Армирование буронабивных свай

Арматурный каркас для свай

   Арматурный каркас для свай – это особая конструкция, выполненная из металлической арматуры, в большинстве случаев изготавливаемая из стрежней одного направления, однако различных сфер армирования железобетонного элемента. Арматура соединяется между собой хомутами, поперечными или косыми стержнями, формируя при этом цельную металлоконструкцию. Наиболее распространенный диаметр свай составляет от 0,6 до 6 м и определяется на основании расчетов существующих условий по обеспечению необходимой прочности конструкции.

   Арматурный каркас используется для проведения армирования железобетонных изделий и конструкций, в том числе на этапе заливки. Это позволяет в значительной мере увеличить прочность и устойчивость конструкций к механическим воздействиям и нагрузкам различной интенсивности и длительности.

Виды арматурных каркасов

На сегодняшний день в строительстве востребованы два типа армированных каркасов:

объемные (пространственные) каркасы различного назначения: от квадратных и круглых форм для свай, до объемных металлических конструкций клеточного типа, используемых при строительстве промышленных объектов под заливку довольно больших объемов бетона. Данные каркасы представляют собой объемные конструкции, изготавливаемые из нескольких сварных решеток и соединенные между собой металлическими стержнями в перпендикулярной плоскости. Для выполнения таких каркасов используют стержни с толщиной 12 мм и 8 мм, благодаря чему формируются сваи, диаметр которых может различаться в зависимости от вида работ. В соответствии с производимыми формами отличаются и методы производства. Так крупные каркасы изготавливаются индивидуально, а каркасы на сваи – с использованием специальных автоматизированных сварочных линий, плоские арматурный каркасы представляет собой два или три продольных слоя арматурной сетки, сваренных между собой прутками. Продольные стержни соединяются наклонными, непрерывными («змейка») или поперечными («лесенка») стальными прутьями.

   Основной областью использования является увеличение прочности линейных конструкций, без создания излишнего утяжеления, а также при закладке основания фундамента (включая ленточный фундамент) и армирования железобетона.

Изготовление арматурных каркасов

   Основным сырьевым материалом для изготовления армокаркасов для свай являются рифленые и гладкие арматурные стержни, катанка горячекатаная, проволока ВР-1, рифленая и гладкая бухтовая арматура с диаметром в среднем 6-12 мм.

   Металлические пруты при необходимости могут иметь специальное защитное антикоррозийное покрытие. Однако обычно для подобных целей используются металлические прутья или стержни, выполненные из низкоуглеродистой стали без специальных покрытий и легирующих добавок.

Виды и особенности арматурных каркасов для фундаментов

Отдельные металлические пруты между собой соединяются методом сварки или вяжутся при помощи проволоки. Объемные каркасы могут производиться уже из готовых плоских частей.

   В общей сложности изготовление армированных каркасов может осуществляться как централизованно на специализированных производствах (на заводе в цехах), так и непосредственно на стройплощадках. При этом форма арматурных каркасов может быть специальной или стандартизованной, и зачастую полностью соответствуют размерам будущих изделий.

   В настоящее время для изготовления пространственных армокаркасов используются две основные технологии:

Автоматизированная сборка на производственных линиях – включает следующие основные параметры:

  • тип сечения может быть призматическим либо цилиндрическим;
  • длина может достигать 14 м;
  • вес – до 4,5 т;
  • габариты сечения – 200-1500 мм;
  • размер рабочей арматуры (12-40 мм), спиральной (6-16 мм);
  • тип соединения – автоматическая сварка.

Ручная сборка предполагает наличие нескольких показателей каркасов:

  • тип сечения – без ограничений;
  • вес – до 10 т;
  • длина – до 16 м;
  • размер рабочей и спиральной арматуры без ограничений;
  • тип соединения – с помощью вязальной проволоки или полуавтоматической сваркой.

   Производство каркасов круглых форм осуществляется с помощью сварки несущих арматурных металлических стрежней с навиваемой по спирали арматурой. Благодаря данным технологиям достигается идеальные геометрические формы арматурного каркаса, высокое качество сварки, а также высокая производительность.

   Учитывая то, что на данный момент на многих строительных площадках устанавливаются некие ограничения на использование забивных свай, основания фундаментов строятся с помощью применения современной технологии на основе буронабивной сваи.

   Конструкция буронабивной сваи выполняется непосредственно в грунте. Для этого в пробуренную предварительно скважину устанавливается арматурный каркас, после чего данное сооружение заливается бетонным раствором. После затвердения бетонной смеси и достижения ею своей проектной прочности конструкция буронабивной сваи может воспринимать высокие проектные нагрузки. Данная технология изготовления буронабивной сваи обладает низким уровнем шума, что позволяет возводить свайные фундаменты в тех местах, где из-за высокого уровня шума невозможно использовать забивные сваи, диаметр которых составляет 40х40 м, равно как и с другим сечением.

Для армирования буронабивных свай зачастую применяют круглые арматурные каркасы. Основными параметрами арматурных каркасов являются:

  • диаметр свай;
  • диаметр общего каркаса;
  • шаг спирали;
  • диаметр спирали;
  • максимальный вес каркаса;
  • диаметр продольных прутков.

Применение арматурных каркасов

   Основным применением арматурных каркасов считается изготовление новых долговечных и прочных конструкций из железобетона или же усиление уже существующих.

   Наиболее широкое применение арматурные каркасы получили в области строительства различных видов инженерных объектов, таких как промышленные и жилые здания, мосты, а также иные специализированные строения.

   На этапе заливки фундаментов железобетонных конструкций обязательно применяется арматурный каркас для фундамента, а балки для перекрытий чаще всего изготавливаются на основе стандартных трех- или четырехгранных каркасов. Арматурный каркас для перекрытий и стен в зависимости от необходимой толщины будущих изделий может быть объемным, рядным или плоским, а каркасы для буронабивных свай могут иметь квадратную или круглую форму сечения.

Буронабивные сваи используются при строительстве фундаментов с большой глубиной залегания прочного грунта. Устройство буронабивной сваи представляет собой цилиндрическую конструкцию, которая состоит из армированных окружностей с малым диаметром и продольных арматур большого диаметра.

Преимущества использования армокаркасов

Широкое применение арматурных каркасов в строительстве дает ряд неоспоримых преимуществ:

  • сокращение цикла производственных работ;
  • увеличение скорости монтажных работ по установке железобетонных конструкций;
  • возможность избавления от отходов арматуры;
  • возможность использования практически на любых типах поверхности;
  • увеличение рентабельности производства;
  • повышение производительности труда.

   Помимо этого арматурные каркасы для свай успешно используются в строительстве вблизи уже стоящих зданий, что позволяет снимать с них динамическую нагрузку при обустройстве нового фундамента. Благодаря использованию свай точечное строительство, даже в стесненных условиях, выигрывает там, где иные технологии использовать нельзя.

Версия для печати

При строительстве в городах с высокой плотностью застройки фундамент на буронабивных сваях позволяет избежать разрушений близстоящих зданий и коммуникаций, возникающих при монтаже свай забивных. Буронабивные сваи в настоящее время активно применяют как в жилищном, так и промышленном строительстве.

 

 

Завод Техсталь хорошо продвинулся в технологии и объёмах производства арматурных каркасов буронабивных свай. На заводе Техсталь внедрена в производство собственная разработка — автоматическая Машина контактной сварки каркасов буронабивных свай. Технические возможности Машины позволяют выпускать до 12-ти армокаркасов максимальной трудоёмкости в сутки.

Характеристики Машины контактной сварки каркасов буронабивных свай:

1. Длина производимых каркасов до 12 метров
2. Диаметр производимых каркасов 250…800 мм.
3. Диаметр продольной арматуры 8…42 мм.
4. Количество продольных (рабочих) хлыстов арматуры в каркасе любое, не менее 4-х штук.
5. Диаметр навивочной арматуры А(III) до 12 мм., А(I) до 14 мм.
6. Шаг навивки 100…300 мм.
7. Скорость одного цикла контактной сварки 3…5 сек.

 

Буронабивные сваи характеризует высокая несущая способность и возможность вести работы на близком расстоянии от уже существующих сооружений, а так же на площадках с глубоким залеганием твердых, устойчивых грунтов. Сваи буронабивные свариваются из стальной арматуры и согнутых в обод и имеющих форму окружности стальных полос, а при небольшом диаметре каркаса обычно используют кольца напиленные из труб подходящего диаметра. Арматура приваривается к ободу из стальной полосы и образует конструкцию цилиндрической формы, служащей в качестве армирующего металлического каркаса железобетонной сваи формируемой посредством одновременного помещения в заранее пробуренную фундаментную скважину металлического каркаса и заливки в нее бетона.

Армирование столбчатого фундамента на сваях

Поверх продольных прутков часто выполняют навивку из арматуры А240 диаметром 6-10мм.

Предельная длина каркаса устанавливается с учетом принятой технологии изготовления, наличия соответствующего кранового и транспортного оборудования, а так же возможности проезда транспортного средства до строительной площадки.
Производственные мощности арматурного цеха позволяют на сегодняшний день производить до 50 арматурных каркасов для буронабивных свай ежедневно.
При изготовлении, по согласованию с заказчиком, используются различные способы стыковки арматуры, в том числе стыкосварка и ванная сварка, позволяющие производить эффективный раскрой арматуры, тем самым снижать стоимость конечного продукта для заказчика. В процессе производства специалистами ПТО выполняются чертежи и все требуемые согласования. Качество изделий подтверждается паспортами и при необходимости протоколами испытаний сварных соединений арматуры.

Пример.


 

Армирование буронабивных свай

Июль 11th, 2013 prorab

Буронабивные сваи представляют собой железобетонные конструкции в виде круглых столбов, которые устанавливают рядами по всей площади будущего строения. Глубина свай не ограничивается, она зависит от типа грунта, расчетной нагрузки, несущей способности.

Каркасы буронабивных свай

Количество и расположение зависят от тяжести объекта: чем больше вес здания, тем ближе друг к другу они устанавливаются. При этом они обязательно располагаются по периметру фасада и под несущими внутренними стенами.

Прочность конструкции обеспечивает каркас из прутков диаметром 10 мм. Учитывая его круглую форму, армирование буронабивных свай выполняют продольными и круговыми прутками. Минимально возможный диаметр скважины составляет 15 см, при этом опорную площадь можно увеличить за счет изменения конструкции. Это делают методом расширения, например, если диаметр сваи равен 20 см, в нижней части ее расширяют до 40 см. Такая технология предусматривает использование специального бура.

Как выполняют армирование?

Монтаж начинают с бурения скважин, в которых устраивают цилиндрическую опалубку съемного или несъемного типа. Современный материал для ее изготовления — гибкий поливинилхлорид. Его преимущества:

  • позволяет поднимать оголовок,
  • можно устраивать расширенные сваи,
  • легкий материал, который скручивается в рулон.

ПВХ применяется на сухих грунтах. Для сложных используют стальную цилиндрическую опалубку с полимерным либо цинковым покрытием. Кроме нее можно взять рубероид, который предварительно сворачивают в трубу. Диаметр опалубки из любого материала должен быть на 10 см меньше диаметра сваи. Нежелательно осуществлять армирование буронабивных свай без опалубки, так как заполнение бетоном может вызвать обвал грунта или сдвиг арматуры. Далее в опалубку вставляют заранее изготовленный каркас. Его диаметр на 5 см меньше диаметра опалубки. Каркас делают следующим способом:

  • подготавливают продольно расположенные прутки, которые должны быть на 40±10 см длиннее сваи;
  • осуществляют жесткую или нежесткую сцепку арматуры, то есть с применением сварки или без нее.

Нежесткая сцепка подразумевает применение специальной проволоки. Ее обвязывают спиралевидно, начиная снизу. Три первых витка делают горизонтально, последние верхние — так же. Для жесткой сцепки берут арматуру диаметром 8 мм.

Преимущества буронабивных свай: используются на любых грунтах, включая торфяные и болотистые. Отличаются возможностью выдерживать большие нагрузки. Рекомендуются для возведения тяжелых и легких объектов, включая деревянные и каркасные дома. Для последних их применение выгодно небольшим капиталовложением.

Опубликовано в рубрике Фундамент

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *