ГОСТ на щма

Содержание

Внедрение в дорожное строительство щебеночно-мастичного асфальтобетона решает проблемы растущей интенсивности движения, образования автомобильных пробок, возросшей нагрузки на ось. ЩМА, плотность и другие характеристики которого превосходят показатели традиционных асфальтов, – приоритетный материал для возведения качественного долговечного полотна. ГОСТ ЩМА определяет составы и способ укладки. Данный вид асфальта включает стабилизирующие добавки, повышенное содержание вяжущего, большое количество (до 80%) каменного материала.

Оптимальные составы и удельный вес ЩМА

В странах Европы ГОСТ ЩМА предусматривает более десяти марок с различным составом. Виды ЩМА, регламентированные действующими российскими нормативами: 10, 15, 20. Содержание щебня в разных составах варьируется от 60% до 80%, минимальный размер фракций – 5 мм, максимальный – 20 мм. Благодаря компонентному составу расход ЩМА (удельный вес ЩМА) снижается при укладке материала механизированным способом тонким слоем.

ГОСТ 31015-2002 Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия

Рентабельность – одно из важных преимуществ данной смеси.

Все виды ЩМА изготавливают с использованием щебня из трудношлифуемых плотных горных пород, обладающих высоким сцеплением с битумом. Также ГОСТ ЩМА предполагает включение щебеночных фракций из металлургических шлаков, что позволяет обеспечивать безопасность движения автомобилей благодаря фрикционным свойствам щебня и плотности готового ЩМА. Стабилизирующие добавки и битум – обязательные компоненты смеси, влияющие на ЩМА плотность, удельный вес ЩМА, модуль упругости ЩМА и другие характеристики.

Предлагаем профессиональную помощь в выборе оптимального состава щебеночно-мастичного асфальтобетона для ваших работ. Рассчитаем расход ЩМА, выделим основные характеристики ЩМА 20, 15, 10 с учетом рациональности использования материала в конкретном регионе. Поможем определить объемный вес ЩМА 20, удельный вес ЩМА 15, требуемый модуль упругости ЩМА. Позвоните менеджеру компании ЦЕСУ в Санкт-Петербурге, чтобы получить консультацию по вашим вопросам.

Специфика и расход ЩМА

ГОСТ ЩМА определяет строгое дозирование весовых и объемных составляющих. Правильный объем воздушных пустот достигается увеличением или уменьшением количества элементов в рецептуре. Технология укладки материала позволяет экономить расход ЩМА более чем на треть в сравнении с другими видами асфальтов. Высокие показатели морозоустойчивости, водонепроницаемость, износостойкость, сдвигоустойчивость, плотность ЩМА делают данный тип покрытия прибыльным в перспективе и эффективным на практике.

Компания ЦЕСУ реализует качественный щебеночно-мастичный асфальтобетон с существенными скидками. Узнайте стоимость на все виды ЩМА у менеджера-консультанта. Удельный вес ЩМА 15, объемный вес ЩМА 20, модуль упругости ЩМА, ЩМА 20 характеристики, ЩМА плотность – на нашем сайте вы найдете много полезной информации и рекомендации специалистов по обустройству дорожной одежды и выбору продукции.

Общие сведения о щебеночно-мастичном асфальтобетоне (ЩМА)

Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) — уплотненная щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь.

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь (ЩМАС) — искусственный дорожно-строительный материал, представляющий собой смесь минеральных материалов (щебня, песка из отсевов дробления и минерального порошка), битумного вяжущего и стабилизирующей добавки.

Назначение и область применения ЩМА

Основным назначением щебеночно-мастичного асфальта является устройство верхних слоев дорожного покрытия толщиной от 3 до 6 см. В некоторых случаях, когда дорожное покрытие находится в хорошем состоянии, но все же требует некоторого улучшения поверхностных эксплуатационных характеристик (шероховатости, уровня сцепления с шинами), щебеночно-мастичный асфальт может применяться для тонкослойной поверхностной обработки.

Главной сферой применения щебеночно-мастичных смесей является асфальтирование автомобильных дорог I–III категории, городских улиц с интенсивным движением, а также скоростных трасс с высокой транспортной нагрузкой. Помимо этого, с каждым годом растет популярность щебеночно-мастичного асфальта в качестве материала для устройства взлетно-посадочных полос и рулежных дорожек на аэродромах.

Типовой состав и технология производства щебеночно-мастичного асфальта

Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь включает в свой состав 3 компонента:

  • минеральный материал (щебень, песок, минеральный порошок);
  • битумное вяжущее;
  • стабилизирующую добавку;

Щебень (каменный минеральный материал) образует структурный каркас щебеночно-мастичной смеси, а мастика заполняет пустоты в щебеночном каркасе (объём которых составляет около 20 %).

Мастика — асфальтовое вяжущее вещество, представляющее собой смесь песка, минерального порошка, битумного вяжущего и стабилизирующей добавки.

В качестве минерального материала при приготовлении щебеночно-мастичной смеси используется щебень, песок, а также минеральный порошок.

  • Щебень — важнейший структурный элемент щебеночно-мастичного асфальтобетона. Он обеспечивает создание устойчивого каркаса в слое дорожного покрытия. Доля щебня в общей массе ЩМА достигает 70–80 %. Для приготовления щебеночно-мастичной смеси используется фракционированный щебень (наиболее популярны фракции 5–10 мм, 10–15 мм и 15–20 мм) с улучшенной (кубовидной) формой зерна и высокой шероховатостью. Содержание зерен лещадной (пластинчатой) и игловатой формы не должно быть более 15 % от общей массы щебня. В некоторых случаях допускается использовать щебень из металлургических шлаков.
  • Песок используемый для приготовления ЩМА, должен быть только из отсевов дробления горных пород.
  • Минеральный порошок применяемый для производства щебеночно-мастичных смесей, является аналогичным тому, который используется при производстве обычных асфальтобетонных смесей. Его получают из известняка, доломита и других карбонатных горных пород.

В качестве битумного вяжущего при приготовлении щебеночно-мастичных смесей используется вязкий нефтяной дорожный битум с модифицирующими добавками или без них, а также полимерно-битумные вяжущие (ПБВ).

Стабилизирующая добавка является обязательным компонентом щебеночно-мастичного асфальта. Она требуется для того, чтобы удерживать битумное вяжущее на поверхности зерен минерального материала, препятствуя таким образом расслаиванию, которое может возникать во время промежуточного хранения и транспортировки горячей щебеночно-мастичной смеси к месту укладки. В качестве стабилизирующей добавки применяются целлюлозные волокна или прессованные гранулы из целлюлозных волокон, а также полимерные или минеральные волокна. Наибольшее распространение получили стабилизирующие добавки для ЩМА на основе целлюлозных волокон (VIATOP, TOPCEL, ANTROCEL и др.).

Технология производства щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси аналогична приготовлению обычных асфальтобетонных смесей и осуществляется в стандартных асфальтосмесительных установках, дополнительно оборудованных системой подачи стабилизирующей добавки.

Виды щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей

Согласно действующему в Украине ДСТУ Б.В.2.7-127:2015 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный. Технические условия» в зависимости от фракции щебня различают следующие виды ЩМА:

  • ЩМА-20 (наибольший размер зерен щебня до 20 мм). Применяется для устройства верхних слоев дорожного покрытия толщиной 4–6 см.
  • ЩМА-15 (…до 15 мм). Применяется для устройства верхних слоев дорожного покрытия толщиной 3–5 см.
  • ЩМА-10 (…до 10 мм). Применяется для устройства верхних слоев дорожного покрытия толщиной 2–4 см.
  • ЩМА-5 (…до 5 мм). Могут применяться для тонкослойной поверхностной обработки дорожного покрытия.
  • рЩМА — щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси на модифицированном резинобитумном вяжущем (в ДСТУ Б.В.2.7-127:2015 данный вид ЩМА не определен).

Европейские нормы на щебеночно-мастичный асфальт (European standard for SMA prEN 13108-6) предусматривают следующие его виды в зависимости от фракции щебня:

  • SMA 0/8 (с максимальным размером зерен щебня до 8 мм)
  • SMA 0/11 (… до 11 мм)
  • SMA 0/16 (… до 16 мм)
  • SMA 0/22 (… до 22 мм)

Помимо указанных видов, европейские нормы допускают применение в ЩМА как более мелких фракций (до 4 мм), так и более крупных фракций щебня (до 40 мм).

Отличие ЩМАС от обычных асфальтобетонных смесей

Горячие уплотняемые щебеночно-мастичные смеси являются самостоятельной разновидностью асфальтобетонных смесей.

К основным отличиям ЩМА от обычного асфальтобетона можно отнести:

  • Повышенное содержание щебня (на 20–30 % больше по сравнению с асфальтобетонными смесями типа «А»)
  • Повышенное содержание битумного вяжущего (от 5,5 до 8 %)
  • Более жесткий допуск на размер и форму щебня
  • Наличие стабилизирующей добавки

Основные преимущества щебеночно-мастичного асфальтобетона

Многолетняя практика применения щебеночно-мастичного асфальта в дорожно-строительной отрасли и большое количество проведенных испытаний, подтверждают его высокую эффективность, экономическую целесообразность и удобство использования для устройства верхних асфальтированных слоев дорожного покрытия. На сегодняшний день, во многих развитых странах щебеночно-мастичный асфальт становится основным материалом, применяемым при асфальтировании скоростных дорог, автомагистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов. Основными его преимуществами являются:

  • Водонепроницаемость и морозостойкость. Достигаются благодаря большому содержанию битумного вяжущего, а также малой величине остаточной пористости в уплотненном состоянии.
  • Высокая усталостная стойкость. Достигается за счет дисперсно-армирующего действия стабилизирующей добавки, а также большого содержания вяжущего и низкой остаточной пористости.
  • Повышенная сдвигоустойчивость. Обусловлена более высоким, в сравнении со стандартным асфальтобетоном, статическим пределом текучести при сдвиге.
  • Низкая истираемость и стойкость к разрушающему воздействию шипованных автомобильных шин. Достигается за счет применения в составе щебеночно-мастичной смеси щебня из прочных горных пород, а также за счет высокого содержания мастики (асфальтовяжущего вещества).
  • Шероховатость покрытия и высокие фрикционные свойства (уровень сцепления дорожного покрытия с колесами). Способствует повышению безопасности движения транспортных средств на высоких скоростях.
  • Повышенная трещиностойкость. Хотя степень устойчивости щебеночно-мастичного асфальтобетонного покрытия к температурному трещинообразованию зависит в большей степени от состава щебеночно-мастичной смеси, устойчивость к усталостному трещинообразованию свойственна всем ЩМА.
  • Низкий уровень шума. Покрытия из ЩМА отличаются более низким уровнем шума от автомобильного движения чем обычные асфальтобетонные покрытия (в среднем на 4–5 дБ).

Совокупность вышеперечисленных преимуществ щебеночно-мастичного асфальтобетона позволяет существенно увеличить межремонтные сроки дорожного покрытия, повысить комфорт, качество и безопасность движения.

История создания щебеночно-мастичного асфальта

Щебеночно-мастичный асфальт был разработан в Германии в 60-х годах XX века. Возросшая интенсивность колееобразования, разрушение дорожного покрытия вследствие роста числа транспортных средств, а также активного использования шипованных автомобильных шин (также изобретенных в 60-х годах), положили начало разработкам и испытаниям нового дорожно-строительного материала.

На начальном этапе борьбы с разрушением асфальтированных покрытий и возросшей колейностью, проблемы решались заливкой дефектных участков специальной мастикой с последующей присыпкой щебнем и уплотнением. Отремонтированные таким образом участки покрытия показали высокую степень износостойкости. Но технология имела ряд существенных недостатков, а именно: высокую стоимость работ и низкую, по причине большого объема ручного труда, производительность.

Для устранения этих недостатков было принято решение перенести процесс приготовления смеси на стационарный асфальтобетонный завод. Однако, при транспортировке приготовленной на заводе щебеночно-мастичной смеси к объекту асфальтирования, появилась другая проблема — расслаивание смеси (вытекание битумного вяжущего с поверхности минерального заполнителя).

Ключом к решению этой проблемы стало применение стабилизирующей добавки на основе целлюлозных волокон. Оригинальный патент на идею использования натуральных целлюлозных волокон в качестве стабилизирующей добавки для щебёночно-мастичных смесей (препятствующей вытеканию вяжущего) был выдан 30 июля 1968 года строительной компании «Strabag SE».

В дальнейшем, при проведении многочисленных испытаний, неоднократно подтверждалось, что асфальтируемые с применением щебёночно-мастичных асфальтобетонных смесей дорожные покрытия обладают более высокими эксплуатационными характеристиками по сравнению с обычными асфальтобетонными. Закономерным итогом этого стало то, что в 1984 году в Германии был принят первый стандарт на применением ЩМА при выполнении работ связанных с асфальтированием верхних слоев дорожного покрытия.

В настоящее время, во многих странах мира щебеночно-мастичный асфальт широко используется в качестве материала для верхних защитных слоев дорожного покрытия. Щебеночно-мастичные смеси постепенно вытесняют другие типы асфальтобетонных смесей, предназначенные для устройства защитных и конструктивных слоев.

Государственный стандарт на ЩМА в Украине

В Украине первый стандарт на щебеночно-мастичный асфальт (ДСТУ Б В.2.7-127:2006) был принят в 2006 году. С 10 августа 2015 года приказом №191 Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины введен в действие новый стандарт на ЩМАС и ЩМА ДСТУ Б.В.2.7-127:2015 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичный. Технические условия».

Стандарт распространяется на горячие щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси и щебеночно-мастичный асфальтобетон, которые применяются для устройства верхних слоев покрытия автомобильных дорог, аэродромов, мостов, улиц населенных пунктов, площадей, проездов, дорог и площадок промышленных предприятий.

Технология асфальтирования с применением щебеночно-мастичных смесей

Эксплуатационные характеристики и долговечность дорожного покрытия из ЩМА в значительной степени зависят от соблюдения правил и требований по транспортировке щебеночно-мастичного асфальта к объекту проведения работ, его укладке и качеству уплотнения.

  1. Транспортировка ЩМА на объект. Доставка горячей щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси на объект должна проводиться самосвалами (по возможности, оборудованными системой подогрева кузова) с защитным водонепроницаемым тентом, препятствующим быстрому остыванию смеси и попаданию влаги.
  2. Подготовка нижележащего слоя. Перед укладкой щебеночно-мастичного асфальта, поверхность нижележащего слоя очищают от пыли и грязи, после чего обрабатывают жидким битумом или битумной эмульсией (с помощью гудронатора). Если нижний слой асфальтированного покрытия имеет существенные дефекты, то перед укладкой ЩМА выполняется его фрезерование и укладывается выравнивающий слой асфальтобетонной смеси методом сплошного асфальтирования. При незначительных повреждениях проводится ямочный ремонт.
  3. Укладка ЩМА.Работы по асфальтированию с применением щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси необходимо проводить в сухую погоду, при температуре воздуха не ниже 5 °С весной, и не ниже 10 °С — осенью. Толщина слоя и расход ЩМА при устройстве верхних слоев дорожных покрытий следующие:
    • ЩМА-20 — толщина — 4–6 см, расход смеси — 100–150 кг/м2
    • ЩМА-15 — толщина —3–5 см, расход смеси — 75–125 кг/м2
    • ЩМА-10 — толщина — 2–4 см, расход смеси — 50–100 кг/м2
    • Асфальтировать рекомендуется с помощью гусеничных асфальтоукладчиков оборудованных автоматической системой обеспечения ровности и поперечного уклона. Укладку щебеночно-мастичного асфальта желательно проводить на всю ширину проезжей части. Для получения максимально ровного покрытия, следует обеспечить непрерывность укладки ЩМА (с помощью мобильных перегружателей). Скорость укладки щебеночно-мастичной смеси должна быть не менее 2–3 метров в минуту.

    • Уплотнение ЩМА. На начальном этапе уплотнение щебеночно-мастичной смеси производится тяжелыми статическими гладковальцовыми катками с линейной нагрузкой от 22 до 30 кг/см2. Не рекомендуется применять вибрационные катки из-за высокой чувствительности щебеночно-мастичного асфальта к переуплотнению. Процедура уплотнения должна проводиться при как можно более высокой температуре смеси. Легкие и средние асфальтовые катки на начальном этапе уплотнения не применяются. Из-за высокой вероятности налипания смеси, исключается применение пневмоколесных катков.

    Возможные дефекты связанные с нарушением технологии укладки ЩМА

    Несоблюдение и нарушение правил транспортировки, укладки и уплотнения щебеночно-мастичной смеси, может приводить к появлению следующих дефектов:

    • Выступание битумного вяжущего на поверхности асфальтированного покрытия. Возникает в результате превышения нормы розлива битумной эмульсии или жидкого битума при подгрунтовке нижележащего слоя.
    • Появление мелких дугообразных трещин. Происходит вследствие низкой температуры смеси при ее уплотнении.
    • Появление широких трещин. Возникает из-за недостаточного прогрева выглаживающей плиты укладчика.
    • Недостаточная сдвигоустойчивость асфальтобетона. Возникает при использовании геосетки с неправильно подобранным размером ячеек.

    Цены на щебеночно-мастичный асфальт и стоимость работ по его укладке

    Производство щебеночно-мастичной смеси обходится примерно на 30–40 % дороже обычной асфальтобетонной смеси типа «А». Более высокая стоимость ЩМА обусловлена использованием большего количества битумного вяжущего и высококачественного щебня, а также применением дорогостоящих стабилизирующих добавок (которые, в большинстве своем импортные). По состоянию на июнь 2015 года стоимость одной тонны щебечно-мастичной смеси марки «ЩМАС-10 с добавкой Likomont» составляла — 2049 грн, а стоимость самой дорогой мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа «А» — 1480 грн (цены ПАО «Асфальтобетонный завод» г. Киев на 10.06.2015 г.). Таким образом, разница в цене между обычной асфальтобетонной смесью и ЩМА — 38 %.

    Стоимость укладки 1 м2 щебеночно-мастичного асфальта в среднем на 10–20 % выше стоимости асфальтирования с применением обычного мелкозернистого асфальта. Разница в цене обусловлена тем, что укладка ЩМА является более технологичным, квалифицированным и трудоемким процессом, нежели традиционное асфальтирование.

    Влияние состава грунта на его удельный вес

    Таким образом, разница в цене устройства 1 м2 обычного асфальтобетона и качественного дорожного покрытия из ЩМА может составлять 40–60 % (30–40 % — разница в цене материала и 10–20 % — разница в стоимости работ).

    Тем не менее, несмотря на высокую стоимость самого материала и работ по его укладке, применение щебеночно-мастичного асфальта является экономически выгодным и оправданным, т. к. ЩМА может укладываться более тонким слоем и при этом имеет более длительный срок службы (в 2–3 раза больше обычного асфальтобетона), что снижает эксплуатационные затраты на содержание дороги.

    Асфальтирование в Киеве с применением щебеночно-мастичного асфальта

    Устройство качественных и долговечных щебеночно-мастичных дорожных покрытий. Весь комплекс услуг по асфальтированию дорог и малых площадей в Киеве и Киевской области. Оперативность и качественное выполнение работ по доступным ценам.

    на главнуюо компанииконтактыновостизапрос
    Ремонт аэродромов и дорог

    Слой износа из ПМА на цементобетонных покрытиях

    При всем многообразии технологических и эксплуатационных преимуществ цементобетонных покрытий им свойственен ряд недостатков ( возникновение трещин, микротрещин, шелушения, выкрашивания).

    пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпї

    Одним из распространенных способов ремонта верхнего слоя ц/б покрытий является устройство тонких слоев износа. В последнее время распространение получила прогрессивная технология устройства слоев износа из пористо-мастичного асфальтобетона.§

    Пористо-мастичный асфальтобетон – это оптимизированный состав литого асфальтобетона с сохранением его положительных качеств (прочности, водонепроницаемости, самоуплотнения.), а также:§

    • С повышением сцепных качеств;§

    • Снижением уровня шума;§

    • Возможностью транспортирования и укладки с применением традиционной дорожной техники.§

    Структура пористо-мастичного асфальтобетона (ПМА) характеризуется:§

    — стабильным щебеночным каркасом (65-75 % от массы);§

    — мелкозернистой мастикой (битум, минеральный порошок (из карбонатных пород), мелкий песок < 1 мм и специальная комплексная добавка, сочетающая функции стабилизирующей добавки и способствующая созданию структуры ПМА).§

    Ниже приведен пример сопоставления составов ПМА с другими видами асфальтобетона.§

    §

    §

    §

    Устройство защитного слоя из ПМА на цементобетонных покрытиях включает следующие операции:§

    для шумопонижающих слоев -10.реконмендуемые значения толщины слоя в зависимости от максимальной фракции щебня представлениы ниже§

    5 мм§

    10 мм§

    15 мм§

    20 мм§

    от 1,5 до 4 см§

    от 2 до 5 см§

    от 3 до 6 см§

    от 5 до 10 см§

    При устройстве тонких слов износа или шумопонижающих слоев нижележащий слой не должен иметь просадок и выбоин глубиной более 10 мм, колеи глубиной боле 15 мм, трещин, раскрытых более чем на 10 мм, деформации в виде сетки трещин.§

    © 2018 ООО "АЭРОДОРСТРОЙ"ИНН 7706424276, р/с: 40702810738000057429, банк ПАО Сбербанк, к/с: 30101810400000000225, БИК 044525225119180, Российская Федерация, г. Москва, ул. Полянка Б., дом. 51а/9, п.1
    Сайт работает на платформе Nestorclub.com

    эЕВЕОПЮОП-НБУФЙЮОЩК БУЖБМШФПВЕФПО — ВХДХЭЕЕ ДПТПЦОЩИ РПЛТЩФЙК.

    нЕЮФБ ТПУУЙКУЛЙИ ДПТПЦОЙЛПЧ — УФТПЙФШ ДПТПЗЙ У БУЖБМШФПВЕФПООЩН РПЛТЩФЙЕН, ПФЧЕЮБАЭЙЕ ЧУЕН ФТЕВПЧБОЙСН РП ДПМЗПЧЕЮОПУФЙ, ТПЧОПУФЙ, ЫЕТПИПЧБФПУФЙ (ЛПЬЖЖЙГЙЕОФХ УГЕРМЕОЙС) — РПИПЦЕ, УФБОПЧЙФУС ТЕБМШОПУФША. пУОПЧБОЙЕН ЬФПНХ УМХЦЙФ ЧОЕДТЕОЙЕ Ч ПФЕЮЕУФЧЕООПЕ ДПТПЦОПЕ УФТПЙФЕМШУФЧП ЭЕВЕОПЮОП-НБУФЙЮОПЗП БУЖБМШФПВЕФПОБ (энб).

    ьФПФ НБФЕТЙБМ ВЩМ ТБЪТБВПФБО Ч 60-И ЗПДБИ Ч зЕТНБОЙЙ Й Ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ОБЫЕМ ЫЙТПЛПЕ РТЙНЕОЕОЙЕ ЧП НОПЗЙИ УФТБОБИ РТЙ ХУФТПКУФЧЕ ЧЕТИОЙИ УМПЕЧ ДПТПЦОЩИ РПЛТЩФЙК. ъБТХВЕЦОЩЕ УФБОДБТФЩ РТЕДХУНБФТЙЧБАФ ВПМЕЕ 10 НБТПЛ ЗПТСЮЙИ УНЕУЕК энб — Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ НБЛУЙНБМШОПК ЛТХРОПУФЙ РТЙНЕОСЕНПЗП ЭЕВОС. ч тПУУЙЙ РП ТБЪТБВПФБООЩН Ч жзхр "уПАЪДПТОЙЙ" ФЕИОЙЮЕУЛЙН ХУМПЧЙСН (фх-5718.030.01393697-99) ТЕЗМБНЕОФЙТПЧБОЩ УНЕУЙ энб-10, энб-15 Й энб-20, ЛПФПТЩЕ РТЙЗПФБЧМЙЧБАФУС ОБ ПУОПЧЕ ЭЕВОС ЛТХРОПУФША ДП 10, 15 Й 20 НН. дБООЩЕ УНЕУЙ РТЕДОБЪОБЮЕОЩ ДМС ХУФТПКУФЧБ ЧЕТИОЙИ УМПЕЧ РПЛТЩФЙС ФПМЭЙОПК ПФ 3 ДП 6 УН.

    оП ЮФП ЦЕ ФБЛПЕ энб Й ЮЕН ПО ИПТПЫ? ъЕТОПЧПК УПУФБЧ энб ЧЛМАЮБЕФ ЧЩУПЛПЕ УПДЕТЦБОЙЕ ЖТБЛГЙПОЙТПЧБООПЗП ЭЕВОС (70-80% РП НБУУЕ) У ХМХЮЫЕООПК (ЛХВПЧЙДОПК) ЖПТНПК ЪЕТЕО У ГЕМША УПЪДБОЙС НБЛУЙНБМШОП ХУФПКЮЙЧПЗП НЙОЕТБМШОПЗП ПУФПЧБ Ч ХРМПФОЕООПН УМПЕ РПЛТЩФЙС. уДЧЙЗПХУФПКЮЙЧПУФШ РПЛТЩФЙС ЙЪ энб, ИБТБЛФЕТЙЪХАЭБС УПРТПФЙЧМЕОЙЕ ЛПМЕЕПВТБЪПЧБОЙА, ПВЕУРЕЮЙЧБЕФУС, ЗМБЧОЩН ПВТБЪПН, ФТЕВХЕНЩН ЪОБЮЕОЙЕН ЛПЬЖЖЙГЙЕОФБ ЧОХФТЕООЕЗП ФТЕОЙС. рПЬФПНХ Ч РЕУЮБОПК ЮБУФЙ УНЕУЙ РТЙНЕОСЕФУС ЙУЛМАЮЙФЕМШОП РЕУПЛ ЙЪ ПФУЕЧПЧ ДТПВМЕОЙС ЗПТОЩИ РПТПД, ФБЛ ЛБЛ РТЙТПДОЩК РЕУПЛ УОЙЦБЕФ ЛПЬЖЖЙГЙЕОФ ЧОХФТЕООЕЗП ФТЕОЙС. лТПНЕ ФПЗП, ЧЩУПЛПЕ УПДЕТЦБОЙЕ ЛТХРОПК ЖТБЛГЙЙ ЛБНЕООПЗП НБФЕТЙБМБ Ч энб РПЪЧПМСЕФ РПМХЮЙФШ ЫЕТПИПЧБФХА РПЧЕТИОПУФШ РПЛТЩФЙС Й ПВЕУРЕЮЙФШ ФТЕВХЕНЩЕ ЪОБЮЕОЙС ЛПЬЖЖЙГЙЕОФБ УГЕРМЕОЙС ЛПМЕУБ У РПЛТЩФЙЕН.

    лТЙЧЩЕ ЪЕТОПЧЩИ УПУФБЧПЧ НЙОЕТБМШОПК ЮБУФЙ энб УХЭЕУФЧЕООП ПФЛМПОСАФУС ПФ ЛТЙЧЩИ РМПФОЩИ УНЕУЕК.

    уМЕДХАЭЕК ПУПВЕООПУФША энб СЧМСЕФУС РПЧЩЫЕООПЕ, РП УТБЧОЕОЙА У ФТБДЙГЙПООЩНЙ ЗПТСЮЙНЙ УНЕУСНЙ, УПДЕТЦБОЙЕ ВЙФХНБ (5,5 — 7,5%). вПМШЫПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП ЧСЦХЭЕЗП РТЕРСФУФЧХЕФ РТПОЙЛОПЧЕОЙА ЧМБЗЙ ЧОХФТШ УМПС, РПЧЩЫБЕФ ХУФПКЮЙЧПУФШ Л УФБТЕОЙА, ЧПДП-НПТПЪПУФПКЛПУФШ, ФТЕЭЙОПУФПКЛПУФШ Й, Ч ЛПОЕЮОПН УЮЕФЕ, ЪОБЮЙФЕМШОП ХЧЕМЙЮЙЧБЕФ ДПМЗПЧЕЮОПУФШ РПЛТЩФЙС. ч ОЕЛПФПТЩИ ЪБТХВЕЦОЩИ УФТБОБИ УТПЛ УМХЦВЩ РПЛТЩФЙК ЙЪ энб УПУФБЧМСЕФ ВПМЕЕ 20 МЕФ. пДОБЛП РПЧЩЫЕООПЕ УПДЕТЦБОЙЕ ВЙФХНОПЗП ЧСЦХЭЕЗП Ч УНЕУЙ ОХЦОП УФБВЙМЙЪЙТПЧБФШ, ФП ЕУФШ РТЕДПФЧТБФЙФШ ЕЗП ПФУМПЕОЙЕ Й УФЕЛБОЙЕ У РПЧЕТИОПУФЙ ЪЕТЕО ЭЕВОС РТЙ ЧЩУПЛЙИ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛЙИ ФЕНРЕТБФХТБИ РТЙЗПФПЧМЕОЙС, ИТБОЕОЙС, ФТБОУРПТФЙТПЧБОЙС Й ХЛМБДЛЙ. дБООБС РТПВМЕНБ МЕЗЛП ТЕЫБЕФУС ЧЧЕДЕОЙЕН Ч УНЕУШ УФБВЙМЙЪЙТХАЭЕК ДПВБЧЛЙ, ОБРТЙНЕТ ГЕММАМПЪОПЗП ЧПМПЛОБ.

    ч 2000-2001 ЗПДБИ Ч тПУУЙЙ Ч РПТСДЛЕ РТПЙЪЧПДУФЧЕООП-ПРЩФОПЗП ЧОЕДТЕОЙС ВЩМП ХМПЦЕОП ПЛПМП 200 ФЩУ. Н2 РПЛТЩФЙК ЙЪ энб. пУОПЧОПК ПВЯЕН ЧОЕДТЕОЙС ВЩМ ПУХЭЕУФЧМЕО РТЙ УФТПЙФЕМШУФЧЕ БЧФПНПВЙМШОПК ДПТПЗЙ "дПО" ОБ ХЮБУФЛЕ нлбд — лБЫЙТБ, ЗДЕ УОБЮБМБ ОБ 118 — 119 ЛН, Б ЪБФЕН У 95 РП 105 ЛН ВЩМ ХМПЦЕО ЧЕТИОЙК УМПК РПЛТЩФЙС ЙЪ энб-15 Й энб-20. ч ТЕЪХМШФБФЕ ХУФТПКУФЧБ РПЛТЩФЙС, ЛПФПТПЕ ПУХЭЕУФЧМСМПУШ ъбп уух "бУЖБМШФ", пбп "гЕОФТПДПТУФ-ТПК", ВЩМЙ ПФТБВПФБОЩ ФЕИОПМПЗЙЙ РТЙЗПФПЧМЕОЙС, ХЛМБДЛЙ Й ХРМПФОЕОЙС УНЕУЕК ЙЪ энб.

    эЕВЕОПЮОП-НБУФЙЮОЩК БУЖБМШФПВЕФПО РТЙЗПФПЧМСМЙ Ч УНЕУЙФЕМШОЩИ ХУФБОПЧЛБИ РЕТЙПДЙЮЕУЛПЗП ДЕКУФЧЙС ЖЙТН "AMMANN" Й "TELTOMAT" (зЕТНБОЙС) РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФША 300 Й 240 Ф/ЮБУ УППФЧЕФУФЧЕООП РХФЕН УНЕЫЙЧБОЙС Ч ОБЗТЕФПН УПУФПСОЙЙ ЭЕВОС, РЕУЛБ ЙЪ ПФУЕЧПЧ ДТПВМЕОЙС, НЙОЕТБМШОПЗП РПТПЫЛБ Й ВЙФХНБ, Б ФБЛЦЕ УФБВЙМЙЪЙТХАЭЕК ДПВБЧЛЙ Ч ЧЙДЕ РТПРЙФБООЩИ ВЙ ФХНПН Й УРТЕУУПЧБООЩИ ЗТБОХМ ЙЪ ЧПМПЛПО ГЕММАМПЪЩ. уФБВЙМЙЪЙТХАЭЙЕ ДПВБЧЛЙ ЧЧПДЙМЙ Ч УНЕУЙФЕМШ бвъ ОБ ТБЪПЗТЕФЩК ЛБНЕООЩК НБФЕТЙБМ ДУ ЙМЙ ЧНЕУФЕ У НЙОЕТБМШОЩН РПТПЫЛПН, РТПЙЪЧПДС "УХИПЕ" РЕТЕНЕЫЙЧБОЙЕ Ч ФЕЮЕОЙЕ 15 20 УЕЛХОД. рТЙ РПУМЕДХАЭЕН РЕТЕНЕЫЙЧБОЙЙ УНЕУЙ У ВЙФХ НПН УФБВЙМЙЪЙТХАЭБС ДПВБЧ ЛБ ТБЧОПНЕТОП ТБУРТЕДЕМСЕФ УС Ч ПВЯЕНЕ БУЖБМШФПЧПЗП ЧС ЦХЭЕЗП ЧЕЭЕУФЧБ.

    чЧПДЙНЩК Ч УНЕУЙФЕМШ УФБВЙ МЙЪБФПТ ДПЪЙТПЧБМЙ ЧТХЮОХА. пДОБЛП ДМС ХНЕОШЫЕОЙС ЧЕТПСФОПУФЙ ПЫЙВЛЙ Й УОЙЦЕОС ФТХДПЕНЛПУФЙ РПФТЕВОПЕ ЛПМЙЮЕУФЧП УФБВЙМЙЪЙТХАЭЕК ДПВБЧЛЙ ПФ 0,2 ДП 0,45 % ЙМЙ 2,0 4,5 ЛЗ ОБ 1 Ф УНЕУЙ ОЕПВИПДЙНП ДПЪЙТПЧБФШ У ДПРХУЛБЕНПК РПЗТЕЫОПУФША + 5 %, ЙУРПМШЪХС УРЕГЙБМШОЩЕ ДПЪЙТХАЭЙЕ УЙЕФЕНЩ ПВЯЕНОПЗП ЙМЙ ЧЕУПЧПЗП ФЙРБ. дПЪЙТПЧБОЙЕ УФБВЙМЙЪЙТХАЭЕК ДПВБЧЛЙ НПЦЕФ ПУХЭЕУФЧМСФШУС БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ ЙЪ УЙМПУОПК ВБЫОЙ ЙМЙ ЛПОФЕКОЕТБ. рТЙ ЙУРПМШЪПЧБОЙЙ УЙУФЕНЩ ПВЯЕНОПЗП ДПЪЙТПЧБОЙС УФБВЙМЙЪЙТХАЭБС ДПВБЧЛБ ЙЪ ЛПОФЕКОЕТБ ЙМЙ УЙМПУОПК ВБЫОЙ ПВЯЕНПН 3 — 4 Н3 ЮЕТЕЪ ТПФПТОПЕ ДПЪЙТХАЭЕЕ ХУФТПКУФЧП РПУФХРБЕФ Ч РОЕЧНБФЙЮЕУЛЙК ЛПОЧЕКЕТ Й РП ФТХВПРТПЧПДХ РПДБЮЙ ДЙБНЕФТПН 150 НН РПДБЕФУС Ч ГЙЛМПО У ЧУФТПЕООПК ЪБЗТХЪПЮОПК ЧПТПОЛПК Й ДБФЮЙЛПН ОБМЙЮЙС НБФЕТЙБМБ. дБМЕЕ ДПВБЧЛБ ЮЕТЕЪ БЧФПНБФЙЮЕУЛЙК ЛМБРБО ЧЩРХУЛОПЗП ПФЧЕТУФЙС РПРБДБЕФ Ч ФТХВПРТПЧПД РПДБЮЙ НБФЕТЙБМБ Ч УНЕУЙФЕМШ.

    уЙУФЕНБ ЧЕУПЧПЗП ДПЪЙТПЧБОЙС ПФМЙЮБЕФУС ПФ ПВЯЕНОПК ФЕН, ЮФП ДПВБЧЛБ ЙЪ ЛПОФЕКОЕТБ ЙМЙ УЙМПУОПК ВБЫОЙ У РПНПЭША ЫОЕЛПЧПЗП ЛПОЧЕКЕТБ УОБЮБМБ РПДБЕФУС Ч ЧЕУПЧПК ВХОЛЕТ, ЗДЕ ДПЪЙТХЕФУС, Б ХЦЕ ЪБФЕН РПУФХРБЕФ Ч ФТХВПРТПЧПД РОЕЧНБФЙЮЕУЛПЗП ЛПОЧЕКЕТБ.

    дБМШОЕКЫБС УИЕНБ РТПИПЦДЕОЙС НБФЕТЙБМБ БОБМПЗЙЮОБ УЙУФЕНЕ ПВЯЕНОПЗП ДПЪЙТПЧБОЙС.

    ч ПВЕЙИ УЙУФЕНБИ ДПЪЙТПЧБОЙС Ч ОЙЦОЕК ЮБУФЙ ЛПОФЕКОЕТБ ЙМЙ УЙМПУОПК ВБЫОЙ НПОФЙТХЕФУС ДБФЮЙЛ ЛПОФТПМС РТПИПЦДЕОЙС НБФЕТЙБМБ, ЛПФПТЩК БЧФПНБФЙЮЕУЛЙ ЧЛМАЮБЕФ ЧЙВТБФПТ, ХУФБОПЧМЕООЩК ОБ ОЙЦОЕК ОБЛМПООПК УФЕОЛЕ ЛПОФЕКОЕТБ ЙМЙ УЙМПУОПК ВБЫОЙ РТЙ ЧПЪНПЦОПН ПФУХФУФЧЙЙ НБФЕТЙБМБ. чЙВТБФПТ РПВХЦДБЕФ ДПВБЧЛХ РЕТЕНЕЭБФШУС Ч ЛПОФЕКОЕТЕ ЙМЙ УЙМПУОПК ВБЫОЕ Ч УМХЮБЕ ЕЗП ЪБЧЙУБОЙС. еЭЕ ПДОЙН ЧБТЙБОФПН ДПЪЙТПЧБОЙС УФБВЙМЙЪБФПТБ СЧМСЕФУС ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ МЙОЙЙ РПДБЮЙ Ч УНЕУЙФЕМШ УФБТПЗП БУЖБМШФПВЕФПОБ, СЧМСАЭЕКУС ЫФБФОЩН ПВПТХДПЧБОЙЕН ОБ УПЧТЕНЕООЩИ УНЕУЙФЕМШОЩИ ХУФБОПЧЛБИ.

    уРЕГЙЖЙЛПК УНЕУЙ фйнб СЧМСЕФУС, Ч ЮБУФОПУФЙ, ВПМЕЕ ЧЩУПЛБС, РП УТБЧОЕОЙА У ПВЩЮОЩНЙ БУЖБМШФПВЕФПООЩНЙ УНЕУСНЙ, ФЕНРЕТБФХТБ РТЙЗПФПЧМЕОЙС. ьФП УЧСЪБОП У ФЕНРЕТБФХТОПК ЮХЧУФЧЙФЕМШОПУФША УНЕУЙ Й У ФЕН, ЮФП энб ХЛМБДЩЧБЕФУС Ч ПУОПЧОПН ФПОЛЙНЙ УМПСНЙ, УЛМПООЩНЙ Л ВЩУФТПНХ ПИМБЦДЕОЙА.

    рТЙЗПФПЧМЕООХА БУЖБМШФПВЕФПООХА УНЕУШ ЙЪ УНЕУЙФЕМС РЕТЕЗТХЦБМЙ Ч ОБЛПРЙФЕМШОЩЕ ВХОЛЕТЩ Й ДБМЕЕ — Ч ЛХЪПЧБ БЧФПНПВЙМЕК УБНПУЧБМПЧ ДМС ФТБОУРПТФЙТПЧБОЙС ЕЕ Л НЕУФХ ХЛМБДЛЙ. йУРПМШЪПЧБОЙЕ ОБЛПРЙФЕМШОЩИ ВХОЛЕТПЧ Ч ЛБЮЕУФЧЕ ЧТЕНЕООПЗП УЛМБДБ ДМС ИТБОЕОЙС УНЕУЕК энб РПЪЧПМСМП ПВЕУРЕЮЙЧБФШ ТЙФНЙЮОПУФШ ЙИ ЧЩРХУЛБ ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ОБМЙЮЙС ФТБОУРПТФОЩИ УТЕДУФЧ, ЙЪНЕОЕОЙС ТЕЦЙНПЧ ХЛМБДЛЙ, Б ФБЛЦЕ УПЛТБФЙФШ ЧТЕНС ЪБЗТХЪЛЙ БЧФПНПВЙМЕК Й РПЧЩУЙФШ РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФШ бвъ. пДОБЛП ПРЩФ РТПЧЕДЕОЙС ТБВПФ РПЛБЪБМ, ЮФП ЧТЕНС ИТБОЕОЙС УНЕУЙ энб Ч ВХОЛЕТЕ ОЕ ДПМЦОП РТЕЧЩЫБФШ 0,5 ЮБУБ.

    рТПВМЕНПК ФТБДЙГЙПООЩИ ЗПТСЮЙИ БУЖБМШФПВЕФПООЩИ УНЕУЕК СЧМСЕФУС УЛМПООПУФШ Л УЕЗТЕЗБГЙЙ ОБ ЧУЕИ ФЕИОПМПЗЙЮЕУЛЙИ РЕТЕДЕМБИ. ч УЧСЪЙ У ЬФЙН УМЕДХЕФ ПФНЕФЙФШ, ЮФП Х УНЕУЕК энб ПФУХФУФЧПЧБМЙ РТЙЪОБЛЙ УЕЗТЕЗБГЙЙ Ч РТПГЕУУЕ РТЙЗПФПЧМЕОЙС, ИТБОЕОЙС, ФТБОУРПТФЙТПЧБОЙС Й ХЛМБДЛЙ.

    фТБОУРПТФЙТПЧБОЙЕ УНЕУЕК энб Л НЕУФХ ХЛМБДЛЙ ПУХЭЕУФЧМСМПУШ ВПМШЫЕЗТХЪОЩНЙ БЧФПУБНПУЧБМБНЙ, ПВПТХДПЧБООЩНЙ ФЕОФБНЙ ДМС РТЕДПФЧТБЭЕОЙС ПУФЩЧБОЙС УНЕУЕК. фЕТНПЙЪПМСГЙЙ УНЕУЙ РТЙДБЧБМПУШ ЧБЦОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ, ФБЛ ЛБЛ ЕЕ ФЕНРЕТБФХТБ Ч НПНЕОФ ЧЩЗТХЪЛЙ Ч ВХОЛЕТ БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛБ ДПМЦОБ ВЩФШ ОЕ ОЙЦЕ 150њу.

    рПДЗПФПЧЙФЕМШОЩЕ ТБВПФЩ РЕТЕД ХЛМБДЛПК ЧЕТИОЕЗП УМПС РПЛТЩФЙС УПУФПСМЙ ЙЪ ПВЩЮОПЗП ОБВПТБ ПРЕТБГЙК: ЧЩТБЧОЙЧБОЙС, ПЮЙУФЛЙ Й РПДЗТХОФПЧЛЙ РПЧЕТИОПУФЙ ОЙЦЕМЕЦБЭЕЗП УМПС. пУПВПЕ ЧОЙНБОЙЕ ХДЕМСМПУШ ПВЕУРЕЮЕОЙА УГЕРМЕОЙС НЕЦДХ УМПСНЙ. ч УЧСЪЙ У РПЧЩЫЕООЩН УПДЕТЦБОЙЕН ВЙФХНБ Ч энб РЕТЕТБУИПД ВЙФХНБ Ч УЧСЪХАЭЕН УМПЕ ОЕДПРХУФЙН. вЙФХНОБС ЬНХМШУЙС ОБОПУЙМБУШ ОБ РПДЗПФПЧМЕООХА РПЧЕТИОПУФШ ОЙЦОЕЗП УМПС РПЛТЩФЙС БЧФПЗХДТПОБФПТПН У ОПТНПК ТБУИПДБ 0,2-0,3 М/Н2. рТЙ ОБОЕУЕОЙЙ ЬНХМШУЙЙ ОБ ПФЖТЕЪЕТПЧБООХА РПЧЕТИОПУФШ ЕЕ ОПТНБ ХЧЕМЙЮЙЧБМБУШ Ч 1,5 ТБЪБ.

    фЕИОПМПЗЙС ХЛМБДЛЙ Й ХРМПФОЕОЙС УНЕУЕК ЙЪ ЭЕВЕОПЮОП-НБУФЙЮОПЗП БУЖБМШФПВЕФПОБ ЧЩРПМОСЕФУС УФБОДБТФОЩН ПВПТХДПЧБОЙЕН — БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛБНЙ Й ЛБФЛБНЙ, ОП ЧНЕУФЕ У ФЕН ЙНЕЕФ УЧПЙ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙЕ ПУПВЕООПУФЙ. хЛМБДЛБ ЧЕТИОЕЗП УМПС РПЛТЩФЙС ЙЪ энб ОБ БЧФПДПТПЗЕ нлбд — лБЫЙТБ ПУХЭЕУФЧМСМБУШ УТБЪХ ОБ ЧУА ЫЙТЙОХ (13,6 Н) ФТЕНС ЗХУЕОЙЮОЩНЙ БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛБНЙ НПДЕМЕК Super-1800 Й Super-2500 ЖЙТНЩ "Vogele" (зЕТНБОЙС).

    дЧБ ХЛМБДЮЙЛБ ВЩМЙ ПУОБЭЕОЩ ТБВПЮЙНЙ ПТЗБОБНЙ ФЙРБ SB 475 TV У ФТБНВХАЭЙН ВТХУПН Й ЧЙВТПРМЙФПК, Б ПДЙО — ТБВПЮЙН ПТЗБОПН ЧЩУПЛПЗП ХРМПФОЕОЙС бч 475 фт2 У ФТБНВХАЭЙН ВТХУПН Й ДЧХНС РТЕУУХАЭЙНЙ РМБОЛБНЙ. рТЕДЧБТЙФЕМШОПЕ ХРМПФОЕОЙЕ ПУХЭЕУФЧМСМПУШ МЙЫШ ФТБНВХАЭЙН ВТХУПН У ЮБУФПФПК 800-1000 ХДБТПЧ/НЙО Й ИПДПН ВТХУБ 4 НН. тБВПЮЙК ПТЗБО БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛБ ХУФБОБЧМЙЧБМЙ ЧЩЫЕ РТПЕЛФОПК ПФНЕФЛЙ РПЧЕТИОПУФЙ РПЛТЩФЙС У ХЮЕФПН РТЙРХУЛБ ОБ ХРМПФОЕОЙЕ, УПУФБЧМСАЭЕЗП 5-10 % ПФ ФПМЭЙОЩ УМПС. ч РТПГЕУУЕ ХЛМБДЛЙ ЪБ БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛПН, ПУОБЭЕООЩН ВПМЕЕ ФСЦЕМЩН Й ДМЙООЩН ТБВПЮЙН ПТЗБОПН ЧЩУПЛПЗП ХРМПФОЕОЙС, ОБВМАДБМЙУШ УМХЮБЙ ЧЩДБЧМЙЧБОЙС ЙЪВЩФПЮОПЗП ЧСЦХЭЕЗП ОБ РПЧЕТИОПУФШ РПЛТЩФЙС. ьФБ ПУПВЕООПУФШ ДПМЦОБ ВЩФШ ХЮФЕОБ РТЙ ЧЩВПТЕ ХРМПФОСАЭЕЗП ТБВПЮЕЗП ПТЗБОБ Й ТЕЦЙНПЧ ЕЗП ТБВПФЩ РТЙ ХЛМБДЛЕ энб.

    вБЪПК ДМС ТБВПФЩ БЧФПНБФЙЮЕУЛЙИ УЙУФЕН БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛПЧ УМХЦЙМЙ ЛПРЙТОЩЕ УФТХОЩ, 6-НЕФТПЧЩЕ МЩЦЙ Й ЛПТПФЛЙЕ МЩЦЙ (ВБЫНБЮЛЙ). бУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛЙ ТБУРПМБЗБМЙУШ ХУФХРПН, ПДЙО ЪБ ДТХЗЙН, У ТБУУФПСОЙЕН НЕЦДХ ОЙНЙ 10-30 Н. уЛПТПУФШ ХЛМБДЛЙ ЪБЧЙУЕМБ ПФ ТЙФНЙЮОПУФЙ ДПУФБЧЛЙ УНЕУЙ Л БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛБН Й ОБИПДЙМБУШ Ч РТЕДЕМБИ 2,0 — 3,0 Н/НЙО. пДОБЛП УМЕДХЕФ ПФНЕФЙФШ, ЮФП РТЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ УФБВЙМШОПК ДПУФБЧЛЙ ВПМШЫЙИ ПВЯЕНПЧ УНЕУЙ ОБ МЙОЙА УЛПТПУФШ ХЛМБДЮЙЛПЧ НПЦЕФ ВЩФШ ХЧЕМЙЮЕОБ ДП 4,0-5,0 Н/НЙО.

    рПУМЕ РТПИПДБ БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛБ РПЧЕТИОПУФШ РПЛТЩФЙС ЙНЕМБ ФТЕВХЕНХА ЖБЛФХТХ У ТБЧОПНЕТОП ТБУРТЕДЕМЕООЩН ЛБНЕООЩН НБФЕТЙБМПН ВЕЪ ТБЛПЧЙО, ФТЕЭЙО, ТБЪТЩЧПЧ УРМПЫОПУФЙ Й ДТХЗЙИ ДЕЖЕЛФПЧ.

    уРЕГЙЖЙЛБ ЭЕВЕОПЮОП-НБУФЙЮОПЗП БУЖБМШФПВЕФПОБ — ПФУХФУФЧЙЕ УХИПЗП ЛПОФБЛФБ НЕЦДХ ПФДЕМШОЩНЙ ЮБУФЙГБНЙ ЛБНЕООПЗП НБФЕТЙБМБ, ЮФП РТЕДПРТЕДЕМСЕФ ФЕИОПМПЗЙА ХРМПФОЕОЙС, РТЙ ОЕУПВМАДЕОЙЙ ЛПФПТПК ЧПЪНПЦОП ТБЪТХЫЕОЙЕ ПВЭЕК УФТХЛФХТЩ УМПС РПЛТЩФЙС. ч УЧСЪЙ У ЬФЙН ХРМПФОЕОЙЕ энб ОБ ПРЩФОПН ХЮБУФЛЕ БЧФПДПТПЗЙ нлбд — лБЫЙТБ ПУХЭЕУФЧМСМПУШ ЗМБДЛПЧБМШГПЧЩНЙ ЛБФЛБНЙ НБУУПК 9-11 Ф Ч УФБФЙЮЕУЛПН ТЕЦЙНЕ.

    чП ЙЪВЕЦБОЙЕ ТБЪДБЧМЙЧБОЙС ЛТХРОЩИ ЪЕТЕО ЛБНЕООПЗП НБФЕТЙБМБ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ЧЙВТБГЙЙ ОБ ЛБФЛБИ ОЕДПРХУФЙНП. фБЛЦЕ ЙЪ-ЪБ ЧЩУПЛПЗП УПДЕТЦБОЙС ЧСЦХЭЕЗП ДМС ХРМПФОЕОЙС РПЛТЩФЙС ЙЪ энб ОЕМШЪС ЙУРПМШЪПЧБФШ ЛБФЛЙ ОБ РОЕЧНПЫЙОБИ. хРМПФОЕОЙЕ ЧЕТИОЕЗП УМПС энб ФПМЭЙОПК 5 УН РТПЙЪЧПДЙМПУШ ПФТСДПН ЙЪ 6 ЛБФЛПЧ — РП ДЧБ ЪБ ЛБЦДЩН БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛПН. лБЦДЩК ЙЪ ЛБФЛПЧ УПЧЕТЫБМ РП ЫЕУФШ РТПИПДПЧ РП ПДОПНХ УМЕДХ ОБ УЛПТПУФЙ 5-6 ЛН/ЮБУ. хЮЙФЩЧБС ХУЛПТЕООПЕ ПУФЩЧБОЙЕ УМПС энб, ХРМПФОЕОЙЕ ПУХЭЕУФЧМСМПУШ РТЙ ОБЙВПМШЫЕК ФЕНРЕТБФХТЕ УНЕУЙ, РТЙ НБЛУЙНБМШОП ЧПЪНПЦОПН Ч РТПГЕУУЕ ХЛБФЛЙ РТЙВМЙЦЕОЙЙ ЛБФЛПЧ Л БУЖБМШФПХЛМБДЮЙЛБН ЛПТПФЛЙНЙ ЪБИЧБФЛБНЙ РП 50-60 Н. ч УЧСЪЙ У ФЕН, ЮФП УНЕУЙ энб ВПМЕЕ МЙРЛЙЕ, ЮЕН ПВЩЮОЩЕ УНЕУЙ ЙЪ РМПФОПЗП БУЖБМШФПВЕФПОБ РП зпуф 9128-97, ОЕПВИПДЙНП ВЩМП ПВЕУРЕЮЙФШ ИПТПЫЕЕ ПТПЫЕОЙЕ ЧБМШГПЧ ЛБФЛПЧ ЧПДПК. ч ПФДЕМШОЩИ УМХЮБСИ, ЛПЗДБ РПЧЕТИОПУФШ ЧБМШГБ УНБЮЙЧБМБУШ ОЕРПМОПУФША, ПФНЕЮЕОП ОБМЙРБОЙЕ ОБ ОЕЗП УНЕУЙ. рТЙ ЬФПН ОБ РПЧЕТИОПУФЙ ХЛМБДЩЧБЕНПЗП РПЛТЩФЙС РПСЧЙМЙУШ ДЕЖЕЛФЩ Ч ЧЙДЕ ЧЩТЩЧПЧ ЭЕВОС. ьФЙ ДЕЖЕЛФЩ ВЩМЙ МЕЗЛП МЙЛЧЙДЙТПЧБОЩ РХФЕН ДПВБЧМЕОЙС Й ТБЪ-ТБЧОЙЧБОЙС ЗПТСЮЕК УНЕУЙ РЕТЕД РТПИПДПН ЛБФЛБ.

    фБЛЙН ПВТБЪПН, ОЕ ОБЫМП РПДФЧЕТЦДЕОЙС УХЭЕУФЧПЧБЧЫЕЕ НОЕОЙЕ П ОЕЧПЪНПЦОПУФЙ ЙУРТБЧМЕОЙС МПЛБМШОЩИ ДЕЖЕЛФПЧ РПЛТЩФЙС Ч ЗПТСЮЕН УПУФПСОЙЙ Ч РТПГЕУУЕ ХЛМБДЛЙ Й ХРМПФОЕОЙС. пДОБЛП "ФСЦЕМБС" ДМС ТХЮОЩИ ТБВПФ УНЕУШ энб РТЕДУФБЧМСМБ ПРТЕДЕМЕООЩЕ УМПЦОПУФЙ РТЙ ХУФТПКУФЧЕ РПРЕТЕЮОЩИ УФЩЛПЧ. ьФП Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ПФТБЦБМПУШ ОБ ТПЧОПУФЙ РПЛТЩФЙС Ч ЪПОЕ РПРЕТЕЮОПЗП УФЩЛБ, ЛПФПТБС ИПФС Й УППФЧЕФУФЧПЧБМБ ФТЕВПЧБОЙСН уоЙр 3.06.03-85, ОП ХУФХРБМБ ТПЧОПУФЙ ПУФБМШОПЗП РПЛТЩФЙС. рТЙ ПВЕУРЕЮЕОЙЙ ОЕРТЕТЩЧОПК ХЛМБДЛЙ УМПС энб ВЩМЙ РПМХЮЕОЩ ПЮЕОШ ЧЩУПЛЙЕ РПЛБЪБФЕМЙ ТПЧОПУФЙ. фБЛ, УТЕДОСС ТПЧОПУФШ РПУФТПЕООПЗП 10-ЛЙМПНЕФТПЧПЗП ХЮБУФЛБ РПЛТЩФЙС РП РПЛБЪБФЕМСН ЙЪНЕТЕОЙС РТПУЧЕФПЧ РПД ФТЕИНЕФТПЧПК ТЕКЛПК УПУФБЧМСЕФ 99,0 % (ДП 3 НН).

    уМЕДХЕФ ФБЛЦЕ ПФНЕФЙФШ, ЮФП ЫЕТПИПЧБФПУФШ РПЛТЩФЙК ЙЪ энб, ЙЪНЕТЕООБС НЕФПДПН "РЕУЮБОПЕ РСФОП" РЕТЕД ПФЛТЩФЙЕН ДЧЙЦЕОЙС РП РПУФТПЕООЩН ХЮБУФЛБН, ЙНЕМБ РПЛБЪБФЕМЙ ЪОБЮЙФЕМШОП РТЕЧЩЫБАЭЙЕ ЪОБЮЕОЙС ДМС РПЛТЩФЙК ЙЪ РМПФОПЗП БУЖБМШФПВЕФПОБ ФЙРБ б. уТЕДОСС ЗМХВЙОБ ЧРБДЙО ЫЕТПИПЧБФПУФЙ ОБ РПЧЕТИОПУФЙ энб-15 УПУФБЧЙМБ 1,2 НН, Б энб-20 — 1,7 НН (РТЙ НБЛУЙНБМШОЩИ ЪОБЮЕОЙСИ 1,8 Й 3,0 НН УППФЧЕФУФЧЕООП).

    рП ЪБТХВЕЦОЩН ДБООЩН ЭЕВЕОПЮОП-НБУФЙЮОЩК БУЖБМШФПВЕФПО, ЛТПНЕ РТЙЧЕДЕООЩИ ЧЩЫЕ РТЕЙНХЭЕУФЧ, ПВМБДБЕФ ОЙЪЛЙН ХТПЧОЕН ЫХНБ, ХМХЮЫЕООПК ПВЪПТОПУФША, ЧЩУПЛПК ЙЪОПУПУФПКЛПУФША Л ЙУФЙТБАЭЕНХ ДЕКУФЧЙА ЫЙРПЧБООЩИ ФЙО Й ДТХЗЙНЙ.

    уРТБЫЙЧБЕФУС, РПЮЕНХ ЦЕ энб, ПВМБДБС ФБЛЙНЙ ЧЩУПЛЙНЙ ЛБЮЕУФЧБНЙ, ВПМЕЕ 30 МЕФ ОЕ ОБИПДЙМ РТЙНЕОЕОЙС ОБ ТПУУЙКУЛЙИ ДПТПЗБИ? дБ РТПУФП Ч тПУУЙЙ ПФУХФУФЧПЧБМБ ОЕПВИПДЙНБС ФЕИОЙЛБ, РПЪЧПМСАЭБС, ЧП-РЕТЧЩИ, РПМХЮЙФШ ЧЩУПЛПЛБЮЕУФЧЕООЩК ЛХВПЧЙДОЩК ЭЕВЕОШ, ПФЧЕЮБАЭЙК РТЕДЯСЧМСЕНЩН Л ОЕНХ ЧЩУПЛЙН ФТЕВПЧБОЙСН, Й, ЧП-ЧФПТЩИ, УРПУПВОБС ТЕБМЙЪПЧБФШ ФЕИОПМПЗЙА РТЙЗПФПЧМЕОЙС Й ХЛМБДЛЙ ЭЕВЕОПЮОП-НБУФЙЮОЩИ УНЕУЕК. ч ОБУФПСЭЕЕ ЧТЕНС ФБЛБС ФЕИОЙЛБ Х ТПУУЙКУЛЙИ ДПТПЦОЙЛПЧ РПСЧЙМБУШ. дЕМП ЪБ НБМЩН -УФТПЙФШ ЛБЮЕУФЧЕООЩЕ ДПТПЗЙ У БУЖБМШФПВЕФПООЩНЙ РПЛТЩФЙСНЙ.

    бЧФПТ: уФЕВБЛПЧ б.р., ъбп уух "бУЖБМШФ", лЙТАИЙО з.о., зПРЙО п.в., уПАЪДПТОЙЙ

    йУФПЮОЙЛ: цХТОБМ "уФТПЙФЕМШОБС ФЕИОЙЛБ Й ФЕИОПМПЗЙЙ" N3 2002З.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *