Асфальтобетонная смесь

Эрик Шлаген: «Самовосстанавливающийся» асфальт

Асфальтированные дороги приятны на внешний вид, но легко подвержены повреждениям и дорогостоящи в ремонте. Эрик Шлаген демонстрирует новый вид пористого асфальта, сделанного из простых материалов и, обладающего невероятными свойствами: при растрескивании он может быть «восстановлен» с помощью индукционного нагревания. (Снято на TEDxDelft)

Translated by Larisa Solovjov
Reviewed by Aliaksandr Autayeu

(Молоток)

(Смех)

(Сигнал микроволновой печи) (Смех)

Пожалуй, вы согласитесь, что это очень хорошая дорога. Она заасфальтирована, и асфальт является очень хорошим материалом для дорог, но не всегда, особенно не в такие дни, как сегодня, когда идёт сильный дождь. На асфальте скапливается много воды. И особенно, когда вы едете велосипеде и обгоняете другие автомобили, — это не очень приятно. Кроме того асфальт создаёт много шума. Это шумный материал, и, если строить дороги, как в Нидерландах, очень близко к городу, то хотелось бы иметь тихие дороги.

Выход — строить дороги из пористого асфальта. Пористый асфальт — материал, из которого сегодня строится большинство автомобильных дорог в Нидерландах, имеет поры, и вода легко просачивается через него. Таким образом, вся дождевая вода будет стекать на обочины, и остаётся дорога, по которой легко ехать, и никаких больше брызг. Также поры поглощают шум. Потому что асфальт внутри пустой, звук поглощается, так что, это очень тихая дорога.

Конечно же, имеются и недостатки. Недостатком такой дороги является её расползание. Что такое расползание? Видите, что с поверхности этой дороги откололись камни. Сначала откалывается один камень, потом ещё несколько, и всё больше, и больше, и больше, и затем они — ну, я не буду делать этого. (Смех) Но они могут повредить ваше лобовое стекло, а это никому не понравится. И наконец, расползание может привести к более серьёзным повреждениям. Образуются ямы на дорогах. Ха. Он готов.

Выбоины, конечно, что могут быть проблемой, но у нас есть решение. Здесь вы видите, как появляются повреждения на этом материале. Как я уже говорил, — это пористый асфальт, так что у нас есть лишь небольшое количество связующего материала между камнями. Из-за выветривания, УФ-лучей, и окисления, этот связующий материал, битум, этот межкомпонентный клей будет сокращаться, в результате чего образуются микро-трещины и составляющие расслаиваются. Затем, когда вы едете по дороге, материал растаскивается, как мы только что видели здесь. Для решения этой проблемы, мы подумали о самовосстанавливающихся материалах. Если мы сможем сделать этот материал самовосстанавливающимся, тогда, скорее всего, проблема решена. Мы можем использовать металлическую губку как для очистки сковородок. Мы можем размельчить её на очень маленькие кусочки, и эти маленькие кусочки можно смешать с битумом. Получается асфальт с очень мелкими кусочками стальной стружки в нём. Затем, как видно здесь, потребуется прибор для приготовления — индукционная машина. Индукция накаляет, особенно сталь; у неё это хорошо получается. Что делается после этого — сталь нагревается, битум расплавляется, заполняет эти микро-трещины, и камни снова зафиксированы на поверхности.

Сегодня я использую микроволновую печь, потому что не могу привезти большую индукционную машину сюда на сцену. Принцип работы микроволновой печи аналогичен. Итак, я положил образец, который теперь собираюсь достать, чтобы увидеть, что получилось. Достаём образец.

Как я уже говорил, в нашей лаборатории есть промышленная машина для нагрева образцов.

Асфальтобетонные дорожные смеси: все их типы, разновидности и марки, предусмотренные стандартами

Мы протестировали множество образцов, и тогда правительство, они видели наши результаты и подумали: «Хорошо, очень интересно. Стоит попробовать». Нам выделили часть шоссе, 400 метров A58, где мы должны были построить пробную дорогу и протестировать этот материал. Что мы и сделали. Видите, где мы проложили дорогу, и, конечно, эта дорога прослужит несколько лет без каких-либо повреждений. Нам это известно из практики. Мы взяли несколько образцов этой дороги и проверили их в лаборатории. Мы подвергли образцы износу, и нагрузке, затем восстановили их с помощью нашей индукционной машины, восстановили и снова проверили. Мы можем повторить это несколько раз. Таким образом, выводом данного исследования является то, что если мы будем обрабатывать дорогу нашей восстанавливающей машиной каждые четыре года — это большая версия, сделанная для настоящих дорог — если мы будем обрабатывать дороги каждые четыре года, то сможем удвоить срок службы этой дороги, что, конечно же, сэкономит много денег.

В заключение, я могу сказать, что мы изобрели материал с использованием стальных волокон, и используем энергию индукции для продления срока службы дороги, возможно, даже удвоения срока службы, и такие небольшие хитрости экономят больше деньги.

Теперь вам, конечно же, интересно, работает ли это.

Вот наш образец. Он довольно тёплый. На самом деле ему ещё нужно остыть, прежде чем я смогу показать вам, как дорога ремонтирует себя. Но я попробую. Давайте посмотрим. Отлично, получилось. Спасибо. (Аплодисменты)

Классификация асфальтобетона по типу наполнителя и марке

Крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь

Наверх

Для капитального дорожного строительства и ремонта применяют крупнозернистый асфальтобетон различных марок и типов. Производственное предприятие АБЗ Линт предлагает широкий ассортимент асфальтовых смесей.

Цена на асфальтобетон с 09 июля 2018г.

Тип и марка асфальтобетонной смеси (асфальтобетона) Цена за 1 тонну, включая НДС (18%), руб.
Для верхнего слоя покрытия
Щебеночно-мастичная смесь ЩМА — 15, ЩМА — 20 (габбро, Виатоп, ПБВ 60) 4550
Щебеночно-мастичная смесь ЩМА — 15, ЩМА — 20 (Габбро, Viatop) 3975
Мелкозернистая смесь тип Б М 1, тип А М 1 (Габбро, ПАВ) 3080
Мелкозернистая смесь тип Б М 2 3020
Мелкозернистая смесь тип В М 2 3010
Песчаная смесь тип Д М 2 с добавлением щебня фракции 5-20 мм до 10% 2980
Песчаная смесь тип Д М 2 2980
Песчаная смесь тип Г М 1, 2 3450
Для нижнего слоя покрытия
Мелкозернистая смесь пористая М 1, М 2 2940
Крупнозернистая смесь плотная Б М 1,2 2980
Крупнозернистая смесь пористая М 1,2 (щебень фр.20-40 М 1200) 2880
Для основания
Черный щебень, крупнозернистая высокопористая М 2 3040

Выпускаемые асфальтобетонные смеси соответствуют ГОСТ 9128-2013 и имеют сертификаты соответствия № РОСС RU.АГ70.Н00184, выданный ООО "ЦентрТехноСерт" рег.№ РОСС RU.001.11 АГ 70, ГОСТ 31015-2002, сертификат соответствия № РОСС RU.КО01.Н00244, выданный ООО "Профи-групп" рег.№ RA.RU.11 КО 01

Крупнозернистая асфальтобетонная смесь – технические характеристики

  • Крупность щебня – до 40 миллиметров.
  • ​ Остаточная пористость после трамбовки – от 5 до 10 %.
  • ​ Температура смеси при отгрузке потребителям – 150 С.
  • ​ Содержание инертных материалов и щебня в асфальтобетоне – до 60 %.
  • ​ Высокие прочностные качества несопоставимые с мелкозернистыми и песчаными материалами.
  • Высокое сопротивление статическим и динамическим нагрузкам.

Кроме того, смеси асфальтобетонные дорожные горячие крупнозернистые могут приобрести гораздо большее сопротивление проникновению влаги при включении в состав определенного количества инертных материалов мелкой крупности. Однако полностью исключить образование пор в таких асфальтобетонах невозможно.

Крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь – области применения

  • ​ Двухслойное асфальтирование, применяется в качестве нижнего слоя.
  • Однослойное асфальтирование, при условии качественного и эффективного уплотнения полотна.
  • ​ Ремонт и реконструкция дорог.
  • Создание покрытий под парковочные и стояночные зоны, дворовые дорожки.
  • ​ Асфальтирование территорий вокруг объектов различного назначения.

Прочный пористый крупнозернистый асфальтобетон укладывается при температуре смеси 150 С. Устройство покрытия осуществляется на подготовленное основание с качественным уплотнением.

Крупнозернистый асфальтобетон — цена и экономическая выгода

Производственная асфальтобетонная смесь крупнозернистая, цена на которую оптимальна для проведения многих видов дорожных работ, является востребованным продуктом на рынке Москвы и Московской области.

Сколько весит 1 куб асфальтобетонной смеси, холодного асфальта крупнозернистого, вес 1 м3 асфальтобетонной смеси щебня и битума. Количество килограмм в 1 кубическом метре щебеночно-мастичного асфальтобетона, количество тонн в 1 кубометре дорожно-строительного материала ЩМА из щебня и битуминозного вяжущего, кг в 1 м3 асфальтобетона (щебеночно-мастичного асфальта). Объемная плотность асфальтобетонной смеси удельный вес холодного асфальта ЩМА.

     Что мы хотим узнать сегодня узнать? Сколько весит 1 куб асфальтобетонной смеси, холодного асфальта, вес 1 м3 асфальтобетонной смеси ЩМА, щебеночно-мастичного асфальтобетона из щебня и битуминозного вяжущего материала ? Нет проблем, можно узнать количество килограмм или количество тонн сразу, масса щебеночно-мастичного асфальта (вес одного кубометра дорожного покрытия из крупнозернистого асфальта, вес одного куба асфальтобетона, вес одного кубического метра смеси щебня и битума, вес 1 м3 щебеночно-мастичного асфальтобетона) указаны в таблице 1.

ГОСТ 9128-84 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

Если кому-то интересно, можно пробежать глазами небольшой текст ниже, прочесть некоторые пояснения. Как измеряется нужное нам количество вещества, материала, жидкости или газа? За исключением тех случаев, когда можно свести расчет нужного количества к подсчету товара, изделий, элементов в штуках (поштучный подсчет), нам проще всего определить нужное количество исходя из объема и веса (массы). В бытовом отношении самой привычной единицей измерения объема для нас является 1 литр. Однако, количество литров, пригодное для бытовых расчетов, не всегда применимый способ определения объема для хозяйственной деятельности. Кроме того, литры в нашей стране так и не стали общепринятой "производственной" и торговой единицей измерения объема. Один кубический метр или в сокращенном варианте — один куб, оказался достаточно удобной и популярной для практического использования единицей объема. Практически все вещества, жидкости, материалы и даже газы мы привыкли измерять в кубометрах. Это действительно удобно. Ведь их стоимость, цены, расценки, нормы расхода, тарифы, договора на поставку почти всегда привязаны к кубическим метрам (кубам), гораздо реже к литрам. Не менее важным для практической деятельности оказывается знание не только объема, но и веса (массы) вещества занимающего этот объем: в данном случае речь идет о том сколько весит 1 куб холодного асфальта (1 кубометр асфальтобетона — дорожного материала, 1 метр кубический щебеночно-мастичного асфальтобетона, 1 м3 ЩМА). Знание массы и объема, дают нам довольно полное представление о количестве щебеночно-мастичного асфальта. Посетители сайта, спрашивая сколько весит 1 куб дорожно-строительного материала, часто указывают конкретные единицы массы, в которых им хотелось бы узнать ответ на вопрос. Как мы заметили, чаще всего хотят узнать вес 1 куба холодного асфальта ( 1 кубометра дорожного покрытия, 1 кубического метра асфальтобетона, 1 м3 щебеночно-мастичного асфальтобетона) в килограммах (кг) или в тоннах (тн). По сути, нужны кг/м3 или тн/м3. Это тесно связанные единицы определяющие количество смеси щебня и битума (ЩМА). В принципе возможен довольно простой самостоятельный пересчет веса (массы) состава щебня и битуминозного вяжущего материала из тонн в килограммы и обратно: из килограммов в тонны. Однако, как показала практика, для большинства посетителей сайта более удобным вариантом было бы сразу узнать сколько килограмм весит 1 куб (1 м3) асфальтобетонной смеси ЩМА или сколько тонн весит 1 куб (1 м3) асфальтобетонной смеси для дорожного покрытия, без пересчета килограмм в тонны или обратно — количества тонн в килограммы на один метр кубический (один кубометр, один куб, один м3). Поэтому, в таблице 1 мы указали сколько весит 1 куб холодного асфальта ( 1 кубометр дорожно-строительного материала, 1 метр кубический щебеночно-мастичного асфальтобетона) в килограммах (кг) и в тоннах (тн). Выбирайте тот столбик таблицы, который вам нужен самостоятельно. Кстати, когда мы спрашиваем сколько весит 1 куб ( 1 м3) асфальтобетонного состава, мы подразумеваем количество килограмм смеси щебня и битума или количество тонн дорожного материала ЩМА. Однако, с физической точки зрения нас интересует плотность щебеночно-мастичного асфальта или удельный вес крупнозернистого асфальта. Масса единицы объема или количество вещества помещающегося в единице объема — это объемная плотность асфальтобетона или удельный вес щебеночно-мастичного асфальтобетона. В данном случае объемная плотность щебеночно-мастичного асфальтобетона и удельный вес асфальтобетонной смеси. Насыпную плотность дорожно-строительного материала и удельный вес дорожного покрытия в физике принято измерять не в кг/м3 или в тн/м3, а в граммах на кубический сантиметр: гр/см3. Поэтому в таблице 1 удельный вес асфальтобетона и плотность дорожного покрытия из щебеночно-мастичного асфальта (синонимы) указаны в граммах на кубический сантиметр (гр/см3)

Таблица 1. Сколько весит 1 куб асфальтобетонной смеси, крупнозернистого холодного асфальта вес 1 м3 асфальтобетонной смеси щебня и битума (ЩМА). Объемная плотность дорожно-строительного материала и удельный вес дорожного покрытия (щебеночно-мастичного асфальта) в гр/см3. Сколько килограмм в кубе асфальтобетона, тонн в 1 кубическом метре холодного асфальта, кг в 1 кубометре смеси щебня и битума, тн в 1 м3 щебеночно-мастичного асфальтобетона.

    

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *