Цементобетонное покрытие дорог

гЕНЕОФПВЕФПООЩЕ РПЛТЩФЙС БЧФПНПВЙМШОЩИ ДПТПЗ

рПЧЩЫЕОЙЕ ФТЕВПЧБОЙК Л ОБДЕЦОПУФЙ, ТБВПФПУРПУПВОПУФЙ Й РТПЮОПУФЙ ДПТПЦОЩИ ПДЕЦД ЧЩЪЧБОП ТПУФПН ЗТХЪПРПДЯЕНОПУФЙ ФТБОУРПТФОЩИ УТЕДУФЧ Й ЙОФЕОУЙЧОПУФЙ ДЧЙЦЕОЙС ОБ ДПТПЗБИ. ъБ РПУМЕДОЕЕ ДЕУСФЙМЕФЙЕ БЧФПНПВЙМШОЩК РБТЛ тПУУЙЙ ЧЩТПУ Ч ФТЙ ТБЪБ. оБ ОЕЛПФПТЩИ ДПТПЗБИ ЙОФЕОУЙЧОПУФШ ДЧЙЦЕОЙС Ч 1,5 — 3 ТБЪБ РТЕЧЩЫБЕФ ДПРХУФЙНХА ДМС ДБООПК ЛБФЕЗПТЙЙ ДПТПЗЙ.

чПЪТБУФБАЭЙН ФТЕВПЧБОЙСН ДЧЙЦЕОЙС, ЛБЛ РПЛБЪЩЧБЕФ ПФЕЮЕУФЧЕООЩК Й НЙТПЧПК ПРЩФ, Ч ОБЙВПМШЫЕК УФЕРЕОЙ ПФЧЕЮБАФ ГЕНЕОФПВЕФПООЩЕ РПЛТЩФЙС. уФБВЙМШОЩЕ ФТБОУРПТФОП-ЬЛУРМХБФБГЙПООЩЕ РПЛБЪБФЕМЙ, ЧЩУПЛБС ДПМЗПЧЕЮОПУФШ ДБАФ ЙН РТЕЙНХЭЕУФЧБ РЕТЕД РПЛТЩФЙСНЙ, РПУФТПЕООЩНЙ У РТЙНЕОЕОЙЕН ПТЗБОЙЮЕУЛЙИЧСЦХЭЙИ, гЕНЕОФПВЕФПООЩЕ РПЛТЩФЙС ХУФТБЙЧБАФ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ОБ НЕУФЕ УФТПЙФЕМШУФЧБ ЙЪ УЧЕЦЕХМПЦЕООПЗП ВЕФПОБ РП ЛПОУФТХЛФЙЧОЩН УМПСН ПУОПЧБОЙС.

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЙОФЕОУЙЧОПУФЙ ДЧЙЦЕОЙС, УЧПКУФЧ ЪЕНМСОПЗП РПМПФОБ, РМЙФБ ЙЪ ГЕНЕОФПВЕФПОБ НПЦЕФ ВЩФШ ОЕБТНЙТПЧБООПК ЙМЙ УПДЕТЦБФШ БТНБФХТОХА УЕФЛХ, РТЕРСФУФЧХАЭХА ТБУЛТЩФЙА ФТЕЭЙО Ч УМХЮБЕ ЙИ ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙС, фПМЭЙОХ РМЙФЩ ОБЪОБЮБАФ РП ТБУЮЕФХ, Й ПВЩЮОП ПОБ ЛПМЕВМЕФУС ПФ 18 ДП 24 УН, Б ЙОПЗДБ ДП 30 УН.

вЕФПООПЕ РПЛТЩФЙЕ ХЛМБДЩЧБАФ ОБ ЙУЛХУУФЧЕООПЕ ПУОПЧБОЙЕ ЙЪ ЗТХОФБ, ПВТБВПФБООПЗП ГЕНЕОФПН, ЭЕВОС, ПВТБВПФБООПЗП ЧСЦХЭЙН ЙМЙ ЙЪ ДТХЗЙИ РТПЮОЩИ НБФЕТЙБМПЧ. пВЕУРЕЮЕОЙЕ ОЕПВИПДЙНПК ТПЧОПУФЙ Й РТПЮОПУФЙ ПУОПЧБОЙС РПЪЧПМСЕФ УХЭЕУФЧЕООП УОЙЪЙФШ ОБРТСЦЕОЙС Ч ГЕНЕОФПВЕФПООПН РПЛТЩФЙЙ Й РПЧЩУЙФШ ЕЗП ТБВПФПУРПУПВОПУФШ.

ч НЙТПЧПК РТБЛФЙЛЕ ЙУРПМШЪХАФУС ДЧЕ ТБЪМЙЮОЩЕ ФЕИОПМПЗЙЙ УФТПЙФЕМШУФЧБ ГЕНЕОФПВЕФПООЩИ РПЛТЩФЙК Й ПУОПЧБОЙК: Ч ТЕМШУ-ЖПТНБИ Й УЛПМШЪСЭЕК ПРБМХВЛЕ. тЕМШУ ЖПТНЩ, ХУФБОБЧМЙЧБЕНЩЕ У РПНПЭША ЗЕПДЕЪЙЮЕУЛЙИ ЙОУФТХНЕОФПЧ УФТПЗП Ч УППФЧЕФУФЧЙЙ У РТПЕЛФПН ТБУРПМПЦЕОЙС РПЛТЩФЙС Ч РМБОЕ Й РТПЖЙМЕ, УМХЦБФ ТЕМШУПЧЩН РХФЕН ДМС ЛПМЕУОЩИ УБНПИПДОЩИ НБЫЙО ВЕФПОПХЛМБДПЮОПЗП ЛПНРМЕЛФБ Й ПДОПЧТЕНЕООП ПРБМХВЛПК ДМС ВЕФПОБ.

ч ЬФПФ ЛПНРМЕЛФ ЛТПНЕ НБЫЙО, ПУХЭЕУФЧМСАЭЙИ ТБУРТЕДЕМЕОЙЕ, ХРМПФОЕОЙЕ Й ПФДЕМЛХ ВЕФПОБ, НПЗХФ ЧИПДЙФШ ФБЛЦЕ НБЫЙОЩ ДМС ХУФТПКУФЧБ ДЕЖПТНБГЙПООЩИ ЫЧПЧ, ДМС ОБОЕУЕОЙС РМЕОЛППВТБЪХАЭЙИ НБФЕТЙБМПЧ У ГЕМША ХИПДБ ЪБ ВЕФПОПН, ДМС НПОФБЦБ Й ДЕНПОФБЦБ ТЕМШУ-ЖПТН. рТЙ ЬФПН ПРЕТБГЙЙ РП ХРМПФОЕОЙА Й ПФДЕМЛЕ ВЕФПОБ ЧЩРПМОСАФ УРЕГЙБМШОЩЕ ТБВПЮЙЕ ПТЗБОЩ ВЕФПОПХЛМБДПЮОПК НБЫЙОЩ.

вЕЪТЕМШУПЧБС ХЛМБДЛБ ВЕФПОБ Ч РПЛТЩФЙС БЧФПНПВЙМШОЩИ ДПТПЗ ПУОПЧБОБ ОБ РТЙНЕОЕОЙЙ УРЕГЙБМШОЩИ НБЫЙО -ВЕФПОПХ ЛМБДЮЙЛПЧ УП УЛПМШЪСЭЙНЙ ЖПТНБНЙ, ТБВПЮЙЕ ПТЗБОЩ ЛПФПТЩИ ЧЩРПМОСАФ ЪБ ПДЙО РТПИПД НБЫЙОЩ ТБУРТЕДЕМЕОЙЕ Й ХРМПФОЕОЙЕ ВЕФПООПК УНЕУЙ, ПФДЕМЛХ РПЧЕТИОПУФЙ ВЕФПОБ, Б ФБЛЦЕ ХУФТПКУФЧП РТПДПМШОПЗП ДЕЖПТНБГЙПООПЗП ЫЧБ. рПМОБС БЧФПНБФЙЪБГЙС ПУОПЧОЩИ РТПГЕУУПЧ ХЛМБДЛЙ, ПДОПРТПИПДОЩК ТЕЦЙН ТБВПФЩ, ПФЛБЪ ПФ ФТХДПЕНЛЙИ ПРЕТБГЙК РП НПОФБЦХ Й ДЕНПОФБЦХ ТЕМШУ -ЖПТН РПЪЧПМСАФ ТЕЪЛП РПЧЩУЙФШ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ УФТПЙФЕМШОЩИ ТБВПФ: ХМХЮЫЙФШ ТПЧОПУФШ РПЛТЩФЙС, ХЧЕМЙЮЙФШ РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФШ ХЛМБДЛЙ, УОЙЪЙФШ УФПЙНПУФШ Й ФТХДПЕНЛПУФШ ТБВПФ. чЕДХЭЙНЙ ЪБТХВЕЦОЩНЙ ЖЙТНБНЙ РП ЧЩРХУЛХ УПЧТЕНЕООЩИ ВЕФПОПХЛМБДПЮОЩИ ЛПНРМЕЛУПЧ СЧМСАФУС: Gomaco (уыб), Wirtgen (зЕТНБОЙС) Й Massenza (йФБМЙС).

чП ЙЪВЕЦБОЙЕ ТБЪТХЫЕОЙС ВЕФПОБ ПФ УПЧНЕУФОПЗП ДЕКУФЧЙС ФТБОУРПТФОПК ОБЗТХЪЛЙ Й ЛПМЕВБОЙК ФЕНРЕТБФХТЩ, УХЭЕУФЧЕООП ХЧЕМЙЮЙЧБАЭЙИУС У ТПУФПН ДМЙОЩ РМЙФ, Ч ВЕФПООЩИ РПЛТЩФЙСИ ХУФТБЙЧБАФ ДЕЖПТНБГЙПООЩЕ ЫЧЩ ТБЪМЙЮОПЗП ОБЪОБЮЕОЙС. ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УФТБО ФЕИОПМПЗЙС ХУФТПКУФЧБ РПРЕТЕЮОЩИ ДЕЖПТНБГЙПООЩИ ЫЧПЧ ИБТБЛФЕТЙЪХЕФУС ОБТЕЪЛПК ЙИ РБЪПЧ Ч ЪБФЧЕТДЕЧЫЕН ВЕФПОЕ УБНПИПДОЩНЙ НОПЗПДЙУЛПЧЩНЙ НБЫЙОБНЙ — ОБТЕЪЮЙЛБНЙ, рТПДПМШОЩЕ ЫЧЩ Ч ТСДЕ УМХЮБЕЧ ХУФТБЙЧБАФ Ч УЧЕЦЕХМПЦЕООПН ВЕФПОЕ ДЙУЛПН, УНПОФЙТПЧБООПН ОБ ВЕФПОППФДЕМПЮОПК НБЫЙОЕ.

лБЮЕУФЧП ЗЕТНЕФЙЪБГЙЙ ДЕЖПТНБГЙПООЩИ ЫЧПЧ ПРТЕДЕМСЕФ ДПМЗПЧЕЮОПУФШ ГЕНЕОФПВЕФПООЩИ РПЛТЩФЙК. дМС ЗЕТНЕФЙЪБГЙЙ ЧУЕИ ЧЙДПЧ ЫЧПЧ ЙУРПМШЪХАФУС ЗЕТНЕФЙЛЙ ИПМПДОПЗП Й ЗПТСЮЕЗП РТЙНЕОЕОЙС. зЕТНЕФЙЛЙ ИПМПДОПЗП РТЙНЕОЕОЙС УПЪДБОЩ ОБ ПУОПЧЕ УЙОФЕФЙЮЕУЛЙИ ЛБХЮХЛПЧ Й, ЛБЛ РТБЧЙМП, УПУФПСФ ЙЪ РБУФЩ Й ПФЧЕТДЙФЕМС, ч тПУУЙЙ ХУРЕЫОП РТЙНЕОСМЙУШ ЗЕТНЕФЙЛЙ VULCEM (уыб). U-SEA (лБОБДБ), COLPOR (бОЗМЙС) Й ДТ. зЕТНЕФЙЛЙ ИПМПДОПЗП РТЙНЕОЕОЙС ЙУРПМШЪХАФУС У РПНПЭША РОЕЧНПЫРТЙГЕЧ Й ЪБМЙЧЭЙЛПЧ ДМС ДЧХИЛПНРПОЕОФОЩИ ЗЕТНЕФЙЛПЧ.

зЕТНЕФЙЪЙТХАЭЙЕ НБФЕТЙБМЩ ЗПТСЮЕЗП РТЙНЕОЕОЙС ЧЛМАЮБАФ ВЙФХНЩ ОЕЖФСОЩЕ, ДТПВМЕОХА ТЕЪЙОХ, НСЗЮЙФЕМЙ, РМБУФЙЖЙЛБФПТЩ, ОБРПМОЙФЕМЙ, РПМЙНЕТОХА ДПВБЧЛХ. рТЙНЕОЕОЙЕ РТБКНЕТБ (РПМЙНЕТОПК ЛПНРПЪЙГЙЙ) ЪОБЮЙФЕМШОП ХДМЙОСЕФ УТПЛ ЬЛУРМХБФБГЙЙ РПЛТЩФЙС У ЗЕТНЕФЙЮОЩНЙ ЫЧБНЙ.

рПРЕТЕЮОЩЕ ЫЧЩ ОБЙВПМЕЕ ХСЪЧЙНПЕ НЕУФП ВЕФПООЩИ РПЛТЩФЙК.

Бетонные дороги лучше асфальтированных, хотя и дороже. Но сэкономить удастся!

цЕМБОЙЕ ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ФЕНРЕТБФХТОЩИ ЫЧПЧ УЦБФЙС Й ТБУЫЙТЕОЙС РТЙЧЕМП Л УПЪДБОЙА ОЕРТЕТЩЧОП БТНЙТПЧБООЩИ ГЕНЕОФПВЕФПООЩИ РПЛТЩФЙК.

рТЙОГЙРЙБМШОПЕ ПФМЙЮЙЕ ОЕРТЕТЩЧОП БТНЙТПЧБООЩИ ЛПОУФТХЛГЙК ПФ ПВЩЮОЩИ ОЕБТНЙТПЧБООЩИ УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФП РПД ЧМЙСОЙЕН ЧОЕЫОЙИ ЧПЪДЕКУФЧЙК Й ВМБЗПДБТС ОБМЙЮЙА БТНБФХТЩ Ч ОЙИ ПВТБЪХЕФУС РПРЕТЕЮОЩЕ ФТЕЭЙОЩ У ЫБЗПН 1,5 -3,0 Н Й ТБУЛТЩФЙЕН ЙИ ОБ РПЧЕТИОПУФЙ ДП 0,2 — 0,4 НН. оЕЪОБЮЙФЕМШОПЕ ТБУЛТЩФЙЕ ФТЕЭЙОЩ ПВЕУРЕЮЙЧБЕФ РЕТЕДБЮХ РПРЕТЕЮОПК УЙМЩ НЕЦДХ РМЙФБНЙ Й ЗБТБОФЙТХЕФ ПФ РТПОЙЛОПЧЕОЙС Л БТНБФХТЕ ЧПДЩ, ФБЛ ЛБЛ ОБ ХТПЧОЕ БТНБФХТЩ ФТЕЭЙОЩ ОЕ ТБУЛТЩЧБАФУС.

ч З. нПУЛЧЕ Ч 1972 ЗПДХ ВЩМЙ РПУФТПЕОЩ РЕТЧЩЕ ПРЩФОЩЕ ХЮБУФЛЙ ОЕРТЕТЩЧОП БТНЙТПЧБООЩИ РПЛТЩФЙК, ЛПФПТЩЕ РПЛБЪБМЙ ЧЩУПЛХА ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ ЬЛУРМХБФБГЙЙ, ч уыб Й ТСДЕ ЕЧТПРЕКУЛЙИ УФТБО РПЛТЩФЙС Й ПУОПЧБОЙС У ОЕРТЕТЩЧОЩН БТНЙТПЧБОЙЕН УФТПСФУС Ч ЪОБЮЙФЕМШОЩИ ПВЯЈНБИ.

ч РПУМЕДОЙЕ ЗПДЩ ОБВМАДБЕФУС ФЕОДЕОГЙС УПЪДБОЙС ДПТПЦОЩИ ВЕФПОПЧ РПЧЩЫЕООПК РТПЮОПУФЙ Й ДПМЗПЧЕЮОПУФЙ. ьФП ДПУФЙЗБЕФУС РХФЕН НПДЙЖЙЛБГЙЙ УФТХЛФХТЩ ВЕФПОБ ИЙНЙЮЕУЛЙНЙ ДПВБЧЛБНЙ: РМБУФЙЖЙГЙТХАЭЙНЙ, ЧПЪДХИПЧПЧМЕЛБАЭЙНЙ Й ЗБЪППВТБЪХАЭЙНЙ. ч тПУУЙЙ ОБЙМХЮЫЙК ЬЖЖЕЛФ РПМХЮЕО У ЛПНРМЕЛУОПК ИЙНЙЮЕУЛПК ДПВБЧЛПК ОБ ПУОПЧЕ УХРЕТРМБФЙЖЙЛБФПТБ у-3 Й ЧПЪДХИПЧПЧМЕЛБАЭЕК ДПВБЧЛЙ уоч. ч ЪБТХВЕЦОПК РТБЛФЙЛЕ ЫЙТПЛПЕ РТЙНЕОЕОЙЕ ОБИПДЙФ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ФТПКОПК ЛПНРМЕЛУОПК ДПВБЧЛЙ, ЧЛМАЮБАЭЕК УПЮЕФБОЙЕ ЧПЪДХИПЧПЧМЕЛБАЭЕК, ЗБЪППВТБЪХАЭЕК Й РМБУФЙЖЙГЙТХАЭЕК ДПВБЧПЛ. оБРТБЧМЕООБС НПДЙЖЙЛБГЙС УФТХЛФХТЩ ДПТПЦОПЗП ВЕФПОБ РПЪЧПМСЕФ УПЪДБЧБФШ ВЕФПОЩ ЧЩУПЛПК РТПЮОПУФЙ Й НПТПЪПУФПКЛПУФЙ РТЙ ОЙЪЛПН ЧПДПГЕНЕОФОПН ПФОПЫЕОЙЙ.

у РПСЧМЕОЙЕН ЧЙВТПЛБФЛПЧ, ХРМПФОСАЭЙИ ВЕФПООХА УНЕУШ ДП ВПМШЫЕК РМПФОПУФЙ Й ВЕЪ ТБУЛТПЫЙЧБОЙС ЛТХРОПЗП ЪБРПМОЙФЕМС, УФБМП ЧПЪНПЦОЩН ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ ВЕФПООЩИ УНЕУЕК ПУПВП ЦЕУФЛПК ЛПОУЙУФЕОГЙЙ ДМС УФТПЙФЕМШУФЧБ БЧФПНПВЙМШОЩИ ДПТПЗ РПД ФСЦЕМЩЕ ОБЗТХЪЛЙ. пФМЙЮЙФЕМШОПК ПУПВЕООПУФША РТЙНЕОЕОЙС ФБЛЙИ УНЕУЕК СЧМСЕФУС НЕОШЫЙК ТБУИПД ГЕНЕОФБ РП УТБЧОЕОЙА У ФТБДЙГЙПООЩНЙ УНЕУСНЙ, ЫЙТПЛПЕ ЙУРПМШЪПЧБОЙЕ Ч ЙИ УПУФБЧЕ ПФИПДПЧ РТПЙЪЧПДУФЧБ, РТПУФПФБ ФЕИОПМПЗЙЙ УФТПЙФЕМШУФЧБ. пДОБЛП ЧУМЕДУФЧЙЕ ОЙЪЛПЗП ТБУИПДБ ГЕНЕОФБ Й ЧЩУПЛПК РПТЙУФПУФЙ ХЛБФБООЩЕ ВЕФПОЩ ЙНЕАФ ПФОПУЙФЕМШОП ОЙЪЛЙЕ РТПЮОПУФОЩЕ РПЛБЪБФЕМЙ Й НПТПЪПУФПКЛПУФШ.

рТПЧЕДЕООЩЕ БЧФПТПН УПЧНЕУФОП У БОЗМЙКУЛЙНЙ ХЮЕОЩНЙ ЙУУМЕДПЧБОЙС РПЛБЪБМЙ ЧПЪНПЦОПУФШ ЪОБЮЙФЕМШОПЗП ХМХЮЫЕОЙС УЧПКУФЧ РПДПВОЩИ ВЕФПОПЧ ЪБ УЮЕФ ПРФЙНБМШОПЗП РТПЕЛФЙТПЧБОЙС УПУФБЧБ УНЕУЙ, ЧЧЕДЕОЙС НЙЛТП-ЪБРПМОЙФЕМЕК Й РПЧЕТИОПУФОП-БЛФЙЧОЩИ ЧЕЭЕУФЧ. чЩУПЛЙЕ ФТБОУРПТФОП-ЬЛУРМХБФБГЙПООЩЕ ЛБЮЕУФЧБ Й ХРТПЭЕООБС ФЕИОПМПЗЙС УФТПЙФЕМШУФЧБ ПВЕУРЕЮЙЧБАФ ФЕИОЙЛП-ЬЛПОПНЙЮЕУЛХА ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ РТЙНЕОЕОЙС ХЛБФБООЩИ ВЕФПОПЧ Ч ЛПОУФТХЛГЙСИ ДПТПЦОЩИ ПДЕЦД.

ч тПУУЙЙ РПУФТПЕОП Й ХУРЕЫОП ЬЛУРМХБФЙТХЕФУС ВПМЕЕ 6 ФЩУ. ЛН. БЧФПНПВЙМШОЩИ ДПТПЗ У ГЕНЕОФПВЕФПООЩНЙ РПЛТЩФЙСНЙ. ч уыб 60% НЕЦЫФБФОЩИ ДПТПЗ У ЙОФЕОУЙЧОЩН ДЧЙЦЕОЙЕН ФТБОУРПТФОЩИ УТЕДУФЧ ЙНЕАФ ВЕФПООЩЕ РПЛТЩФЙС.

рПЧЩЫЕООЩК УТПЛ УМХЦВЩ ДПТПЦОЩИ ПДЕЦД У ГЕНЕОФПВЕФПООЩНЙ РПЛТЩФЙСНЙ РТЙ НЙОЙНБМШОЩИ ЪБФТБФБИ ОБ ЙИ УПДЕТЦБОЙЕ, ЧЩУПЛЙЕ ФТБОУРПТФОП-ЬЛУРМХБФБГЙПООЩЕ ЛБЮЕУФЧБ, ПЗТБОЙЮЕООЩЕ ЪБРБУЩ ОЕЖФЙ Й ОЙЪЛПЕ ЛБЮЕУФЧП ВЙФХНБ, РПУФБЧМСЕНПЗП ДМС ЙЪЗПФПЧМЕОЙС БУЖБМШФПВЕФПОБ, СЧМСАФУС ЧБЦОЩНЙ ПВУФПСФЕМШУФЧБНЙ ПРТЕДЕМСАЭЙНЙ РЕТУРЕЛФЙЧХ РТЙНЕОЕОЙС ГЕНЕОФПВЕФПОБ Ч ДПТПЦОПН УФТПЙФЕМШУФЧЕ.

бЧФПТ: хЫБЛПЧ ч, ч,. Д.Ф.О., РТПЖЕУУПТ нбдй (фх)

йУФПЮОЙЛ: цХТОБМ "уФТПЙФЕМШОБС ФЕИОЙЛБ Й ФЕИОПМПЗЙЙ", НБТФ-БРТЕМШ 2001 З.

Как вы уже, наверное, догадались, дорожный цемент предназначен для строительства различных дорог, в том числе и в аэропорту.

Автомобильные дороги. Устройство цементобетонных покрытий автомобильных дорог

Требования к такому цементу предъявляют самые высокие, судите сами:

•      морозостойкость;

•      высокая прочность;

•      высокая истираемость;

•      ударная вязкость;

•      водонепроницаемость.

Чтобы добиться таких показателей, при помоле этого цемента следует добавить пластифицирующие, а также гидрофобно-пластифицирующие добавки. Здесь допустимо и добавление гранулированного доменного шлака, однако его количество не должно превышать 15% от всей массы цемента. Что касается С3А, то его количество в клинкере не должно быть больше 8%.

Дорожный цемент, как для однослойных, так и для двухслойных дорожных покрытий обязательно должен быть не ниже марки 300. Это очень важно, в противном случае, качество покрытия будет оставлять желать лучшего. В качестве основного составляющего дорожного покрытия может служить и шлакопортландцемент.

Шлакопортландцемент – это вид цемента, в состав которого входят портландцементный клинкер, гранулированный доменный шлак (30-60%) и гипс (5%). Характерно то, что для изготовления этого вида цемента можно использовать и основные и кислые доменные шлаки. Если говорить о прочности, то шлакопортландцемент выпускают 200-500 марки. Самым оптимальным вариантом для дорожного покрытия послужат 400 и 500 марки цемента.

Особенностью шлакопортландцемента является то, что при застывании он выделяет намного меньше тепла, чем обычный портландцемент. Он обладает большей водостойкостью, а также сопротивляемостью сульфатной коррозии. Что касается такого качества, как морозостойкость, то здесь шлакопортландцемент немного проигрывает обычному цементу. Отсюда, география применения его в качестве дорожного цемента достаточно ограничена.

Главной особенностью любого дорожного цемента является то, что он начинает схватываться не раньше, чем через несколько часов (тогда как обычный портландцемент схватывается через 45 минут) после затвердения. Такое положение дел позволяет привозить уже готовую бетонную смесь к месту ее заливки. Помимо шлакопортландцемента, при строительстве дорог и дорожных покрытий допустимо применение и напрягающего цемента.

Напрягающий цемент – это одна из многих разновидностей расширяющегося цемента. Он получается в итоге помола портландцементного клинкера (до 65%), гипсового камня и извести (5%) и глиноземистого шлака (15%). Напрягающий цемент в затвердевшем состоянии обладает высокой водостойкостью. Напрягающий цемент с малой энергией самонапряжения может послужить прекрасной основой для дорожного покрытия.

Если в состав цемента, который будут использовать для строительства дороги, изначально не входят пластифицирующие, гидрофобные или смешанные (гидрофобно-пластифицирующие) добавки, то их необходимо ввести самостоятельно во время приготовления бетонной смеси. Активные минеральные добавки в составе дорожного цемента допускать не следует, так как они значительно снижают его морозостойкость.

Классификация цементобетонных покрытий.

Цементобетон – это искусственный каменный материал, полученный из рационально подобранной смеси цемента, воды, заполнителей (щебня или гравия, песка) и в необходимых случаях – специальных добавок (активных, пластифицирующих, воздухо-вовлекающих и др.) после ее формирования и твердения. Специальные добавки применяют в том случае, когда необходимо придать бетону определенные свойства. Смесь заполнителей, цемента и воды до затвердевания называют бетонной смесью. Бетон, имеющий стальную или другого вида арматуру, называют железобетоном.

Классификация оснований и покрытий.
Сборные(минусы – высокая стоимость, сложно обеспечить ровность) делятся на

:1)Не армированные(применяются для оснований)

2)Обычные армированные(плиты ПДО)

3)Предварительно напряженные(плиты ПАГ,ПДН)
Монолитные(минусы – работы выполн.только в летний период, сложность уст-ва), делятся:

1)Непрерывно армированные

2)Преднапряженные(натяжение арматуры)2.1)Внешне обжатые( бетон натягивает арматуру).2)Внутренне обжатые (на оборот)

3)Фибробетон (металические, синтетические элементы)

Также монолитныепо способу уплотнения :

1)Уплотняемые

2)Укатываемые(доВ30)

3)Литые
Основой классификации бетоновпо структурным признакам является деление бетонов по их объемной массе.

Что выбирает Европа: цементобетон vs асфальтобетон

Выделяют следующие группы:

1)особо тяжелые – с объемной массой более 2600 кг/м3;

2)тяжелые – с объемной массой 2100-2600 кг/м3;

3) облегченные – с объемной массой 1800-2000 кг/м3;

легкие, изготавливаемые с применением пористых заполнителей (пемзы, туфа и др.) – с объемной массой 1000-1800 кг/м3 и особо легкие (теплоизоляционные) – с объемной массой менее 1000 кг/м3.
По виду компонентов бетоны классифицируют на

— цементный,

-извест-ковый,

-Гипсовый,

-керамзитовый,

-термозитовый бетон и т.д.
По назначению и условиям применения бетоны разделяют на

обычный – для изготовления фундаментов, колонн, блоков зданий, пролетных строений мостов, труб;

дорожный – для устройства дорожных и аэродромных покрытий;

гидротехнический – для возведения плотин, шлюзов и прочих гидротехнических сооружений;

специальный – теплоизоляционный, жароупорный, кислотостойкий и др.
По техническим признакам

вибрированный,

трамбованный,

вакуумбетон и др.
По виду вяжущего – цементные, селикатные , гипсовые. Шлаковые.
По структуре – плотные , пористые, порированые, ячеистые.
По условию твердения

-естеств.твердые, тепловая

— обраб.при естественном твердении,

— при повышении темпер.и давалении.
Требования к бетонам:
1)Прочность на сжатие 19 классов(В3,5;В5;B7,5…)
2)Прочность на растяжение при изгибе 19 классов( Btb0,4;Btb0,8…через 0,4…Btb4)
3)Прочность на сосенвое растяжение
4)Морозостойкость(11 марок F25,50,75,100,1500,200 через 100 F1000)
5)Водонепроницаемость(10 марок W2, через 2,W20)
Требования к дор.бетону и бет.смесям(показатели прочности)
1)Однослойные и верхний слой двухслойного покрытия:

а)на растяж.при изгибе Btb4,Btb4,5,Btb5,Btb5,5;

б)на сжатие В30,35,40,45,50
2)Нижний слой двухслойного покрытия:

а)На растяж.при изгибе Btb 3,5/4/4,5

б)на сжатие В25,30,35
3)Основание усоверш.капитальных типов покрытий

:а) на рстяж.при изгибе Btb 2/2,5/3/3.5

б)на сжатие В10,15,20,25

По морозостойкости для покрытий:
F100 для районов со среднемес.темпер наиболее холодного месяца 0-5С;

F150 темпер.-5-15С;

F200 темпер. -15С и ниже;
Требования к составляющим дорожного бетона:
1)Вяжущие
1.1Портландемент без добавок
1.2 ПЦ с добавлением доменных шлаков(ГОСТ 10178-85)
2)Вода(ГОСТ 23732-2011)
3)Мелкий заполнитель(песок) ГОСТ 8736-93 и ГОСТ 26633-2012)
4)Крупный заполнитель(щебень, щебень из гравия):

Добавки

1)регуляторы реалогических св-тв( повышают подвижность не снижая прочн-ых хар-ик)

2)регуляторы схватывания а)замедляющие, б)ускоряющие

3)регуляторы структуры (для увел. Плотности или пористости)

4)улучшающие кач-во бетона

5)противоморозные
Содержание пылеватых и глинистых частиц в щебне не должно превышать(% по массе):-для однослойных и верхних слоев двухслойного покрытий 2%, для нижних 3%/
Марка щебня по прочности/истираемости:

Наименование констр.слоя Изверж. породы Осадочные породы Изверж. породы Осадочные породы
прочность истираемость
Однослойные и верхний слой двухслойного покрытия И-I И-II
Нижний слой двухслойных И-III И-III
Основание усоверш.копитальных типов покрытия И-III И-IV

73.Заводы по производству цементобетонных смесей. 1.Стационарные 2. Полустацио-нарные (2-3 года) 3. Передвижные. В зав-ти от компановки – парерные (обор-ние в горизонт. плоскости) и башенные (обор-ние по вертикали). Например, бет.смесит. устан-ка башенного типа:

Песок и щебень ленточн. транспортером 1 через поворотную воронку 2 подаются в отсеки расходного бункера 3. Кажд. отсек бункера снабжен указателями уровня, подающими импульсы в с-му сигнализации и автом-го упр-ния. Расходн. бункер заполнителей 3 оборудован регистрами для их подогрева. Цемент со склада 10 в бетоно-установку подается с-мой элеваторов или пневмотранспортом. Цемент с воздухом по цементоводу 11 поступает в циклон 13, откуда винтовым конвейером 12 подается в бункер цемента 3. Для окончат. очистки воздуха от цемента служит многорукавный матерчатый фильтр 14, ч/з кот. вентилятором 15 воздух отсасывается из циклона. Для дозирования сухих составляющих служат весовые дозаторы 9 с пневмоэлектрич. управлением. Вода также дозируется по массе дозатором 4. замедлители схватывания, пластификаторы или др. добавки дозир-ся дозатором 5. Из распределительного бункера 8 с перекидной заслонкой сух. мат-лы направляются в один из бетоносмесителей 6. Пригот. смесь ч/з раздаточные бункера 7 выдается в трансп. средства.

Для предотвращения расслоения бетонной смеси при погрузке ее в автомобили-самосвалы на бетонном заводе при необходимости должны устраиваться промежуточные накопительные бункера или лотки. Высота падения бетонной смеси при перегрузках не должна быть более 1,5 м.



Классификация и свойства цементобетонов

Для строительства автомобильных дорог I-III категорий, а также взлетно-посадочных полос аэродромов используют цементобетон. Цементобетоном называют композиционный каменный материал, который получают в результате перемешивания, укладки, уплотнения и затвердевания смеси из щебня (или гравия), песка, цемента, воды и специальных добавок при заданном соотношении этих компонентов. Цементобетонной смесью называют смесь перечисленных компонентов до затвердевания. Сухой цементобетонной смесью называют смесь этих же компонентов, но без воды.
В соответствии со стандартом СТБ 1310-2002 «Бетоны. Классификация. Общие технические требования» бетоны классифицируют по ряду признаков, в том числе по средней плотности, назначению, виду вяжущего, виду заполнителей, структуре и др.
По средней плотности (ρс, кг/м3) бетоны разделяют:
— на особо тяжелые — ρс > 2500;
— тяжелые — 2000…2500;
— легкие — 600…2000;
— особо легкие — < 600.
По назначению бетоны разделяют на конструкционные, предназначенные для бетонных и железобетонных конструкций и зданий, и специальные, в числе которых дорожные — для автомобильных дорог.
Дорожные цементобетоны являются разновидностью тяжелых бетонов и применяются для устройства покрытий и оснований дорожной одежды автомобильных дорог.
Основными характеристиками дорожного цементобетона являются прочность, морозостойкость, водопроницаемость и водоноглощение.
Прочностные характеристики бетона зависят от свойств заполнителей и вяжущих материалов, а также от соотношения концентраций воды (В) и цемента (Ц) (его называют водоцементным отношением — В/Ц). На рисунке 5.1 представлена зависимость прочности при сжатии цементобетона от водоцементного отношения. Как видно, эта зависимость носит экстремальный характер, что требует точной дозировки компонентов. При малой величине В/Ц, т.е. при небольшом содержании воды, смесь трудно уплотнить, что сказывается на прочности бетона. С увеличением содержания воды прочность бетона возрастает, достигая максимальных значений при оптимальном водоцементном отношении. При дальнейшем увеличении содержания воды прочность бетона снижается, поскольку избыточная вода ухудшает его структуру.

Прочность бетона характеризуют классом или маркой. Класс представляет собой гарантированную нормированную прочность бетона (в МПа) с обеспеченностью 95 % с учетом однородности бетона, которая характеризуется коэффициентом вариации.
Маркой называют нормируемое значение средней прочности бетона (в кгс/см2 или 10в-1 МПа) без учета его однородности. В таблице 5.1 представлены классы и марки бетона по прочности на сжатие.
Водопоглощение бетона составляет от 3 до 10 мае. % и влияет на его плотность. При увеличении содержания заполнителей оно уменьшается.
Основными вяжущими для дорожного бетона являются непластифицированный и пластифицированный портландцемент, а также гидрофобный портландцемент без минеральных добавок. Для оснований дорожной одежды используют также портландцемент с минеральными добавками и шлако-портландцемент.
Портландцемент — это измельченный порошок обожженного до спекания мергеля (полускального грунта, состоящего из известняка и глины с содержанием глинистых частиц 25-60 %).
Бетонные смеси могут быть готовыми к употреблению и сухими, которые перед укладкой затворяются (т.е. насыщаются) водой. Эти смеси должны соответствовать СТБ 1035-96 «Смеси бетонные. Технические условия», согласно которому к ним предъявляются требования по удобоукладываемости, плотности, жизнеспособности, расслаиваелюсти и др.
Удобоукладываемость смеси оценивают ее подвижностью или жесткостью.

Цементобетон: свойства и характеристики материала

Подвижность смеси — это ее способность за определенное время деформироваться под действием собственного веса. Жесткость смеси — это ее способность сопротивляться уплотняющему воздействию вибрации (с частотой 50 Гц и амплитудой 0,5 мм). Удобоукладываемость смеси зависит от содержания воды, типа, концентрации и размеров заполнителя, свойств и содержания вяжущего вещества, температуры смеси и окружающей среды, а также от наличия химических добавок. Удобоукладываемость выбирают в зависимости от способа ее распределения и уплотнения, размеров объекта и степени его армирования. В зависимости от этой характеристики смеси разделяют на жесткие, подвижные, пластичные и литые.
Бетоны, изготовленные с учетом требований упомянутого стандарта, будут иметь заданные прочность, плотность, морозостойкость, водонепроницаемость и др.

В зависимости от типа дорожного покрытия выбирают проектные классы дорожного бетона по прочности на сжатие, осевое растяжение и растяжение при изгибе. В таблице 5.2 представлены проектные классы дорожного бетона по прочности на сжатие.

Отличие бетона от цемента

Чем отличается бетон от цемента?

Для осуществления строительных работ, которые выполняются на профессиональном уровне или собственноручно, используются самые разнообразные строительные материалы. пользуются Особой популярностью и востребованностью пользуются растворы – бетонный и цементный. Многие люди, особенно те, кто не занимается строительством профессионально, ошибочно полагают, что их главное отличие – это цены на бетон. На самом деле, отличий у составов гораздо больше. Чтобы понять, в чем они состоят, необходимо подробно изучить их особенности и характеристики.

Что такое цементные и бетонные растворы?

Бетон – это камень, полученный искусственно в результате смешивания четырех основных компонентов: воды, песка, щебня, а также цемента. В результате их сочетания в рекомендуемых пропорциях получается композитный материал, который, после формования и затвердевания раствора, и называется бетоном. От правильно подобранных пропорций данного раствора будет зависеть качество и крепость финальной конструкции. Ключевым составляющим бетона является цемент – минеральное вещество в виде порошка, которое выполняет главную связующую функцию. После соединения с жидкостью он превращается в вязкую массу. После застывания бетонная смесь становится однородным по структуре изделием, твердым и прочным.

Цементный раствор, в отличие от предыдущего строительного материала, состоит всего из трех составляющих: из цемента, песка и жидкости, которая служит активатором. В зависимости от того, какими характеристика должна обладать готовая смесь, в нее могут быть включены специализированные добавки и пластификаторы. Благодаря включению этих элементов в раствор повышается уровень гидроустойчивости, крепости, устойчивости к температурным перепадам и внешним воздействиям, а также прочие технические характеристики. Разновидностей как цементов, так и бетонов на современном рынке огромное количество.

В чем же разница между материалами?

Главное качественное различие между бетоном и цементом – это использование крупных заполнителей в структуре раствора первого типа и их отсутствие во второй смеси. Для создания цементного раствора в качестве основного заполнителя используется песок. Данное качество обуславливает некоторые характеристики смесей. Благодаря использованию щебня или гравия повышается степень прочности готовой конструкции, увеличивается ее срок эксплуатации.

Еще одно серьезное различие – это возможности использования готовых конструкций из представленных материалов, а также их целевое предназначение. Цементные смеси нашли свое широкое применение в роли заполнителя швов, которые находятся между разными элементами строительных объектов, а также в качестве отделочного материала для поверхности. Из бетона изготавливают цельные конструкции и сооружения.

Отличие бетона от раствора.

При проведении строительных работ используются и бетонный раствор, и цементный. В зависимости от назначения и состава этих смесей и существуют отличия бетона и цементного раствора.

В первую очередь они отличаются своим назначением. Во время проведения кладочных или штукатурных работ в большинстве случаев применяется цементный раствор. Его также используют при оборудовании цементной стяжки для пола под деревянные напольные покрытия (доска, паркет, паркетная доска, ламинат) или покрытия из линолеума, а также для заполнения швов.

Бетон применяется для сооружения фундаментов, железобетонных изделий или объектов, деталей несущих конструкций.

Вторым и немаловажным отличием цементного раствора от бетона является их состав: в растворе цементном отсутствуют любые смеси крупного заполнителя в виде щебня, керамзита и т.д. Единственным заполнителем, который применяют в цементном растворе, может быть исключительно строительный песок.

Называют цементный раствор по-разному – раствор кладочный или строительный, раствор кладочный цементный. Единственным отличием цементных растворов является некоторое незначительное отличие состава. В кладочном растворе не должно быть щебня и крупных комков песка или глины. Цемент, вода и песок являются составляющими цементного раствора для кладки и штукатурки.

Отличия бетона и цементного раствора заключаются и в количественном составе ингредиентов этих смесей – в бетоне соотношение песок/цемент/вода (щебень не в счет – его в цементном растворе нет) отличается от цементного раствора большим количеством цемента и воды. Более того, в бетонном растворе используются цемент более высокого качества, чем в цементном.

Еще одно отличие — по строительным ГОСТам раствор цементный необходимо просеивать через специальную сетку с максимальным размером ячейки 10×10 мм — содержащиеся в растворе камни, щебень или любые другие укрупнения не должны быть больше этого размера. А в составе бетона могут быть щебневые фракции и камни более 20 мм.

Бетон и бетонный раствор — в чем разница?

При строительстве различных помещений практически не обходится без таких материалов, как бетон и бетонный раствор. Наша компания занимается реализацией составляющих для бетона и бетонного раствора высокого качества.

Бетонный раствор

Они имеют разные характеристики, но есть ли принципиальное отличие этих стройматериалов? Необходимо рассмотреть состав и области применения.

Бетон.

Это искусственно созданный камень. Главным связующим звеном здесь является цемент – минеральное вещество, которое соединяет все компоненты материала. В состав бетона входят: вода, цемент и наполнитель. Последнее составляющее может быть как мелким щебнем, так и крупной галькой. Когда цемент вступает в реакцию с водой, то образует массу, похожую по плотности на жидкое тесто. После затвердевания смесь имеет структуру монолитного крепкого камня.

Бетонный раствор.

Как и предыдущий материал, он имеет в основе воду и цемент, третьим составляющим является песок. Так как главенствующую роль здесь играет не каменная прочность, а сцепляющее свойство цемента, то его называют цементный раствор.

Необходимо четко разграничивать эти материалы, иначе ваши стены будет украшать солидная затвердевшая каменная плита из бетона, а дом недолго простоит на шатком основании из раствора.

Наша компания гарантирует, что после заказа сыпучих материалов у нас покупатель получит качественную смесь высокого класса. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что главным отличием является инертный наполнитель, именно он отвечает за качественные характеристики смеси. Исходя из этого, можно определиться и с разницей в целевом предназначении.

Практическая разница между бетоном и бетонным раствором.

Бетон служит для изготовления средних или крупногабаритных несущих конструкций (фундамент, заливка пола, ответственные балки, колонны, посты). Бетон, как будущий монолитный материал, проходит серьезную проверку на прочность и морозоустойчивость. Этот материал при правильной консистенции компонентов с годами становится лишь крепче. Наша компания готова предоставить широкий выбор составляющих для этого материала.

Бетон

Цементный раствор используют как связующее звено (при укладке плитки), наполнитель швов (при соединении строительных деталей), декоративной обработке поверхности (штукатура). У нас можно купить различные виды песка, щебня и цемента для приготовления цементного раствора для разных целей: для кладки, штукатурки, затирки и т.д.

Если вы хотите упростить себе задачу, то обратите внимание на эти нюансы. Специалисты компании проконсультируют вас по любому вопросу. Необходимо четко разграничивать эти два понятия, иначе ваши стены будет украшать солидная затвердевшая каменная плита из бетона, а дом недолго простоит на шатком основании из раствора.

Цементобетонное покрытие дорог

Именно поэтому лучше обращаться к проверенным специалистам и поставщикам.

Цементобетон: свойства и характеристики материала

Цементобетон – один из наиболее распространенных строительных материалов, который используют для производства железобетонных изделий, а также для жилищного и дорожного строительства. Цементобетонные дороги по многим показателям превосходят асфальтированные, что и стало причиной повышенного внимания к этому материалу со стороны инженеров и проектировщиков транспортных путей.

Цементобетонное покрытие дорог может заменить традиционный асфальт.

Бетон на основе цементаСвойства и характеристики

На фото показан процесс укладки бетона из автомиксера.

Бетон – это каменный материал искусственного происхождения, который применяют в строительстве и производстве изделий из железобетона. Получают его путем формирования и последующего твердения специально подобранной смеси компонентов, в числе которых вяжущее вещество (цемент, гипс, битум и др.), мелкие и крупные наполнители, вода и специальные целевые добавки.

Классификация бетонов производится согласно ГОСТ 25192-2012, ГОСТ 25192-82 и ГОСТ 7473-2010 по различным показателям: объемной массе, основному назначению, типу вяжущего вещества, виду наполнителей, условиям твердения и структуре.

Вот основные виды бетонов:

  • По объемной массе – особо тяжелый (плотностью более 2500 кг/куб. м), тяжелый (от 2200 до 2500 кг/куб. м), облегченный (1800 – 2200 кг/куб. м), легкий (500 – 1800 кг/куб. м) и особо легкий (плотностью менее 500 кг/куб. м);
  • По типу вяжущего компонента – силикатный, гипсовый, цементный, шлакощелочной, полимерный, асфальтовый;
  • По основному назначению – обычный, применяемый для строительства промышленных и гражданских объектов, специальный, в том числе гидротехнический, теплоизоляционный, дорожный, декоративный, жаростойкий, кислотостойкий, радиационно-защитный;
  • По виду наполнителей бетоны подразделяют на растворы на плотных, пористых и специальных наполнителях;
  • По условиям твердения бывают материалы естественного твердения, твердения в условиях тепловлажностной обработки при атмосферном давлении и автоклавного твердения;
  • По структуре выделяют продукты ячеистой, крупнопористой, поризованной и плотной структуры.

Цементобетон дает полотно светло-серого цвета, которое лучше видно ночью.

Важно! Цементобетонная смесь для дорожных покрытий после застывания дает тяжелый плотный цементный бетон естественного твердения, специального назначения на плотных наполнителях.

Преимущества для дорожного строительства

Строительство цементобетонных дорог способно повысить качество транспортных магистралей нашей страны.

Цементобетонные покрытия автомобильных дорог отличаются от традиционного асфальта рядом качеств. Причем качества эти — весьма существенные, от которых зависит не только красота и комфортность дорожного полотна, но и его надежность, безопасность и долговечность.

По сравнению с асфальтовыми бетонами, цементные обладают такими преимуществами:

  • Более высокая прочность. Цементные смеси дают камень, который выдерживает более высокие нагрузки на сжатие, растяжение и изгиб при растяжении, что положительно сказывается на эксплуатационных особенностях поверхности дороги;
  • Стойкость к повышенным и высоким температурам, возникающим вследствие инфракрасного излучения Солнца, а также из-за трения шин и воздействия горячих выхлопных газов, а в случае взлетных полос аэродромов – воздействия реактивного пламени двигателей. В отличие от асфальта, цементный бетон не плавится и не горит;
  • Стойкость к истиранию в результате движения транспорта. Установлено, что за год цементное полотно стирается примерно на 1 мм, что относительно мало;
  • Долговечность. Проектный срок службы дорог из этого материала составляет около 30 лет, а реальный может спокойно достигать 50-ти и больше;
  • Стойкость к агрессивным химическим средам и нефтепродуктам. Это также важный показатель качества для дорожных покрытий, которые постоянно контактируют с продуктами сгорания бензина и дизельного топлива, водой, солями и их растворами и прочими химикатами.

Укладка бетона производится специальной дорожно-строительной техникой.

Само собой, существуют и недостатки применения цементного бетона в дорожном строительстве. Это более высокая цена материала, вероятность вспучивания и растрескивания верхнего слоя, а также необходимость устройства продольных и поперечных деформационных шов в цементобетоне, где предполагается трудоемкая резка железобетона алмазными кругами и алмазное бурение отверстий в бетоне, которые производят специальными машинами.

Работы ведутся под постоянным присмотром инженеров и строителей.

Важно! Бетонное покрытие дорог подвергается воздействию множества факторов износа, поэтому инструкция предъявляет достаточно строгие требования к качеству компонентов и рецептуре состава смеси, а также к условиям приготовления, хранения и транспортировки раствора.

Требования

Сделать качественный продукт своими руками достаточно сложно.

Учитывая особые условия эксплуатации и повышенный специфический износ материала, цементный бетон для дорожных покрытий должен производиться в соответствии с рядом требований. Это, в первую очередь, требования к компонентному составу смеси (узнайте также как производится крепление лаг к бетонному полу).

Цемент для такого раствора должен относиться к виду портландцементов. Марка допускается не ниже М400, а для оснований многослойных покрытий – не ниже М300.

Завод по производству бетона.

При этом обязательно нормируется марка по морозостойкости, она должна быть не ниже F 150, а для оснований – не ниже F 50. Эти цифры показывают количество циклов замерзания/оттаивания в присутствии хлористых солей.

Еще одна важная характеристика, влияющая на подвижность и прочность бетона – это водоцементное отношение или В/Ц. Теоретически для затворения бетона достаточно В/Ц = 0.2, однако на практике такой раствор слишком жесткий и неподвижный, и укладка его невозможна.

Для дорожного раствора В/Ц нормируется в таких пределах: не более 0.5 для верхних слоев, не более 0.6 – для нижних и не более 0.75 – для оснований.

Передвижной бетонный завод.

Состав заполнителей также должен соответствовать нормам и правилам. Песок допускается природный крупно-, средне- и мелкозернистый, щебень – оптимального гранулометрического состава с количеством примесей не более 1%. Фракционный состав принимается до 40 мм – для однослойного покрытия или нижнего слоя двухслойного, до 20 мм – для верхнего слоя двухслойного покрытия.

Бетон приготавливают на бетоносмесителях циклического типа действия или на мобильных установках непрерывного действия, а укладывают с помощью комплекта бетоноукладочных и бетоноотделочных машин, а также машин для нарезки усадочных швов.

Вывод

Цементобетон – это отличное сырье для строительства современных автострад, взлетных полос и шоссейных дорог. Материал превосходит традиционный асфальт по целому ряду важных показателей, а видео в этой статье демонстрирует процесс укладки раствора на дорогу (узнайте здесь, что такое модуль упругости бетона).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *