Асфальт в домашних условиях

Содержание

Уважаемый посетитель! Вы находитесь в архиве старого форума сайта mastergrad.com

Научите варить асфальт бэушный.

Georgi61
(Россия)
22 авг. 2005
12:24:11
Есть асфальт, в кусках снятых с дороги, хочу заасфальтировать вокруг дома и рядом с ним небольшое пространство типа дорожки. Раскажите технологию как варить, как класть на какую основу, кто имеет опыт.
Georgi61
(Россия)
22 авг. 2005
16:26:24
У соседа вокруг дома отмостки из асфальта сделаны 40 лет назад — как новые, отец его куски как-то плавил на костре, и асфальтировал, а бетонные потрескались и размылись. 
Неужели нкто не знает как реанимировать асфальт?
грохотайло
(Москва)
22 авг. 2005
19:32:22
Асфальт состоит из: битума, щебня и песка, плюс ещё добавляют какие то ПАВ, вот исходя из этого и думайте.
Victop
(Москва)
22 авг. 2005
20:29:36
А еще из асфальта можно получить бензин. Правда низкосортный. Может практичнее сделать его?
Викторыч
(Томск)
23 авг. 2005
09:39:25
2Georgi61:
В домашних условия задача не самая простая, асфальт не бетон, лопатой не шибко помешаешь 🙁 Укладывать на песчанно-гравийную подушку, утрамбованную. Я бы, если приспичило бы, сделал так — крупные куски уложил бы с минимально возможными зазорами, мелочь в каком-нибудь корыте нагрел на костре, за одно и битум в ведерке (штаны поверх кирзачей, верхонки в рукава, на морду лица повязку, очки), стыки крупных кусков пролил битумом, в щели напихал бы разогретого асфальта (добавив в него свежего битума), укатал, утрамбовал подручными средствами.
ЕгорП
(Россия)
23 авг. 2005
10:57:07
Простейший способ использования старого асфальта — заложить его наполнителем в бетонную дорожку или площадку вместо камня или бута на песчаную подложку. Он нормально срастается не выпадает.
Кроме того мне кажется его можно использовать вместо плитки в при укладке просто на песок с легкой трамбовкой и заделкой швов крупным песком, но это не испробовано. 

А варят старый асфальт в больших емкостях и дело это трудоемкое и требует много дров.
Проще новый замесить на смоле, отработке масла, речной гальке и песке с добавлением цемента.
Меньше топлива уйдет.
Georgi61
(Россия)
23 авг. 2005
11:31:41
Ну вот, расстроили меня..
А дед варил , до сих пор лежит как новый.
Romson
(Санкт-Петербург)
23 авг. 2005
12:34:04
Видел как кладут крошку асфальтовую. Ее равняют, греют горелками свеху и трамбуют. В гараже так делали у нас, вроде неплохо получилось.
Викторыч
(Томск)
23 авг. 2005
12:51:37
2Romson: Если есть возможность взять на время огнемет — проблем нет :-)

2Georgi61: Если помните фильмы о гражданской войне и после — беспризорники очень любили ночевать в асфальтовых котлах, те можно и самому сварить, осталось котел найти ;-)

Georgi61
(Россия)
23 авг. 2005
13:28:22
А строительный фен не поможет? Там вроде 800 градусов.
Викторыч
(Томск)
23 авг. 2005
13:33:07
2Georgi61:
Попытка — не пытка, вопрос в объемах и сколько времени это займет
Romson
(Санкт-Петербург)
23 авг. 2005
14:33:22
Обычные горелки на пропане для настила мягкой кровли.
Serg
(Самара, Россия)
23 авг. 2005
22:34:05
2Georgi61:

> А строительный фен не поможет? 

Производительность маловата.

С уважением, Сергей
.hbq
(москва)
24 авг. 2005
09:56:54
2 Georgi61
На Трудовой справа от Дм. шоссе (перед поворотом на мост)армяне изобразили заводик по производству вибропрессованной плитки. Плитка хорошая, разных размеров и цветов, цены тоже хорошие. Грузят, возят и разгружают дешево. Купите и не морочтье себе голову.
С уважением
Ride
(Москва)
30 авг. 2005
14:22:06
Бэушный асфальт можно использовать несколькими путями:
1. Как сказал 2ЕгорП: уложить и утромбовать.
2. По совету 2Romson: улучшить (ускорить) процесс "срастания" асфальта подогреть его.
3. Расплавить асфальт, после чего его уложить: на лист толстого железа, поставленного на кирпичные столбики насыпать небольшой горкой асфальт, под листом развести костер (не сильный). По мере прогревания асфалта его необходимо помешивать (совковой лопатой). Когда асфальт превратится в однородную кашу, его надо уложить на место и утромбовать (закатать).
4. Еще можно "растворить" асфальт (связующий компонент асфальта — битум, который растворяется более легкими нефтепродуктами). После укладки "растворитель" испаряется. У данного способа есть несколько недостатков: достаточно долгий процесс (пока растворится асфальт, пока испарится "растворитель" — пройдет достаточно много времени), огнеопасность, для ускорения процесса лучше брать самые летучие фракции нефтепродуктов — это бензин. Можно конечно использовать солярку или отработку, но процесс "застывания" замедлится многократно.

олег_ж
(Челябинск)
30 авг. 2005
15:54:57
Я в другой ветке задавал такой вопрос, ответов было еще меньше, чем здесь. Но здесь есть толковые. Мне советовали ( не на форуме ) просеять бу асфальт (крошку), вниз укладывать крупную фракцию, сверху — мелочь, затем горелкой греть поверхность и укатывать чем-то. Я этим летом практически сделал отмостку вокруг дома крошкой. Правда не сеял и не грел, но утаптывал. Результат уже налицо. После дождей на асфальте — лужи, которые не протекают, а высыхают. Экспериментировал с уплотнением несколько диким способом. Взял металл. пластину (на которой рельса лежит на шпале) и угрел по ней раза 4-5 кувалдой. Поверхность становится идеально ровной, плотность — на уровне тротуара. Так ячейка за ячейкой можно утрамбовать. Согласен, тяжело и не современно. Думаю над усовершенствованием.
олег_ж
(Челябинск)
30 авг. 2005
15:56:50
2_Georgi61.
Пардон, просмотрел. У Вас-то кусковой. Но это ничего, я тоже помню, как отец с зятем такой асфальт и разогревали, так что все получится!
Georgi61
(Россия)
30 авг. 2005
16:59:58
Спасибо, буду пробовать, но надо еще сначала добрать, пока нехватает.
SergeyE
(Москва)
30 авг. 2005
17:01:59
<А варят старый асфальт в больших емкостях и дело это трудоемкое и требует много дров.> &#13;
моя бабушка варила асфальт в обычном тазике
станишник
(ЮФО)
1 сен. 2005
17:30:26
Асфальт — есть смесь гранотсева (мелкой щебенки), битума (смолы) и солярки. &#13;
Ставьте бочку на огонь, засыпайте старый асфальт и, по возможности, добавляйте битум и солярку. Понятно, что асфальт желательно перед растопкой измельчить. &#13;
Как растает, доставайте из бочки лопатой и укладывайте. &#13;
Да! Заранее подготовьте основание. Ну там спланируйте землю, поставьте из досок опалубку, песок подсыпьте (сверху можно щебёнку, хоть у меня и не было) разровняйте, утрамбуйте. &#13;
Потом я укладывал горячий асфальт лопатой, разравнивал обратной стороной граблей и уплотнял трамбовкой. Просто приварил к лому плоскую железяку, размером со сковородку. &#13;
Так почти вокруг всей дачи сделал отмостку. &#13;
Сначала заполнял старым асфальтом примерно четверть бочки. Потом, когда растает выбирал несколько лопат, укладывал, уплотнял. А на то место подсыпал старый, размешивал арматурой и заново. Воняет, конечно. Но в целом, работа не сложная. &#13;
За день тогда особо не напрягаясь уложил примерно 20-25 кв.

Как положить своими руками асфальт на садовом участке?

метров. &#13;
Битума я добавил на всё — два пакета (мешка), наверное — кг 20. Солярки- 3 литра вначале, и потом ещё литров 5. &#13;
А дров нужно столько, чтоб целый день поддерживать несильный огонь под бочкой…&#13;
взято отсюда http://dacha.wcb.ru/viewtopic.php?t=4479&highlight=%E0%F1%F4%E0%EB%FC%F2

Georgi61
(Россия)
1 сен. 2005
18:06:38
станишник&#13;
Спасибо! Мне сосед второй год никак не впарит газовый баллон на 200 атм который , у него валяется как хлам , а ему лень его везти на свалку. Вот пригодится как каток.&#13;
Низ только расширяющийя обрежем болгаркой.
Викторыч
(Томск)
3 сен. 2005
11:17:27
2Georgi61: C баллоном и болгаркой поаккуратней, у меня батя кислородный резал, на свалке подобранный и вроде пустой, дыра получилась порядка 5 см и столб пламени выше пятиэтажки, хорошо, что по привычке голову в стороне держал&#13;
&#13;

Технология асфальтирования

Мы все уже привыкли настолько к асфальтированным дорогам и площадкам, что их отсутствие вызывает удивление и недовольство. Покрытия такого типа присутствует почти везде. Асфальтом закатывают не только дороги, но и тротуары, спортивные площадки.

Изготовление асфальта своими руками

Такие поверхности способны выдерживать значительные нагрузки механического характера. Отметим, что особенно востребованным становится этот искусственный материал в период с весны до осени.

Какие виды существуют

Сейчас применяют покрытия только двух видов:

Что касается температуры укладки, то асфальтовые составы подразделяются на два типа:

  1. Покрытия горячего типа. Их укладывают при температуре выше 140 градусов. Для этого необходима специальная техника. Горячее асфальтовое покрытие отличается высокой прочностью, поэтому его применяют для укладки дорог, городских улиц и площадей.
  2. Холодный асфальт. Этот тип смеси еще называют теплой, а готовят ее с использованием битумов, у которых понижена вязкость. Холодный материал укладывают при температуре от 80 до 120 градусов. Асфальтовые покрытия такого рода чаще всего используются во дворах, на детских площадках, тротуарах и других местах, которые не подвергаются большим нагрузкам.

Классификация

Все асфальтовые смеси делятся на три класса по размеру зерен минеральных компонентов.

Первый класс – это крупные зерна. Самые большие из них могут достигать четырех сантиметров. Материал такого калибра подходит для укладки трасс. Он способен выдерживать движение большого количества грузовых автомобилей.

Второй класс – это средние зерна. Самый большой их размер может составлять 25 миллиметров. Такой материал применяют для облагораживания пешеходных улиц и площадей.

Третий класс – это мелкие зерна. Частички смеси в этом случае не превышают размера в пятнадцать сантиметров. Мелкая фракция позволяет добиться плотного прилегания зерен друг к другу. Поэтому в процессе утрамбовывания поверхность получается идеально ровной. Покрытие такого класса подходит для облагораживания дворов и площадок для спорта.

О благоустройстве

У любого покрытия имеются свои достоинства и недостатки. Асфальт не является исключением. Его достоинством можно считать возможность использования специализированной техники в процессе укладки. Отметим, что строительный бетон, к примеру, укладывается только вручную, что невероятно тяжело.

Главным же недостатком этого искусственного материала считается его сильных запах. А все потому, что в составе смеси присутствует битум, который под воздействием высоких температур начинает сильно пахнуть. Это доставляет определенный дискомфорт.

Если говорить об асфальтировании, то этот процесс довольно сложный. Он требует четкого соблюдения технологии. Отметим, что для каждого отдельного этапа укладки существуют свои нормы. Если все правила будут соблюдены, то готовое покрытие прослужит много лет. Стоит также добавить, что в процессе укладки используется разнообразная техника и оборудование. Поэтому мало просто привлечь опытных специалистов и детально изучить технологию. Нужно еще иметь лицензию, подтверждающую, что компания имеет право на предоставление соответствующих услуг.

Кроме того, подрядчик должен знать, как правильно рассчитать толщину будущего покрытия, как выполнить разметку, произвести все необходимые работы. Также он обязан гарантировать качество. Это очень важно, ведь каждый из нас прекрасно знает, как любят отечественные компании экономить на этом процессе. В результате этого дорожное покрытие рассыпается всего за один сезон.

Укладка дорожного покрытия

Итак, укладка асфальта – это многоступенчатый технологический процесс. Выполнять его непросто, особенно в холодное время года. Важно проявить предельную точность и скрупулезность. Если стандарты будут нарушены, то расход материалов значительно повысится, а покрытие быстрее придет в непригодность.

Но для начала давайте разберемся, из чего же состоит асфальтовое покрытие. А входят в его состав следующие компоненты:

  • Щебень.
  • Песок.
  • Битум и битумная эмульсия.
  • Минеральный порошок или каменная мука.
  • Асфальт.

Каждый из этих компонентов берется в строго определенных пропорциях. Ни в коем случае нельзя заменять чистый щебень и песок продуктами камнедробления.

Рабочий процесс начинается с того, что местность тщательно размечают. Асфальт должен быть на одном уровне с землей. Именно поэтому вначале подготавливают сам грунт. Самую рыхлую его часть снимают при помощи бульдозера. Получается как бы ванна для укладки материала. Ее дно засыпают песком, который уплотняют при помощи виброкатка и накрывают особым материалом. Называется он геотекстиль. Его функция заключается в том, чтобы препятствовать проваливанию щебня в песчаный слой. За счет этого повышается уровень прочности.

Сам же асфальт укладывается либо на жесткое основание из бетона, либо на щебневую подушку. Для ее подготовки используют щебень трех видов. Вначале засыпается самый крупный вид, а потом средний и мелкий. По мере подсыпания каждый из слоев тоже утрамбовывается при помощи катка. Когда подушка будет готова, ее необходимо полить эмульсией из битума.

Заключительным этапом является укладка асфальта, который тщательно перемешивают с мелким песком и мукой из камня. Эту смесь нагревают до нужной температуры и укладывают слоями. Каждый из них должен быть примерно семь сантиметров толщиной. В процессе укладки используют асфальтоукладчик. Эта серьезная техника оснащена множеством датчиков и собственным компьютером. По завершению процесса готовое покрытие снова поливается битумной эмульсией.

Отметим, что технология может и изменяться. Все зависит от того, какой тип материала будет использоваться в процессе. К примеру, горячий асфальт укладывают совсем не так, как холодный. Обновление существующего покрытия так же выполняется по иной технологии. В этом случае нет необходимости делать новое основание. Нужно либо просто снять старое покрытие, либо обеспечить качественное сцепление старого и нового слоев. Отметим, что нельзя укладывать асфальт в дождливую погоду. Это приведет к слишком быстрому остыванию состава, что помешает уплотнить его соответствующим образом.

Если же укладка асфальта будет происходить в зимнее время, то необходимо использовать теплый асфальтобетон. Его главное отличие заключается в содержании специальных присадок. Именно благодаря им укладка асфальта в зимнее время становится возможной.

Что касается укладки холодного асфальта, то его, как правило, используют при ямочном ремонте. Дело в том, что холодное покрытие достигает необходимой прочности благодаря сжатию. Другими словами готовую смесь просто укладывают на нужный участок и трамбуют при помощи тяжелой техники. По окончанию ремонтных работ движение транспорта полностью восстанавливается, что тоже способствует повышению прочности уложенной смеси. Холодный асфальт хорошо тем, что укладывать его можно при любых погодных условиях. Более того, такая технология позволяет минимизировать количество отходов. Материал, который останется, можно будет использовать в дальнейшем.

О дефектах асфальтового покрытия и способах их устранения

Теперь давайте рассмотрим, какие дефекты могут появляться на асфальтовом покрытии, разберемся в причинах их появления и в том, как их ликвидировать.

  1. Короткие волны, повторяющиеся через каждые полметра. В этом случае, скорее всего, состав неравномерно подается на шнековые питатели укладчика. В итоге давление выглаживающей плиты на поверхность постоянно меняется. Чтобы устранить изъян, нужно внимательно осмотреть элементы питания асфальтоукладчика и саму выглаживающую плиту. Также необходимо обратить внимание на температуру состава и его стабильность.
  2. Волны длинного типа. Такой брак возникает из-за колебаний состава и его температуры. Также причина может крыться в резких изменениях движения катка. Кроме того, этот изъян может являться отражением неровностей самого основания. Устраняется дефект путем контроля работы укладывающих механизмов и качества рабочего состава.
  3. Разрывы посередине уложенного слоя, по его краям и по всей поверхности. Здесь виноват, скорее всего, сам асфальтоукладчик, а точнее его выглаживающая плита. Также деформирование покрытия может происходить из-за низкой температуры рабочего состава и присутствия в нем посторонних компонентов. Устранить разрывы можно путем строгого контроля работы укладывающего оборудования. Одиночные разрывы латают только путем засыпания горячей смеси непосредственно перед дорожным катком.
  4. Неравномерная текстура поверхности. Этот дефект появляется из-за того, что состав расслаивается, понижается его температура или же он просто неправильно подается на укладчик. Чтобы устранить изъян, нужно определить причину его появления и проконтролировать работу асфальтоукладчика.
  5. Растрескивание. Данный дефект может проявиться еще в самом начале укаточного процесса. Проблема может крыться в чрезмерной пластичности состава или его высокой температуре. Реже поверхность трескается из-за большой температурной разницы между смесью и основанием. В этом случае асфальтовый состав проверяется и корректируется, подправляется уплотняющий режим. Может помочь так же замена звеньев дорожных катков.
  6. Битумные пятна на поверхности. Этот изъян возникает в самом начале эксплуатации. Это может сделать покрытие более скользким, особенно, если идет дождь. Причиной такого дефекта является слишком большое количество битума в составе смеси, ее расслоение, присутствие в ней воды. Возможно, что в самом основании содержится слишком много битума. Устранить этот недостаток можно путем контроля уровня влаги и битума в смеси, изменения ее состава. В крайнем случае, жирные пятна можно посыпать мелким песком.
  7. Низкое качество швов соприкасания полос. Такая неприятность может произойти в том случае, если не соблюдать правила укладки. Естественно, что устраняется она путем строгого соблюдения технологии укладки асфальтового покрытия. Также специалисты рекомендуют разогревать холодные спайки газовыми горелками, а затем подкатывать их катком.
  8. Неодинаковая толщина слоев. Брак такого типа возникает либо из-за того, что выглаживающая плита не отрегулирована, либо из-за того, что сам укладчик ехал слишком быстро. В этом случае необходимо скорректировать работу асфальтоукладывающей машины.
  9. Продольные трещины. Изъян такого рода возникает по причине того, что нижний слой плохо утрамбован. Когда каток движется, то этот слой смещается. В результате этого и появляются трещины. Устранить дефект можно лишь частично, и то пока смесь еще не остыла.

Видео. Как делают асфальт ?

Видео. DYNAPAC SD2500C: потрясающее качество укладки асфальта

Для экономии денежных средств, при благоустройстве своего приусадебного участка, сегодня с успехом используют бывший в употреблении старый асфальт. Как это сделать и что нужно для этого.

Обычно регенерация старого асфальта производится на заводе. Но так, как этот процесс несложный, его восстановление можно свободно произвести самостоятельно.

Для начала нужно тщательным образом утрамбовать грунт в месте будущей укладки асфальта. Затем подготовить подушку из щебня и песка, полить водой для уплотнения и утрамбовать. После подготовки основания для асфальтирование необходимо приобрести исходный материал, то есть старый асфальт и некоторое количество битума.

Для подготовки восстановления старого асфальта, его следует загрузить в двухсот литровую бочку вместе с битумом и приступить к его нагреву. Для этого под бочкой разводится костер. Постоянно перемешивая состав довести его до однородной массы, после чего добавить в эту массу гранитный отсев и песок, довести полученную смесь до рассыпчатой консистенции. Все, асфальт можно считать готовым к укладке на заранее подготовленную поверхность. Для избегания налипания готовой асфальтной смеси к поверхности катка, рекомендуется обработать его рабочую поверхность масляной отработкой или соляркой.

Вот и вся простая технология изготовления асфальтового покрытия в домашних условиях.

Переработка бывшего асфальта при заводских условиях производится способом регенерации. При этом в процессе перемешивания расплавленной смеси в нее, кроме битума добавляют иногда различные пластификаторы и минеральные наполнители.

Измельчение старого сырья намного повышает эффективность производства работ установок по восстановлению вторичного асфальта. При этом методе непосредственно повышается степень сохранения точного рецепта нового асфальтового замеса. Только вот есть один, но небольшой минус. Приходится часто дополнительно чистить налипшие асфальтовые материалы на рабочие поверхности дробилок.

В настоящее время эта проблема решается с помощью термических паровых установок, в которых происходит дробление вторичного сырья. В этих агрегатах материал нагревается до температуры восемьдесят градусов, при которой происходит дробление. Но все это настроено за рубежом. На отечественных производствах применяются самые обыкновенные смешивающие установки. Для транспортировки, сохранения и дозировки асфальтовой смеси применяются дополнительные комплектации установок.

Оставьте первый комментарий

Ждем ваш первый комментарий

Похожие материалы

Наливные полы

На сегодняшний день в коммерческих и промышленных помещениях используют преимущественно два вида покрытий: керамическую плитку и наливные полы. Керамика в качестве напольного покрытия демонстрирует достаточно высокие эксплуатационные характеристики. Она неплохо справляется со своими функциями, обеспечивает чистоту и практичность. В тоже время, работы, связанные с монтажом керамических поверхносте…

бУЖБМШФЙТПЧБОЙЕ ДЧПТБ — ЛБЛ РПМПЦЙФШ БУЖБМШФ УЧПЙНЙ ТХЛБНЙ?

Инструмент для металлообработки

В процессе обработки металлических деталей используются специальные инструменты и оборудование. Такое оборудование используется в разных отраслях промышленности, а также не большими компаниями и частными лицами. Существует множество разновидностей металлообрабатывающего оборудования, в частности, расточные сверлильные станки, токарные, фрезерные, разрезные, специальные и т.д.. Например, с широким …

Фотообои

Придать помещению уникальный вид можно без привлечения дизайнера. Помогут в этом фотообои — современные материалы, поверхность которых украшена разнообразными изображениями. Ассортимент современной продукции просто поражает. Фотообои на fotooboi.biz позволят создать уникальные комбинации в дизайне любой квартиры или частного дома. Цифровая печать на качественном оборудовании открывает практи…

Доступный для каждого ремонт холодильников на дому

В тот момент, когда происходит поломка холодильника, владелец начинает паниковать, так как не всегда имеется возможность приобрести новый. Не стоит спешить в ближайший магазин заказывать новое оборудование, всегда можно попробовать починить сложную бытовую технику. Но, для этого, необходимо обратиться в специализированный сервисный центр с профессиональными мастерами. Каждый клиент ценит высокое …

Геотекстиль и его использование

Под термином «геотекстиль» подразумевают рулонный материал, широко применяемый в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности. Сегодня производится его две разновидности – тканый и нетканый. Вторая разновидность, также называемая «иглопробивной», является одним из самых распространенных материалов. Купить оба вида по доступной цене можно на сайте https://flexx.c…

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Дорожные&#160;одежды

Категория:

   Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Дорожные&#160;одежды

Далее: Автоматические дозаторы

Дорожной одеждой называется многослойная конструкция проезжей части дороги, предназначенная для движения автомобильного транспорта и передающая нагрузку от него на земляное полотно. Дорожная одежда (рис. 8) состоит из дополнительного слоя основания, основания и покрытия.

Дополнительный слой основания — это нижний конструктивный слой дорожной одежды, который воспринимает нагрузки от верхнего слоя основания и передает их на грунты земляного полотна. Устраивают дополнительный слой из гравия, шлака, грунта, обработанного вяжущим материалом, и песка. Наряду с передачей нагрузок на земляное полотно дополнительный слой выполняет функции мо-розозащитного или дренирующего слоя, предназначенного для отвода избыточной влаги из верхних слоев земляного полотна и осушения дорожной одежды.

Основание — это несущая прочная часть дорожной одежды, устраиваемая из каменных материалов или грунта, обработанного вяжущими материалами. Основание распределяет давление от проезжающего транспорта на грунт земляного полотна или нижележащие слои. Основание может состоять из одного или нескольких слоев. Так как оно не подвергается непосредственному воздействию колес автомобилей, для его устройства используют материалы несколько меньшей прочности, чем в покрытии.

Рис. 8. Конструктивные слои дорожной одежды:
1 — покрытие, 2 — основание, 3 — дополнительный слой основания, 4 — грунт земляного полотна

Рис. 9. Поперечные профили дорожных одежд:
а — корытный, б — полукорытный, в — серповидный

Покрытие — это верхний, наиболее прочный, слой дорожной одежды. Он воспринимает нагрузки непосредственно от проходящего транспорта и обеспечивает необходимые эксплуатационные качества автомобильной дороги — прочность и ровность покрытия, высокий коэффициент сцепления с шинами и сопротивление изнашиванию.

Асфальт своими руками: изготовление и укладка

Покрытие часто разделяется на слой износа и основной слой. Слой износа по мере истирания периодически возобновляют.

Поперечные профили дорожной одежды (рис. 9) могут быть ко-рытными, полукорытными и серповидными. Наиболее распространен корытный.

Дорожные покрытия делятся на следующие четыре основных типа: &#8211; усовершенствованные капитальные — цементобе-тонные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на каменном или бетонном основании; &#8211; усовершенствованные облегченные — из щебеночных и гравийных материалов, обработанных битумами или дегтями; &#8211; из холодного асфальтобетона; &#8211; из грунта, обработанного в установке вязкими битумами; &#8211; переходные —щебеночные; &#8211; гравийные; шлаковые; &#8211; грунтовые, обработанные битумами или дегтями; &#8211; булыжные мостовые; -низшие — грунтовые, укрепленные различными местными материалами.

Типовые конструкции дорожных одежд приведены на рис. 10.

Дорожные одежды с цементобетонным покрытием наиболее часто устраивают на дорогах I, II и III категорий. Они включают в себя следующие конструктивные слои (рис. 10, а): монолитное цемен-тобетонное покрытие; выравнивающий слой из необработанного песка или песка, улучшенного битумом (при профилировании оснований из укрепленных грунтов выравнивающий слой не делают); основание из щебня, гравия или грунта, обработанного цементом или битумом; морозозащитный и дренирующий дополнительный слой основания.

Рис. 10. Конструкции дорожных одежд с различными типами покрытий:
а — цементобетонное покрытие, б — асфальтобетонное покрытие на щебеночном основании, в — асфальтобетонное покрытие на бетонном основании, г — асфальтобетонное покрытие на грунте, укрепленном цементом, д — щебеночное покрытие с верхним слоем, обработанным методом пропитки, е — гравийное покрытие, обработанное битумом методом смешения на дороге, ж — гравийное покрытие на дороге низшей категории; 1 — цементный бетон, 2 — выравнивающий слой из песка, обработанного битумом, 3 — слой щебня, гравия или грунта, обработанного вяжущим материалом, 4 — морозозащитный слой из песка, 5 — мелкозернистый асфальтобетон, б — слой щебня, 7 — крупнозернистый асфальтобетон, 8 — грунт, укрепленный цементом, 9 — щебень, обработанный пропиткой, 10 — гравий, обработанный битумом, 11 — гравий

Цементобетонное покрытие дорог может быть армированным или неармированным, однослойным (при укладке бетонной смеси в один слой) или двухслойным (при укладке бетонной смеси в два слоя). Двухслойные бетонные покрытия позволяют использовать в бетоне для нижнего слоя менее прочные каменные материалы. Толщина верхнего слоя бетона в двухслойных покрытиях принимается не менее 6 см.

Толщина бетонных покрытий, устраиваемых на щебеночном, гравийном или укрепленном грунтовом основании для автомобильных дорог I категории, должна быть 22 см, II категории 20 см, III категории 18 см. Основания из песка допускается применять только на дорогах III категории и на отдельных участках с пониженной интенсивностью движения дорог II категории. Толщина бетонных покрытий в этом случае должна быть соответственно 22 и 20 см.

Для уменьшения напряжений в бетоне и предохранения цементобетонного покрытия от образования трещин, возникающих при изменении температуры окружающего воздуха, устраивают продольные швы и поперечные швы расширения и сжатия (рис. 11).

Продольный шов нарезают при ширине покрытия более 4,5 м, что исключает образование в покрытии продольных трещин.

Поперечные швы расширения обеспечивают продольную устойчивость покрытия при нагреве летом. Их устраивают в зависимости от температуры окружающей среды при укладке смеси примерно через 24—60 м на всю толщину плиты. При использовании безрельсовой технологии строительства покрытия швы расширения устраивают в конце каждой рабочей смены и при перебоях в подаче смеси более чем 20—30 мин.

Рис. 11. Схема расположения швов в цементобетонном покрытии:
1 — шов расширения, 2— шов сжатия, 3 — продольный шов, 4 — штыри

Поперечные швы сжатия 2 обеспечивают возможность сокращения плит при понижении температуры. Ширина шва 0,6—1 см. Их нарезают на глубину не менее 0,25 толщины покрытия и располагают на расстоянии 5—8 м один от другого. Для совместной работы плит и сохранения их взаимного положения в швы вводят стальные стержни — штыри 4, которые препятствуют смещению плит. Штыри вводят перпендикулярно поперечному шву на глубину, равную половине толщины покрытия. Для свободного перемещения одних плит относительно других в горизонтальном направлении при температурном перепаде половину штыря обмазывают битумом, чтобы исключить схватывание этой части штыря с бетоном соседней плиты. При устройстве цементобетонных покрытий на укрепленных основаниях допускается не укладывать штыри в поперечные швы. Швы заполняют водонепроницаемым материалом.

Цементобетонные покрытия устраивают с помощью комплекта машин для строительства цементобетонных дорожных покрытий.

Асфальтобетонные покрытия устраивают на дорогах категорий I—III из асфальтобетонных смесей, уложенных на прочное жесткое основание и тщательно уплотненных. Асфальтобетонные покрытия могут быть одно- и двухслойными на щебеночных, бетонных и укрепленных грунтовых (см. рис. 10, г) основаниях. Работы по устройству асфальтобетонных покрытий полностью механизированы.

Усовершенствованные черные щебеночные и гравийные покрытия (см. рис. 10, д, е, ж) устраивают с помощью пропитки или смешивания в специальных установках. Пропитка — это введение разогретых вязких битумов или эмульсий в покрытие путем розлива автогудронаторами по 0,8—1 л на 1 м2 недоукатанного слоя щебня. После этого поверхность покрытия засыпают мелким щебнем и уплотняют катками. При использовании передвижной смесительной установки гравий или щебень собирают в продольный валик автогрейдером и подают ковшовым элеваторным погрузчиком в установку. Смешанный в установке с битумом минеральный материал распределяют по основанию, планируют автогрейдером и уплотняют катками.

Основания дорожных одежд выполняют из щебня, гравия, шлака или из грунтов, укрепленных вяжущими материалами. В отдельных случаях щебеночные и гравийные основания пропитывают битумом или дегтем.

&#8212;-

Для обеспечения круглогодичной проезжаемости независимо от условий погоды на проезжей части дороги устраивается д о-Рожная одежда (рис.5).

Дорожные одежды на автомобильных дорогах могут состоять из одного или нескольких конструктивных слоев: покрытия (верхний несущий слой, характеризующий эксплуатационно-транспортные качества проезжей части); основания (основной несущий слой, обеспечивающий устойчивость конструкций одежды); дополнительного слоя (подстилающий, несущий, выравнивающий слой).

Рис. 5. Дорожная одежда:
а — с щебеночным или гравийным покрытием; б — с асфальтобетонным покрытием; в — с демеитобетониым покрытием; 1 — верхний слой; 2 —нижний слой; 3 — подстилающий слой; 4 — основание

Дорожные покрытия могут быть разделены на следующие основные типы.

Низшие — из грунтов, улучшенных гранулометрическими добавками (песка, гравия и др.); из грунтов с подобранным гранулометрическим составом.

Переходные — из естественного гравия или из искусственно подобранных по крупности гравийных смесей, из щебенок определенной формы и размеров; грунтовые, укрепленные вяжущими материалами.

Усовершенствованные облегченные — черные щебеночные и черные гравийные на основаниях: из щебня, гравия, шлака и камня, а также грунто-гравийных и грунтовых, обработанных органическими вяжущими материалами.

Усовершенствованные капитальные — цементобетонные и асфальтобетонные, черные щебеночные, мозаиковые и брусчатые мостовые на основаниях: бетонном, щебеночном, шлаковом, грунто-щебеночном и грунтовом, укрепленном вяжущими материалами.

Тип покрытия выбирают, исходя из категории и интенсивности движения.

Читать далее: Автоматические дозаторы

Категория: — Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Главная &#8594; Справочник &#8594; Статьи &#8594; Форум

Рецепт:
Брать старый уплотненный асфальт, крошить его кусками размером по 5х5х5см. Добавить покрошенный такими же кусками 5х5х5см битум. Пропорции 3:1.
Ставить бочку или глубокое корыто на костер, сыпать в него сначала битум, после асфальт и варить так, чтобы от костра было больше огня, а не угля. Еще можно добавить туда же отработанное масло, или старый рубероид.

Асфальт своими руками реально?

И варите, помешивайте периодически деревянной палкой пока вся масса не станет жидкой. причем, палку лучше не вынимать, надо постоянно держать одним концом в бочке. Готовый асфальт становится жидкий и разделяется на более жидкую фракцию, которая всплывает наверх, а все камешки опускаются вниз.

Наливать асфальт из бочки в ведро нужно следующим образом: наклоняют ее, верхний край опирается на подставленное ведро, и начинают вычерпывать содержимое, загребая совковой лопатой со дна тяжелые фракции.
Чтобы налить асфальт в следующее ведро, нужно сначала перемешать всю массу в бочке, иначе вся легкая фракция выльется первой. А она как раз содержит много битума, но в ней мало минеральных добавок.
Учитывайте это при заливке, иначе желаемого эффекта не достигните.

Пока будите заливать, держите бочку с асфальтом все время на костре, лучше поставьте ее дном на угли, чтобы масса все время была очень горячей. Как налили асфальт в ведро, обязательно считайте со стенок бочки расплавленный асфальт, он тогда не будет остывать и накапливаться на стенке.

Учтите, что старый асфальт уварится более, чем в 2 раза. И если у вас стандартная 200-х литровая бочка, то наполнять ее нужно наполовину, и тогда перемешивать и наклонять ее будет не так уж и сложно. Даже такая бочка будет вариться 4-6 часов. На нее нужно будет 15 ведер: 12 – асфальта, 3 – битума.

Когда будите заливать асфальт, разравнивайте его деревянной доской и сразу же набрасывайте верху мелкий щебень, пока еще не успело все загустеть. Если немного асфальта осталось в ведре, его можно в следующий раз поставить на костер рядом с бочкой и расплавить.
А еще после варки обязательно очистите дно бочки от шлака, который пригорает к стенкам и ко дну.

Холодный асфальт полимерный

В данном разделе подробно описана теория и практика применения полимерного холодного асфальта, способы укладки, расход холодного асфальта, а так же приведены нормативные документы.

www.SML52.ru является официальным представителем по ПФО(Приволжскому федеральному округу) компании производителя "Авто-Альянс" г. Санкт-Петербург на основе MAC-битума.

Поставки холодного полимерного асфальта осуществляются напрямую с завода производителя в полном соответствии со всеми требованиями и документацией. Каждая партия полимерного холодного асфальта сопровождается паспортом качества партии на холодный асфальт.

Особенностью холодного асфальта из MAC-битума является, то, что он способен находится в рыхлом состоянии продолжительное время (практически неограниченное). Смесь сохраняет первоначальный вид и свойства под воздействием любого температурного режима от -35С до +50С до момента укладки и последующего уплотнения полимерного асфальта.

На сегодняшний день холодные битумно-минеральные смеси — это самый оптимальный вид дорожного ремонта по соотношению цена — качество и скорость ремонта.

Холодный Асфальт представляет собой готовую к использованию смесь, поставляемую в упаковках (мешках по 25, 30 кг, в ведрах и БИГ-БЭГ по 0,5т и 1т) для ремонта дорожных покрытий.

Как сделать асфальт своими руками

Ремонт можно производить в любую погоду при температуре от -20°С до +40°С, в том числе при наличии осадков.

Сразу после укладки «холодного полимерного асфальта» по нему может двигаться автотранспорт, при этом отремонтированный участок прослужит не меньше, чем само ремонтируемое покрытие.

Асфальтобетонные смеси на основе МАС-битума имеют пятилетний опыт применения в России, как для ямочного ремонта, так и для строительства дорог, в том числе и с двухслойным покрытием. Ремонт и реконструкция автодорог с использованием МАС-асфальта уже проводились в Ростовской, Самарской, Новосибирской, Ленинградской, Московской и других областях. Мониторинг всех отремонтированных участков показал высокое качество смесей.

Преимущества Полимерного холодного асфальта над другими видами асфальта

Область применения холодного асфальта

ПРАЙС-ЛИСТ Асфальт холодный полимерный

Испытания и сертификаты Холодный (Полимерный) асфальт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *