозировка производилась по объему
Киевская 1:3 0,40 198 2295 Дозировка производилась по объему
Московская 1:3 0,50 167 2297 Грануляция мраморной крошки 0,6-1,5-2,5 по литру
Львовская 1:3 0,47 145 2230 Грануляция мраморной крошки 0,6-1,5-2,5 по литру
Калужская 1:4 0,65 105 2215 Грануляция мраморной крошки 0,6-1,5-2,5 по литру

* ()

()

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *