Бетон дорожный ГОСТ

Содержание

Дорожный бетон: состав, характеристики

Изготовление цементного раствора выполняется для использования в строительных целях и для сооружения наземных покрытий, способных выдерживать значительные нагрузки. В зависимости от применения смесь должна обладать подходящими характеристиками – это послужило разделению на марки и виды. В рамках конкретного материала опишем дорожный бетон, свойства и виды такого материала.

Основные характеристики

Неотъемлемой составляющей возможности комфортного передвижения на автомобилях являются трассы, дороги и дорожки из бетона. ГОСТ указывает, что цементный раствор для их сооружения должен отвечать следующим требованиям:

  • Минимум 150 марка по морозостойкости – выбирается в соответствии с регионом, в котором будет обустроено дорожное полотно;

  • Марка по прочности от М400 для создания верхнего слоя, на который приходятся основные воздействия;

  • Марка по прочности от М300 при использовании смеси в качестве выравнивающего шара.

Определяя характеристики бетона для конкретных условий использования, также стоит обращать внимание на их подвижность, истираемость и влагостойкость.

Состав

Количество и качественные показатели составляющих определяются целями использования и уровнем нагрузок на будущее покрытие. В большинстве случаев основными компонентами бетонной смеси для создания дорожной одежды являются:

  • Портландцемент (гидрофобный или пластифицированный);

  • Песок средних и крупных фракций;

  • Наполнитель (гранитный, гравийный) – его предел прочности должен составлять 1200 кг/м2 и выше для верхнего шара, а для выравнивающего – 600-800.

Также в товарный бетон добавляют специальные пластификаторы, с помощью которых можно корректировать показатели смеси.

Что касается пропорций, то перечисленные в списке выше компоненты в такой же последовательности используются с соотношением 1:2:5.

Классификация

Могут создаваться дороги с интенсивным движением и дорожки из бетона. Также он применяется при строительстве транспортных и пешеходных путей с разной целью. Именно поэтому он разделяется на 3 вида.

Для покрытия

Применяется для создания верхнего или единственного слоя дорожного полотна.

Состав дорожного бетона и основные требования к укладке покрытия

Для его приготовления должны применяться самые прочные наполнители и высокие марки портландцемента – поверхность берет на себя огромные нагрузки и должно противостоять к истиранию.

При создании полотна для движения автомобилей обязательным условием является обустройство подушки. В этих целях используются песчаные и щебеночные материалы. Шар каждого из них должен составлять около 3-5 и быть утрамбован с помощью специального оборудования.

Основа при двухслойном покрытии

Его задача – выровнять поверхность и обеспечить надежную основу для верхнего слоя. К данному виду требования немного ниже, чем к материалу поверхности.

Выравнивающий

Также подготавливает почву, но уже для монтажа капитальных покрытий с усовершенствованными показателями (например, асфальт). Он не будет поддаваться сильным воздействиям, поэтому к его качеству нет жестких требований.

Для сооружения мест предназначенных для стоянки или движения автомобиля в пределах зданий широко используется полировка бетона – она повышает эстетичность и долговечность.

В результате можно сказать, что дорожный бетон – это специальный цементный раствор, отличающийся высокими показателями прочности и устойчивости к сдвигам. Его соответствие ГОСТ гарантирует только производство в промышленных условиях – точно дозируются все компоненты, и проверяется их качество. Перед покупкой обязательно уточните наличие сертификатов, разрешения на предпринимательскую деятельность и возможность предоставления услуги доставки.

Традиционное для России дорожное покрытие, на основе асфальта уложенное на гравийно-песчаную подушку дискредитировало себя системным нарушением технологии. В то же время положительный опыт стран Евросоюза и США, наращивающих объемы строительства бетонных автобанов, доказывает перспективность используемой технологии, за которой большое будущее.

Выбор вида бетона для дорожного покрытия

Технические характеристики, состав, виды и пропорции компонентов, особенности и другие важные факторы бетонов для строительства дорожных покрытий оговорены в соответствующих нормативных документах. При этом технические характеристики, которым должен соответствовать бетон для дорожных покрытий зависит от области его применения:

  • Укладка однослойного покрытия или верхнего слоя многослойного автобана. В этом случае к бетону предъявляются самые жесткие требования. На покрытия дорог данных типов воздействует комплекс вредных факторов: нагрузка от колес проезжающего транспорта и воздействие внешней среды (происходит ускоренный износ);
  • Обустройство нижнего слоя в двуслойных покрытиях.

    Какой бетон для дорожных покрытий лучше всего?

    В связи с отсутствием вредного воздействия со стороны внешней среды, требования к подобным дорожным бетонам более «лояльные»;

  • Обустройство оснований под капитальную реконструкцию дорожного покрытия. В этом случае требования к составу и качеству бетона еще более «лояльные», чем в предыдущем варианте.

Эксклюзивные преимущества и достоинства покрытий, выполненных из дорожного бетона:

  • Высокая прочность, позволяющая без каких-либо ограничений осуществлять проезд тяжелого транспорта, грузоподъемность которого имеет стабильную тенденцию к увеличению;
  • Высокие показатели шероховатости поверхности, обеспечивающие надежное сцепление колес, даже в дождливую погоду;
  • Меньшая временная степень износа дорожного полотна по отношению к асфальтному покрытию;
  • Отличная стойкость к воздействию вредных атмосферных факторов, в частности к нагреву дороги в летнее время;
  • Небольшое пылеобразование;
  • Относительно небольшой объем ежегодных ремонтных работ;
  • Средний срок эксплуатации до капитального ремонта от 50 лет;
  • Возможность полной механизации строительства на всех этапах.

Сравнительная рецептура и характеристики бетонов для дорожных покрытий

Компонентный и пропорциональный состав бетона для дорог определяются следующими негативными факторами: непрерывными значительными механическими нагрузками, циклическим замерзанием и оттаиванием и циклическим увлажнением и высыханием. Поэтому автобаны сооружаются из бетона, отличающегося от его «общестроительных» аналогов.

Современные шоссейные дороги, автомагистрали, городские дороги, дороги промышленных объектов и аэродромы обустраиваются из тяжелого бетона содержащего повышенный процент наполнителя (гравий, щебень из базальта, гранита и известняка) имеющего фракцию элементов более 5 мм.

Плотность данного материала должна находиться в пределах от 1 850 до 2 600 кг/м3. Это так называемый «тощий» бетон со сниженной дозировкой цемента. Подобная рецептура приготовления существенно снижает прямые расходы на производство материала для строительства дорог и аэродромов. В общем случае рецептура «тощего» бетона следующая:

  • Одна часть цемента;
  • Три части песка;
  • Пять или шесть частей наполнителя;
  • Дозировка затворителя определяется в соответствии с требованиями к материалу определенной марки и маркой используемого цемента.

Также в дорожные бетоны могут добавляться специальные пластификаторы, придающие ему высокую подвижность и удобоукладываемость. В этом случае предъявляются повышенные требования по «водоцементному» соотношению. Это позволяет более точно регламентировать прочность материала для строительства определенного типа покрытия, в зависимости от конкретных климатических условий. Самая ходовая марка бетона для данного варианта: М150 П1 F100 W2.

В заключение повествования – очень важный технологический момент! Бетоны для строительства дорожных покрытий обязаны доставляться специальными самосвалами. Бетон, доставляемый автомобильными миксерами, имеет тенденцию к расслоению и как следствие теряет технические характеристики, влияющие на качество и долговечность конечного продукта»: автобана, шоссе, автомагистрали или аэродрома.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Дорожный бетон

В отдельную группу следует выделить дорожные бетоны. Они применяются при необходимости строительства дорожного полотна, а также аэродромного покрытия.

Дорожный бетон относится к группе тяжелых бетонов, а именно, тощих бетонов, которые характеризуются увеличенным содержанием щебня и пониженной долей цемента.

Характеристика дорожного бетона

Все тощие бетоны получают из жестких смесей и уплотняются укаткой.

Дорожный бетон изготавливается на основе особых гидрофобных или пластифицированных портландцементов. Действующими нормами и стандартами регламентировано содержание в цементе для дорожного бетона не более 10% трехкальциевого алюмината, при этом, в качестве активной минеральной добавки допускается применение исключительно доменного шлака (гранулированного) в количестве не более 15%.

Бетон для дорожных покрытий значительно отличается от других бетонных растворов по своим физико-техническим показателям, что обусловлено «экстремальными» условиями эксплуатации. Так, дорожное покрытие из бетона подвергается непрерывным

  • механическим воздействиям,
  • негативным погодным воздействиям (циклическое замораживание и оттаивание, увлажнение и высыхание).

Поэтому к данному типу бетона предъявляют несколько требований, которым он должен строго соответствовать:

  1. Прочность при сжатии. По дорожному покрытию регулярно проезжают массивные грузовые автомобили и техника, что требует значительных показателей устойчивости к данной силе воздействия.
  2. Морозостойкость. Большая часть России подвержена сильному влиянию отрицательных температур в зимний период года.Дорожный бетон должен иметь низкий показатель влагопоглощения. Иначе мороз постепенно разрушит его и придется проводить дорогостоящие восстановительные работы. В зависимости от местных климатических особенностей, при производстве дорожного бетона используются различные модификаторы, обуславливающие его морозостойкость.
  3. Истираемость. Данный фактор особенно важен, поскольку при высоком показателе срок службы заметно уменьшается.

Виды дорожного бетона в зависимости от назначения:

  • для монолитных (однослойных) дорожных покрытий;
  • для двухсловных дорожных покрытий (различные марки для верхнего и нижнего слоев);
  • для оснований капитальных дорожных полотен.

Дорожный бетон может изготавливаться на основе щебня различных фракций.

  • В частности, бетон для верхних слоев двухслойных дорожных полотен содержит щебень 20 мм,
  • бетон для однослойных дорожных полотен — щебень 40 мм.

Песок также может использоваться различный. В основном, применяется природный зернистый песок крупных или средних фракций, реже – песок, полученный путем дробления горной породы. Дорожные бетоны используются для:

  • строительства городских дорог,
  • автомобильных магистралей,
  • подъездных путей на производственных участках и других объектах,
  • для строительства аэродромов, тротуаров, бордюров.

ДОРОЖНЫЙ БЕТОН

•          К бетону дорожных и аэродромных покрытий предъявляются тре

бования долговечности в тяжелых условиях эксплуатации. Причем,

согласно ГОСТ 10268—80, они зависят от назначения дорожного

бетона: 1) для однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных

покрытий; 2) для нижнего слоя двухслойных покрытий; 3) для ос

нований усовершенствованных капитальных покрытий.

Наиболее жесткие требования предъявляются к заполнителям для первого вида бетона. Требования к морозостойкости заполнителей, кроме того, дифференцированы для климатических районов в зависимости от среднемесячной температуры наиболее холодного месяца.

Дополнительно по сравнению с заполнителями для обычного тяжелого бетона предусматривается испытание щебня и гравия для дорожного бетона на истираемость в полочном барабане.

К содержанию:  Заполнители для бетона

Смотрите также:

  Полимерные бетоны   Высокопрочный бетон  Растворы строительные  Смеси бетонные   Бетоны  Монолитный бетон и железобетон  Отделочные и облицовочные материалыСтроительные материалы и изделия  Строительные материалы   Стройматериалы

Свойства заполнителей

Заполнители органические. Древесные заполнители

Наполнители

О заполнителях, наполнителях и добавках

Крупные заполнители

Мелкие заполнители. Песок

Заполнители неорганические

О заполнителях из камыша и костры и о полимерных заполнителях

ЗАПОЛНИТЕЛИ ДЛЯ БЕТОНА

Добавки в бетонные смеси

Минеральные порошки-заменители цемента (активные минеральные добавки и наполнители)

Суперпластификаторы

Методы выдерживания бетона на морозе

Биоциды

Комплексные добавки

Добавки в бетонные смеси. Добавки пластифицирующего действия

Регулирующие схватывание бетонных смесей и твердение бетонов

Регулирующие пористость бетонной смеси и бетона

Придающие бетону специальные свойства

Полифункционального действия

Комплексные добавки-модификаторы

Армирующая фибра

Добавки для бетона

Заполнители

Изменение насыпной плотности песка в зависимости от его влажности

Цементы. Цементы на основе портландцементного клинкера. Портландцемент и шлакопортландцемент

Цементы сульфатостойкие

Цемент для строительных растворов

Портландцементы белые

Алюминатные цементы

Тенденции в области развития нормативной базы цементной промышленности

Цементные бетоны. Бетоны

Выбор материалов для бетона

Общие положения по расчету состава бетона

Добавки в бетон

ПРИГОТОВЛЕНИЕ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ. Свойства бетонных смесей

Приготовление бетонных смесей

НАУКА О ЦЕМЕНТЕ

1.2. ПОЛУЧЕНИЕ ПОРТЛАНДЦЕМЕНТА

1.3. СОСТАВ ПОРТЛАНДЦЕМЕНТА

1.4.2. Двухкальциевый силикат

1.4.3. Трехкальциевый алюминат

1.4.4. Ферритная фаза

1.4.5. Портландцемент

1.5. МЕХАНИЗМ ГИДРАТАЦИИ

1.5.2. Трехкальциевый алюминат

1.5.3. Портландцемент

2. ДОБАВКИ-УСКОРИТЕЛИ

3. ВОДОПОНИЗИТЕЛИ И ЗАМЕДЛИТЕЛИ СХВАТЫВАНИЯ

3.1.1. Классификация добавок-водопонизителей по их влиянию на сроки схватывания и темп гидратации цемента

3.1.2. Химический состав и производство добавок-водопонизителей — замедлителей схватывания

3.1.2.1. Лигносульфонаты

3.1.2.2. Гидроксикарбоновые кислоты

3.2. ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОДОПОНИЗИТЕЛЕЙ-ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ

3.2.2. Технология введения добавок

3.2.3. Условия хранения и время жизни добавок

3.2.4. Дозировка добавок

4. СУПЕРПЛАСТИФИКАТОРЫ

4.1.1. Классификация суперпластификаторов

4.1.2. Пластифицирующее действие

4.1.3. Области применения и ограничения

4.2. ДЕЙСТВИЕ СУПЕРПЛАСТИФИКАТОРОВ НА ЦЕМЕНТНЫЕ ПАСТЫ

4.2.2. Адсорбция

4.2.3. Дзета-потенциал (£-потенциал)

4.2.4. Гидратация цемента и микроструктура цементного камня

4.2.5. Оценка качества добавок

4.3. БЕТОННАЯ СМЕСЬ

6. МИНЕРАЛЬНЫЕ ДОБАВКИ

6.3.1. Вулканические стекла

6.3.2. Вулканические туфы

6.3.3. Обожженные глины и сланцы

6.3.4. Диатомовые земли

6.4.1.2. Зола рисовой шелухи

6.4.1.3. Кремнезем, осажденный из газовой фазы – белая сажа

6.4.1.4. Доменный шлак

6.4.1.5. Другие шлаки

8.2. ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ ПРОТИВОМОРОЗНЫХ ДОБАВОК

Дорожный бетон

СМЕШАННЫЕ ДОБАВКИ

9.3.6.2. Состав бетонной смеси

9.4. ДОБАВКИ, ПОНИЖАЮЩИЕ ВЛАГО-И ВОДОПРОНИЦАЕМОСТЬ

9.4.1. Виды добавок

9.4.7. Применение добавок

9.5. ДОБАВКИ, ЗАЩИЩАЮЩИЕ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ЩЕЛОЧЕЙ НА ЗАПОЛНИТЕЛИ

9.5.2. Виды химических добавок

9.6. ДОБАВКИ, ОБЛЕГЧАЮЩИЕ ПОДАЧУ БЕТОНА И РАСТВОРА НАСОСАМИ

9.6.2. Виды добавок

9.6.3.2. Введение добавки

9.7. ФЛОКУЛИРУЮЩИЕ ДОБАВКИ

9.7.2 Виды добавок

9.8. БАКТЕРИЦИДНЫЕ, ФУНГИЦИДНЫЕ И ИНСЕКТИЦИДНЫЕ ДОБАВКИ

9.8.2. Виды добавок

9.9. ИНГИБИТОРЫ КОРРОЗИИ

9.9.2. Виды добавок

9.9.4.1. Введение добавки

9.10. ДОБАВКИ ДЛЯ ТОРКРЕТИРОВАНИЯ БЕТОНА

7.3.1.3. Заполнители

7.3.2. Подбор состава смеси

Марка бетона для дорожного покрытия

Какой бетон используют для дорожных покрытий?

Бетон для строительства автомобильных дорог и подобных им сооружений относится к группе так называемых «тощих» бетонов, характеризующиеся пониженным содержанием связующего (цемента) и повышенным содержанием наполнителя – щебенки.

В связи с этим бетон для дорожных покрытий уплотняется методом машинной укатки и используется для обустройства следующих объектов:

  • Городские и автомобильные магистрали;
  • Подъездные пути;
  • Аэродромов;
  • Пешеходных тротуаров, стоянок автотранспорта, бордюров и т.п.

Виды дорожного бетона

  • Бетон для однослойных (монолитных) покрытий;
  • Бетон для двухслойных покрытий (разные марки для слоев);
  • Бетон для капитальных автомагистралей и шоссе.

Состав бетонов для дорожных покрытий

Данный строительный материал изготавливается на основе специальных гидрофобных или пластифицированных портландцементов. При этом действующими ГОСТ и нормами регламентируется содержание в портландцементе трехкальциевого алюмината (не более 10%), а качестве активной добавки допускается использовать исключительно гранулированный доменный шлак (не более 15%).

Бетон для заливки верхнего слоя двухслойного покрытия замешивается на основе марки портландцемента не ниже М500. Также для производства бетона данного вида допускается использовать щебень из горных или осадочных пород имеющий прочность на сжатие не менее 1200 кг/м2 и 800 кг/м2 соответственно.

При этом предельный показатель «испаряемости» бетона изготовленного на основе щебня из горных пород должен составлять – 25%, из осадочных пород – 40%. Требования к бетону используемому для строительства нижнего слоя более «лояльные» – здесь можно использовать щебень горных или осадочных пород с показателями прочности на сжатие 800 кг/см2 и 600 кг/см2 соответственно.

Размер фракции щебня также имеет значение. Так для монолитного покрытия используют щебень фракции 40 мм, а для и верхнего слоя двухслойного покрытия допускается использовать фракции не более 20 мм.

В том числе при производстве «дорожного» бетона применяется природный песок с зерном крупной и средней фракции либо искусственный песок полученный способом измельчения горных пород.

В зависимости от конкретных климатических условий, в которых будет эксплуатироваться покрытие, при замесе бетона используются различные присадки (модификаторы) придающие ему морозостойкость. В соответствии с современными строительными нормами, степень морозостойкости для автомагистралей должна составлять не менее F150, для городских дорог – не менее F100.

Дорожный бетон

Дорожный бетон изготавливается на основе особых гидрофобных или пластифицированных портландцементов. Действующими нормами и стандартами регламентировано содержание в цементе для дорожного бетона не более 10% трехкальциевого алюмината, при этом, в качестве активной минеральной добавки допускается применение исключительно доменного шлака (гранулированного) в количестве не более 15%.

Бетон для строительства верхнего слоя двухслойного дорожного полотна изготавливается на основе цемента марки не ниже М-500. Для производства данного вида бетона применяется щебень из горных или осадочных пород с показателями предела прочности на сжатие 1200 кг/м2 и 800 кг/м2 соответственно. Предельный показатель испаряемости бетона со щебнем из горных пород составляет 25%, со щебнем из осадочных пород – 40%. Требования к составу бетона для строительства нижних слоев дорожных покрытий более мягкие. Так, для его изготовления используется щебень осадочных пород с показателями предела прочности на сжатие 800 или 600 кг/м2.

В зависимости от местных климатических особенностей, при производстве дорожного бетона используются различные модификаторы, обуславливающие его морозостойкость. В соответствии с современными стандартами, значение морозостойкости бетона для автомобильных магистралей должно быть не менее 150 Мрз, морозостойкости бетона для строительства дорог в черте города – не менее 100 Мрз.

Дорожный бетон может изготавливаться на основе щебня различных фракций. В частности, бетон для верхних слоев двухслойных дорожных полотен содержит щебень 20 мм, бетон для однослойных дорожных полотен — щебень 40 мм. Песок также может использоваться различный. В основном, применяется природный зернистый песок крупных или средних фракций, реже – песок, полученный путем дробления горной породы.

Нормы подвижности для дорожного бетона составляют от 0 до 2 см (бетон для верхних слоев двухслойных покрытий). При строительстве дорог из бетона часто используются добавки из минеральных зерен.

Дорожные бетоны

Такие компоненты утрамбовываются в верхнюю часть дорожного покрытия, что в значительной мере повышает его износостойкость.

Бетон для дорожных и аэродромных покрытий

11.05.2017

В строительстве современных автобанов и взлетных полос аэродромов, транспортных развязок и подъездов к логистическим центрам или крупным промышленным зонам применяется особая разновидность тяжелых бетонов, названная дорожным бетоном.

Требования к дорожному бетону

Дорожный бетон является строительной основой дорожных полотен и аэродромных покрытий. В процессе интенсивной эксплуатации, носящей экстремальный характер, он подвергается разнообразным воздействиям от окружающей среды и силовых нагрузок, из которых наиболее неблагоприятными являются следующие факторы:

  • повышенные непрерывные механические, ударные и вибрационные нагрузки (посадка самолета, движение многотонных грузовых фур и т.п.);
  • высокие температуры (температура газовой струи турбины самолета);
  • низкие температуры и значительные перепады температур (в районах с резко континентальным климатом), многократные чередующиеся замораживания и оттаивания;
  • повышенная влажность, воздействие осадочных и талых вод;
  • циклически изменяющиеся увлажнения и высыхания;
  • ультрафиолетовое излучение;воздействие химически активных материалов (обработка покрытий реагентами против обледенения, утечки топлива и масел при аварийно-ремонтных работах и т.п.).

В связи со столь жесткими эксплуатационными условиями покрытия из дорожного бетона должны обладать следующими техническими достоинствами:

  • высокой механической прочностью на сжатие и на растяжение при изгибе, повышенной устойчивостью к динамическим нагрузкам;
  • повышенной износостойкостью и низкой истираемостью;
  • морозоустойчивостью;
  • влагоустойчивостью;
  • химической инертностью;
  • отсутствием склонности к образованию микротрещин;
  • обеспечивать равномерное твердение дорожного покрытия после заливки при любых погодных условиях в течение проектного 28-суточного периода.

Это важно! Основным расчетным требованием к покрытию из дорожного бетона является сопротивление изгибающим нагрузкам, поскольку дорожные и аэродромные полотна работают как плиты на упругом основании.

Классификация дорожных бетонов по назначению

В зависимости от назначения дорожные бетонные материалы подразделяют на три типа:

  1. Бетоны для однослойных (монолитных) покрытий, для верхних слоев двухслойных покрытий и для верхнего слоя дорожной одежды многослойной структуры. К качеству бетонов данного типа предъявляются максимальные требования, поскольку поверхностные слои дорожных покрытий подвержены не только нагрузкам от транспорта, но и воздействиям внешних факторов окружающей среды.
  2. Бетоны для формирования нижнего слоя двухслойных покрытий. Здесь уже к качеству бетона предъявляются менее жесткие требования, чем для материалов предыдущего типа.
  3. Бетоны для укладки оснований капитальных дорожных полотен. На слой бетонного материала данной категории не воздействуют существенные нагрузки, поэтому при его обустройстве допускается применение бетонов с усредненными характеристиками.

Марки бетонов для дорожного строительства

Показатели качества для дорожных бетонов и их компонентов регламентируются следующими документами:

  • ГОСТ 10268-80 «Бетон тяжелый. Технические требования к заполнителям»;
  • ГОСТ 25192-2012 «Бетоны. Классификация и общие технические требования»;
  • ГОСТ 26633-91 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия»;
  • СНиП 5.01.23-83 «Типовые нормы расхода цемента для приготовления бетонов сборных и монолитных бетонных, железобетонных изделий и конструкций».

Дорожные бетоны всех назначений в качестве крупных заполнителей содержат гравий и щебень на гранитной, базальтовой и известняковой основах. Соответственно, плотность таких бетонов составляет от 1800 до 2500 кг/куб.м. Для сравнения – плотность легких бетонов с рыхлыми заполнителями много ниже и составляет 500-1400 кг/куб.м. При этом дорожные бетоны характеризуются пониженным весовым содержанием цементного вяжущего, за что получили название «тощих» бетонов. Бетонная смесь с такой дозировкой отличается более низкой ценой по сравнению с высокомарочными составами. Стоимость бетона М200 обычного состава существенно выше, чем цена «тощего» бетона М200 В15 Ж4, используемого в дорожном строительстве.

Высокой долговечности бетонного покрытия добиваются путем нормирования водоцементного соотношения (В/Ц):

  • для категории бетонов однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных/многослойных покрытий В/Ц не превышает 0,5;
  • бетон для нижнего слоя двухслойного покрытия имеет В/Ц, превышающий показатель 0,6;
  • для оснований капитальных полотен В/Ц не нормируется.

Требования по прочности и морозостойкости для бетонов, а также по прочности крупных заполнителей приведены в таблицах 1-3.

Табл. 1 Марки дорожного бетона по прочности

Табл. 2 Марки дорожного бетона по морозостойкости

Крупный заполнитель должен быть высокого качества. Марка щебня и гравия должна приниматься не ниже значений, указанных в табл. 3

Табл. 3 Марки по прочности крупного заполнителя

Назначение бетона

Марка крупного заполнителя по прочности

Щебень

Гравий

из изверженных и метаморфических пород

из осадочных пород

щебень из гравия

Однослойные покрытия и верхний слой двухслойных покрытий

1200

800

Др8

Нижний слой двухслойных покрытий

800

600

Др12

Основания капитальных полотен

800

300

Др16

В качестве мелкого заполнителя предпочтительней зернистый песок средних и крупных фракций.

Чтобы применять дорожный бетон F300 с доставкой на дорожный участок, необходимо использовать крупный гранитный щебень (цена по каталогу ООО «Ямское поле») и крупнозернистый песок карьерный (цена Москва по соответствующим прейскурантам).

Заключение

Требования к качеству дорожных бетонов довольно высокие, однако практика безаварийной эксплуатации современных автобанов и аэродромов подтверждает необходимость строгого соблюдения рецептуры бетонных составов и технологии укладки дорожных покрытий.

Дорожный бетон: состав, характеристики

Изготовление цементного раствора выполняется для использования в строительных целях и для сооружения наземных покрытий, способных выдерживать значительные нагрузки. В зависимости от применения смесь должна обладать подходящими характеристиками – это послужило разделению на марки и виды. В рамках конкретного материала опишем дорожный бетон, свойства и виды такого материала.

Основные характеристики

Неотъемлемой составляющей возможности комфортного передвижения на автомобилях являются трассы, дороги и дорожки из бетона. ГОСТ указывает, что цементный раствор для их сооружения должен отвечать следующим требованиям:

  • Минимум 150 марка по морозостойкости – выбирается в соответствии с регионом, в котором будет обустроено дорожное полотно;

  • Марка по прочности от М400 для создания верхнего слоя, на который приходятся основные воздействия;

  • Марка по прочности от М300 при использовании смеси в качестве выравнивающего шара.

Определяя характеристики бетона для конкретных условий использования, также стоит обращать внимание на их подвижность, истираемость и влагостойкость.

Состав

Количество и качественные показатели составляющих определяются целями использования и уровнем нагрузок на будущее покрытие. В большинстве случаев основными компонентами бетонной смеси для создания дорожной одежды являются:

  • Портландцемент (гидрофобный или пластифицированный);

  • Песок средних и крупных фракций;

  • Наполнитель (гранитный, гравийный) – его предел прочности должен составлять 1200 кг/м2 и выше для верхнего шара, а для выравнивающего – 600-800.

Также в товарный бетон добавляют специальные пластификаторы, с помощью которых можно корректировать показатели смеси.

Что касается пропорций, то перечисленные в списке выше компоненты в такой же последовательности используются с соотношением 1:2:5.

Классификация

Могут создаваться дороги с интенсивным движением и дорожки из бетона. Также он применяется при строительстве транспортных и пешеходных путей с разной целью. Именно поэтому он разделяется на 3 вида.

Для покрытия

Применяется для создания верхнего или единственного слоя дорожного полотна. Для его приготовления должны применяться самые прочные наполнители и высокие марки портландцемента – поверхность берет на себя огромные нагрузки и должно противостоять к истиранию.

При создании полотна для движения автомобилей обязательным условием является обустройство подушки. В этих целях используются песчаные и щебеночные материалы. Шар каждого из них должен составлять около 3-5 и быть утрамбован с помощью специального оборудования.

Основа при двухслойном покрытии

Его задача – выровнять поверхность и обеспечить надежную основу для верхнего слоя. К данному виду требования немного ниже, чем к материалу поверхности.

Выравнивающий

Также подготавливает почву, но уже для монтажа капитальных покрытий с усовершенствованными показателями (например, асфальт). Он не будет поддаваться сильным воздействиям, поэтому к его качеству нет жестких требований.

Для сооружения мест предназначенных для стоянки или движения автомобиля в пределах зданий широко используется полировка бетона – она повышает эстетичность и долговечность.

В результате можно сказать, что дорожный бетон – это специальный цементный раствор, отличающийся высокими показателями прочности и устойчивости к сдвигам. Его соответствие ГОСТ гарантирует только производство в промышленных условиях – точно дозируются все компоненты, и проверяется их качество. Перед покупкой обязательно уточните наличие сертификатов, разрешения на предпринимательскую деятельность и возможность предоставления услуги доставки.

ЦЕНЫ НА БЕТОН

  • М-100
  • М-150
  • М-200
  • М-250
  • М-350

СКИДКИ!

2% от 500 м3 до 1000 м3

4% от 1000 м3 до 2000 м3

6% от 2000 м3 и выше

«МАСТЕРСТРОЙ» — ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПАРТНЕР ПАО «ТЗА»

Сертификаты

НАШЕ ПРОИЗВОДСТВО БЕТОНА

ЗАГРУЗКИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *