Гараж на сваях

Фундамент под гараж на винтовых сваях

Хотите выстроить фундамент для гаража недорого и в короткие сроки, но так, чтобы его конструкция была максимально надежной, полностью обеспечивающей сохранность вашего автомобиля? Вас беспокоит нестабильность грунта и перепады рельефа на участке? Тогда выбор очевиден: свайно-винтовой фундамент.

Этой технологии уже несколько десятилетий отдают предпочтение европейцы, а в последние годы и жители Подмосковных поселков, которые первыми оценили достоинства винтовых фундаментов. Настала пора познакомиться с новым веянием в устройстве фундаментов широкому кругу российских граждан, своими силами обустраивающим свои участки за городом.

Гараж на винтовых сваях: преимущества новой технологии

  • Скорость возведения конструкции. Нет необходимости в проведении тяжелых земляных работ и выравнивании площадки. Фундамент своими руками для гаража можно построить всего за один день, вкручивая сваи вручную при помощи двух-трех помощников.
  • Высокая степень надежности свайного фундамента под гараж. Для этого необходимо изначально сделать правильный выбор диаметра свай, а затем выполнить установку согласно технологии.
  • Срок эксплуатации – до 200 лет.
  • Возможность производить погружение свай, практически, при любой погоде.
  • Готовность фундамента воспринимать проектные нагрузки сразу после монтажа.
  • Возможность сделать гаражную пристройку к уже существующим строениям.
  • Высокая сейсмоустойчивость.

  • Строительство фундамента для гаража на сваях не нуждается в устройстве гидроизоляции и не нарушает целостности грунта.
  • Такой тип фундамента можно использовать в качестве ремонта или замены старого, потерявшего нужные характеристики. Вам не придется полностью демонтировать гараж для замены фундамента.
  • Высокие нагрузочные характеристики: запас несущей способности — от 4 до 18 тонн. Этого с запасом хватит для гаража из любых материалов.
  • Возможность правильно распределять несущие нагрузки с учетом особенностей проекта строящегося фундамента под гараж.
  • Обеспечение однородной несущей способности при разнородной почве.
  • И все же самым аргументов в пользу выбора свайного фундамента под гараж является его экономичность. На сегодня это самый недорогой способ устройства основания построек из всех известных. Кроме того, гараж на сваях надежен, безопасен и экологичен.

Когда фундамент под гараж из свай становится единственно верным выбором?

Есть случаи, когда такой тип фундамента просто незаменим: на неустойчивых почвах с большой подвижностью: конец сваи с винтом погружают в твердый слой, при этом конструкция отлично противостоит нагрузкам сбоку и не чувствительна к движению верхнего слоя. Не обойтись без этой технологии и при строительстве фундамента для гаража в северных районах с суровыми климатическими условиями: нет необходимости копать траншею в промерзшей земле, а также на затопляемых местностях. Можете быть спокойны: ваш гараж не покосится и не уплывет даже во время сильного и продолжительного паводка.
Что касается выбора фундамента для гаража на сваях в местах с обычными, не проблемными почвами — это тоже самое простое и быстрое решение.

Другие типы фундаментов для нестабильных грунтов (сравнительная характеристика)

Есть типы фундаментов, которые традиционно используются для возведения построек на нестабильных грунтах. Помимо свайно-винтовых, на подвижных почвах нередко используют фундаменты-плиты.

Плитные фундаменты под гараж

Устройство такого основания — достаточно трудоемкий процесс, требующий большого расхода материалов. С помощью этой технологии можно успешно убрать все деформации и нагрузки грунта под фундаментом.

Гараж на винтовых сваях

Конструкция представляет собой сплошную или решетчатую жб-плиту, насыщенную арматурой. Монолитный фундамент для гаража нужно заливать под всей площадью будущей постройки, а наземная часть будет, собственно, полом вашего гаража.

Перед началом обустройства плитного фундамента необходимо провести геологическую разведку, чтобы понять, как рассчитать фундамент под гараж: узнать уровень залегания грунтовых вод и степень сложности поверхности. Только после этого инженер должен рассчитать толщину плиты и глубину котлована (она будет меньше, чем, например, у ленточного фундамента), калибр и частоту заложения арматуры. Безусловно, плитный фундамент для гаража – это тоже хорошее решение. Но есть три больших минуса – его высокая стоимость, сложность и сравнительно длительный срок монтажа и подготовки к эксплуатации.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Такая конструкция получается очень легкой, по сути являющейся продолжением стены. По стоимости только этот вид основания может быть конкурентом свайно-винтовому фундаменту: его строительство обходится недорого, к тому же благодаря малому весу пеноблоков трудозатраты значительно снижаются, использование тяжелой техники не требуется. Низкая теплопроводность материала дает возможность обходиться без дополнительной теплоизоляции. Фундамент для гаража из пеноблоков требует заглубления в грунт на 40-50 см, но лишь в случае глубокого залегания грунтовых вод (более 2 м), однородности и твердости грунта. В остальных случаях траншея должна быть глубже.

Учитывая низкую стойкость этого материала на изгиб, на пучинистых почвах
придется использовать монолитную плиту с элементами армирования, а это ведет к увеличению стоимости и сложности строительства фундамента для гаража. Еще один минус — токсичность пенобетона: при горении он выделяет опасные для человека вещества. В целом этот вариант сложно отнести к надежным и долговечным решениям.

«Подошва на винте» — правильный выбор

Остальные виды фундаментов — ленточный и столбчатый — очень критичны к типу почвы. Их нельзя строить на нестабильных пучинистых грунтах, местах с сезонным подтоплением, на склонах, на почвах с разной несущей способностью. Кроме того, ленточный фундамент довольно затратный по материалам и трудозатратам. 

Альтернатива в виде строительства гаража на винтовых сваях значительно выигрывает у этих вариантов.

Гараж – постройка сравнительно небольшая, поэтому диаметр и длину винтовых свай под него следует выбирать меньших размеров, чем под дом. А это значит, что есть возможность построить фундамент своими руками для гаража, не нанимая дорогую технику, и хорошо при этом сэкономить. Ведь при закручивании сваи с острыми винтами сами проделывают себе путь в земле, быстро и легко достигая необходимой глубины. Бывает, что для этого процесса достаточно усилий всего двоих рабочих и третьего, контролирующего вертикальность погружения. Немаловажно и то, что «подошва на винте», как иногда называют свайно-винтовые фундаменты, избавляет от самого трудоемкого этапа работ – выборки земли.
В итоге вы сможете построить гараж дешевле и быстрее, в сравнении с использованием традиционных технологий заложения фундаментов.

Обладатели загородных домов нередко имеют автомобиль, и, в конце – концов, каждый автолюбитель приходит к решению обзавестись гаражом на участке. Если дом большой, то гараж могут ставить на первом этаже. Но если участок малогабаритный, то не всегда есть место для того, чтоб рядом с домом установить гараж. При этом не хочется держать свою машину под ярким солнцем, дождем, ветром, ведь так можно серьёзно испортить авто. Именно поэтому всё больше владельцев машин решает построить каркасный гараж на своём участке с использованием винтовых свай. Ведь такое решение позволяет сэкономить силы, время и значительную долю финансов.

Этапы возведения каркасного гаража на винтовых сваях

  1. Прежде всего, важно подготовить место под новый гараж, и участок для него выбирают так, чтоб сам гараж стоял немного выше относительно других построек. В данном случае влага во время мытья авто не будет застаиваться в гараже, а будет уходить вниз. К тому же можно легко и быстро заезжать в гараж. В данном случае также важно учитывать все близлежащие посадки, растения и прочее. Также ещё один хороший способ поставить гараж – это установить его рядом с бассейном или душем.
  2. Далее производят закладку свайного фундамента. Так основание для гаража будет возвышаться над землей примерно на сорок сантиметров. А сваи винтового типа, которые ставят в основание, должны обладать диаметром до ста восьми сантиметров. Только подобные габариты труб могут выдержать вес каркаса гаража, а также авто, которое будет в нем стоять. Также за счет свай установить основание будет достаточно простым и быстрым процессом.
  3. Далее важно сделать качественные перекрытия из бруса. При этом необходимо верно подобрать размеры материала. Для этого учитывается вес авто, общий вес осадков на крыше. Помимо этого важно также принимать во внимание то, что с крыши вода будет отводиться. Снаружи гаража можно поставить ОСБ, а поверху постелить пленку с гидроизоляцией. Финальный слой внешней отделки будет сайдинг, который является хорошим материалом, как с эстетической точки зрения, так и с практической точки зрения. Он также хорошо выглядит на фоне природы, и прекрасно вписывается в общий дизайн загородных домов.
  4. Последний этап – это внутренняя отделка гаража.

    как сделать пол в гараже на винтовых сваях

    Для этого применяют вагонку и прочие материалы в зависимости от предпочтений и вкусов хозяев. При этом не нужно выбирать тяжелые материалы для крыши. Как правило, отделывают её андулином, который быстро и просто укладывается. Помимо всего прочего он хорошо выглядит, и имеет высокую прочность, небольшую стоимость.

Чтоб поставить каркасный гараж на винтовых сваях, не нужно обладать строительными навыками, поэтому строятся такие конструкции быстро и качественно. Они хорошо вписываются в общий дизайн дома и участка, не перегружают его.

Другие статьи:

Возврат к списку

Строительство любого сооружения предполагает возведение его основания, которое обеспечит всей конструкции прочность и устойчивость. Это условие является обязательным для какого-либо строения, имеющего стены и перекрытия.

К примеру, если необходимо построить гараж на слабых грунтах, то это потребует сооружения специальной основы. При этом несколько углубленный в грунт ростверковый фундамент для гаража будет лучшим решением этого вопроса.

Особенности столбчатой основы

На практике, верхняя часть фундамента на столбах называется ростверком. Он позволяет объединить в единое целое несколько отдельных столбов, которые предназначены для усиления всей строительной конструкции.

Такая основа обеспечивает распределение нагрузки от стен здания на более плотные слои грунта, которые расположены глубже. Фундамент такого типа является оптимальным вариантом для песчаных и слабопучинистых грунтов.

Свайный фундамент с ростверком является удачным сочетанием монолитной ленточной основы и столбов из железобетона.

Строительство гаража на винтовых сваях

Он неплохо себя зарекомендовал на грунтах, содержащих большое количество влаги, независимо от того, в каких климатических условиях будет эксплуатироваться данный объект. Между тем, свайный фундамент более актуален на влажных грунтах в районах с холодными зимами.

Дело в том, что в условиях сильных морозов влажный грунт промерзает, что приводит к изменению его объема. Поэтому во избежание разрушения подушки ленточного типа ее необходимо усиливать вертикальными стволами из железобетона, заглубленными в землю ниже промерзающих слоев. В противном случае фундаментное основание может деформироваться, повреждая всю строительную конструкцию.

Достоинства ростверкового основания

Несмотря на трудоемкость работ нулевого уровня, сооружение ростверкового фундамента для гаража предполагает ряд весомых преимуществ.

К ним можно отнести следующие достоинства:

  • Возможность сооружения такой «подошвы» на мягких грунтах и сложных рельефах;
  • Невысокая цена по отношению к другим видам фундаментов;
  • Высокая устойчивость и надежность конструкции;
  • Быстрота и простота возведения;
  • Долгий срок эксплуатации;
  • Возможность возведения вне зависимости времени года.

При строительстве гаража, возводя под него такое основание, можно обойтись без привлечения спецтехники и дополнительных рабочих, а произвести все работы самостоятельно. Этот факт в условиях возросшей стоимости строительных услуг также является неоспоримым плюсом.

Этапы сооружения

Возведение надежного и прочного основания под гараж по такой технологии производится в несколько этапов.

При этом соблюдается следующая последовательность:

  • Изучение геодезического состава грунта на участке;
  • Составление проекта;
  • Формирование скважин;
  • Монтаж армирующего каркаса для свай;
  • Установка опалубки для ростверка и укладка арматуры;
  • Заливка раствора из бетона.

Процесс бурения свайных ям и рытье траншеи для ростверка обычно совмещают с тем, чтобы земляные работы производились одновременно.

Важно! Если в гараже планируется сооружение подвала, то расстояние между его внешними стенами и сваями должно быть не менее метра.

Формирование свай

Такие конструкционные элементы ростверковой подушки гаража, как сваи, обычно формируются по технологии буронабивного фундамента. На практике, ствол из железобетона погружается в плотные слои грунта.

За счет этого создается несущая способность опоры, обеспечивая ростверку прочность и устойчивость. По этой технологии необходимо предварительно пробурить скважину, установить гидроизоляцию и арматуру.

При бурении скважин для таких столбов могут применяться специальные обсадные трубы, оснащенные режущим наконечником. Погружение в грунт этого инструмента осуществляется посредством его непрерывного вращения.

При достижении наконечника трубы необходимого слоя грунта из нее извлекается порода, а в освободившейся полости монтируется каркас из арматуры. Заливка бетонной смеси производится после установки опалубки для ростверка.

Для бурения ям под опоры также можно использовать проходной шнек. Его диаметр выбирается в зависимости от планируемой ширины ростверка.

Важно! Учитывая тот факт, что в гараже толщина наружных стен небольшая, то нет необходимости под них сооружать широкую основу. Поэтому скважины под сваи малых сечений можно бурить ручным буром-мотоблоком.

Монтаж опалубки ростверка

После установки армирующего каркаса для свай производится монтаж опалубки для связующей конструкции основы стен гаража. Также на этом этапе осуществляется укладка арматуры по всему периметру будущего ростверка. Горизонтальные металлические прутья связываются с выступающим армирующим каркасом для буронабивных свай.

После этого собирается опалубка под ростверковый фундамент для гаража при помощи традиционных материалов. Обычно для таких целей используются доски, фанера или другие древесные плиты. Полосы опалубки располагаются в два ряда по всему периметру сформированной траншеи. При этом они жестко фиксируются при помощи бруса.

Также необходимо обеспечить гидроизоляцию будущего ростверка. Для этого внутри опалубки прокладывают слой полиэтилена или рубероида. Выступающие края такого гидроизоляционного материала заворачивают на ребра опалубочных бортов.

Заливка бетона

Последним этапом возведения фундамента этого типа является заливка бетонной смеси в полость сооруженной конструкции. Существует два варианта получения раствора бетона.

Первый способ предполагает самостоятельное изготовление такого материала. В этом случае лучше воспользоваться бетономешалкой с электроприводом. В качестве исходных компонентов используются цемент, щебень мелкой фракции и песок.

Второй вариант обеспечения строительного объекта бетоном подразумевает приобретение этого материала на профильном предприятии. В этом случае необходимый раствор будет доставлен к месту его заливки специализированным транспортом. Выгрузка бетона также будет автоматизирована.

Рекомендуемое к просмотру видео:

Заливка бетона в подготовленную опалубку должна производиться с использованием электрических или механических вибрационных устройств. Это предотвратит образование воздушных пустот, снижающих прочность конструкции фундамента. После заливки смеси необходимо определенное время для полного затвердевания бетона.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *