Что такое скользящая опалубка

Опалубка скользящая

Скользящая опалубка.

Скользящая опалубка применяется для бетонирования вертикальных кон-струкций зданий (стен, перегородок, ядер жёсткости, лифтовых шахт и др.). Она представляет собой пространственную опалубочную систему, установленную по периметру стен и поднимаемую по мере их бетонирования гидродомкратами.

Рис. 10.3

Схема скользящей опалубки.

1. Бетонируемая стена

2. Домкратный стержень

3. Домкратная рама

4. Гидродомкрат

5. Опалубочные щиты

6. Рабочий пол

7. Наружные подвесные подмости

8. Ограждение подмостей

Основная опорная конструкция – система опорных стержней, на которые опирается домкратная рама, к которой закреплены опалубочные щиты и наве-шены подмости. Внутри периметра стен устраивается рабочий пол, с которого ведутся работы. По рабочему полу монтируется разводка гидравлических трубопроводов и устанавливается пульт управления.

Гидродомкраты устанавливаются на опорные стержни и крепятся к дом-кратным рамам. Под действием рабочей жидкости домкраты перемещаются по стержням с заданной скоростью и тянут за собой всю систему.

Кроме гидравлических домкратов могут использоваться механические и электромеханические домкраты.

Для отечественных типов опалубок монолитные конструкции должны иметь следующие характеристики:

Размерный модуль — 300мм;

Расстояние между осями стен — 1500….7200мм;

Высота этажа — 2800, 3000, 3300мм;

Толщина стен наружных — 180….500мм;

внутренних — 160…220мм;

Толщина перекрытий — 120…200мм.

Бетонирование конструкций и сооружений в скользящей опалубке – по-точный процесс. Технологический поток состоит из армирования, укладки бетонной смеси, установки и извлечения проёмообразователей, контроля качества бетонирования, затирки поверхностей и др. Опалубку, щиты которой имеют высоту 1 – 1,2м, собирают на фундаментной плите таким образом, чтобы её внутренние размеры соответствовали поперечному сечению бетонируемых конструкций. Вся система через домкратные рамы опирается на стальные стержни диаметром 25…50мм, передающие нагрузку на фундаменты.

Интенсивность бетонирования зависит от темпа арматурных работ, приме-няемой технологии укладки бетонной смеси и продолжительности выдержива-ния бетона до набора им расчётной прочности. Оптимальную скорость подъёма скользящей опалубки определяют из условия достижения бетоном распалубоч-ной прочности при минимальном её сцеплении с палубой:

Vоп = (Ноп — а – h сл ) / tр ,

где, Ноп – высота опалубки, см; а – расстояние от уложенного бетона до верха опалубки, см.; h сл – высота укладываемого слоя бетона, см. ;

tр — набора бетоном требуемой распалубочной прочности, час.

К месту укладки бетонную смесь подают краном в бункерах с выгрузкой её небольшими порциями на рабочий пол или бетононасосом с распредели-тельной стрелой непосредственно в опалубку. Заполняют опалубку слоями тол-щиной 25-30см по всему периметру стен. Каждый последующий слой смеси ук-ладывается после уплотнения предыдущего слоя и до начала его схватывания. Уплотняют смесь глубинными вибраторами (ИВ –47 или ИВ – 67). Продолжи-тельность вибрирования приют в зависимости от вида и подвижности бетонной смеси в пределах 10…40сек. При использовании литых бетонных смесей виб-роуплотнение производится только в местах соединений и углах конструкций, а также в зонах с высокой насыщенностью арматурой. При подаче бетонной смеси бетононасосом до начала бетонирования необходимо смонтировать автономную распределительную стрелу или иной распределитель бетонной смеси. При этом оптимальный вылет стрелы определяется исходя из размеров здания с учётом равномерного распределения бетонной смеси по всему периметру опалубки.

Параллельно с укладкой бетона выполняют армирование стен. Подачу армоизделий и других расходных материалов производят башенным краном или лебёдкой. Использование опалубки с увеличенным шагом домкратных рам позволяет вести монтаж арматуры целыми армокаркасами или армоблоками.

Бетонирование расчётного яруса (обычно этажа) ведётся непрерывно в две или три смены. Остановка допускается только по технологическим соображе-ниям (корректировка горизонтальности системы, устранение дефектов).

После возведения стен на высоту одного этажа приступают к монтажу сборных элементов.

Междуэтажные перекрытия быть устроены несколькими способами:

а) Сборно-монолитные перекрытия. Сборные ж/бетонные плиты устана-вливаются в проектное положение после окончания бетонирования стен и демонтажа скользящей опалубки. Плиты перекрытий устанавливаются на монтажные столики и имеют выпуски рабочей арматуры, которые свариваются с аналогичными выпусками стен. После сварки монтажный участок омоноличивается.

К недостаткам этого способа следует отнести «слепой» способ монтажа плит, а это вызывает много трудностей. Здание в этом случае нужно рассчитывать на восприятие горизонтальных нагрузок при работе без перекрытий, что ведёт к усилению армирования стен. Кроме этого примерно в 1,5раза возрастает трудоёмкость (по сравнению с монолит-ным вариантом), на 10% расход металла, на15% накладные расходы.

б) Монолитные, бетонируемые «снизу вверх» после возведения стен.

Перекрытия выполняются после демонтажа скользящей опалубки, начиная с нижнего этажа. Применяется сборно-разборная щитовая опалубка для перекрытий, с опорой на нижележащий этаж через стойки. Бетонирование ведётся поэтажно, к работам на новом ярусе приступают только после полного завершения работ на предыдущем перекрытии и набора расчётной прочности бетоном (с учётом нагрузок от опалубки и свежеуложенной бетонной смеси).

в) Совмещённый способ. Бетонирование перекрытий совмещается с возведением стен. Для удобства ведения работ внутренние щиты опалубки делают короче наружных на толщину перекрытия. После завершения бетонирования стен на этаже скользящая опалубка останавливается строго на уровне перекрытия. Армирование и бетонирование производится через специальные проёмы в рабочем настиле, что очень неудобно с точки зрения производства работ.

Эта технология сложная и трудоёмкая.

г) Бетонирование «сверху- вниз». Способ применяется при возведении стен на полную высоту. Не демонтируя скользящую опалубку, на её рабочем настиле устанавливают специальные лебёдки с гибкими тягами, на которые подвешивается инвентарная опалубка перекрытий, состоящая из телескопических прогонов и щитов. Бетонирование, при помощи бетононасосов ведётся от верхнего перекрытия к нижнему. После приобретения бетоном распалубочной прочности опалубка отрывается от бетона и перемещается вниз на отметку следующего этажа. Для пропуска тяг в перекрытиях предусматриваются монтажные проёмы.

д) Бетонирование с отставанием на 2-3 этажа. Это частный случай способа «снизу-вверх». Применяется в большинстве случаев. Удобен при многозахватной системе организации работ, при наличии нескольких комплектов опалубки.

Дата добавления: 2017-10-09; просмотров: 128;

Скользящая опалубка – это конструкция, применяемая при возведении или бетонировании участков  стен, имеющих равную толщину по всей высоте. Основной принцип её действия заключается в беспрерывности процесса бетонирования при постепенном смещении опалубки для дальнейшего процесса строительства.

Конструкция состоит из комплекса определённых элементов, представленных домкратными рамами, щитами, подвесными подмостями, домкратами и домкратными стержнями, которые устанавливаются по оси стен.

Область применения

Своеобразным процессом является эксплуатация скользящей опалубки, которая применяется:

— при монолитном строительстве;

— возведение гиперболоидных или конусообразных конструкций;

— ремонтные работы, при которых осуществляется восстановлении стен с выщербленными участками;

— постройка высотных зданий (башни, силосы, апартаментные здания и проч.);

— строительство зданий в тяжёлых климатических условиях (крайний Север, область Заполярья, Тундра и т. д.);

— при условии ускоренного строительства здания или группы сооружений;

— формирование монолитно-фрагментных каркасов для любого типа строений.

 

Устройство скользящей опалубки

Комплекс состоит из пары щитов (наружного и внутреннего), стянутыми между собой балками по всей высоте, что обеспечивает постоянное, равное расстояние между щитами.

Для каждого щита предусмотрено обустройство двухуровневых помостов, снабжённых перилами (оградительный элемент). Верхний помост – это подготовительный, для следующего уровня работ, а нижний  ‒ для коррекции недостатков или внесения изменений в залитый слой.

Чтобы вертикально смещать щиты в конструкции имеются домкраты любого типа и направляющие.

Скользящая опалубка: технология ее изготовления и особенности монтажа

Домкраты создают необходимое давление на щиты, надёжно фиксируя их на определённое время.

 Для эффективного использование скользящей опалубки применяются специальные смазки щитов, чтобы не происходило прочного сцепления с твердеющим бетоном.

Типы ограничивающих щитов

Основными элементами являются ограничивающие щиты, которые по материалу изготовления, классифицируются:

— алюминиевые и стальные ‒ наиболее дорогие в использовании. Обладают рядом достоинств – это высокое качество поверхности стен, удобство в применении, многоразовое использование (оцинкованные, крашенные и т. п.) и, высокая прочность. Опалубки с такими щитами являются наиболее технологичными и современные, поэтому их устанавливают при возведении стен зданий особой важности и крупных по размерам;

— деревянные – этот вариант щитов является  классическим для опалубки. Имеют наибольшее распространение из-за их дешевизны и доступности;

— фанерные – достойные в применении, обладающие преимуществами металлических и деревянных вариантов, но их можно использовать не более 3 ‒ 6 раз, а дальше происходит деформация и расслоение структуры;

— полистирол (особенно армированный стекловолокном) – листы одноразового применения, используемые при сооружении не съёмного типа опалубки. В основном применяется в условиях сурового климата, поскольку он влаго- и морозостоек, стабилен на протяжении всего срока эксплуатации и обладает достойной механической прочностью.

Технология возведения

При собранном каркасе и надёжно закреплённых опорах бетонная смесь подаётся сразу на весь структурный периметр, а последующий слой должен заливаться, когда предыдущий схватился только на 63 ‒ 74%.  Это обеспечит монолитность бетонной структуры.

Заливаемый слой не должен превышать 200 ‒250 мм. Строительство должно вестись непрерывно, иначе возникнут серьёзные дефекты сцепления материала.

Скорость перемещения вверх скользящей опалубки зависит от характеристик применяемой бетонной смеси, точнее, от скорости её схватывания.

Скользящая опалубка

Устройство скользящей опалубки при строительстве замкнутой стены

Скользящую строительную опалубку применяют для возведения высотных архитектурных сооружений (высотой не менее 25 м) промышленного значения: хранилищ различных материалов, силосных башен, дымовых труб, градирней, ядер жесткости высотных домов, водных резервуаров, теле- и радиобашен и пр., то есть, когда вертикальные перекрытия сооружений имеют минимум дверных и оконных проемов, а их возведение не требует закладных элементов (кроме армировки).

Использование скользящих опалубочных конструкций вместо традиционной съемной опалубки экономически оправдывает себя при строительстве зданий высотой в 16-24 этажа. При этом трубы, башни и тому подобные сооружения с круглой формой поперечного сечения могут достигать в высоту до 400 метров.

Скользящая строительная опалубка применяется для возведения стен постоянного, а в последнее время и переменного сечения.

При использовании скользящей опалубки минимальная толщина стен составляет 12 см, но при возведении колонн (небольшая площадь основания, но большой периметр) минимальная толщина стен – 25 см.

Конструкция и принцип действия скользящей опалубки

Конструкция скользящей опалубки

Устройство опалубки скользящего типа конструктивно мало отличается от обычной съемной.

Что такое скользящая опалубка

Используется тот же металлический обвязочный контур с ребрами жесткости, а функцию палубы выполняет ламинированная строительная фанера (реже металлические листы).

Комплект скользящей опалубки состоит из двух щитов: внутреннего и наружного, которые стянуты между собой опалубочными балками по всей высоте (таким образом, сохраняется постоянное расстояние между палубами щитов и их одинаковое положение по высоте). Обычно щиты скользящей опалубки делают не параллельными, а с обратным конусом (примерно 0,5 градуса).

К каждому из щитов строительной опалубки крепятся двухуровневые помосты с оградительными элементами (перилами). Помосты верхнего уровня дают возможность рабочему персоналу проводить подготовительные работы по заливке бетоном следующего уровня, а нижняя площадка предназначена для контроля качества залитой поверхности и при необходимости для устранения недостатков заливки бетона (исправления местных дефектов).

Для вертикального перемещения строительной опалубки используются направляющие и домкраты (ручные, электро- или гидравлические). Использование электро- и гидравлических домкратов более предпочтительно, поскольку с их помощью строительную опалубку можно поднимать более равномерно и быстрее.

Для лучшего качества заливаемых поверхностей необходимо использовать специальные смазки для строительной опалубки, чтобы снизить схватывание бетона с материалом палубы.

Для направления движения скользящей опалубки используются металлические направляющие стержни, которые жестко крепятся к фундаменту сооружения, а по мере смещения опалубочной конструкции вверх наращиваются по высоте с помощью резьбовых соединений. Для большей жесткости и надежности направляющих нужно следить, чтобы резьбовые соединения находились на различных высотах друг относительно друга. Обычно направляющие стержни находятся в межпалубном пространстве, то есть, в процессе заливки бетона остаются в перекрытии, выполняя функцию неучтенной проектом арматуры. Объем направляющих стержней в общем объеме армировки железобетона может достигать 20%.

Строительная смесь подается из бетононасоса сразу по всему периметру возводимого сооружения. При этом каждый последующий слой должен укладываться до того, как схватился предыдущий.

Преимущества скользящей опалубки

Основным преимуществом скользящей опалубки является более высокая скорость возведения архитектурного сооружения. Устройство опалубки скользящего типа дает возможность «выгонять» до 3-4 метров вертикальных перекрытий в сутки (что для жилищного строительства означает 1 этаж).

По производительности это самый эффективный метод строительства. Но, пожалуй, на этом преимущества использования скользящей опалубки заканчиваются.

Недостатки

Фото скользящей опалубки в близи

Главным недостатком использования скользящей опалубочной системы является сложность работы с ней (в сравнении с традиционной съемной опалубкой). Возвести качественные перекрытия может только высококвалифицированный и опытный персонал, поскольку малейшее отступление от технологии приводит к неизбежному браку, на устранение которого требуется масса усилий и времени.

Основная сложность работы заключается в своевременной заливке бетона в межпалубное пространство: чтобы новый бетон хорошо схватывался с уже залитым, но при этом нижний уровень перекрытия набрал достаточной прочности для разопалубки.

Технология возведения сооружений и зданий с помощью такой опалубки может основываться на непрерывном смещении опалубочной системы (со скоростью от 1 до 4 см/мин) либо на цикличном (опалубка переставляется только после того, как залит и «схватился» предыдущий слой бетона, шаг смещения – 70…80 см).

В первом случае за время смещения строительной опалубки на новый уровень рабочему персоналу нужно успеть виброуплотнить залитый бетон, нарастить направляющие стержни, армировку и уложить закладные элементы, то есть, процесс требует напряженной работы. При этом свежий раствор должен быть наготове вовремя, малейшая задержка приводит к сбою цикла. При непрерывном смещении скользящей опалубки работы ведутся безостановочно в три смены.

При непрерывном смещении опалубки необходимо много внимания уделять состоянию оборудования. Сбой одного элемента (выход из строя гидродомкрата или фанерной палубы) приведет к остановке работы всего комплекса.

Во втором случае работа не требует такой интенсивности, можно менее расторопно, но более качественно подготавливать строительную опалубку к заливке бетоном. Но для того чтобы бетон сохранял нужную консистенцию на момент заливки, его модифицируют различными присадками, замедляющими скорость схватывания строительной смеси. Цикличное смещение опалубки более предпочтительно с технологической точки зрения, но задерживает работы во времени.

Возведение архитектурных сооружений с помощью скользящей опалубки «снизу-вверх» не является единственно возможным. В США и некоторых странах Европы осваивают противоположную технологию, когда перекрытия зданий заливаются в обратном порядке: от верхнего этажа до нижнего.

В странах СНГ подобная технология используется уже на протяжении нескольких десятилетий при строительстве шахтных стволов глубиной до 1,8 км.

оборудование для строителей России с 1971 года

+7(499)265-0917, (499)265-0918, (800)301-0545 Сделать звонок

09.04.2012

Скользящая или «катучая» опалубка

При возведении протяженных сооружений в вертикальной или горизонтальной плоскости, с постоянным поперечным сечением применяют специальные опалубочные системы, которые можно линейно перемещать. Так называемая скользящая или катучая опалубка позволяет осуществлять бетонирование практически непрерывно. При формировании стен туннелей, коллекторов и других объемно-планировочных конструкций возможно два способа перемещения скользящей опалубки: посредством непрерывного скольжения щитов в одной плоскости или посредством последовательной перестановки палубы, с отрывом ее от поверхности предыдущей захватки. Современные опалубочные системы делают возможным перемещение щитов вдоль оси возводимого сооружения, позволяют осуществлять поярусное бетонирование с регулированием уклона бетонируемой поверхности. Съемные каркасные системы позволяют перемещать опалу­бочные щиты вдоль оси бетонируемой конструкции, подни­мать их по вертикали для поярусного бетонирования, регули­ровать уклон бетонируемых поверхностей. В зависимости от специфики объекта, комплектация и установка катучей опалубки могут иметь свои технологические особенности.Так, например, для строительства коллектора комплект опалубки состоит из двух частей (наружной и внутренней). Основная нижняя часть опалубочной конструкции монтируется на рельсовом пути (катках). В ее состав входит тележка и закрепленные на ней опоры – домкраты, двух видов.

Что такое скользящая опалубка?

Подъемники винтового типа, работающие по вертикали, выполняющие подъем и опускание инвентарной опалубки. Подъемные устройства, работающие в горизонтальной плоскости, отвечают за установку внутренних боковых опалубочных щитов в проектное положение. Щиты крепятся шарнирно к стойкам, после схватывания и набора прочности, домкраты вращаются и осуществляют распалубку. Наружная палуба включает в свой состав две, шарнирно соединенные, боковые рамы. Благодаря шарнирам, они способны поворачиваться, что делает монтаж и распалубку более удобной. Перемещение наружной опалубки происходит с помощью подъемного крана. Опалубка для коллекторов, туннелей выпускается, как прямоугольного, так и криволинейного сечения. При помощи катучей опалубки можно бетонировать модули в 10 см при ширине от 2 м 10 см до 2 м 80 см и высотой от 1 м 80 см до 2 м 20 см. При бетонировании оболочек сводов или железобетонных оболочек двоякой кривизны применяется модифицированная катучая опалубка. Щит такой опалубки по длине составляет 6 метров, с учетом проектных задач и размера захватки, в работе одновременно может находиться до трех опалубочных звеньев. Создаваемые пролеты могут быть в длину до 18 метров при высоте перекрытий (от уровня пола) 5, 6 или 7 метров. Существует разновидность скользящей опалубочной системы, которая позволяет бетонировать высокие и протяженные поверхности, например подпорные стенки гидросооружений.
>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *