Дефекты дорожного покрытия

С 1 сентября вступил в силу новый государственный стандарт (ГОСТ), в нем установлены требования к состоянию автомобильных дорог, в том числе трасс и улиц городов и сельских поселений, железнодорожных переездов. Также определены методы контроля за их состоянием и сроки, в которые дорожная сеть должна приводиться в порядок. Новый документ пришел на смену своему предшественнику, который применялся 25 лет и на сегодня по многим параметрам уже устарел. Вступившие в силу правила должны улучшить состояние дорожной сети, а также повысить безопасность всех участников движения, считает координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.   

Нововведения касаются, в частности, дорожных дефектов. Например, в старых правилах сказано, что допустимые (то есть не требующие срочного ремонта) размеры выбоины или просадки покрытия – это 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Более внушительные ямы должны были устраняться в срок от 5 до 10 суток, в зависимости от категории дороги. По новому же ГОСТу, если повреждение имеет такие же параметры или превышает их, то оно должно быть ликвидировано в срок от 1 до 12 дней, также в зависимости от категории дороги. В случае с более мелкими ямами на ремонт отводится от 5 до 20 суток. Устранить образовавшуюся на асфальте «волну» положено за 5–12 суток, «гребенку» — 10-14 суток, колею – 5-14 суток. Дефекты, связанные с крышками дождеприемных колодцев (конструкции, предназначенные для локального скопления и вывода дождевой или талой воды), решетками ливневок и рельсами, должны быть отремонтированы в течение 1-2 суток.

Также в новом ГОСТ сказано, что участок улицы, где повреждено дорожное покрытие, должен быть обозначен соответствующими знаками и при необходимости огражден в течение двух часов с того момента, как такой дефект был обнаружен. В старых правилах на эту процедуру отводилось до суток.

С посторонними предметами на трассах тоже стало строже. Это, к примеру, обломки ограждений, куски покрышек или бамперов машин. Теперь их нужно удалить с проезжей части, с тротуаров, велосипедных дорожек и остановок в течение трех часов с момента обнаружения, а с разделительных полос и обочин – в течение трех суток. Предыдущий ГОСТ вообще не регламентировал этот вопрос.

В новых правилах добавились требования, которые касаются дорожной разметки и знаков. Сейчас износ и разрушение разметки должны исправить в срок, не превышающий 30 суток. А если речь идет о пешеходном переходе, то на всех дорогах и улицах такая разметка («зебра») должна быть восстановлена не позднее трех суток.

Износ асфальтобетонного покрытия

Дефекты дорожных знаков положено устранять не дольше пяти суток в зависимости от типа повреждения.

Также теперь подробно расписаны виды повреждений и сроки их устранения на светофорах, дорожных ограждениях, бортовых камнях, дорожных сигнальных столбиках, световозвращателях, искусственных неровностях, шлагбаумах на ж/д переездах. Так, неработающие светильники должны быть отремонтированы в течение пяти суток, в зависимости от категории дороги. Но если речь идет о фонарях на пешеходных переходах, то этот срок сокращается до суток (на дорогах всех категорий). 

Обновились и «зимние» требования. В новом ГОСТе в сантиметрах указана высота снега на дорогах, которая допустима при снегопаде. До того, как проезжую часть очистят, слой снега должен быть толщиной не более 1- 5 см в зависимости от категории дороги. Также описаны требования к состоянию обочин, тротуаров, пешеходных дорожек к остановочным пунктам, время очистки их от снега и сроки его вывоза. При этом учитывается деление на климатические зоны.

«Государственный стандарт дорог – это основополагающий нормативный документ в дорожной сфере, который четко определяет, как должны выглядеть трассы, магистрали, улицы, — подчеркнул Васильев. — Старый ГОСТ уже давно устарел, он был разработан 25 лет назад и во многом не соответствовал современным реалиям. Ряд вопросов, важнейших для участников дорожного движения, вообще не был регламентирован. Эти пробелы устранены в новом документе, который уже вступил в силу. Значительно расширен список методов, при помощи которых контролируется состояние дорог и технических средств организации дорожного движения. В старых правилах было всего три пункта, а в новых данный раздел занимает девять листов. Новый ГОСТ должен повысить безопасность всех участников движения. Надеемся, что органы власти в регионах, ответственные за дороги, примут к сведению все новации и поработают над тем, чтобы они были внедрены на практике. В свою очередь, активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» тщательно проследят за качеством этой работы».

  • Как выбоины формируются?
  • Как отремонтировать выбоины?

Когда вы ездите по ровным магистралям, то, наслаждаетесь комфортной поездкой на современных транспортных средствах. Хотя время от времени, возможно, вам придется путешествовать по неухоженным дорогам и улицам. Иногда, вы столкнетесь и с большими выбоинами на дороге, которые могут растрясти всё ваше тело до самой глубины.

Выбоины, просто участки дорожного покрытия, которые имеют трещины, а со временем образуется выбоина. Они начинаются как крошечные трещины. Если они не залатаны сразу же, то начинают расти, от нескольких сантиметров в ширину и глубину до нескольких десятков сантиметров.
Выбоины… маленькие и большие. Иногда в неё помещается авто, а порой и рыбу можно ловить

Когда авто на магистралях и улицах города, они полагаются на плоскую, ровную поверхность для быстрой, комфортной и безопасной езды. Выбоины делают езду тряской и потенциально опасной, так как выбоины могут повредить автомобильные шины и даже влияют на выравнивание колес автомобиля.

Выбоины развиваются естественным путем в результате многих природных и механических процессов. Просто удовольствие передвигаться по недавно проложенной дороге. Но интенсивное движение даёт о себе знать и со временем проявляются проблемы. Просто подумайте о том, какие нагрузки принимает проезжая часть, когда миллионы шин двигаются по ней на высокой скорости.

Трение шин с поверхностью шоссе нагревает дорогу и заставляет её расширяться.

Устройства для анализа и оценки состояния дорожного покрытия

В течение долгого времени такое расширение может привести к формированию трещин в поверхности шоссе. Вода может тогда просочиться в трещины.

Особенно в прохладную погоду, цикл замораживания/таяния может очень быстро превратить эти крошечные трещины в выбоины. Когда вода от дождя или снега, просачивается глубоко в трещины дорожного полотна, оно может замерзнуть, если ночью падает температура. Замерзая, вода расширяется, упираясь в края трещины. Если вода просочилась под верхний слой дорожного полотна, это может разорвать асфальт снизу.

Когда температура снова поднимается, вода тает, оставляя более крупные трещины — часто называемые дерном — по всей поверхности проезжей части. Дерны, которые формируются под верхним слоем, могут быстро стать выбоинами. Когда машины проезжают над местом с дерном под ним, вес автомобиля может подтолкнуть верхний слой дорожного покрытия в образовавшееся пространство дерна, образуя отверстие в поверхности проезжей части: яма!

Выбоины возникают на всех дорогах. Просто потому что вы живете в районе, где всегда тепло, не означает, что вы не встретите выбоин. Вода имеет способность разрушать поверхности дороги в любом климате. Даже без цикла замораживания/размораживания, вода все-таки может попасть под асфальт, создать дерн и разрушать материалы, такие как гравий, которые формируют дорожное полотно.

К счастью, дорожно-ремонтные бригады могут исправить выбоины довольно легко. Фиксация выбоины требует очистки от всех камней и грязи ямы перед заполнением ее смесью горячего или холодного асфальта (в зависимости от времени года), чтобы сделать латку на проезжей части поверхности. Иногда также используются специальные химические вещества, которые действуют как клей, чтобы сделать асфальтовые заплаты более монолитными с окружающим асфальтом. Вы можете рассматривать этот метод как похожий на то, как стоматолог заполняет полости в зубах!

Дефекты асфальтобетонных покрытий

Под влиянием света, тепла, кислорода воздуха битумные мате­риалы, используемые для покрытий дорог, стареют. В процессе ста­рения одни их составные части улетучиваются или окисляются, другие агрегируют и уплотняются. Пластичность битумов умень­шается, увеличивается хрупкость, появляются трещины. Это осо­бенно опасно в агрессивных химических средах

Благодаря сложности и высокой степени полимеризации соеди­нения, входящие в состав битумных материалов, обладают относи­тельно высокой кислотностью. Однако от продолжительного воз­действия концентрированных растворов минеральных кислот би­тумные материалы разрушаются. Битумы и композиции на их осно­ве, изготовленные с применением кислотостойких заполнителей (природных и искусственных), стойки против длительного воздей­ствия серной кислоты при концентрации ее не более 50%, соляной -30%, азотной — 25%, уксусной — 70%, фосфорной — 80%.

Длительное воздействие концентрированных водных растворов (до 40…50%), едких щелочей и карбонатов щелочных металлов при обычной и повышенной температуре вызывает постепенное разру­шение битумных составов. Даже насыщенные растворы извести, например, в бетоне, омыляют битумы. На них не действуют водные растворы минеральных и органических солей. Битумные материалы хорошо противостоят неокисленным органическим кислотам, но в органических растворителях растворяются.

Коррозия битумов приводит к снижению физико-механических свойств асфальтобетона, возникновению в дорожных покрытиях различного рода дефектов.

Дефекты дорожных покрытий (дорожных одежд) — это отклоне­ния геометрических параметров, текстуры и структуры дорожной одеж­ды от нормативных требований. В зависимости от характера, местопо­ложения и величины дефекты подразделяются на следующие виды:

Трещины — дефекты нарушения сплошности дорожного покрытия, возникающие в результате знакопеременной нагрузки, усталостных явлений, температурного расширения и других факторов (рис. 9.1). Увеличение числа и протяженности трещин свидетельствует о начале процесса разрушения дорожной одежды. Для асфальтобетонных по­крытий характерны отдельные, а также частые трещины.

Отдельные трещины— поперечные и косые трещины, не свя­занные между собой, среднее расстояние между которыми — 4 и бо­лее метров. При определении дефектов дорог записывается общая длина трещин в погонных метрах

Частые трещины– поперечные и косые трещины с ответвле­ниями, иногда связанные между собой, но, как правило, не обра­зующие замкнутых фигур; среднее расстояние между соседними трещинами – 1-4 м. При дорожной диагностике измеряется площадь участка с трещинами в квадратных метрах

Сетка трещин– взаимопересекающиеся поперечные, продоль­ные и криволинейные трещины, делящие поверхность ранее моно­литного покрытия на ячейки. Дефекты измеряются в квадратных метрах .

Выбоины– местные разрушения дорожного покрытия, имеющие вид углублений с резко очерченными краями, образовавшиеся за счет разрушения материала покрытия; при диагностике дорог изме­ряются в квадратных метрах. Причинами образования выбоин мо­гут быть недоуплотнение материала в данном месте, применение неоднородного или загрязненного примесями материала, образование трещин или мест повышенного динамического воздействия ко­лес автомобилей из-за неровности покрытия и т.д. Для предотвращения развития выбоин по площади и глубине необходимо прини­мать экстренные меры по их устранению сразу после обнаружения

Заплаты – участки, на которых исходное дорожное покрытие было удалено и заменено сходным или другим материалом; измеряются в метрах квадратных. Являются результатом применения ямочного ремонта, при некачественном выполнении которого ухудшается ровность за счет разности в уровнях поверхности по­крытия и заплат. Заплаты также оказывают влияние на однород­ность яркости покрытия

Колейность— дефект дорожного покрытия, обусловленный на­личием на проезжей части колей — продольных углублений правильной формы в местах наката, систематического приложения на­грузок от колес подвижного состава (рис. 9.12). Колейность образу­ется при значительных (предельных) осевых нагрузках вследствие реологических свойств материалов и недостаточной прочности кон­струкции дорожной одежды.

Разбитые дороги России, что регламентирует закон по качеству дорог 2017 году

При диаг­ностике автомобильных дорог келейность различают по глубине: до 15 мм (рис. 9.13), от 15 до 30 мм (рис. 9.14), свыше 30 мм (рис. 9.15); ее измеряют в метрах погонных.

Выкрашивание– разрушение дорожного покрытия в результате потери им отдельных зерен минерального материала – гравийного, щебеночного (на покрытиях переходного типа); за счет потери свя­зи между зернами материала на усовершенствованных покрытиях облегченного типа, а также на капитальных покрытиях нежесткого типа при плохом сцеплении (адгезии) зерен щебня с битумом; при плохом перемешивании смеси, использовании в покрытии некачест­венных материалов; при укладке материала в дождливую или хо­лодную погоду или при недоуплотнении покрытия. При диагности­ке дорог измеряется в квадратных метрах (рис. 9.16).

Шелушение— разрушение поверхности покрытия за счет отде­ления наружных тонких пленок материала, вызванное воздействием воды и отрицательных температур. Особенно интенсивно происхо­дит при частом замерзании и оттаивании покрытия и при использо­вании соляных смесей для борьбы с гололедом. Интенсивность ше­лушения зависит от качества материалов.

Разрушение кромок— разрушение краев покрытия в виде сетки трещин или откалывания его материала (рис. 9.17). Обламывание кромок происходит при переезде колес тяжелых автомобилей через кромку, при ударах колес на стыках цементобетонных плит, а также при недостаточной прочности дорожной одежды в прикромочной зоне. При диагностике автомобильных дорог измеряется в погон­ных метрах. Для предохранения кромок покрытия от повреждения в местах сопряжения их с обочинами устанавливают бордюры, уст­раивают краевые полосы, укрепляют обочины, швы между плитами заделывают мастикой.

Среди приведенных выше дефектов наиболее характерными можно считать трещины. По причинам возникновения они подраз­деляются на температурные и температурно-усталостные.

31. Понятие о колейности, ее виды и способы определения

Колейность— дефект дорожного покрытия, обусловленный на­личием на проезжей части колей — продольных углублений правильной формы в местах наката, систематического приложения на­грузок от колес подвижного состава (рис. 9.12). Колейность образу­ется при значительных (предельных) осевых нагрузках вследствие реологических свойств материалов и недостаточной прочности кон­струкции дорожной одежды. Под влиянием тяжелых автомобилей, при интенсивном движении келейность может прогрессировать и привести к образованию трещин, проломов. Наличие келейности затрудняет выполнение маневров автомобилей, ухудшает водоотвод с покрытия и повышает опасность дорожного движения. При диаг­ностике автомобильных дорог келейность различают по глубине: до 15 мм (рис. 9.13), от 15 до 30 мм (рис. 9.14), свыше 30 мм (рис. 9.15); ее измеряют в метрах погонных.

Ремонтные мероприятия по устранению колеи делятся на две группы:

1. Способы ликвидации колей без устранения или с частичным устранением причин колееобразования:

1) частичное холодное или горячее фрезерование, при котором срезаются гребни вдоль колей, а глубина колей уменьшается до до­пустимых пределов;

2) частичное горячее фрезерование по полосам наката методом Remix и укладки снятого слоя на всю глубину колеи с добавлением нового материала с его перемешиванием и уплотнением;

3) двойная поверхностная обработка или укладка слоя холодных литых асфальтобетонных смесей;

4) укладка тонкого слоя покрытия на всю ширину проезжей час­ти горячим или холодным способом без фрезерования старого покрытия.

2. Способы ликвидации колеи с устранением причин колееобра­зования:

1) ремонт и усиление дорожной одежды с исправлением попе­речного профиля всей проезжей части и укладкой новых, дополни­тельных слоев покрытия, усиление их геосетками и т.д.;

2) перестройка всей старой дорожной одежды, а иногда и укреп­ление или замена грунта верхней части земляного полотна, а также замена дорожной одежды нежесткого типа на одежду с цементобетонным покрытием.



Асфальтирование сегодня – это самый простой, быстрый и экономичный способ строительства автомобильных дорог и проведения ремонтных работ. Для производства нового асфальта используется асфальтовая крошка, образовавшаяся при демонтаже.

Требования к асфальтированию дорог

Асфальтирование дорог обязательно должно осуществляться в строгом соответствии со всеми техническими требованиями, предъявляемыми проектной документацией. Все действия, совершаемые рабочими, должны отвечать документации, в противном случае возникает риск нарушения технологии и получения некачественного результата.

Асфальт должен укладываться при температуре воздуха не менее +5 градусов осенью и +10 градусов в весеннее время.

Состояние дорожного покрытия

Асфальтирование нельзя производить при дожде, снеге и других осадках. Необходимо осуществлять тщательный демонтаж старого асфальтового покрытия, прежде чем уложить новое. Только при соблюдении всех требований можно гарантировать качественный результат. Специалисты компании «БиК» всегда соблюдают все технические требования, что позволяет обеспечить высокое качество выполнения дорожных работ.

От чего зависит срок годности

Срок службы асфальтового покрытия зависит в первую очередь от соблюдения технологий при его укладке и использования качественных материалов.

Гарантированный срок эксплуатации асфальта составляет около десяти лет. Однако в процессе эксплуатации под воздействием природных и техногенных факторов этот срок может уменьшаться. При плохих погодных условиях и интенсивной эксплуатации дорожного покрытия сроки службы асфальта могут сократиться до пяти лет даже при тщательном соблюдении всех технических требований к его укладке.

Как продлить срок службы

Продлить срок эксплуатации дорожного покрытия может своевременный ремонт, устранение ям, неровностей и трещин по мере их появления. Ремонтные работы не требуют больших финансовых и временных затрат, в отличие от прокладки нового асфальта.

Качественное асфальтирование дорог от компании «БиК»

Сотрудники нашей компании имеют большой опыт дорожных работ. У нас всегда имеется в наличии широкий выбор всей необходимой спецтехники, которая позволяет выполнить любые работы на высоком уровне качества. Поэтому мы предлагаем нашим Заказчикам большой выбор дорожных работ: асфальтирование дорог, ремонтные работы, капитальный ремонт, демонтаж старого асфальтового покрытия, укладка тротуарной плитки и другие виды деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *