Асфальтобетонная смесь ГОСТ

Содержание

Классификация асфальтобетонных смесей.

От температуры приготовления и температуры укладки.

– Горячие смеси на выходе 140-160%, tº укладки 120ºС. Для приготовления применяют битумы БКА 40/60, 60/90, 90/130.

– Теплые – tº выпуска 90-130ºС, tº укладки 70-100ºС.

Классификация асфальтобетонов

Применяют битумы 130/200 и 200/300, и БГ 70/130, СГ 130/200.

– Холодные – tº выпуска 80-100ºС, tº укладки не ниже 5ºС. Применяют СГ 70/130, МГ 70/130. 2.В зависимости от содержания пор:

– смеси бывают плотные с объемом пор, т.е. остаточной пористостью 1-5%.

– пористые – остаточной пористостью 5-12%.

– высокопористые остаточной пористостью 12-18%.

3.От содержания щебня и песка

– теплые и горячие делятся на типы А, Б, В, Г, Д.

Тип А – содержание щебня 50-65%.

Тип Б – содержание щебня 35-50%.

Тип В – содержание щебня 20-35%.

Тип Г – содержание дробленого песка фракции 1,25-5 мм.

Тип Д – содержание природный песок фракции 1,25-5мм.

– холодные смеси классифицируют на типы Бх, Вх, Гх,Дх. Содержание щебня и песка аналогично.

4.По прочности каменных материалов I, II, III.

Горячие и теплые смеси в зависимости от наибольшего размера зерен минерального материала подразделяют:

– на крупнозернистые с зернами размером до 40 мм.

– мелкозернистые – до 20 мм.

– песчаные с зернами до 5 мм.

Холодные смеси подразделяют на мелкозернистые и песчаные.

5.По физическому состоянию:

– жесткие А/Б смеси с повышенным содержанием щебня (обычно это холодные),

– пластичные – плотные горячие и теплые смеси,

– литые с повышенным содержанием асфальтового вяжущего.

Практически вся классификация производится на основании СТБ 1033-96-«Смеси асфальтовые бетонные дорожные аэродромные и А/Б».

Условные обозначения А/Б смеси при заказе и др. случаях должны составлять из сокращенного смеси с указанием материала заполнителя (щебень – Щ, гравий – Г, песок – П), его крупности (К — крупный, М – мелкий), типа и вида индексами г, т, х (горячие, теплые, холодные), марки смеси, модуля остаточной деформации в МПА и обозначение данного стандарта. Пример:

ЩМБг-I/100 СТБ 1033-96 – щебеночная мелкозернистая горячая смесь типа Б марки I с модулем остаточной деформации 100 МПА по СТБ 1033-96.

Дата добавления: 2015-02-28; просмотров: 831;

Литой асфальт – это запроектированная смесь щебня, песка, минерального порошка и вязкого битума. Отличие литого асфальта от обычного в процессе укладки заключается в том, что литой асфальт, уложенный в горячем состоянии (не менее 190 градусов по Цельсию), не требует уплотнения.

Литой асфальт применяется в качестве дорожного покрытия на автомобильных дорога, мостах, эстакадах, эксплуатируемых кровлях. Из литого асфальта устраиваются полы производственных помещений.

Особенностью приготовления литой асфальтобетонной смеси является повышенное содержание (7,5-10% больше) вяжущих материалов (нефтяного дорожного битума) и увеличение доли содержания минерального порошка. Учитывая увеличение доли данных компонентов, структура асфальтобетона становиться бескаркасной или полукаркасной. Смесь из литого асфальтобетона становиться текучей и по этой причине не может быть уплотнена.

При изготовлении литой асфальтобетонной смеси используют дорожные битумы марок: БНД 40/60, БНД 60/90.

Изготовление и использование литого асфальта нормируется ГОСТ Р 54401-2011 «Асфальтобетон дорожный литой горячий. Технические требования».

К месту укладки литую смесь транспортируют в специальных котлах с подогревом и перемешиванием. Такие машины называются термос-бункеры (кохеры). Термос-бункеры монтируются на шасси грузового автомобиля и по конструкции могут либо вертикальными, либо горизонтальными. Бункер заизолирован от окружающей среды (обычно в качестве теплоизоляционного материала используется минеральная вата) и снабжен перемешивающим валом и подогревателем. Выгрузка осуществляется через заднюю или боковую заслонку в приемный бункер асфальтоукладчика. Температура укладки литого асфальта должна составлять не менее 190 градусов Цельсия. Толщина укладываемого слоя варьируется от 2 см до 5 см. Если литой асфальтобетон используется в качестве верхнего слоя покрытия на проезжей части, то его дополнительно обрабатывают мелким щебнем.

Классификация асфальтобетона по типу наполнителя и марке

Щебень утапливается в поверхность литого асфальтобетона с помощью легких гладковальцовых катков, что улучшает коэффициент сцепления шин автотранспорта с покрытием и защищает покрытие от воздействия шипованных шин в зимний период. Эксплуатировать участок дороги после укладки литого асфальтобетона возможно после его остывания.

Одним из основных положительных свойств литого асфальта заключается снижение затрат на укладку, поскольку он не требует уплотнения. Водопроницаемость литого асфальта заметно меньше других видов асфальтов. Литая асфальтобетонная смесь обладает хорошей адгезией к нижнему слою покрытия, что особенно важно при устройстве дорожной одежды на мостовых сооружениях. Литой асфальтобетон обладает большей долговечностью, при высоких динамических и колебательных нагрузках.

Основным недостатком литого асфальта является опасность образования пузырей на поверхности. Кроме того, покрытие из литого асфальта сильнее подвержено трещинообразованию при отрицательных температурах. Покрытие из литого асфальтобетона обладает повышенным колееобразованием. Литая асфальтобетонная смесь по стоимости превосходит обычную асфальтобетонную и кроме того повышаются затраты на  транспортировку такой смеси к месту укладки.

Классификация асфальтобетонов

Асфальтобетоном называется искусственный материал, получаемый в результате уплотнения специально подобранной смеси, состоящей из щебня или гравия, песка, минерального порошка и битума. Рыхлый неуплотненный материал называют асфальтобетонной смесью.

По назначению асфальтобетоны подразделяются на дорожные, применяемые для устройства покрытий и оснований автомобильных дорог, городских улиц и площадей, дорог промышленных предприятий; аэродромные – для устройства взлетно-посадочных полос и площадок на аэродромах; гидротехнические, применяемые для гидроизоляций при строительстве плотин, шлюзов и т. п.; промышленного назначения – для полов, плоских кровель зданий; декоративные (цветные) – для устройства покрытий на городских площадях, парковых дорожек и др. В строительстве наибольшее применение находят дорожные асфальтобетоны.

Дорожные асфальтобетонные смеси и асфальтобетоны согласно СТБ 1033-96 классифицируются следующим образом.

В зависимости от температуры приготовления, укладки и уплотнения асфальтобетоны подразделяются на горячие, с температурой приготовления 140–160 0С и температурой укладки и уплотнения не ниже 120 0С; теплые, с температурой приготовления 90–130 0С и температурой укладки и уплотнения не ниже 70–100 0С; холодные, с температурой приготовления до 120 0С и укладкой с температурой не ниже 5 0С.

Горячие и теплые асфальтобетоны приготавливают на вязких битумах, теплые – на вязких и жидких битумах, холодные – на жидких.

В зависимости от вида применяемого каменного материала асфальтобетонные смеси подразделяются на щебеночные, гравийные, песчаные.

Назначение марок вязких битумов зависит от дорожно-климатической зоны, в которой эксплуатируется дорожное покрытие и принимается по таблице 14.3.

Таблица 14.3– Область применения вязких битумов (ГОСТ 22245-90)

Дорожно-климатическая зона Среднемесячная температура наиболее холодного времени года, 0С   Марка битума  
I Не ниже –20 БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300
II и III От –10 до –20 БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БНД 200/300
II; III и IV От –5 до –10 БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БНД 130/200, БН 90/130, БН 130/200, БН 200/300
IV и V Не ниже +5 БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130, БН 60/90, БН 90/130

Битумы модифицированные дорожные (СТБ 1220-2000) марок БМА 50/70, БМА 70/100, БМА 100/130 применяют для приготовления горячих асфальтобетонных смесей; марок БМП 100/150, БМП 150/200 для поверхностных обработок; БММ 130/150 – для устройства битумополимерных прослоек (мембран) по цементно-бетонным покрытиям; дорожным основаниям, укрепленным минеральными вяжущими; старым асфальтобетонным покрытиям; гравийно-эмульсионным основаниям и покрытиям, по которым укладывается конструкционный слой или фракционный слой износа.

Для верхнего слоя дорожного покрытия согласно СТБ 1062-97 следует применять битумы марок БД 200/300, БД 130/200, БД 90/130, БД 60/90, БД 40/60.

Горячие и теплые асфальтобетонные смеси, в зависимости от наибольшей крупности зерен заполнителей, подразделяются на крупнозернистые с зернами размером до 40 мм; мелкозернистые – с зернами до 20 мм и песчаные – с зернами до 5 мм. Холодные смеси подразделяются на мелкозернистые и песчаные.

В зависимости от величины остаточной пористости асфальтобетоны из горячих и теплых смесей подразделяются на плотные с пористостью от 1 до 5 %, пористые – свыше 5 до 12 % и высокопористые – свыше 12 до 18 %.

В зависимости от содержания щебня или гравия в щебеночных и гравийных смесях, вида песка в песчаных смесях и качественных показателей плотные асфальтобетоны подразделяются на типы и марки, указанные в таблице 14.4.

Таблица 14.4– Типы и марки асфальтобетонных смесей для плотных асфальто-

Бетонов

Типы смесей Содержание щебня (гравия), %, по массе Вид песка Марки смесей
горячие и теплые холодные горячие и теплые холодные
А   Б   В   Г   Д   —   Бх   Вх   Гх   Дх Св. 50 до 65 вкл. щебня Св.

Характеристика асфальтобетонной смеси

35 до 50 вкл. щебня или гравия Св. 20 до 35 вкл. щебня или гравия –   –  

–   –   –   Дробленый или из отсевов дробления Природный I и II   I, II, III   II и III   I, II, III   II и III   –   I и II   I   I   II

По удобоукладываемости асфальтобетоны подразделяются на жесткие, уплотняемые тяжелыми катками; пластичные, уплотняемые гладковальцевыми катками массой 5-8 т и литые, уплотняемые ручными катками.

Дата добавления: 2016-11-12; просмотров: 920 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


Справочник государственных стандартов и нормативных документов

Портал ГостИнформ.ру это бесплатная база ГОСТов и СНиПов. В нашей базе около 35 тысяч страниц с различными государственными стандартами, строительными нормами и правилами, отраслевыми стандартами и техническими условиями. Каждый ГОСТ, СНиП, ОСТ, ТУ имеет краткое описание (актуальность, дата издания, полное название, область применения и др.) и полное описание в электронном виде, которое вы можете бесплатно скачать с нашего сайта.

Портал сочетает в себе удобный интерфейс и большую информационную составляющую. На портал постоянно добавляется и обновляется информация и новости в сфере ГОСТов, СНиПов.

Для удобства поиска информации вы можете воспользоваться поиском по сайту. Так же ниже приведены классификатор стандартов и виды нормативных документов.

Общероссийский классификатор стандартов (ОКС):

(01) ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЯ. СТАНДАРТИЗАЦИЯ. ДОКУМЕНТАЦИЯ
(03) УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ, УПРАВЛЕНИЕ И КАЧЕСТВО. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ. СОЦИОЛОГИЯ.
(07) МАТЕМАТИКА. ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
(11) ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
(13) ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
(17) МЕТРОЛОГИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ. ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
(19) ИСПЫТАНИЯ *Эта область включает стандарты только общего назначения *Аналитическая химия см. 71.040
(21) МЕХАНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
(23) ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ И КОМПОНЕНТЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ *Измерение потока жидкости см. 17.120
(25) МАШИНОСТРОЕНИЕ *Эта область включает стандарты общего назначения
(27) ЭНЕРГЕТИКА И ТЕПЛОТЕХНИКА
(29) ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
(31) ЭЛЕКТРОНИКА
(33) ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ.АУДИО-И ВИДЕОТЕХНИКА
(35) ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ
(37) ТЕХНОЛОГИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ
(39) ТОЧНАЯ МЕХАНИКА. ЮВЕЛИРНОЕ ДЕЛО
(43) ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТЕХНИКА
(45) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА
(47) СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
(49) АВИАЦИОННАЯ И КОСМИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
(53) ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
(55) УПАКОВКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ГРУЗОВ
(59) ТЕКСТИЛЬНОЕ И КОЖЕВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
(61) ШВЕЙНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
(65) СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
(67) ПРОИЗВОДСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ
(71) ХИМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
(73) ГОРНОЕ ДЕЛО И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
(75) ДОБЫЧА И ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ, ГАЗА И СМЕЖНЫЕ ПРОИЗВОДСТВА
(77) МЕТАЛЛУРГИЯ
(79) ТЕХНОЛОГИЯ ПЕРЕРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ
(81) СТЕКОЛЬНАЯ И КЕРАМИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
(83) РЕЗИНОВАЯ, РЕЗИНОТЕХНИЧЕСКАЯ, АСБЕСТО-ТЕХНИЧЕКАЯ И ПЛАСТМАССОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
(85) ЦЕЛЛЮЛОЗНО-БУМАЖНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
(87) ЛАКОКРАСОЧНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
(91) СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СТРОИТЕЛЬСТВО
(93) ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
(95) ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
(97) БЫТОВАЯ ТЕХНИКА И ТОРГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Классификация асфальтобетонных смесей.

ОТДЫХ. СПОРТ

Виды нормативных документов:

Согласно СНиП 10.01-94 нормативные документы РФ разделяются на три группы:

федеральные
субъектов федерации
производственно-отраслевые

Федеральные документы включают четыре вида нормативов:

СНиП — строительные нормы и правила Российской Федерации
ГОСТ Р — государственные стандарты России в области строительства
СП — свод правил по проектированию и строительству
РДC — руководящие документы в строительстве

Нормативные документы субъектов федерации включают один вид документа:

ТСН — территориальные строительные нормы

Производственно-отраслевые документы включают:

СТП — стандарт производства
СТО — стандарт объединения

Классификация СНиП

Классификатор, разделяющий все СНиПы на шесть частей, каждая из которых состоит из групп, предназначен для определения состава и соответствующего обозначения (шифра) строительных норм и правил. Шифр включает в себя обозначения СНиП, номер части (одна цифра), номер группы (две цифры) и номер документа (две цифры), разделенные точками, и год утверждения документа, отделенный тире.

При регистрации номера документам присваиваются сквозные в пределах каждой группы или в соответствии с разработанными для данной группы документами. Ниже дано разделение СНиП на части и группы.

Часть I. Организация, управление, экономика.

1. Система нормативных документов в строительстве.
2. Организация, методология и экономика проектирования и инженерных изысканий.
3. Организация строительства. Управление строительством.
4. Нормы продолжительности проектирования и строительства.
5. Экономика строительства.
6. Положения об организациях и должностных лицах.

Часть II. Нормы проектирования.

1. Общие нормы проектирования.
2. Основания и фундаменты.
3. Строительные конструкции.
4. Инженерное оборудование зданий и сооружений. Внешние сети.
5. Сооружения транспорта.
6. Гидротехнические и энергетические сооружения, мелиоративные системы и сооружения.
7. Планировка и застройка населенных пунктов.
8. Жилые и общественные здания.
9. Промышленные предприятия, производственные здания и сооружения, вспомогательные здания. Инвентарные здания.
10. Сельскохозяйственные предприятия, здания и сооружения.
11. Склады.
12. Нормы отвода земель.

Часть III. Организация, производство и приемка работ.

1. Общие правила строительного производства.
2. Основания и фундаменты.
3. Строительные конструкции.
4. Защитные, изоляционные и отделочные покрытия.
5. Инженерное и технологическое оборудование и сети.
6. Сооружения транспорта.
7. Гидротехнические и энергетические сооружения, мелиоративные системы и сооружения.
8. Механизация строительного производства.
9. Производство строительных конструкций, изделий и материалов.

Часть IV. Сметные нормы.

1. Состав и обозначение сметных норм и правил, установленных Госстроем России.

Часть V. Нормы затрат материальных и трудовых ресурсов.

1. Нормы расхода материалов.
2. Нормы потребности в строительном инвентаре, инструменте и механизмах.
3. Нормирование и оплата проектно-изыскательских работ.
4. Нормирование и оплата труда в строительстве.

Часть VI. Эксплуатация и ремонт зданий, сооружений и конструкций.

1. Общие нормативные документы.
2. Здания, сооружения и конструкции.
3. Коммуникации.

Пример:

1. Снип 2.02.03-85 (2-Номер части, 02-Номер группы, 03-Номер документа, 85-Год утверждения документа) отсюда следует, что Снип 2.02.03-85 принадлежит группе "Основания и фундаменты".

2. Снип 5.01.08-84 (5-Нормы затрат материальных и трудовых ресурсов, 01-Нормы расхода материалов, 08-Номер документа, 84-Год утверждения документа) следовательно станок Снип 5.01.08-84 относится к группе "Нормы расхода материалов".

Типы асфальтобетонных смесей

Наверх

Каждая асфальтобетонная смесь включает в себя:

  • Минеральные составляющие.
  • Органические вяжущие составляющие.

Однако в каждом асфальтобетоне используется оригинальный состав. Он определяется уникальными материалами минерального и органического вяжущего происхождения.

По виду минеральной составляющей асфальтобетонные смеси делятся на следующие типы (ГОСТ 9128-2009):

  • 1. Щебеночные.
  • 2. Гравийные.
  • 3. Песчаные.

Разделяют асфальтобетонные смеси и по степени вязкости битума, допустимой температуре укладки (ГОСТ 9128-97):

  • Горячие смеси, включают жидкие и вязкие нефтяные дорожные битумы. Укладка производится при температуре материала не ниже 120 С.
  • Холодные смеси, включают жидкие нефтяные дорожные битумы. Укладка осуществляется при температуре 5 С.

Ранее по этим показателям асфальтобетоны делились на горячие, теплые и холодные (ГОСТ 9128-84). Однако при вступлении в силу ГОСТа 9128-97 в 1999 году определение «теплые асфальтобетонные смеси» было отменено. До вступления его в силу такие материалы укладывали при температуре не ниже 70 С, в качестве связующего в них использовали вязкие и жидкие битумы.

Асфальтобетоны обладают типовыми отличиями и по размеру зерна минеральных компонентов. Согласно этому критерию различают:

  • 1. Крупнозернистые асфальтобетонные смеси, размер зерна от 20 до 40 мм.
  • 2. Мелкозернистые асфальтобетонные смеси, размер зерна от 5 до 20 мм.
  • 3. Песчаные асфальтобетонные смеси, размер зерна до 5 мм.

Холодные асфальтобетонные смеси могут быть только:

  • Песчаными.
  • Мелкозернистыми.

Горячие асфальтобетоны различают по величине остаточной пористости:

  • 1. Высокоплотные горячие смеси, показатель 1,0-2,5 %.
  • 2.

    Асфальтобетонная смесь — оптимальный материал для укладки дорожных покрытий

    Плотные горячие смеси, показатель 2,5-5,0 %.

  • 3. Пористые горячие смеси, показатель 5,0-10,0 %.
  • 4. Высокопористые горячие смеси, показатель 10,0-18,0 %.

Остаточная пористость — это процентная величина объема пор в уплотненном асфальтобетонном покрытии.

Холодные асфальтобетоны имеют данный показатель в промежутке 6,0-10,0 %.

По содержанию щебня или гравия асфальтобетонные смеси (гравийные, щебеночные и горячие) разделяют на следующие типы:

  • 50-60 % — тип А.
  • 40-50 % — тип Б.
  • 30-40 % — тип В.

Холодные асфальтобетоны (гравийные и щебеночные) бывают:

По виду используемого песка асфальтобетоны (горячие, холодные и песчаные) различают:

  • По типу Г и Гх, применяется отсев дробления, смесь отсева дробления с природным песком (не более 30 %).
  • По типу Д и Дх, применяются природные пески или их смеси с отсевами дробления (менее 70 %).

Возврат к списку

Асфальтогранулят типов А1 и А2 применяют для устройства оснований и покрытий дорожных одежд автомобильных дорог III категории и ниже и соответствующих им категорий городских улиц и до- рог, а также объектов благоустройства по Пособию 3.03.01 к СНиП 2.05.02, Пособию П1 к СНиП 2.05.02, ТКП 45-3.03-3 и ТКП 45-3.02-6.

Асфальтогранулят типов А2 и А3 применяют для расклинцовки щебеночных оснований до- рожных одежд автомобильных дорог и объектов благоустройства по Пособию 3.03.01 к СНиП 2.05.02, СНиП 3.06.03, ТКП 45-3.03-3 и ТКП 45-3.02-6, а также для других видов дорожных работ (укрепление обочин автомобильных дорог, откосов земляного полотна грунтогранулятом и т. п.). Примечание — Допускается использование асфальтогранулята типа А1 для расклинцовки щебеночных осно- ваний дорожных одежд автомобильных дорог при соответствующем технико-экономическом обосновании.

Количество асфальтогранулята для расклинцовки слоев щебеночных оснований и покрытий автомобильных дорог устанавливают по СНиП 3.06.03.

Классификация асфальтобетона и его характеристики. Виды асфальтобетонных смесей

Асфальтогранулят типа А3 применяют для приготовления органо-минеральных смесей по СТБ 1345. Асфальтогранулят всех типов используют для приготовления щебеночно-гравийно-песчаных смесей путем смешения со щебнем по ГОСТ 8267 или смесями песчано-гравийными по ГОСТ 23735 до получения смеси с гранулометрическим составом по ГОСТ 25607. Асфальтогранулят всех типов используют для приготовления ремонтных смесей, используе- мых для устранения мелких деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий автомобиль- ных дорог и объектов благоустройства (заделка выбоин, просадок, ямочности) по . Асфальтогранулят всех типов применяют для приготовления битумоминеральных смесей и литого асфальта по СТБ 1257 и бетонов на органогидравлических вяжущих по СТБ 1415. Проекти- рование составов смесей и бетонов производят по СТБ 1257 и СТБ 1415 с учетом количества имею- щегося органического вяжущего, а также зернового состава минеральной части асфальтогранулята. Контроль качества уплотнения оснований и покрытий дорожных одежд автомобильных дорог и объектов благоустройства, выполненных из асфальтогранулята, а также оснований дорожных одежд автомобильных дорог, расклинцованных асфальтогранулятом, осуществляют по СТБ 1501, а также СНиП III-10 и ТКП 45-3.02-7. Контроль качества органо-минеральных смесей, а также бетонов на органогидравлических вяжущих, приготовленных с использованием асфальтогранулята, производят по СТБ 1115 на соот- ветствие требованиям СТБ 1345 и СТБ 1415. Контроль качества литого асфальта и битумоминеральных смесей, приготовленных с ис- пользованием асфальтогранулята, осуществляют по СТБ 1257.

Технология строительства дорожной одежды с применением шлаковых и доломитовых материалов.

При конструировании дорожной одежды со слоями из шлака необходимо учитывать, что шлаковый щебень из высокоактивных и активных шлаков можно использовать для устройства покрытий на дорогах IV-V категории и для оснований (из улучшенных и неулучшенных шлаков) дорог II-IV категорий. Щебень неустойчивой структуры из активных шлаков можно использовать только для устройства оснований, а щебень из малоактивных шлаков неустойчивой структуры — после приобретения ими устойчивой структуры.

Для повышения монолитности и прочности слоев из кислых малоактивных шлаков с модулем основности 1 менее 1 следует к шлаковому щебню предусмотреть добавку мелких частиц из активных шлаков и 2-3 % гашеной взвести или молотого гранулированного шлака в количестве 20-25 % от массы щебня. Для устройства слоев дорожных одежд, которые должны обладать улучшенными прочностными и деформационными качествами, нужно применять шлаковый щебень, обработанный органическими и минеральными вяжущими.

Модуль основности Мо — соотношение (в процентах) основных и кислых окислов:

56.

Кислые металлургические шлаки целесообразно обрабатывать каменноугольными дегтями, которые обладают более высокими адгезионными свойствами, чем нефтяные битумы. Их можно обрабатывать также битумной эмульсией с известью, активной золой уноса и т.д.

⇐ Предыдущая234567891011



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *